Рабочая программа основного общего образования для 7 класса по всеобщей истории

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Рабочая программа основного общего образования

по всеобщей истории для 7 класса

на 2015-2016 учебный год














Составила учитель истории Кондалова Н.А.


2015 год

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по всеобщей истории для 7 класса составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии №9 города Кузнецка, примерной основной образовательной программы основного общего образования по истории, учебного плана МБОУ гимназии №9 города Кузнецка. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и отдельным темам, служит ориентиром для разработки тематического планирования по всеобщей истории для 7 класса.

Нормативные документы, регламентирующие составление и реализацию рабочей программы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах.

Цели обучения предмету

- формирование представлений об общих и особенных чертах развития общества в эпоху Нового времени, места эпохи в мировой истории человечества;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах Нового времени в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями, умений применять знания и представления об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;

- воспитание уважения к истории и традициям народов, правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

II. Общая характеристика учебного предмета


Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом историческое образование на ступени основного общего образования ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Предполагается последовательное изучение всеобщей истории с историей России. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает распределение учебного времени и крупных тематических блоков.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

III. Место предмета в учебном плане МБОУ гимназии № 9 города Кузнецка


В соответствии с учебным планом МБОУ гимназии № 9 города Кузнецка на изучение предмета «Всеобщая история» в 7 классе отводится 2 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 27 ч. в год.

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета


Личностными результатами обучения являются:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Метапредметными результатами обучения являются:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Предметными результатами обучения являются:

- формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, усвоение гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в эпоху Нового времени в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений;

- формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений;

- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта человечества;

- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.

V. Содержание учебного предмета


Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории (1 час)

Великие географические открытия и их последствия (2 часа)

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Эпоха Возрождения (5 часов)

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация. Утверждение абсолютизма (4 часа)

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Первые буржуазные революции (4 часа)

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения (12 часов)

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

VI. Тематическое планирование предмета


Урок

Тема/Содержание

Характеристика

основных видов

деятельности

Кол-во

часов

Великие географические открытия и их последствия

1

Мир в Новое время. Технические открытия и выход к Мировому океану

определять место истории Нового времени на ленте времени, указывать хронологические рамки периода; работать с картой; выделять главное; систематизировать изменения в обществе при переходе к Новому времени, технические открытия, предпосылки выхода к Мировому океану

1

2

Великие географические открытия и их значение

указывать хронологические рамки и периоды эпохи Великих географических открытий; характеризовать причины и предпосылки Великих географических открытий; группировать (классифицировать) факты плаваний и открытий XV-XVII вв. по различным признакам; работать с картой (показывать маршруты путешествий)

1

Эпоха Возрождения 5 ч.

3

Духовные искания эпохи Возрождения

характеризовать перемены в культуре Западной Европы в XV-XVI вв., объяснять их связь с новыми явлениями в жизни общества; раскрывать значение понятий «Возрождение», «гуманизм», выделять их характерные черты; сопоставлять особенности средневекового искусства и искусства Возрождения на основе сравнительного анализа иллюстраций

1

4

Высокое Возрождение в литературе и музыке

отличать художественные особенности эпохи Возрождения; проводить поиск и анализ информации об искусстве Возрождения в нескольких источниках; рассказывать о наиболее известных мыслителях-гуманистах и их произведениях; составлять описание наиболее известных художественных произведений, литературных сочинений эпохи на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы

1

5

Изобразительное искусство Ренессанса

отличать художественные особенности эпохи Возрождения; проводить поиск и анализ информации об искусстве Возрождения в нескольких источниках анализировать; рассказывать о наиболее известных художниках Высокого Возрождения в Италии и Северного Возрождения; составлять описание наиболее известных архитектурных памятников эпохи на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов

1

6

Рождение новой европейской науки

характеризовать достижения европейской науки раннего Нового времени, анализировать их, делать выводы; при работе в группе слушать, доказывать свою точку зрения, принять другую точку зрения, если она убедительна; готовить доклад, сообщение об ученых раннего Нового времени, предъявлять результаты своей работы

1

7

Формирование капиталистических отношений и буржуазного общества в Европе

раскрывать смысл понятий

«капитализм», «мануфактура»; устанавливать причинно-следственные связи процесса разрушения феодальной экономики и возникновения капиталистической; определять на основе анализа и сопоставления источников и учебного текста характер взаимоотношений основных групп сельского и городского населения, выделять тенденции их дальнейшей эволюции; систематизировать информацию о городах раннего Нового времени на основе различных источников, готовить презентацию

1

Реформация. Утверждение абсолютизма 4 ч.

8

Начало и распространение Реформации в Европе

характеризовать причины и сущность Реформации; составлять исторический портрет (характеристику) Мартина Лютера, высказывать суждения о значении его идей; определять на основе анализа и сопоставления источников и учебного текста характер взаимоотношений основных групп европейского общества, участвовавших в Реформации; характеризовать способы борьбы католической церкви против Реформации, делать выводы

1

9

Королевская власть и Реформация в Англии

проводить сравнительный анализ (сравнивать англиканскую церковь с католической); работать с документом, участвовать в эвристической беседе о политике английских королей; оценивать значение королевской реформации для развития Англии

1

10

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

характеризовать причины и значение ключевых событий истории Франции в XVI-XVII вв.; оценивать явления с позиций разных слоев населения Франции XVI в., участвовать в дискуссии, делать выводы; составлять характеристику исторического деятеля (Людовик XIV, Ришелье)

1

11

Тридцатилетняя война и Вестфальская система

разъяснять особенности взаимоотношений между европейскими державами, сложившиеся к началу Тридцатилетней войны; анализировать карту военных действий; высказывать суждения о значении Вестфальского мира; самостоятельно готовить сообщения по заданной теме (о развитии военного дела, о бед­ствиях войны) и предъявлять результаты своей деятельности

1

Первые буржуазные революции 4 ч.

12

Революционно-освободительная война в Нидерландах

выделять предпосылки, причины, ход революционно-освободительной войны в Нидерландах; применять ранее по­лученные знания для изучения нового матери­ала, описывать историю создания Республики Соединённых провинций, период её расцвета; решать проблемы, участвовать в дискуссии, высказывать суждения об итогах, результатах и значении освободительной войны в Нидерландах

1

13

Революция в Англии середины XVII в.

актуализировать ранее изученное, выделять предпосылки, причины, ход революции в Англии, работать с документами, выделять глав­ное; выявлять мотивы поступков исторических лиц на примере конфликта короля и парламента и борьбы групп английского общества

1

14

Революция в Англии. Установление парламентской монархии

описывать ход событий двух революций и реставрации Стюартов, систематизировать информацию, составлять хронологическую и сравнительную таблицы, самостоятельно разрабатывая их структуру; определять итоги и значение Английской буржуазной революции, состав­лять характеристики исторических личностей, воссоздавать их исторический образ (О. Кромвель), устанав­ливать связь между их деятельностью и разви­тием исторического процесса

1

15

Самостоятельная работа «Европейские государства в XVI-XVII вв.»

характеризовать период раннего Нового времени как этап развития человечества; раскрывать значение культурных достижений XVI-XVII вв.; анализировать изученное, сравнивать, оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; ориентироваться в хронологии; устанавливать синхронные связи в курсе истории; выявлять преемственную связь эпохи раннего Нового времени и современности

1

Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения 12 ч.

16

Эпоха Просвещения

раскрывать смысл понятий «Просвещение», «общественный договор», «просвещённый абсолютизм»; характеризовать предпосылки распространения идей Просвещения в европейских странах, объяснять их связь с научной революцией и социальными изменениями в Европе; проводить поиск и анализ идей и теорий просветителей в нескольких источниках (учебном тексте, фрагментах сочинений), систематизировать информацию и составлять сравнительную таблицу, самостоятельно разрабатывая её структуру

1

17

Художественная культура XVII-XVIII вв.

определять особенности художественной культуры эпохи Просвещения; планировать свою деятельность по подготовке доклада, сообщения о деятелях эпохи Просвещения; работать с дополнительными источниками, развивать свои исследовательские умения, доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную, задавать вопросы и отвечать на них

1

18

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе

характеризовать понятие, признаки, этапы развития абсолютизма; выделять особенности развития стран Центральной Европы в XVI-XVII вв.; сравнивать политическое развитие Венгрии, Чехии и Польши в XVI-XVII вв., определять в них общее и различия, составлять на основе сопоставления сравнительную таблицу

1

19

Английские колонии в Северной Америке

анализировать карту заселения Северной Америки европейцами с опорой на легенду, объяснять на её основе особенности хозяйственного освоения земель и типы колоний; выделять основные этапы освоения Америки; использовать знания об опыте взаимоотношений переселенцев в Америке, о «плавильном котле» наций в личном общении

1

20

Война за независимость. Создание США

определять ход и результаты борьбы североамериканских колоний за независимость, делать сравнительный ана­лиз событий и процессов, составлять характери­стики исторических деятелей (Д. Вашингтон), представлять результаты познава­тельной деятельности в форме устного или письменного ответа, доклада

1

21

Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

характеризовать развитие Франции в XVIII в., её место среди европейских держав; определять на основе анализа источников положение и характер взаимоотношений основных групп французского общества; описывать политику королей Людовика XV и Людовика XVI по управлению государством, высказывать аргументированные оценки влияния действий королей на положение страны; определять предпосылки, причины и начало Великой французской революции, характеризовать требования отдельных сословий и групп населения

1

22

Великая французская революция. От монархии к республике

указывать хронологические рамки и периоды Французской революции XVIII в.; описывать ход революционных событий, характеризовать мероприятия власти на каждом этапе, составлять исторические портреты деятелей революции (Марата, Робеспьера), приводить оценки, изложенные в учебной литературе, определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к этим историческим личностям, целям и методам их деятельности

1

23

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера

указывать хронологические рамки и периоды Французской революции XVIII в.; описывать ход революционных событий, характеризовать мероприятия власти на каждом этапе, систематизировать информацию; давать характеристики истори­ческим деятелям (Наполеон Бонапарт); высказывать суждения об итогах, результатах и значении Французской революции для истории Франции и всей Европы

1

24

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

выделять специфические черты традиционного общества Востока; характеризовать основные черты и особенности традиционных обществ Османской империи, Индии, Китая, Японии

1

25

Государства Востока: начало европейской колонизации

характеризовать трансформацию государств Востока в эпоху европейской колонизации; группировать факты об истории проникновения европейцев на Восток, составлять хронологическую таблицу, вести дискуссию, доказы­вать свою точку зрения и уважительно выслу­шивать другую точку зрения, соглашаясь с ней, если она является убедительной

1

26

Государства Востока: начало европейской колонизации

характеризовать трансформацию государств Востока в эпоху европейской колонизации; группировать факты об истории проникновения европейцев на Восток, составлять хронологическую таблицу, вести дискуссию, доказы­вать свою точку зрения и уважительно выслу­шивать другую точку зрения, соглашаясь с ней, если она является убедительной

1

27

Самостоятельная работа

«Страны Европы и Азии в эпоху Просвещения»

воспроизводить

известный исторический материал о странах Европы и Азии в эпоху Просвещения; раскрывать значение культурных достижений различных народов и цивилизаций мира в XVII-XVIII вв.; анализировать изученное, сравнивать, оценивать исторические явления; воссоздавать исторические образы; ориентироваться в хронологии; устанавливать синхронные связи в курсе истории; выявлять преемственную связь эпохи Нового времени и современности; применять знания об истории раннего Нового времени для раскрытия причин и оценки сущности современных событий

1


VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


Учебно-методическое обеспечение


1. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. - М.: Просвещение, 2015.

2. Волкова К.В., Давыдова О.В. Тематическое и поурочное планирование по Новой истории. 1500-1800. - М.: Экзамен, 2009.

3. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени. 1500-1800 гг.: 7 класс. - М.: Вако, 2012.

4. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800: рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: Просвещение, 2015.

5. Юдовская А.Я. Книга для чтения по Новой истории. 1500-1800: пособие для 7 класса. - М.: Просвещение, 2009.

6. Юдовская А.Я. Поурочные разработки по Новой истории. 1500-1800. 7 класс. - М.: Просвещение, 2009.

Интернет-ресурсы

edu.ru - федеральный портал «Российское образование»

school.edu.ru - российский общеобразовательный портал

vestnik.edu.ru - журнал «Вестник образования»

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

prosv.ru - сайт издательства «Просвещение»

1september.ru - газета «История», издательство «Первое сентября»

vvvvw.som.fio.ru - сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов


Материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения и информационно-коммуникативные средства (компьютер, мультимедийные пособия (Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история. - М.: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2004), электронная база данных для создания тематических и итоговых тренировочных и проверочных материалов); учебно-практическое оборудование и мебель (аудиторная доска, мультимедийная доска и проектор, ящики для хранения таблиц и аудиовизуальных средств, компьютерный стол).


VIII. Планируемые результаты изучения учебного предмета в 7 классе


В результате изучения всеобщей истории ученик 7 класса должен

знать/понимать:

- основные ключевые события истории мира с XVI по XVIII вв.;

- выдающихся деятелей периода Нового времени из всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры периода Нового времени всеобщей истории;

- изученные виды исторических источников;

уметь:

- работать с хронологией - оперировать историческими датами из курса всеобщей истории Нового времени (XVI-XVIII вв.), соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, самостоятельно его анализировать;

- показывать на исторической карте границы европейских государств в XVI-XVIII вв. (Англия, Франция, США, Китай, Индия, Нидерланды и др.), города, места значительных исторических событий;

- анализировать итоги внешней и внутренней политики европейских государств в XVI-XVIII вв.

- определять предпосылки, сущность, последствия исторических явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- давать собственную оценку историческим событиям, личностям, отстаивать свое мнение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений
современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


© 2010-2022