Урок №19 по истории Казахстана 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Дементьева Г.В.

Дата ________

Предмет:

История Казахстана

Класс: 6 кл.

Урок № 19

Тема урока:

Казахстан в эпоху бронзы

Цель:

Цель: 1.Выяснить особенности эпохи бронзы и её периодизацию, учить по карте определять металлургические районы Казахстана, осмыслять последствия использования бронзы для развития хозяйства. 2.Развивать критическое мышление, умение выделять главное, сравнивать древние способы добычи руды, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 3.Воспитывать ответственное и осознанное отношение к результатам своего труда

Ожидаемый результат:

Учащиеся определяют периоды и объясняют особенности эпохи бронзы, сравнивают методы добычи руды - «кайлование» и «огневая проходка», делают выводы о значении применения бронзовых орудий.

Ключевые идеи/подход:

Эпоха бронзы, периоды бронзового века охватывают 2 тыс.-8 в. до н.э., рост производительности труда, особенности бронзового века на территории Казахстана - значительное влияние на хозяйство.

Учебник:

«История древнего Казахстана» А.Т.Толеубаев, Г.Д.Иргебаев - Алматы: Атамура, 2015

Д/р

§ 17-18 инд.тетрадь с.14, тема 17

Ход урока:Деятельность

обучающихся

Ресурсы

5 мин




10мин



7мин


5мин

10мин




5мин

3мин

1.Оргмомент.

Анализ работ прошлого урока: прорешать логическую задачу:

На основе анализа находок сделайте выводы о жизни людей, ответ обоснуйте:

приём «ПОПС» «Человек в эпоху камня »

П - позиция - «Я считаю, что…».

О - объяснение (или обоснование) - «Потому что …».

П - пример - «Я могу доказать это на примере …».

С - следствие (или суждение) - «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Вызов:Знаем

Хотим знать

Узнали

1

2

3

1

2

3

1

2

3



Основная часть:

Работу с учебником с. 59: Определить особенности эпохи бронзы.

1.Развитие металлургии 2.Развитие пастушеского скотоводства 3.Приметивное земледелие.

- В каких регионах Каз-на в древности развивалась металлургия? (Центр. и Вост.Каз-н)

- Чем объясняется переход от придомного к кочевому скотоводству? (климатич. условия)

- Почему земледелие было названо мотыжным и где оно развивалось? (на берегах рек и озёр)

Периодизация: Что такое периодизация?

Составить схему по п.4 с.61

Эпоха бронзы в Центр.Каз-не

ранняя (XVIII - XVIвв) средняя (XVI - XIIвв) поздняя (XII-VIIIвв)

Нуринский период атасуский период бегазы-дандыбаевский п-д

Работа с картой: атлас с.11

- Что является археологическими памятниками бронзы? (стоянки и могильники)

- Где располагаются памятники бронзы?

Комментированное чтение п.2 (с.59-60) (до зел. прямоугольника)

Работа в парах: диаграмма Вена. Способы добычи руды

общее


1.«огневая проходка» - руду разогревали костром, затем заливали водой - она трескалась и раскалывалась.

2.»кайлование» - из рыхлых пород отбивали каменными рубилами и молотками

Общее: добытую руду измельчали каменными топорами, и затем плавили в специальной печи. Сплав заливали в формы и получали предмет.

Просмотр слайдов: печь эпохи бронзы.

Рефлексия: завершить работу с таблицей З-Х-У

Д/з § 17-18 инд.тетрадь с.14, тема 17

Работа в парах, обсуждение в классе

Решают задачу


Заполняют табл. «З-Х-У»


Работают по заданию

Отвечают на вопросы


Работают в парах, и ученик у доски


Работают с картой

Работают в парах




Просмотр слайдов

Завершают таблицу,

определяют, как изменились знания к концу урока

записывают Д/з

Раздаточный материал



таблица


учебник









Слайды

дневник


© 2010-2022