Внеклассное мероприятие Путешествие по Древнему Египту

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Путешествие по Древнему Египту»


Цель мероприятия: Развивать у детей интерес к истории, расширять их кругозор в области истории

Ход мероприятия:

I.Подготовительный этап.

1.Обсудить содержание КВНа.

2.За несколько дней до начала КВНа объявить о нем.

3.Создать команды по 15 человек. Выбрать капитанов команд. Командам выбрать название, девиз, сделать эмблемы.

4.Сообщить командам домашнее задание.

II.Основная часть.

Звучит песня «КВН».

Ведущий: Мы с вами собрались, чтобы поиграть, поиграть дружно, весело. Наш с вами клуб сегодня будет посвящен истории.

КВН - веселый клуб,

Любит он находчивых.

Думай если ты не глуп,

Отвечай доходчиво.

Проигравших здесь не будет,

Победит лишь знание,

Не беда, что выигрыш труден,

Прочь отбрось страдание!

Ведущий: Соревнование проходит между двумя командами. Просим команды на сцену.

Выходят на сцену две команды (члены команд в костюмах), которые представляются жюри и зрителям.

Ведущий: Начнем наш первый конкурс «Живая история». Каждая команда представляет сценку из истории. Команда соперников должна угадать о каком событии идет речь.

Команды по очереди представляют сценки из истории (первая команда исцинирует суд Осириса, вторая - битву при Мигидо).

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: В то время пока ребята показывают свои сценки 2 ученика (по одному ученику от каждой команды) выполняют письменно специальное задание «Выбери правильный ответ»

1.Столица Древнего Египта

А Фивы

Б Мемфис

В Ахетатон

2.Река, протекающая по Древнему Египту

А Тигр

Б Нил

В Евфрат

3.Египетский фараон, совершивший самые крупные завоевания в 1500г. до н.э.

А Тутмос III

Б Хеопс

В Тутанхамон

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: А теперь на сцену приглашаются команды для того, чтобы накрыть стол (1 команда показывает что ели простые египтяне, а 2 команда - что ели вельможи), но стол накрыт с ошибками, которые и должны найти команды-соперницы.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: В то время пока ребята накрывают столы, мы проведем викторину (командам по очереди задаются вопросы на которые они отвечают).

1.Объясни слова: жрец, иероглиф, храм - 1 команда; фараон, колесница, мумия - 2 команда.

2. Угадай чей это портрет:

«Большие темные глаза сверкали на его смуглом лице, а волосы были блестящими и черными, как сама плодородная земля долины Нила. Он научил египтян выращивать зерно и виноград, а так же вершил суд в царстве мертвых» (Осирис) - 1 команда

«Он был с телом человека и черной головой шакала. Он был главным в царстве мертвых» (Анубис) - 2 команда

3.О каких событиях говорится:

1 команда - «Здесь постоянно трудилось множество каменотесов и других ремесленников. Но особенно много людей требовалось для того, чтобы тащить тяжелые камни» (строительство пирамид)

2 команда - «Тутмос III решил проявить мужество и внезапно напасть на врагов. Египетское войско быстро прошло ущелье и сразилось с неприятилем на поле у самой крепости. Фараон мчался на колеснице. Противники не выдержали и бежали в город» (битва при Мигидо)

4.Отгадай о ком говорится:

1 команда - «Золота у него больше, чем песка в Египте» (Тутмос III)

2 команда - «Он солнце, видящий лучами своими» (фараон)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: А теперь на сцену приглашаются капитаны команд. Капитаны команд метают дротики в мишень и выбивают определенное количество очков. Эти очки команда получит в том случае, если капитан без ошибок выполнит задание на знание дат - правильно нарядит елочку.

3000 лет до н. э. - образование единого государства в Египте

1500 лет до н. э. - военные походы Тутмоса III

4000 лет до н. э. - появление первых государств в Египте

2600 лет до н. э. - постройка пирамиды Хеопса

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: В это время пока капитаны команд наряжают елочки мы проведем следующие конкурсы: Конкурс художников (по одному человеку от команды должны дорисовать фараону Египта символы царской власти - корону, плеть и жезл); Сосчитайте (по одному человеку от команды должны сосчитать - Какой год был раньше и на сколько раньше - 65г. до н.э. или 40 г. до н.э.?; Знание карты (используя карту нужно составить рассказ о военных походах египетских фараонов (1 команда) и о местоположении Египта и его природных условиях (2 команда)).

Жюри подводит итоги конкурсов.

Ведущий: И так следующий конкурс - «Кроссворд»

По горизонтали:

  1. Повелитель всего Египта (фараон)

  2. Человек, который записывал приказы, подсчитывал доходы (писец)

  3. Египетский фараон, совершивший военные походы в 1500г. до н. э. (Тутмос)

  4. Материал для письма (папирус)

  5. Гроб, в который клали мумию (саркофаг)

  6. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека (Сфинкс)

  7. Сборы в пользу государства (налоги)

  8. Знатный человек (вельможа)

  9. Огромная гробница фараона (пирамида)

По вертикали:

1.Наука о движении небесных светил (астрономия)

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс - конкурс чтецов (1 команда читает стихотворение И.А.Бунина «Луна и Нил…», 2 команда читает стихотворение Н.С.Гумилева «Египет»

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: В то время пока идет конкурс чтецов 2 человека от каждой команды выполняют письменно специальные задания:

1.Вставь слова вместо точек.

А. Люди строили для богов жилица - ……………..

Б. В царстве мертвых распоряжается бог …………

В. Для хранения папирус сворачивали в трубочку - ………….

2.Исправь ошибки.

А.Вельможа (фараон) - повелитель всего Египта.

Б.дом вельможи (простого египтянина) - из глины, крыша - из широких пальмовых листьев.

В.При храмах находились фараоны (жрецы) - служители бога.

Жюри подводит итоги конкурсов и подводит общий итог.









© 2010-2022