- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа по истории 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова С.Г. |
Дата | 08.01.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Кош-Елга
муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан
Рабочая программа
по истории
(учебный предмет)
6 класс, базовый уровень_/65 час./
(класс, параллель)
2016 -2017 учебный год
(сроки реализации)
Учебник: 1. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В. и др. Всеобщая история. Cредние века: учебник для 6-го класса основной школы.- М.: Баласс, 2013 (Образовательная система «ШКОЛА 2100»)
-
Данилов А.А., Данилов Д.Д., Клоков В.А., Тырин С.В. Российская история с древнейших времен до начала XVI века. Учебник для 6 -го класса основной школы. Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «ШКОЛА 2100»)
Программу составила:
учитель истории и обществознания
Иванова С. Г.
КОШ-ЕЛГА - 2016
Рабочая программа по Всеобщей истории и истории России в 6 классе.
Пояснительная записка
-
Сведения об учебной программе на основе, которой составлена образовательная программа: Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом, примерной программой основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ 07.07.2005 № 03-1263) и авторской программой «Российская и всеобщая история» 5-9 классы (авторы Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецова, Д.В.Лисейцев). - Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная школа. Старшая школа /Под науч. ред.Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2010 год.
-
Количество учебных часов, на которое рассчитана образовательная программа, в том числе для прохождения практической и контрольной части: 68 ч
-
Программно-методическое обеспечение образовательной программы (дополнительная литература) и технические средства: обучения :
-
Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В. и др. Всеобщая история. Cредние века: учебник для 6-го класса основной школы.- М.: Баласс, 2013 (Образовательная система «ШКОЛА 2100»)
-
Данилов А.А., Данилов Д.Д., Клоков В.А., Тырин С.В. Российская история с древнейших времен до начала XVI века. Учебник для 6 -го класса основной школы. Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «ШКОЛА 2100»)
-
Поурочные планы по учебнику Данилова А .А., Данилова Д.Д., М. "Просвещение", 2006 г.,
-
Серов Б.Н., Соловьёв К.А. "Поурочные разработки по истории России М.,"Вако" 2006г.,
-
Настенные исторические карты, атласы
-
Цифровые образовательные ресурсы:
-
Назначение программы по предмету: обеспечивает изучение курса истории средних веков и истории России с древних времен до середины XVI в. учащимися 6 кл.
-
Содержательные линии предмета: программа делится на темы и на модули.
-
Модуль 1. Всеобщая история. Рождение средневековых цивилизаций.
-
Модуль 2. Всеобщая история. Судьбы средневековых цивилизаций.
-
Модуль 3. Российская история. Восхождение народов России на ступень цивилизации.
-
Модуль 4. Российская история. Судьбы народов России в XIII-XV вв.
-
Цели изучения курса:
-
1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая различные факты и понятия средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.
-
3-я линия развития. Рассматривать в развитии общественные процессы становления и изменения средневековых обществ, выделять истоки современных общественных явлений в средневековых событиях и поступках людей средневековой эпохи.
-
4-я линия развития. Учиться делать и объяснять нравственный выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средних веков.
-
5-я линия развития. Учиться делать и объяснять культурный и гражданско-патриотический выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средних веков.
-
Задачи: обеспечить учащихся совокупностью знаний об основных событиях и фактах изучаемого периода истории; способствовать формированию культуры работы с различными источниками исторической информации; развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов; способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся; формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества
-
Специфика предмета: обществоведческая
-
Технологии, методики- традиционная, ИКТ, разноуровневое, проблемно-диалогическое
-
Основные организационные формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная
-
Требования к уровню подготовки учащихся
-
1-я и 2-я линии развития. Умения объяснять разнообразие современного мира.
-
Определять и объяснять временные границы средневековой истории человечества и истории России, предлагать и объяснять этапы средневековой российской истории
-
Различать в общемировой культуре крупные цивилизации (культурные области), сложившиеся в Средневековье и развивающиеся до сих пор: христианский мир (католическая цивилизация, православная цивилизация), исламский мир, индийская цивилизация, дальневосточная цивилизация.
-
Относить разные средневековые народы и государства, существовавшие на территории современной России, к различным цивилизациям Средневековья.
-
Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Средних веков: в хозяйственной жизни - феодальные отношения; в общественном делении - сословия, церковь; в государственной жизни - раздробленность и централизация; в культуре - язычество и мировые религии (христианство, ислам, буддизм и др.), гуманизм, Возрождение и т.д.
-
3-я линия развития. Умения рассматривать общественные процессы в развитии
-
Определять основные причины и следствия перехода народов России и мира со ступени первобытности на ступень цивилизации в эпоху Средних веков.
-
Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Карл Великий, Мухаммед, Владимир Святославич, Сергий Радонежский и др.), так и представителей различных общественных слоев и культур Средневековья.
-
4-я линия развития. Нравственное самоопределение.
-
При оценке таких явлений, как набеги викингов, Крестовые походы, монгольские завоевания, деятельность Франциска Ассизского, Сергия Радонежского и т.д., выявлять гуманистические нравственные ценности
-
5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
-
Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины, установлению тех или иных порядков (Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III и т.д.).
-
Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Средних веков (арабы и иноверцы, крестоносцы и мусульмане, крестьяне и феодалы, русичи и степняки, ордынцы и русские, новгородцы и московиты и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.
-
Контроль уровня обученности: проверочные работы по итогам изучения темы, контрольная работа (по завершению изучения модулей) , годовая контрольная работа
-
Проектная и исследовательская работа учащихся: сообщения, презентации учащихся. Предполагаемые темы:
-
Образ жизни рыцарей. Рыцарская мораль.
-
Замки средневековья
-
Ересь и еретики;
-
Страна «корня солнца»- Япония
-
Достижения производства и техники в средневековье;
-
Религиозные верования древних славян
-
Быт и нравы жителей Древнерусского государства
-
Былинные герои русского эпоса;
-
Культурные достижения Руси в 9-12 вв.
Учебно - тематическое планирование
Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей)
Тематическое планирование уроков по курсу «Всеобщая история» и «Российская история» для 6- го класса.
Количество часов
Всего 65 час; в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков 3
Планирование составлено на основе развивающей программы «Проблемно-диалогический урок»
Учебник «Всеобщая история. История средних веков», авторы Д.Д. Данилов, А.В.Кузнецов, Е.В. Сизова, С.М.Давыдова, Москва, Баласс, 2013, и «История России. С древнейших времён до начала 16 века. 6 класс», А.А. Данилов, Д.Д. Данилов, В.А.Клоков, С.В.Тырин, , Москва, Баласс, 2013,
Тема урока
Виды деятельности учащихся на уроке
Дата проведения
Дата фактического
проведения
1
Что такое история средних веков
1
Проблемный диалог
3.09
2
Рубеж древности и средневековья.
1
Проблемный диалог
5.09
3
От варварских королевств к империи Карла Великого.
1
Проблемный диалог
10.09.
4
Рождение феодальной Европы.
1
Проблемный диалог
17.09
5
Феодальная раздробленность
1
Проблемный диалог
19.09
6
Времена викингов.
1
Проблемный диалог
24.09
7
Византийская империя.
1
Проблемный диалог
26.09
8
Государства славян и кочевников.
1
Проблемный диалог
1.10
9
Раскол христианского мира.
1
Проблемный диалог
3.10
10
Свет ислама.
1
Проблемный диалог
8.10
11
Рождение исламского мира.
1
Проблемный диалог
10.10
12
Крестовые походы.
1
Проблемный диалог
15.10
13
Монгольские завоевания.
1
Проблемный диалог
17.10
14
Общий взгляд на возникновение и взаимодействие средневековых цивилизаций.
1
Практическая работа. Выступление по проектам.
22.10
15
Контрольная работа.
1
Письменная контрольная работа
24.10
16 - 17
Города Европы.
2
Проблемный диалог. Практическая работа.
29.10
31.10
18
Феодальный мир
1
Проблемный диалог
7.11
19
Сила католической церкви.
1
Проблемный диалог
12.11
20
Культура католического мира.
1
Проблемный диалог
14.11
21
Раздробленность в Англии и Франции.
1
Проблемный диалог
19.11
22
Столетняя война.
1
Проблемный диалог
21.11
23
Централизация Англии и Франции.
1
Проблемный диалог
26.11
24
Итальянское Возрождение.
1
Проблемный диалог
28.11
25
Границы Священной империи.
1
Проблемный диалог
3.12
26
Рубежи православия и ислама.
1
Проблемный диалог
5.12
27
Индийская средневековая цивилизация.
1
Проблемный диалог
10.12
28
Дальневосточный мир Китая и Японии.
1
Проблемный диалог
12.12
29
Где закончилось средневековье?
1
Проблемный диалог
17.12
30
Общий взгляд на историю Средневековья.
1
Практическая работа. Выступление по проектам
Проверочный тест.
19.12
31
Этапы развития человеческой цивилизации.
1
Проблемный диалог
24.12
32
Древние жители Северной Евразии.
1
Проблемный диалог
26.12
33
Северная Евразия в начале Средневековья.
1
Проблемный диалог
16.01
34
Мир восточных славян.
1
Проблемный диалог
21.01
35
Становление Древнерусск. государства.
1
Проблемный диалог
23.01
36
Князь Владимир и крещение Руси.
1
Проблемный диалог
28.01
37
Жители древнерусского государства.
1
Проблемный диалог
30.01
38
Расцвет Руси при Ярославе Мудром.
1
Проблемный диалог
4.02
39
Начало распада Древнерусск. государства.
1
Проблемный диалог
6.02
40
Достижения культуры Древней Руси.
1
Проблемный диалог
11.02
41
Раздробленность русских земель.
1
Проблемный диалог
13.02
42
Владимиро-Суздальское княжество.
1
Проблемный диалог
18.02
43
Господин Великий Новгород
1
Проблемный диалог
20.02
44
Общий взгляд на начало российской истории.
1
Практическая работа. Выступление по проектам.
25.02
45
Контрольная работа
1
Контрольная работа
4.03
46
Нашествие Батыя.
1
Проблемный диалог
11.03
47
Русь между Западом и Востоком.
1
Проблемный диалог
18.03
48
Золотая Орда.
1
Проблемный диалог
3.04
49
Великое княжество литовское.
1
Проблемный диалог
8.04
50-51
Возвышение Москвы.
2
Проблемный диалог
10.04
15.04
52
Собирание Руси вокруг Москвы.
1
Проблемный диалог
17.04
53
Возрождение русской культуры.
1
Проблемный диалог
22.04
54
Распри в Московском государстве.
1
Проблемный диалог
24.04
55
Судьба Золотой Орды.
1
Проблемный диалог
29.04
56
Создание российского государства.
1
Проблемный диалог
6.05
57
Власть в российском государстве.
1
Проблемный диалог
8.05
58
Жители российского государства.
1
Проблемный диалог
13.05
59
Культура Российского государства 15-16в.
1
Самостоятельная работа.
15.05
67
Итоговая к/р
1
Итоговая к/р
27.05
68
Закрепление изученного.
1
30.05