Рабочая программа по истории 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Кош-Елга

муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан


Рабочая программа

по истории

(учебный предмет)

6 класс, базовый уровень_/65 час./

(класс, параллель)

2016 -2017 учебный год

(сроки реализации)

Учебник: 1. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В. и др. Всеобщая история. Cредние века: учебник для 6-го класса основной школы.- М.: Баласс, 2013 (Образовательная система «ШКОЛА 2100»)

  1. Данилов А.А., Данилов Д.Д., Клоков В.А., Тырин С.В. Российская история с древнейших времен до начала XVI века. Учебник для 6 -го класса основной школы. Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «ШКОЛА 2100»)


Программу составила:

учитель истории и обществознания

Иванова С. Г.







КОШ-ЕЛГА - 2016



Рабочая программа по Всеобщей истории и истории России в 6 классе.

Пояснительная записка


  1. Сведения об учебной программе на основе, которой составлена образовательная программа: Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом, примерной программой основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ 07.07.2005 № 03-1263) и авторской программой «Российская и всеобщая история» 5-9 классы (авторы Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецова, Д.В.Лисейцев). - Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Основная школа. Старшая школа /Под науч. ред.Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2010 год.

  2. Количество учебных часов, на которое рассчитана образовательная программа, в том числе для прохождения практической и контрольной части: 68 ч

  3. Программно-методическое обеспечение образовательной программы (дополнительная литература) и технические средства: обучения :

  • Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В. и др. Всеобщая история. Cредние века: учебник для 6-го класса основной школы.- М.: Баласс, 2013 (Образовательная система «ШКОЛА 2100»)

  • Данилов А.А., Данилов Д.Д., Клоков В.А., Тырин С.В. Российская история с древнейших времен до начала XVI века. Учебник для 6 -го класса основной школы. Изд. 2-е, перераб.- М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «ШКОЛА 2100»)

  • Поурочные планы по учебнику Данилова А .А., Данилова Д.Д., М. "Просвещение", 2006 г.,

  • Серов Б.Н., Соловьёв К.А. "Поурочные разработки по истории России М.,"Вако" 2006г.,

  • Настенные исторические карты, атласы

  • Цифровые образовательные ресурсы:


  1. Назначение программы по предмету: обеспечивает изучение курса истории средних веков и истории России с древних времен до середины XVI в. учащимися 6 кл.

  2. Содержательные линии предмета: программа делится на темы и на модули.

  • Модуль 1. Всеобщая история. Рождение средневековых цивилизаций.

  • Модуль 2. Всеобщая история. Судьбы средневековых цивилизаций.

  • Модуль 3. Российская история. Восхождение народов России на ступень цивилизации.

  • Модуль 4. Российская история. Судьбы народов России в XIII-XV вв.

  1. Цели изучения курса:

  • 1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая различные факты и понятия средневековой истории в целостную картину развития России и человечества в целом.

  • 3-я линия развития. Рассматривать в развитии общественные процессы становления и изменения средневековых обществ, выделять истоки современных общественных явлений в средневековых событиях и поступках людей средневековой эпохи.

  • 4-я линия развития. Учиться делать и объяснять нравственный выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средних веков.

  • 5-я линия развития. Учиться делать и объяснять культурный и гражданско-патриотический выбор в ситуациях оценки событий и явлений эпохи Средних веков.


  1. Задачи: обеспечить учащихся совокупностью знаний об основных событиях и фактах изучаемого периода истории; способствовать формированию культуры работы с различными источниками исторической информации; развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов; способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся; формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе; воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества


  1. Специфика предмета: обществоведческая

  2. Технологии, методики- традиционная, ИКТ, разноуровневое, проблемно-диалогическое

  3. Основные организационные формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная

  4. Требования к уровню подготовки учащихся

  • 1-я и 2-я линии развития. Умения объяснять разнообразие современного мира.

  • Определять и объяснять временные границы средневековой истории человечества и истории России, предлагать и объяснять этапы средневековой российской истории

  • Различать в общемировой культуре крупные цивилизации (культурные области), сложившиеся в Средневековье и развивающиеся до сих пор: христианский мир (католическая цивилизация, православная цивилизация), исламский мир, индийская цивилизация, дальневосточная цивилизация.

  • Относить разные средневековые народы и государства, существовавшие на территории современной России, к различным цивилизациям Средневековья.

  • Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Средних веков: в хозяйственной жизни - феодальные отношения; в общественном делении - сословия, церковь; в государственной жизни - раздробленность и централизация; в культуре - язычество и мировые религии (христианство, ислам, буддизм и др.), гуманизм, Возрождение и т.д.

  • 3-я линия развития. Умения рассматривать общественные процессы в развитии

  • Определять основные причины и следствия перехода народов России и мира со ступени первобытности на ступень цивилизации в эпоху Средних веков.

  • Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Карл Великий, Мухаммед, Владимир Святославич, Сергий Радонежский и др.), так и представителей различных общественных слоев и культур Средневековья.

  • 4-я линия развития. Нравственное самоопределение.

  • При оценке таких явлений, как набеги викингов, Крестовые походы, монгольские завоевания, деятельность Франциска Ассизского, Сергия Радонежского и т.д., выявлять гуманистические нравственные ценности

  • 5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.

  • Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины, установлению тех или иных порядков (Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван III и т.д.).

  • Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Средних веков (арабы и иноверцы, крестоносцы и мусульмане, крестьяне и феодалы, русичи и степняки, ордынцы и русские, новгородцы и московиты и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

  1. Контроль уровня обученности: проверочные работы по итогам изучения темы, контрольная работа (по завершению изучения модулей) , годовая контрольная работа

  2. Проектная и исследовательская работа учащихся: сообщения, презентации учащихся. Предполагаемые темы:

  • Образ жизни рыцарей. Рыцарская мораль.

  • Замки средневековья

  • Ересь и еретики;

  • Страна «корня солнца»- Япония

  • Достижения производства и техники в средневековье;

  • Религиозные верования древних славян

  • Быт и нравы жителей Древнерусского государства

  • Былинные герои русского эпоса;

  • Культурные достижения Руси в 9-12 вв.


Учебно - тематическое планирование


Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей)




Тематическое планирование уроков по курсу «Всеобщая история» и «Российская история» для 6- го класса.


Количество часов

Всего 65 час; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков 3

Планирование составлено на основе развивающей программы «Проблемно-диалогический урок»


Учебник «Всеобщая история. История средних веков», авторы Д.Д. Данилов, А.В.Кузнецов, Е.В. Сизова, С.М.Давыдова, Москва, Баласс, 2013, и «История России. С древнейших времён до начала 16 века. 6 класс», А.А. Данилов, Д.Д. Данилов, В.А.Клоков, С.В.Тырин, , Москва, Баласс, 2013,


Тема урока


Виды деятельности учащихся на уроке

Дата проведения

Дата фактического

проведения



1

Что такое история средних веков




1

Проблемный диалог

3.09



2

Рубеж древности и средневековья.

1

Проблемный диалог

5.09



3

От варварских королевств к империи Карла Великого.

1

Проблемный диалог

10.09.



4

Рождение феодальной Европы.

1

Проблемный диалог

17.09



5

Феодальная раздробленность

1

Проблемный диалог

19.09



6

Времена викингов.

1

Проблемный диалог

24.09



7

Византийская империя.

1

Проблемный диалог

26.09



8

Государства славян и кочевников.

1

Проблемный диалог

1.10



9

Раскол христианского мира.

1

Проблемный диалог

3.10



10

Свет ислама.

1

Проблемный диалог

8.10



11

Рождение исламского мира.

1

Проблемный диалог

10.10



12

Крестовые походы.

1

Проблемный диалог

15.10



13

Монгольские завоевания.

1

Проблемный диалог

17.10



14

Общий взгляд на возникновение и взаимодействие средневековых цивилизаций.

1

Практическая работа. Выступление по проектам.

22.10



15

Контрольная работа.

1

Письменная контрольная работа

24.10




16 - 17

Города Европы.

2

Проблемный диалог. Практическая работа.

29.10

31.10



18

Феодальный мир

1

Проблемный диалог

7.11



19

Сила католической церкви.

1

Проблемный диалог

12.11



20

Культура католического мира.

1

Проблемный диалог

14.11



21

Раздробленность в Англии и Франции.

1

Проблемный диалог

19.11



22

Столетняя война.

1

Проблемный диалог

21.11



23

Централизация Англии и Франции.

1

Проблемный диалог

26.11



24

Итальянское Возрождение.

1

Проблемный диалог

28.11



25

Границы Священной империи.

1

Проблемный диалог

3.12



26

Рубежи православия и ислама.

1

Проблемный диалог

5.12



27

Индийская средневековая цивилизация.

1

Проблемный диалог

10.12



28

Дальневосточный мир Китая и Японии.

1

Проблемный диалог

12.12



29

Где закончилось средневековье?

1

Проблемный диалог

17.12



30

Общий взгляд на историю Средневековья.

1

Практическая работа. Выступление по проектам

Проверочный тест.

19.12



31

Этапы развития человеческой цивилизации.

1

Проблемный диалог

24.12










32

Древние жители Северной Евразии.

1

Проблемный диалог

26.12



33

Северная Евразия в начале Средневековья.

1

Проблемный диалог

16.01



34

Мир восточных славян.

1

Проблемный диалог

21.01



35

Становление Древнерусск. государства.

1

Проблемный диалог

23.01



36

Князь Владимир и крещение Руси.

1

Проблемный диалог

28.01



37

Жители древнерусского государства.

1

Проблемный диалог

30.01



38

Расцвет Руси при Ярославе Мудром.

1

Проблемный диалог

4.02



39

Начало распада Древнерусск. государства.

1

Проблемный диалог

6.02



40

Достижения культуры Древней Руси.

1

Проблемный диалог

11.02



41

Раздробленность русских земель.

1

Проблемный диалог

13.02



42

Владимиро-Суздальское княжество.

1

Проблемный диалог

18.02



43

Господин Великий Новгород

1

Проблемный диалог

20.02



44

Общий взгляд на начало российской истории.

1

Практическая работа. Выступление по проектам.

25.02



45

Контрольная работа

1

Контрольная работа

4.03



46

Нашествие Батыя.

1

Проблемный диалог

11.03



47

Русь между Западом и Востоком.

1

Проблемный диалог

18.03



48

Золотая Орда.

1

Проблемный диалог

3.04



49

Великое княжество литовское.

1

Проблемный диалог

8.04



50-51

Возвышение Москвы.

2

Проблемный диалог

10.04

15.04











52

Собирание Руси вокруг Москвы.

1

Проблемный диалог

17.04



53

Возрождение русской культуры.

1

Проблемный диалог

22.04



54

Распри в Московском государстве.

1

Проблемный диалог

24.04



55

Судьба Золотой Орды.

1

Проблемный диалог

29.04



56

Создание российского государства.

1

Проблемный диалог

6.05



57

Власть в российском государстве.

1

Проблемный диалог

8.05



58

Жители российского государства.

1

Проблемный диалог

13.05



59

Культура Российского государства 15-16в.

1

Самостоятельная работа.

15.05



67

Итоговая к/р

1

Итоговая к/р

27.05



68

Закрепление изученного.

1


30.05












© 2010-2022