Карточки по истории (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ДРЕВНИЙ ВОСТОК

( Древний Египет)

КАРТОЧКА К УРОКУ «Государство на берегах Нила»


Задание (на группировку информации)

1. Объясните, почему первые государства возникли у земледельцев, а не у скотоводов.

2. С помощью карт и дополнительной информации докажите справедливость названия Древнего Египта «Дар Нила».

3. Перечислите природные условия, которые способствовали возникновению государства в долине Нила.

4. Назовите два важнейших природных фактора, от которых зависело существование Древнего Египта.

5. Раскройте понятия: дельта, оазис.

Учитель организует обсуждение сообщения учащегося.

Текст сообщения учащегося

Образование соседской общины, появление частной собственности, усиление имущественного неравенства, усложнение структуры общества, внешняя опасность привели к появлению государства. Первое государство возникло в пределах небольших областей (номов), которые охватывали несколько

поселений, объединённых вокруг городского центра, где находились дворец вождя и святилище почитаемого божества. Царя называли «перо», что означает «большой дом» или «царский дворец». От слова «перо» произошло слово «фараон». На территории Верхнего Египта в период Нового царства

насчитывалось 22 нома, в Нижнем Египте - 20 номов. Их население состояло из знатных людей, свободных граждан и рабов.

В силу природных условий номы - древнейшие государственные образования - стремились к объединению, вследствие чего появились более крупные царства. Постепенно начался процесс формирования единого государства, объединяющего Нижнеегипетское и Верхнеегипетское царства.

Первому принадлежала дельта, а второму - весь Южный Египет.

Около 3000 г. до н. э. царь Южного Египта Мина захватил Верхнеегипетское царство. Так возникло единое египетское государство. На юге дельты Мина построил столицу - Мемфис. От второго названия этого города - Хеттка-Птах и происходит слово «Египет». Создаются единые системы орошения на берегах Нила, строятся водоотводные каналы. Развивается земледелие и скотоводство.




ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

(Древнейшая Греция)

КАРТОЧКА К УРОКУ «Греки и критяне»


Задание 1 (работа с картой)

1. Найдите на карте и выделите центры микенской культуры.

2. Охарактеризуйте части Балканской Греции и их природные особенности. 3. Каким образом сложность ландшафта отразилась на занятиях и образе жизни греков?

4. Заполните таблицу «Сравнение природных условий Греции

и Двуречья», помогающую сделать вывод о преобладании определённых занятий и промыслов:

Страна

Ландшафт

Природа

Источники воды

Греция


Двуречье


Сделайте вывод.





Задание 2 (творческое, по выбору)

1. Составьте и напишите письмо другу с описанием достижений догреческой культуры.

*2. Объясните, в чём заключается жизнеутверждающий смысл мифа

о Тесее.

3. Что означает выражение «нить Ариадны»; что означают слова «лабиринт», «Минотавр»?

*4. Объясните, почему Тесей - образец, символ самоотверженности

и мужества. Докажите или опровергните это.

5. Подумайте, какой из мифов поведал миру о микенской цивилизации.

© 2010-2022