- Преподавателю
- История
- Карточки по истории (5 класс)
Карточки по истории (5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Пятикова Т.М. |
Дата | 26.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДРЕВНИЙ ВОСТОК
( Древний Египет)
КАРТОЧКА К УРОКУ «Государство на берегах Нила»
Задание (на группировку информации)
1. Объясните, почему первые государства возникли у земледельцев, а не у скотоводов.
2. С помощью карт и дополнительной информации докажите справедливость названия Древнего Египта «Дар Нила».
3. Перечислите природные условия, которые способствовали возникновению государства в долине Нила.
4. Назовите два важнейших природных фактора, от которых зависело существование Древнего Египта.
5. Раскройте понятия: дельта, оазис.
Учитель организует обсуждение сообщения учащегося.
Текст сообщения учащегося
Образование соседской общины, появление частной собственности, усиление имущественного неравенства, усложнение структуры общества, внешняя опасность привели к появлению государства. Первое государство возникло в пределах небольших областей (номов), которые охватывали несколько
поселений, объединённых вокруг городского центра, где находились дворец вождя и святилище почитаемого божества. Царя называли «перо», что означает «большой дом» или «царский дворец». От слова «перо» произошло слово «фараон». На территории Верхнего Египта в период Нового царства
насчитывалось 22 нома, в Нижнем Египте - 20 номов. Их население состояло из знатных людей, свободных граждан и рабов.
В силу природных условий номы - древнейшие государственные образования - стремились к объединению, вследствие чего появились более крупные царства. Постепенно начался процесс формирования единого государства, объединяющего Нижнеегипетское и Верхнеегипетское царства.
Первому принадлежала дельта, а второму - весь Южный Египет.
Около 3000 г. до н. э. царь Южного Египта Мина захватил Верхнеегипетское царство. Так возникло единое египетское государство. На юге дельты Мина построил столицу - Мемфис. От второго названия этого города - Хеттка-Птах и происходит слово «Египет». Создаются единые системы орошения на берегах Нила, строятся водоотводные каналы. Развивается земледелие и скотоводство.
ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ
(Древнейшая Греция)
КАРТОЧКА К УРОКУ «Греки и критяне»
Задание 1 (работа с картой)
1. Найдите на карте и выделите центры микенской культуры.
2. Охарактеризуйте части Балканской Греции и их природные особенности. 3. Каким образом сложность ландшафта отразилась на занятиях и образе жизни греков?
4. Заполните таблицу «Сравнение природных условий Греции
и Двуречья», помогающую сделать вывод о преобладании определённых занятий и промыслов:
Страна
Ландшафт
Природа
Источники воды
Греция
Двуречье
Сделайте вывод.
Задание 2 (творческое, по выбору)
1. Составьте и напишите письмо другу с описанием достижений догреческой культуры.
*2. Объясните, в чём заключается жизнеутверждающий смысл мифа
о Тесее.
3. Что означает выражение «нить Ариадны»; что означают слова «лабиринт», «Минотавр»?
*4. Объясните, почему Тесей - образец, символ самоотверженности
и мужества. Докажите или опровергните это.
5. Подумайте, какой из мифов поведал миру о микенской цивилизации.