Рабочая программа по истории 5 класс. ФГОС

Рабочая программа по  истории для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования  по  истории 2010 г. с использованием рекомендаций авторской программы  Вигасина А. А., Годера Г.И.  и  в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2010 г.      Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта  (основного) обще...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно- тематическое планирование 5 класс

Тема и тип урока

Практическая часть

Планируемые результаты

Дата

проведения


предметные

УУД

личностные

регулятивные

познавательные

коммуника-циионные

план

факт

1

Введение

Путешествие в страну история

(изучение нового материала)

Составления перечня источников исторической информации используемых на уроках

Смогут:

объяснять, что изучает наука история, из чего складываются исторические знания, используя такие понятия :власть, культура, эпоха, хозяйство

Смогут:

работая с картой знаний страны История вносить необходимые коррективы в свои действия

Смогут:

на основе работы с картой знаний страны История смогут заменить рисунки словами используя свой опыт и словарь.

Смогут:

формулировать свое собственное мнение и аргументировать его при ответе на вопрос : для чего нужна история

.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе; Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками; основы , гражданский патриотизм, любовь к Родине.



Раздел I. Жизнь первобытных людей (7 ч)

2

Древнейшие люди

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника

Смогут:

показывать на карте места расселения древнейших людей, объяснять, происхождение первых людей и зарождение человеческого общества, связывая в целостную картину различные факты и понятия первобытной истории

Смогут:

Работая с картой определять места проживания древнейших людей. На основе иллюстраций учебника составлять рассказ о жизни древнего чнловека.

.

Смогут:

находить и определять варианты причин и следствий эволюционного развития обезьяноподобных животных к «человеку разумному»- первому виду современных людей.

Смогут:

осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы

Будут сформированы:

отношение к научному и религиозному взглядам на происхождение человека.

Ответственное отношение к учебе.




3

Родовые общины охотников и собирателей

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

выявлять главные особенности первобытного общества. Связывая исторические факты и понятия в целостную картину первобытной истории,объяснять главную суть родоплеменных отношений в родовой общине и в племени

Смогут:

с помощью сравнения фактов,

  1. в ледниковую эпоху «человек разумный мог погибнуть»

  2. в ледниковую эпоху «человек разумный» выжил и расселился по планете

выявлять противоречие.

Смогут:

объяснять причинно-следственные связи, позволяющие выжить первобытным людям в эпоху ледникового периода и расселиться по планете, а так же образование рас единого вида «человек р азумный»

Смогут:

осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы

Будут сформированы

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками



4

Возникновение искусства и религиозных верований

(изучение нового материала)

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

выявлять главное во взглядах на мир первобытных людей, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину, объяснять значение религиозных верований и искусства для первобытных людей.

Смогут:

выдвигать версии и выбирать средства достижения цели, выясняя :зачем первобытные люди создавали произведения искусства?

Смогут:

выделять истоки современных представлений и обычаев, зародившихся в первобытном мире.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

Будут сформированы

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками



5

Возникновение земледелия и скотоводства

(изучение нового материала)

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

выявлять изменения в обществе, приведшие к появлению первых земледельцев и скотоводов, объяснять особенности управления в племени и родовой общине, используя понятия: вождь, совет старейшин, народное собрание, ополчение

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

.Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



6

Появление неравенства и знати.

(изучение нового материала)

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом, составление рассказа на основании нескольких источников.

Смогут:

выявлять главные особенности жизни пашенных земледельцев, ремесленников и торговцев

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Смогут:

выявлять причины образования соседских общин, неравенства, появления

Смогут

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



7

Счет лет в истории

( комбинированный)

Решение исторических заданий

Смогут:

Сформировать целостное представление об историческом развитии человечества

Смогут:

соотносить события и годы, сформируется представление об особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счет лет).

Смогут:

сформировать представление об особенности обозначения дат до нашей эры («обратный» счет лет

Определять понятия, создавать обобщение классифици

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками..



8

Обобщающее повторение по разделу: «Жизнь первобытных людей»

Выполнение заданий различного уровня сложности.

Смогут:

выявлять изменения в обществе, приведшие к появлению первых земледельцев и скотоводов, объяснять особенности управления в племени и родовой общине

выявлять главные особенности жизни пашенных земледельцев, ремесленников и торговцев,

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

.Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



Раздел II. Древний Восток (20 ч)

9

Государство на берегах Нила

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

выделять признаки государства, обобщать и делать выводы о наличии этого явления в истории древних египтян, объяснять, как происходило образование Древнеегипетского государства

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками..



10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

объяснять разнообразие египетского общества, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину



11

Жизнь египетского вельможи

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом. составление рассказа на основании нескольких источников

Смогут:

объяснять разнообразие египетского общества, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей. осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками..



12

Военные походы фараонов

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

объяснять особенности расцвета могущества древнеегипетского государства во II тысячелетии до н.э., связывая различные факты и понятия в целостную картину

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

.Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



13

Религия древних

египтян

(изучение нового материала)

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом, составление рассказа на основании нескольких источников.

Смогут:

выделять особенности древней религии Египта и делать выводы о роли жрецов в формировании картины мира древних египтян

.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками



14

Искусство Древнего Египта

(изучение нового материала)

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом, составление рассказа на основании нескольких источников

Смогут:

объяснять особенности архитектуры и искусства, связанные с религиозными представлениями древних египтян.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками..



15

Письменность и знания древних египтян

(изучение нового материала)

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом, составление рассказа на основании нескольких источников

Смогут:

Представлять достижениях египтян в области культуры

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



16

. Повторение по теме «Древний Египет»

( урок повторения и обобщения)

Выполнение заданий различного уровня сложности

Смогут:

объяснять разнообразие египетского общества, объяснять особенности расцвета могущества древнеегипетского государства во II тысячелетии до н.э, выделять особенности древней религии

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками..



17

Древнее Двуречье.

(изучение нового материала)

Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа

Смогут:

уметь делать выводы oб, особенностях развития данной цивилизации.



18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

(изучение нового материала)

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом, составление рассказа на основании нескольких источников

Смогут:

объяснять особенности образования и развития народов и государств Западной Азии. Используя исторические понятия (сводные граждане, долговое рабство) смогут охарактеризовать правление Вавилонского царя Хаммурапи, правившего 1792-1750гг до н.э.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



19

Финикийские мореплаватели

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом, составление рассказа по теме.

Смогут:

объяснять особенности образования и развития городов Финикии, связывая различные факты и понятия в целостную картину

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



20

Библейские сказания

(изучение нового материала)

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом, составление рассказа на основании нескольких источников

Смогут:

объяснять историю образования древних евреев

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками..



21

Царство Давида и Соломона

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом, составление рассказа по теме

Смогут:

объяснять историю образования государственности древних евреев

объяснять результаты географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний;

Определять причины и следствия географических открытий

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



22

Ассирийская держава

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

объяснять, как Ассирии удалось стать мировой державой Западной Азии, связывая различные исторические факты и понятия в целостную картину



23

Персидская держава «Царя царей

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

объяснять процесс государственного объединения Древнего Востока (Египта и Западной Азии) в рамках Персидской державы. Через понятие «государство» научатся объяснять смысл термина «держава», «великая держава».

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



24

Природа и люди Древней Индии

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

выявлять теоретические признаки государства и делать вывод о наличии или отсутствии этих признаков в истории Древней Индии.»

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками..



25

Индийские касты

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

Анализируя основные идеи о божестве, человеке и его судьбе, научить выявлять причины широкого распространения буддизма среди жителей Древней Индии.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.;



26

Китайский мудрец Конфуций

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом., составление рассказа по теме

Смогут:

определять и объяснять основные вехи истории, особенности и достижения Древнего Китая.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками..



27

Первый властелин единого Китая

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

Делать выводы о культурном наследии Древнего Китая

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками..



28

Повторительно-обобщающий урок

« Общий взгляд на древний Восток».

Выполнение заданий различного уровня сложности

Смогут:

выявлять теоретические признаки государства и делать вывод о наличии или отсутствии этих признаков в истории государств Древнего Востока, выделять особенности государств.



Раздел III. Древняя Греция (21 ч )

29

Греки и критяне

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

Сравнивая факты истории Древней Греции с цивилизациями Древнего востока выявлять общее и различное

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками



30

Микены и Троя

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

Получить представление о начальном этапе истории Древней Греции-крито-микенском периоде, выявлять признаки цивилизации в данной эпохе

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками..



31

Поэма Гомера «Илиада»

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

Рассматривая поэму Гомера, как исторический источник, объяснять особенности эпохи «темных веков» в истории Древней Греции, объединяя различные факты и понятия в целостную к

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками..



33

Религия древних греков

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

Анализируя основные идеи о божестве, человеке и его судьбе объяснять отличительные особенности древнегреческой религии, объединяя различные исторические факты и понятия в целостную картину мира



34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

объяснять процесс восхождения Древней Греции на ступень развития, объединяя различные факты в целостную картину.

.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



35

Зарождение демократии в Афинах

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

делать выводы об отличительных особенностях греческих полисов. Анализируя способы правления в Афинах, выделять признаки демократии и аристократии.



36

Древняя Спарта

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

делать выводы об отличительных особенностях греческих полисов. Анализируя способы правления в Спарте выделять признаки государственного строя Спарты

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



37

Основание греческих колоний

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

объяснять процессы греческой колонизации и взаимодействия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия в целостную картину мира

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



38

Олимпийские игры в древности

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом, составление рассказа по теме

Смогут:

Анализируя культурное наследие древней Греции делать выводы о значении Олимпийских игр, проводившихся с 776 года до н.э.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



39

Победа греков над персами в Марафонской битве

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

На фактическом материале древнегреческой истории выявлять главное в Греко-персидских войнах

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



40

Нашествие персидских войск на Элладу

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

На фактическом материале древнегреческой истории научатся выявлять главное в Греко-персидских войнах

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



41

В гаванях афинского порта Пирей

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

выявлять главное в хозяйственной и общественно жизни классической Греции.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



42

В городе богини Афины

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом. составление рассказа по теме

выявлять главное в хозяйственной и общественно жизни классической Греции.



43

В афинских школах и гимнасиях

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом. составление рассказа по теме

Смогут:

Анализируя духовную и философскую жизнь Древней Греции выявлять главные философские идеи Сократа. Платона и Аристотеля

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

.

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



44

В афинском театре

(изучение нового материала)

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом. составление рассказа по теме

Смогут:

выявлять причины возникновения театра именно в Афинах, характеризуя его роль и значение для афинского общества.



45

Афинская демократия при Перикле

(изучение нового материала)

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом, составление характеристики исторического деятеля

Смогут:

Анализируя правление Перикла выявлять причины расцвета афинской демократии.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

осознавать конечный результат

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



46

Города Эллады подчиняются Македонии

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом, составление характеристики исторического деятеля

Смогут:

выявлять причины ослабления Греции и усиления Македонии

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

осознавать конечный результат

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



47

Поход Александра Македонского на Восток

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Анализируя личность Александра Македонского (черты характера, устремления) выявлять причины, позволяющие ему прославиться, выявлять причины побед Александра Македонского, а также их последствия



48

В древней Александрии Египетской

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом

Смогут:

выявлять достижения в развитии Александрии.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

осознавать конечный результат

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



49

Повторительно- обобщающий урок по разделу: «Древняя Греция»

Выполнение заданий различного уровня сложности

Смогут:

Выявлять особенности развития греческих полюсов, характерные черты афинской демократии. причины войн и их последствия для развития Греции



Раздел IV. Древний Рим (17 ч)

50

Древнейший Рим

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом, составление сравнительной таблицы

Смогут:

выявлять главные особенности перехода жителей Древнего Рима от государства к республике, сравнивая Древний Рим с Древней Грецией , делать выводы о схожести или различии этих двух государств.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

осознавать конечный результат

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



51

Завоевание Римом Италии

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом, составление сравнительной таблицы

Смогут:

сравнивать римскую республику и греческий полис



52

Устройство Римской республики

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом, составление рассказа по теме

Смогут:

Из фактов истории выявлять главное в завоевательных войнах Рима, а также особенности в организации и вооружении римского легиона.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

осознавать конечный результат

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



53

Вторая война Рима с Карфагеном (218 - 201 гг. до н.э

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом, контурной ккартой.

Смогут:

На примере Пунических войн выявлять главное в процессе превращения Рима в самую могущественную державу Средиземноморья.



54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

(изучение нового материала)

Работа с картой, текстом учебника, иллюстративным материалом.

Смогут:

Анализируя завоевания Древнеримской цивилизации, делать выводы об особенностях превращения Рима в великую Средиземноморскую державу, используя понятия республика легион, провинция.



55

Рабство в Древнем Риме

(изучение нового материала)

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом, составление рассказа по теме

Смогут:

выделять главное в переменах римского общества, произошедших после римских завоеваний.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

осознавать конечный результат

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



56

Земельный закон братьев Гракхов

(изучение нового материала)

Работа с текстом учебника, иллюстративным материалом, составление характеристики исторического деятеля

Смогут:

Сравнивая социальные группы жителей Римской державы делать выводы об особенностях общественного устройства римского общества

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

осознавать конечный результат

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



57

Восстание Спартака

(изучение нового материала)

Работа с текстом учебника, картой, иллюстративным материалом, составление характеристики исторического деятеля

Смогут:

Из фактов истории выявлять главное в периоде кризиса римской республики, используя такое понятие, как «гражданские войны»

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

осознавать конечный результат

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



58

Единовластие Цезаря в Риме

(изучение нового материала

Работа с текстом учебника, картой, иллюстративным материалом, составление характеристики исторического деятеля

Смогут:

Из фактов истории Римского государства в I в. до н.э выявлять главное в периоде разрушения республиканских порядков. Используя историческую карту последовательно располагать события гражданских войн в период падения римской республики



59

Установление империи в Риме

(изучение нового материала

Работа с текстом учебника, картой, иллюстративным материалом

Смогут:

Из фактов времен ранней римской империи выявлять главные особенности императорской власти, используя такие понятия, как империя, император, деспотия.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

осознавать конечный результат

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



60

Соседи Римской империи

(изучение нового материала)

Работа с текстом учебника, картой, иллюстративным материалом.

Смогут:

Анализируя события IV-V веков находить причины ослабления Западной Римской империи



61

В Риме при императоре Нейроне

(изучение нового материала)

Работа с текстом учебника, картой, иллюстративным материалом, составление характеристики исторического деятеля

Смогут:

Из фактов времен ранней римской империи научатся выявлять главные особенности императорской власти Нейрона

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

осознавать конечный результат

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



62

Первые христиане и их учение

(изучение нового материала)

Работа с текстом учебника, картой, иллюстративным материалом.

Смогут:

Из исторических фактов выявить отличительные особенности христианства , как новой религии, возникшей в 1 веке

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

осознавать конечный результат

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



63

Расцвет империи во 2 -м веке

(изучение нового материала)

Работа с текстом учебника, картой, иллюстративным материалом, составление рассказа по теме

Смогут:

На основе фактов истории Древнего Рима научить делать выводы об особенностях античной Греко-римской культуры

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

осознавать конечный результат

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



64

Жизнь в Римской империи.

(изучение нового материала

Смогут:

На основе фактов истории Древнего Рима делать выводы об особенностях римской культуры



65

Римская империя при Константине

(изучение нового материала)

Работа с текстом учебника, картой, иллюстративным материалом, составление рассказа по теме. характеристики

Смогут:

Из фактов времен ранней римской империи выявлять главные особенности императорской власти Константина

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

осознавать конечный результат

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



66

Взятие Рима Готами

(изучение нового материала)

Работа с текстом учебника, картой, иллюстративным материалом, составление рассказа по теме

Смогут:

Анализируя события IV-V веков научатся находить причины падения Западной Римской империи

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

осознавать конечный результат

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Рим»

Выполнение заданий разного уровня сложности.

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей.

Осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

осознавать конечный результат

Смогут:

Определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Определять источники необходимых сведений.

Смогут:

Осознано использовать речевые средства для ворожения своих чувств, мыслей.

Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе;

Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку его мнению; коммуникативная компетентность в общении со сверстниками.



68

Обобщающее повторение по курсу: «История Древнего мира»

Контрольная работа







© 2010-2022