Технологическая карта интегрированного урока

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

`

Технологическая карта интегрированного урока истории и искусства в 8 классе.

Класс: 8 класс

УМК: «Искусство», Г.П.Сергеева, «История России», А.А.Данилов.

Учебный предмет: история, искусство.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений ( закрепление).

Тема урока: «Художественная культура России первой половины 19 века».

Цели урока:

деятельностная: формирование у учащихся умений реализации полученных знаний, способов действия, связанных с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ключевых компетенций учащихся: информационной , проблемной и коммуникативной.

содержательная: формирование у учащихся умения видеть взаимосвязь различных видов искусства, воспитание гордости и патриотизма за русскую культуру.


1.Мотивация к учебной деятельности. (3 мин.)

Цель:

  • мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

  • осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

На экране тема урока. Учитель обращает внимание на развивающую ценность данного урока, ненавязчиво транслируя смысл необходимости усвоения культурного наследия русского народа.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

Совместно с учителем формулируют цель и задачи урока, составляют план действий.




Самоопределение (Л1, осуществление гражданской идентификации личности)

Целеполагание (Р1, принятие учебной задачи)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К1, общение и взаимодействие, планирование учебного сотрудничества (К2, ориентировка на позицию партнера, К5, формулировка)

Построение речевого высказывания в устной форме,П3 ,П2, использование знаково-символических средств для решения задач..

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. (10 мин.)

Цель:

  • актуализация учебного содержания, необходимого для обобщения материала;

  • актуализация мыслительных операций: сравнение, анализ, обобщение;

  • фиксация самостоятельной системно-деятельностной работы учащихся в презентациях.

Важной особенностью литературы и искусства первой половины 19 века была быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных стилей… .

  1. Назовите примеры классицизма в русской художественной культуре этого периода?

  2. Приведите примеры сентиментализма в литературе?

  3. Чем было вызвано появление романтизма? Приведите примеры.

  4. Покажите на конкретных примерах развитие реализма.

  5. Какие принципиально новые черты появились в театре? Музыке? Живописи? Архитектуре?

Учащиеся перечисляют основные художественные стили и направления, отвечают на вопросы учителя.




Л4, формирование картины мира культуры как порождения предметно-преобразующей деятельности человека, Л7, формирование позитивной самооценки, Р2, планирование своих действий, Р5, адекватное восприятие оценки учителя Р7, оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, К5, формулирование собственного мнения, К6, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи (10 мин.)

Цель:

  • воспитание личности со сформированными коммуникативными навыками, умеющими работать в команде, брать на себя ответственность; прививать чувство уважения к общечеловеческим ценностям (социальная компетенция); учить видеть предмет как часть целого.

Организация учебной деятельности, консультация по мере необходимости, контроль выполнения задания; организация индивидуальной, групповой и коллективной форм работы.

Учитель напоминает учащимся приёмы работы в группах, показывает, как можно прийти к единому решению, обучает навыкам конструктивного взаимодействия.

Задание по вариантам:: 1.Составить таблицу об основных стилях и их особенностях в искусстве 19 века.

(Приём составления сводной таблицы позволяет обобщить и систематизировать учебную информацию).

2. Составить кластер. (Приём составления кластера - особая графическая организация материала, позволяющая систематизировать и структурировать имеющиеся знания: в центре записывается ключевое слово и от него расходятся стрелки-лучи, показывая смысловые поля того или иного понятия).

3. Словарная работа ( учащиеся находят в словарях и выписывают искусствоведческие термины по теме урока).


Контроль (Р4, учет правила в планировании и контроле способа решения)

Оценка (Р7, оценка правильности выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки)

Коррекция (Р8, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок)

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П3, построение речевого высказывания в устной и письменной форме)

Управление поведением партнера (К7, построение понятных для партнера высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет, К 10, использование речи для регуляции своего действия)

Динамическая пауза (2 мин.)

Цель: сменить вид деятельности.

Учитель показывает упражнения для снятия усталости глаз.

Выполнение гимнастики для глаз.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

4. Включение изученного в систему знаний.(15 мин.)

Цель:

  • мотивация учащихся к деятельности;



  • координация деятельности учащихся;



  • контроль

выполнения заданий

Мотивация и координация деятельности учащихся, контроль выполнения задания

«Вы к уроку приготовили художественно-творческие задания: презентации, виртуальные экскурсии, видео-фрагменты опер «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»), «Русалка» и др..

Учитель объясняет, почему поставлена та, или иная отметка; предлагает принять участие в оценивании работ самих учащихся.

Учащиеся демонстрируют самостоятельные творческие работы.








Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р4, осуществление итогового и пошагового контроля по результату, Р5, адекватное восприятие оценки учителя, Р8, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок)

Самоопределение (Л6, самооценка личности, Л7, формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

5.Рефлексия. (5 мин.)

Цель:

  • оценивание результатов собственной деятельности

  • соотношение целей и результатов учебной деятельности

Рефлексия

«Давайте вспомним все об основных стилях и направлениях искусства первой половины 19 века, имена художников, архитекторов, писателей, музыкантов и их значимые произведения. С этой целью составим синквейн.

Учитель совместно с учащимися помогают исправить при необходимости ошибку, показывая, что - это нормально, главное - уметь учиться, в.т.ч.на ошибках.

Учащиеся , используя технологию составления сиквейна, приступают к работе.


Умение выражать свои мысли (К1, понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, К3,4, учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве)

Рефлексия (П5, структурирование знаний, П16, 17,выдвижение гипотез и их обоснование)

Смыслообразование (Л7, формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

6. Домашнее задание

Цель:

  • предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач;

  • формирование образованной, активной, творческой личности

Домашнее задание - творческое ( готовимся к уроку моделирующего типа). Идея урока выражается через высказывания великих деятелей культуры. Даются примеры высказываний:

  1. «Искусство - это всегда прыжок в беспредельность» (Джебран).

  2. «Искусство способно быть более похожим на действительность, чем сама действительность» (Горький).

  3. «Искусство - это не игра ума, а особая атмосфера» (Флобер).

  4. «Искусство - это попытка создать рядом с реальным миром другой, более человечный» (Андре Моруа).

  5. «Если нет преображения - нет искусства»(Поль Гоген).

Фразу нужно вычитать, понять, объяснить, подготовить выступление. Учитель даёт советы, комментарии по выполнению задания, корректирует проделанную учащимися работу, координирует их деятельность.

Учащиеся учатся искать информацию, сообщать её другим, творчески её интерпретировать, высказывать свою точку зрения, принимать чужое мнение, создавать продукт совместного труда.

Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П3, построение речевого высказывания в устной и письменной форме). Управление поведением партнёра (К7, построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает и видит, а что нет. К10, использование речи для регуляции своего действия). Умение выражать свои мысли (К1, понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; К3,4 - учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; выдвижение гипотез и их обоснование. Смыслообразование (Л7, формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения).








© 2010-2022