Рабочая программа по истории

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран;

  • формирование целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

  • воспитание патриотизма, гражданственности;

  • формирование личностного отношения к истории своей страны;

  • формирование интереса и положительное мотивации к прошлому своего родного края, путем ознакомления с историческими событиями древнейшей истории Тамбовского края до 18 века;

  • воспитание чувства патриотизма и национальной гордости за прошлое своего края;

  • ориентирование правильного понимания развития событий в жизни людей нашего региона;

  • предоставление объективной оценки экономического, социального и культурного развития края.

Задачи:

  • расширить и систематизировать знания учащихся по истории зарубежных стран;

  • совершенствовать навыки работы обучающихся с учебником, дополнительными источниками;

  • учить давать объективные оценки историческим событиям прошлого;

  • побудить к исследовательской и проектной работе по изучению отдельных страниц истории.

  • освоить сведения о важнейших событиях, процессах отечественной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладеть элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически

сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

применять знания и представления об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Нормативно - правовые документы

Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 03.06.2008 № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 20.08.2008 № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (изменениями и дополнениями);

  • Письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05-2680 "О направлении методических рекомендаций о проведении федерального государственного контроля качества образования в образовательных учреждениях";

  • Устав МБОУ Сосновской СОШ №2;

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ Сосновской СОШ №2;

  • Образовательная программа среднего общего образования МБОУ Сосновской СОШ №2;

  • Учебный план;

  • Годовой календарный учебный график.

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа. Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и программ Данилов А.А., Косулина Л.Г., Морозова А.Ю. «История России». Рабочие программы. Предметная линия учебников Данилова А.А., Косулиной Л.Г. М.: Просвещение, 2011, «Новая история, 7-8 класс». Юдовская А.Ю., Ванюшкин Л.М.//Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы.-М.: Просвещение, 2007. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.

Обоснование выбора программы. Рабочая программа позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по истории.

Содержание курсов по истории в 7 классе позволяет осуществить их связь с другими предметами: литературой, географией, искусством и т. д. Это открывает дополнительные возможности для развития обучающихся, позволяя применять знания, умения и навыки в новых условиях, уточнять и совершенствовать свои знания в ходе практических работ на уроках по другим учебным предметам.

Важную роль в обучении истории играет целенаправленная работа по формированию у обучающихся исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий обучающимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

Информация о внесенных изменениях. На основании Закона Тамбовской области от 4 июня 2007 г. N 212-З "О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области"(принят Тамбовской областной Думой 31 мая 2007 г.) в программу по истории 7 класса введены часы Исторического краеведения (3 часа), сокращено количество часов на изучение курса «История России конец XVI- XVIII век » до 39 часов, а на курс «Новая История 1500-1800» отвести плановое количество времени - 28 часа, так как программа курса очень насыщена.

Определение места и роли учебного курса. Рабочая программа по истории построена как органическая часть общих курсов Истории России и Всеобщей истории и ориентирована на историческое образование и интеллектуальное развитие семиклассников.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития обучающихся.

Основной направленностью программы курса является формирование у обучающихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и всеобщей истории. При этом отбор фактического материала способствует воспитанию патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Информация о количестве часов. Программа составлена из расчета 2 часа в неделю, 70 часов в год. Основные содержательные линии программы в 7 классе реализуются в рамках двух курсов - «История России (XV- XVII вв.)» - 42 часа и «Всеобщая история. Новая история 1500 - 1800 гг.» - 28 часов.

Формы организации образовательного процесса:

Основной формой организации учебного процесса являются: урок, зачетный урок, тематический урок, урок-игра, тесты, самостоятельная деятельность, выполнение индивидуальных заданий, семинар.

Технологии обучения:

  • Технология проблемного обучения;

  • Технология игрового обучения;

  • ИКТ технологии;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Технология проектного обучения.

Механизмы формирования ключевых компетенций:

  • метод проектов;

  • метод исследовательской деятельности;

  • целеполагание;

  • рефлексия;

  • самооценка.

Виды и формы контроля

Промежуточный - зачет, итоговое тестирование, контрольный (исторический) диктант, эссе, защита проекта.

Тематический - зачет, тестирование, контрольный (исторический) диктант.

Текущий - поурочная оценочная деятельность различных видов деятельности учащихся.

Планируемый уровень подготовки

Требования к уровню подготовки обучающихся полностью соответствуют требованиям, установленным федеральными государственными образовательными стандартами.

Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно - ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Сведения об используемых учебниках: Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история (1500-1800), М., Просвещение, 2013., Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России конец XVI-XVIII в. 7 класс, М., Просвещение, 2011.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


История нового времени

Эпоха Возрождения. Реформация (12 ч.)

Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.

Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Требования к уровню подготовки

Обучающиеся должны:

знать/понимать

  • основные итоги развития раннего Нового времени;

  • понятия: Абсолютная монархия, Возрождение (Ренессанс), гуманизм, век Просвещения, ре­лигиозные войны, мануфактура, Реформация, секуляризация, протестантизм, пуританизм;

  • основные персоналии;

уметь/объяснять:

  • выделять новые черты в экономической жизни общества.

  • использовать карту и хронологию

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в

повседневной жизни для:

  • объяснения своего отношения к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

  • аргументированного доказательства своей точки зрения.

Контрольные материалы - письменный опрос.

Первые буржуазные революции (4 ч.)

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Требования к уровню подготовки

Знать/понимать

  • ре­форма, революция, диктатура, буржуазия, наемныe рабочие, граж­данская война, интервенция, огораживание, мануфактура, новое дво­рянство, фермер, протекционизм, меркантилизм, промышленный переворот, фабрика, капиталистиче­ские отношения, частная собственность.

Уметь/объяснять:

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • аргументированного доказательства своей точки зрения.

Контрольные материалы - исторический диктант.

Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 ч.)

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.

Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война.

Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Требования к уровню подготовки

Знать/понимать

  • понятия: век Просвещения, федерация, конфедерация, граж­данская война, интервенция, экспансия, колониальная империя, «закрытие» страны, колонии, метрополии, между­народное право;

Уметь/объяснять:

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • объяснения своего отношения к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры.

Контрольные материалы - тестирование.

Колониальный период в Латинской Америке.

Традиционные общества Востока (4 ч.)

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава

Складывание латиноамериканского общества. Традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Начало европейской колонизации.

Требования к уровню подготовки

Знать/понимать

  • конфуцианство, буддизм.

Уметь/объяснять:

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • объяснения своего отношения к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

  • аргументированного доказательства своей точки зрения.

Контрольные материалы - письменный опрос.

История России в конце XVI - XVIII вв. (42 ч.)

Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4 ч.)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Требования к уровню подготовки

Знать:

  • основные понятия темы: смута, патриаршество, крестьянское восстание, самозванчество, интервенция, Семибоярщина.

Уметь:

  • составлять сложный план;

  • составлять рассказ по картине.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

в повседневной жизни для:

  • применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

  • участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Контрольные мероприятия - исторический диктант.

Россия в XVII веке (10 ч.)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры. Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руковод­ством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна

Требования к уровню подготовки

Знать:

  • Мелкотоварное ремесло, мануфактура, фабрика, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, тягло, белые слободы, крепостное право, абсолютизм, крестьянская война, церковный раскол, старообрядчество, обмирщение культуры, парсуны.

Уметь:

  • составлять сложный план;

  • составлять рассказ по картине;

  • показывать на карте центры мануфактурного производства, торговые пути.

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

  • сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

в повседневной жизни для:

  • применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

  • участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Контрольные мероприятия - тестирование.

Россия при Петре I (9 ч.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Требования к уровню подготовки

Знать:

  • основные понятия темы: рекрутская система, «потешные войска», посессионные крестьяне, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм, меркантилизм, ассамблея, политес, кунсткамера, цифирные школы, домовитое казачество, голутвенное казачество, прелестные письма.

Уметь:

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

  • сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте места значительных исторических событий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

  • участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Контрольные мероприятия - письменный опрос.

Россия в 1725 - 1762 годах (4 ч.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Требования к уровню подготовки

Знать

  • основные понятия темы: кондиции, олигархия, фаворит, дворянские монополии, Дворянский банк.

Уметь:

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

  • сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте места значительных исторических событий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

в повседневной жизни для:

  • применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

  • участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Контрольные мероприятия - исторический диктант.

Россия в 1762 - 1801 годах (12 ч.)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков. Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Требования к уровню подготовки

Знать:

  • основные понятия темы: Просвещенный абсолютизм, Манифест о вольности дворянства, секуляризация церковных земель, Уложенная комиссия, месячина, отхожие промыслы, «капиталистые» крестьяне, ассигнации, крестьянская война, классицизм, сентиментализм, деспотия.

Уметь:

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

  • сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте места значительных исторических событий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • применения знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе;

  • участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Контрольные мероприятия - зачет.

Резерв - 3 ч.

учебно-тематический план


Эпоха Возрождения. Реформация

12

письменный опрос

2

Первые буржуазные революции

4

исторический диктант

3

Эпоха Просвещения. Время преобразований

8

тестирование

4

Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока

4

письменный опрос

История России XVII-XVIII вв.

1

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

4

исторический диктант

2

Россия в XVII в.

10

тестирование

3

Россия при Петре I

9

письменный опрос

4

Россия в 1725-1762 гг.

4

исторический диктант

6

Россия в 1762-1801

12

итоговый урок зачет

7

Резерв

3





































Требования к уровню подготовки ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения истории в 7 классе ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории мира нового времени, истории России с древности до XVI века;

  • выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

  • сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных событий;

уметь

  • соотносить даты событий всеобщей и отечественной истории с веком;

  • определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей и отечественной истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

  • сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • объяснения своего отношения к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

  • аргументированного доказательства своей точки зрения.




УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Литература

  1. Юдовская, А. Я., Баранов П.А. «Всеобщая история. История Нового времени 1800 - 1913»: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ - М.: «Просвещение». - 2013 г.

  2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России конец XVI-XVIII в. 7 класс М., Просвещение, 2011

  3. Тематическое и поурочное планирование по всеобщей истории. Москва, «Вако», 2011 г.

  4. Поурочные разработки по истории России. Москва «Вако», 2011 г.

Технические средства обучения

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Интерактивная доска

  4. Мультимедийное учебного пособие нового образца. История.

  5. Ресурсы Интернета

Учебно-практическое оборудование

  1. Дидактический раздаточный материал

  2. Практические схемы и таблицы по разделам курса

  3. История России: IХ-ХХ вв.: Схемы. - М.: ВЛАДОС, 2014.































© 2010-2022