- Преподавателю
- История
- Тематическое планировани История России ФГОС
Тематическое планировани История России ФГОС
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Денисенко М.В. |
Дата | 24.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно тематическое планирование история России 7 класс, 35 часов, 2 часа в неделю.
№ недели
№
Раздел
Тема урока
Кол-во часов
Основные виды деятельности обучающихся
1 неделя
1
Введение
Хронология и сущность нового этапа российской истории в XVI-XVII вв
1
1 неделя
2
Россия на рубеже XVI-XVII вв( 4 часа)
Страна на переломе веков. Династический кризис. Царствование Б.Годунова
1
Научатся определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор.
Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова
2 неделя
3
Смута: причина, участники, последствия.
1
Научатся определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор
2 неделя
4
Самозванцы. Восстание И.Болотникова. Лжедмитрий 2.
1
Научатся определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор
3 неделя
5
Окончание Смуты и возрождение российской государственности
1
Научатся определять термины: семибоярщина, ополчение
Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г.
3 неделя
6
На пороге Нового времени. Россия в 17 веке (7 часов)
Новые явления в экономике
1
Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника.
4 неделя
7
Основные сословия российского общества
1
Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины
Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период.
4 неделя
8
Политическое развитие страны.
1
Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки
5 неделя
9
Власть и церковь. Церковный раскол.
1
Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол
Получат возможность научиться: извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе.
5 неделя
10
Народные движения
1
Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война
Получат возможность научиться: называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина
6 неделя
11
Внешняя политика России в 17 веке
1
Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло
Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой.
6 неделя
12
Культура и быт России в XVIIв.
1
Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести
Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой эпохи,.
7 неделя
13
Россия в первой четверти XVIIIв. (9 часов)
Россия на рубеже 17-18 веков.
1
Научатся определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство.
Получат возможность научиться: определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых реформах, характеризовать деятельность Ордин-Нащокина и Голицина, анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации.
7 неделя
14
Предпосылки петровских преобразований .
1
Научатся определять термины: потешные полки, лавра, брандер, стрелецкие бунты. Получат возможность научиться: давать оценку Азовским походам; выяснять цели Великого посольства; анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения исторического и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу.
8 неделя
15
Северная война.
1
Научатся определять термины: конфузии, регулярная армия, « окно в Европу».Получат возможность научиться: называть основные задачи внешней политики; анализировать причины кризиса в международных отношениях в связи с «испанским наследством»; ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характеризовать события Северной войны на основании работать с картой.
8 неделя
16
Реформы Петра I.
1
Научатся определять термины: абсолютизм, ближняя Канцелярия, консилии, Сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии провинции, синод, оберпрокурор.
Получат возможность научиться: составлять сравнительную таблицу гос. Управления допетровского и петровского периодов, системно излагать содержание петровских реформ и давать им собственную оценку.
9 неделя
17
Экономика России в первой четверти XVIII века
1
Научатся определять термины: протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать.
Получат возможность научиться: сравнивать экономическое развитие России с экономическим развитием Западной Европы и делать вывод о необходимости экономических преобразований в России.
9 неделя
18
Народные движения первой четв. XVIIIвека
1
Научатся определять термины: работные люди, отходники, посессионные крестьяне.
Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, выявлять причины народных восстаний и сравнивать их с народными выступлениями предшествующего периода.
10 неделя
19
Преобразования в культуре и быте первой четверти XVIII в.
2
Научатся определять термины: гражданское общество, Кунсткамера, ассамблеи, клавикорды
Получат возможность научиться: проводить логические параллели между потребностями экономики и вниманием государства к развитию образования
10 неделя
20
Итоги петровских преобразований и их последствия
1
Научатся определять термины, изученные в разделе
11 неделя
21
Российская империя в 1725-1762 гг. - 4 часа
Дворцовые перевороты
2
Научатся определять термины: гвардия, кондиции, дворцовый переворот, фаворит
Получат возможность научиться: называть предпосылки дворцовых переворотов, выявлять приоритетные направления внутренней политики в данный период, анализировать исторические источники.
11 неделя
22
Внутренняя политика в 1725-1762 гг.
1
Научатся определять термины: манифест, откуп, подряд
Получат возможность научиться: анализировать привилегии дворянства, давать собственную оценку соц.-экон. Развития Россиив рассматриваемый период.
12 неделя
23
Внешняя политика в 1725-1762 гг.
1
Научатся определять термины: Речь Посполитая
Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, выстраивать хронологию войн, опираясь на историческую карту, характеризовать события Семилетней войны
12 неделя
24
Российская империя в 1762 - 1801 гг.- 9 часов
Начало царствования Екатерины II
1
Научатся определять термины: просветители, жалованная грамота, просвещенный абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, депутаты, дворянские собрания
Получат возможность научиться: называть существенные черты идеологии Просвещения, раскрывать суть и содержание просвещенного абсолютизма, анализировать исторические источники, характеризовать личность Екатерины II.
13 неделя
25
Восстание под предводительством Е.И. Пугачева
1
Научатся определять термины: крестьянская война
Получат возможность научиться: называть причины, ход и итоги крестьянской войны.
13 неделя
26
Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.
1
Научатся определять термины: мануфактура, капитал, наемный труд
Получат возможность научиться: рассказывать об экономическом развитии России, используя историческую карту как источник информации, сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II
14 неделя
27
Внешняя политика Екатерины II
2
Научатся определять термины: Священная война, Союз трех императоров, международная изоляция, трактат
Получат возможность научиться: называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х годов, показывать на карте новые границы Российской империи.
14 неделя
28
Россия в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.
1
Научатся определять термины: российская армия при Павле I; узнают успехи русской армии в Италии и Швейцарии, полководцев и участников паходов.Получат возможность научиться: показать на карте территориальную целостность Российской империи в начале XIX века.
15 неделя
29
Культура и быт народов России во второй половине 18 века. Наука и просвещение.
1
Научатся определять термины: реакционная политика, контрреформы, «Циркуляр о кухаркиных детях.
Получат возможность научиться: характеризовать деятельность Академии наук, вклад в науку М. В. Ломоносова, развитие естественных, гуманитарных наук; академические экспедиции, выдающихся техников и изобретателей; систему образования; причины открытия Московского университета; анализировать исторические источники.
15 неделя
30
Художественная культура
1
Научатся определять жанры и виды искусства.
Получат возможность научиться: характеризовать особенности развития художественной культуры, литературы, театра, музыки, живописи и скульптуры
16 неделя
31
Быт и обычаи.
1
Научатся определять термины: сословия, расы, имущественное расслоение
Получат возможность научиться: характеризовать сословия, их быт и обычаи, права и обязанности
16 неделя
32
Итоговое повторение
Тест по теме «Российская империя в 1762 - 1801 гг.-»
1
9