Повторительно-обобщающий урок истории по теме: Древний Египет в 5 классе

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторительно-обобщающий урок истории по теме: Древний Египет в 5 классе.


Цель:

Заинтересовать учащихся, создать положительное эмоциональное отношение к теме. Создать представление о значимости египетской цивилизации для человечества.

Задачи:

1. активизация познавательной деятельности через игру (в условной ситуации)

2. умение работать в группе.

3. закрепление и обобщение материала в доступной и интересной форме.

Тип урока: урок-игра.

Оборудование: учебные картины или слайды по теме Др. Египет, кроссворды, ребусы, карта Др.Египет. Учебник История древнего мира А.А.Вигасин, Г.И.Годер И.С. Свенцицкая. М. Просвещение 2013 г.

Ход урока:

  1. Вступление учителя - Здравствуйте, ребята,???? Посмотрите на доске у нас слова и рисунки, подумайте, с чем они связаны? (тема урока Древний Египет) На прошедших уроках мы с вами многое узнали об этой загадочной стране.

А сегодня мы с вами вспомним наиболее интересные и значимые события Древнего Египта. Давайте вместе «проживём» события, происходившие очень давно. И вы сами покажете, что вам больше понравилось и запомнилось в «стране пирамид» .

2. Объявление правил игры, деление на 2 команды. - Сейчас я разделю вас на две команды. 1 команда - команда девочек «Клеопатра» и 2 команда - команда мальчиков «Птоломей» . Эти имена вам о чем- то говорят?

3. Командные конкурсы.

4. Подведение итогов

1 задание

«Исправь ошибки»

В Юго-Западной Африке простирается огромная пустыня. По этой земле несёт свои воды одна из самых больших рек - Нил. По берегам реки растут кокосы, душистые акации, высокие сосны. В водах Нила обитают пираньи и акулы. Впадая в Черное море, река разделяется на рукава, образует дельту. Разливы Нила позволяли египтянам заниматься земледелием. Всесильным владыкой Египта был король. Он восседал на троне, держа в руках скипетр и державу. Удивительная страна Египет возникла в долине Нила.

2 задание

«Угадай» (вопросы капитанам команд): с какой деятельностью связаны и кому

принадлежали следующие группы предметов:

Жезл плеть корона (фараону)

Серп плуг вол (земледельцу)

Копьё топорик щит (воину)

Храм статуя обряд (жрецу)

3 задание.

Разгадайте чайнворд: (самостоятельная работа команд)

1. Материал для письма. 2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека. 3. Злой бог суховей. 4. Один из египетских фараонов. 5. Мастер, который вырезает из дерева, высекает из мрамора художественные изображения. 6. Подневольный человек. 7. Сплав меди и олова. 8. Ученый, который изучает звездное небо. 9. Столица Египта. 10. Египетская гробница. 11. Греческий историк, который описал историю Египта. 12. Стенобитный снаряд. 13. Сборы в пользу государства.


Ответы:


1. Папирус. 2. Сфинкс. 3. Сет.

4. Тутмос. 5. Скульптор. 6. Раб.

7. Бронза. 8. Астроном. 9. Мемфис.

10. Саркофаг. 11. Геродот.

12. Таран. 13. Налоги.


4 задание

Блиц - опрос. Как называются?

Островки зелени в пустыне (оазисы)

Книга из папируса свернутая в трубку (свиток)

Жилище богов (храм)

Древняя столица Египта (Мемфис).

Богиня неба (Нут)

Египетские знаки письма (иероглифы)

Бог с головой сокола ( Гор)

Каменная фигура с телом льва и головой человека (сфинкс)

5 задание

Кроссворд (какая команда быстрее).

После решения кроссворда - по горизонтали появится имя учёного разгадавшего тайну иероглифов (Шампольон)

Все слова по вертикали

1.Особое приспособление, при помощи которого поднимали воду для полива на высоко расположенные места,(шадуф)

2.Богиня правды. (Маат)

3.Первая столица Египетского царства. (Мемфис).

4.грамотный египтянин на службе вельможи или фараона. (Писец)

5.Фараон,для которого была выстроена сама большая гробница.(Хеопс)

6.Растительная масса, остающаяся после разлива Нила, (ил)

7.Область в северном Египте в виде большого треугольника, (дельта)

8.Каменные столбы перед входом в храм. (колонны).

9.Бог с головой шакала (Анубис)

У доски сообщение ученика о Франсуа Шампольоне: Долгое время никто не мог разгадать тайну иероглифов и прочесть египетские тексты. Почему было так сложно расшифровать египетскую письменность? Один и тот же иероглиф мог обозначать и звук, и целое слово, и быть определителем-подсказкой. Лишь в начале ХIХ века этот секрет был раскрыт французским ученым Франсуа Шампольоном. В 1799 году французские солдаты под командованием Наполеона высадились в Египте и около города Розетты нашли огромную каменную плиту с надписью на двух языках: греческом и египетском. По приказу Наполеона эту плиту перевезли во Францию. Многие ученые пытались разгадать эти надписи, но безуспешно. Это удалось сделать Франсуа Шампольону только через 23 года после того, как была найдена эта плита.

-Ребята, в завершении нашего урока, чтобы подвести итог, я предлагаю вам по очереди высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Повторительно-обобщающий урок истории по теме: Древний Египет в 5 классе.

Домашнее задание: Подготовить рассказ по теме:

1 вариант: Один день из жизни египетского вельможи.

2 вариант: Один день из жизни египетского земледельца.

Погружение в тему, мотивация обучающихся, постановка проблемной задачи.

Работа с взаимосвязями, применение универсальных принципов работы с информацией, ответы на вопросы учителя

Формирование познавательных и коммуникативных Универсальных учебных действий (УУД)

2 Актуализация знаний

Повторение изученного материала. Вопросы учащимся

Участие в беседе по вопросам

Формирование умения структурировать знания, сопоставлять события и факты

3.Закрепление изученного материала

Предлагает суммировать выводы и ответить на проблемные вопросы. Организует беседу связывая результаты урока с его целью.

Контролирует и направляет работу учащихся.

Разгадывают кроссворды, чайнворды. Называют правила, на которые опирались во время выполнения заданий.

Выработка критериев оценивания работы в группах

4.Подведение итогов урока

На примере презентации обращается к обучающимся с воспитательными примерами.

Смотрят презентацию, слушают обращение учителя, при наличии времени дают оценку своей работе на уроке.

Формирование УУД по оценки процесса и результатов индивидуальной и групповой работы.

5.Домашнее задание.

Объяснение выполнения домашнего задания

Записывают домашнее задание, знакомятся с раздаточным материалом, задают уточняющие вопросы

Развитие базовых способностей (мышление, воображение, сопоставление)


© 2010-2022