Открытый урок Слагаемые успеха в бизнесе

Раздел История
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Слагаемые успеха в бизнесе»

Цели и задачи урока:

Образовательные: раскрыть значение основных факторов, определяющих успешность бизнеса; выявить особенности и способы использования различных источников финансирования в целях развития бизнеса; охарактеризовать влияние важных составляющих инфраструктуры (внешнего окружения) бизнеса на его результативность.

Развивающие: сформировать умения различать внутренние и внешние источники финансирования предприятия; развивать навыки творческой самостоятельной работы на уроке.

Воспитательные: способствовать формированию экономической культуры учащихся.

Используемые методы обучения: проблемный, интегрированный, частично - поисковый, наглядный.

Основные понятия: менеджмент, маркетинг, амортизационный фонд, реклама

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, раздаточный материал.

Тип урока: комбинированный

1. Орг. момент

Учитель:

Если Вам показалось, что проигран бой,-

Значит так оно, в общем, и есть.

Если кто не уверен в самом себе,

Синяков ему не перечесть.

Если Вам показалось, что навсегда

Вы потеряны и для всех, -

Значит, так и будет.

Ведь в нас самих заключается наш успех.

Если Вам показалось, что Вам - дано,

Вы должны быть уверены в том.

Обязательно надо поверить в себя,

И победа придет потом.

Может, вам не придется вступать в борьбу,

В поединок с судьбой - никогда,

Но упрямый чудак на вопрос «Я смогу?»

Отвечает уверенно «Да!»

Учитель « Скажите, вы хотите быть успешными людьми?»

Ответы учеников.

- Давайте, разберемся, что такое для Вас успех?

Учитель раздает маркеры и просит учащихся выйти написать на доске с чем ассоциируется понятие «Успех».

Успех



1 Слайд. Работа со словарем - успех: 1. Удача в достижении чего-н. 2. Общественное признание. 3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Учитель: А как вы думаете, что может означать слово успех в экономической деятельности.

Итак, как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Ученики должны ответить о том, что речь пойдет успешности бизнеса.

2 Слайд. Тема нашего урока «Слагаемые успеха в бизнесе».

3 Слайд. Учитель: - Какие же составляющие влияют на успешность ведения бизнеса? - Какие цели мы сегодня должны достичь? (слайд 3) (учащиеся формулируют цели урока)

Так как мы с вами определились, что хотим быть успешными людьми, посмотрим, ждет ли вас сегодня на уроке успех. На столах у вас лежат рабочие листы, в которых вы будете отмечать набранные баллы за урок.

Учитель. Многие сегодня хотят начать свое дело и стать бизнесменами. Но бизнес - это дело непростое. Чтобы стать бизнесменом, надо, прежде всего, обладать качествами: творчески относиться к делу, способность рисковать, самостоятельность, необходимо проконсультироваться с юристом и, конечно же, иметь экономические знания.

Кроме этого необходимо еще множество различных обстоятельств, о которых мы поговорим далее.

2. Вводная беседа с учащимися:

- Как начать бизнес? Что нужно для того, чтобы открыть свое дело? (учащиеся предлагают свои варианты ответов)

- Какие проблемы решить в первую очередь? (слайд 4)

4 Слайд. Проблема: какие факторы влияют на успешность бизнеса?

3. Актуализация опорных знаний

- Сегодня, экономика играет огромную роль в нашей жизни. Нам просто необходимо разбираться в данных вопросах. На слайде представлено первое задание.

5, 6 Слайд. Задание 1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. (2 балла).

- Любой предприниматель, начиная свое дело, должен руководствоваться каким правилом? (доходы должны превышать расходы, и предприниматель должен получить ПРИБЫЛЬ).

- А что такое прибыль? (разница между доходом и издержками производства).

Начиная свое дело, мы должны продумать организационно-правовую форму предпринимательства, затем источники финансирования.

- Давайте вспомним, какие организационно-правовые формы существуют?

7, 8 Слайд. Задание 2 (2 балла). Слайд. Установите соответствие между формами коммерческих предприятий и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Учитель: Вы можете выбрать любую форму своего предприятия. Итак, вы зарегистрировали свою фирму, оформили документы, определились, что будете производить. Что еще нам нужно?

4. Объяснение нового материала.

1. Учитель: любое прибыльное предприятие требует капиталовложений. Пополнение денежными средствами предприятия называется финансированием. Источники финансирования бывают внутренние и внешние, откройте с. 69 учебника и прочитайте особенности видов финансирования.

9 Слайд. Какие бывают источники финансирования?

- внутренние: использовать собственную прибыль, амортизационные отчисления (износ техники перенесём на стоимость товара);

10 Слайд. - внешние: банковский кредит (краткосрочный - до года или долгосрочный - более чем на год), средства других финансовых учреждений и фондов, а, может быть, нам потребуются партнёры (2 балла).

- Какое из видов финансирования наиболее эффективно для деятельности предприятия на ваш взгляд?

Вывод: бизнес должен финансироваться для реализации его конечной цели - материальной прибыли.

2. Учитель: Любым предприятием нужно управлять, будь то ферма, промышленные гигант. Эту функцию управляющего выполняет менеджер. С развитием рыночных отношений возник вопрос об изменении методов финансирования, подготовке новых кадров для управления. В странах с рыночной экономикой менеджер массовая профессия. В США 10 млн. менеджеров 8% от всех рабочих.

11 Слайд. Учащимся предлагается поработать со словарем на стр. 73. Найти и выписать слова: менеджер, менеджмент (1 балл).

12 Слайд. Основатель теории менеджмента Генри Файоль

13 Слайд. Объясните, какие функции выполняет менеджер на предприятии?

Функции менеджмента: организация, планирование, руководство, контроль.

- Какие крупные российские фирмы вы знаете?

- Назовите крупных отечественных предпринимателей и топ-менеджеров?

(выслушивается 2-3 ответа)

Учитель: давайте вспомним историю менеджмента. Кто стоял у его истоков?

14 Слайд. Генри Форд - американский промышленник первой половины XX века, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру. Его лозунгом было «автомобиль для всех». Завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Модель "Ford-T" была названа автомобилем века. "Ford Focus" был признан лучшим автомобилем 1999 г. Девиз кампании "Ford Focus": "Всегда желать большего». Машины Ford Motor Company популярены среди автомобилистов и сегодня. Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер внедряли и до этого, однако Генри Форд создал первую коммерчески успешную линию. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда. - слайд №6

  1. Слайд. Лидо Энтони Якокка (15.10.1924) - американский предприниматель, специалист по маркетингу, один из самых известных менеджеров в истории американской промышленности. Был президентом автомобильных компаний Форд и Крайслер. Книга Ли Якокки "Карьера менеджера" изданная более четверти века назад, до сих пор считается лучшим учебником антикризисного управления. - слайд №7

16 Слайд. Коносуке Мацусита (27 ноября 1894 - 27 апреля 1989) - японский бизнесмен, основатель Matsushita Electric, известной своей бытовой электроникой под брендами Panasonic, Technics, National.
Выходя на пенсию в возрасте 80 лет, Коносукэ Мацусита был
не только самым богатым японским бизнесменом, но и, что главное,
самым почитаемым бизнес-лидером, человеком-легендой, создавшим компанию вызывающую восхищение во всем мире.

Сложна ли работа менеджера? Разберем ситуацию.

Ситуация. Директор магазина поручил продавцу организовать погрузку тары на автомашину. Проверяя через некоторое время выполнение задания, он обнаружил, что продавец разговаривает по телефону, автомашина не загружена, а рабочие отдыхают. Каковы действия директора? Ответ обоснуйте. (3 балла)

Вывод: управление фирмой.

3. - Итак, мы выяснили, где найти деньги для финансирования, как наладить производство на фирме, чтобы выпускать качественный товар?

- Достаточно ли этих составляющих для того, чтобы успешно вести свой бизнес?

Мультфильм «Как старик корову продавал»

(Нет, нужно подумать где и как продавать товар, какую цену назначить, нужен ли товар потребителю?)

17 Слайд. На все эти вопросы поможет ответить маркетинг.

Работа с учебником. Выписать слово маркетинг на стр. 74.

Главный принцип: маркетинг целиком основывается на знании потребительского спроса и его возможных изменениях в ближайшей перспективе и ставит производство товаров и услуг в жесткую зависимость от этого спроса. «Производить то, что можно продать, а не пытаться продать то, что можно произвести».

Отсюда следует, что маркетинг на предприятии выполняет две основные функции:

  • изучает, формирует и стимулирует спрос;

  • ориентирует производство на удовлетворение существующего и потенциального спроса

Выделяют три основных принципа маркетинга

Изучение рынка Проникновение на рынок Воздействие на рынок

1) Изучение рынка. Каждый предприниматель, прежде чем производить товар, должен выяснить нужен ли этот товар, есть ли этот товар на рынке, по какой цене его продавать, есть ли конкуренты.

Одним из методов изучения, а затем и проникновения на рынок является сегментация - разделение рынка на отдельные части в зависимости от различных параметров.

- Какие же это сегменты? (примеры приводят дети)

  1. Географическая сегментация (климат, местность, природные ресурсы, плотность населения, наличия городов и сел) Напр. В северных районах влияет на продажу обогревателей.

  2. Демографическая (пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий) напр. Школьнику - первокласснику достаточно простого мобильного телефона, чтобы мама знала где он, а вот 11 кл. уже нужен телефон с выходом в интернет, чтобы искать информацию.

  3. Психографическая (как стиль жизни, личные качества потребителей, их реакция на тот или иной товар) Напр. человек, следящий за модой будет приобретать вещи из последних коллекций и наоборот.

  4. Поведенческая: категории покупателей (см. на слайде)

- Подумайте к какой категории покупателей вы бы отнесли себя и почему?

18 Слайд. Принцип четырех «пи».

Задания:

19 Слайд. 1) «Выборка в маркетинговом исследовании».

Известны три метода выборочного обследования: случайная выборка, районированный случайный отбор (большее внимание определенным группам людей), квота (маркетолог заранее решает, сколько людей из каждой социальной группы опросить). Какой метод наиболее предпочтителен в каждом из следующих маркетинговых исследований:

а) какая марка питания для собак пользуется наибольшей популярностью;

б) следует ли открывать местный (районный) магазин по воскресеньям или 1 раз в неделю до позднего вечера;

в) какова эффективность одного из рекламных объявлений, переданного по телевидению?

Ответ:

а) районированный случайный отбор (опрашиваются только владельцы собак);

б) случайная выборка (естественно, в районе расположения магазина);

в) квота (необходимо охватить различные социальные группы).

20 Слайд. 2) «Каналы сбыта».

При выборе пути сбыта своей продукции предприятие может воспользоваться одним из двух вариантов: прямой сбыт и косвенный сбыт. Каким из этих вариантов вы, скорее всего, воспользуетесь при сбыте следующих товаров и услуг: а) страхование жизни; б) металлообрабатывающие станки; в) мебель для офиса; г) косметика; д) вспомогательное устройство для мотоцикла?

Вариант ответа: Когда потребителем является предприятие, то чаще всего используют прямой сбыт, а когда в роли потребителя выступают домашние хозяйства - косвенный сбыт. Поэтому, скорее всего, для товаров «б» и «в» целесообразен прямой сбыт, а в случаях «а», «г» и «д» - косвенный сбыт.

21 Слайд. Стимулирование сбыта связано в основном с рекламой

Цель рекламы - информировать покупателя о свойствах товара, его достоинствах и цене, дать представление о фирме - изготовителе, убедить покупателя в ее надежности. Средства, которыми располагает реклама, очень разнообразны объявления в средствах массовой информации, рекламные щиты, плакаты и вывески, сувениры и календари, каталоги и справочники.

Существует две точки зрения на значение рекламы.

- Ознакомьтесь с ними с. 76. и выскажете свое мнение по данному вопросу?

Учитель: Можно сделать вывод успехом является выгодная продажа товара.

22 Слайд. Подведем общий итог. Что же является формулой успешного бизнеса:

  • Знание и умение использовать различные источники финансирования

  • Грамотное управление бизнесом (менеджмент)

  • Знания маркетинга

  • Правильная реклама

23 Слайд. Закрепление.

1.Что из перечисленного относится к внутренним источникам финансирования:
а) амортизационные отчисления;
б) кредит в банке;
в) средства различных финансовых учреждений;
г) государственные фонды поддержки малого предпринимательства.
2.Долгосрочный кредит выдается сроком на:
а)1 год;
б) 5 лет;
в)3 года;
г) более 1 года.
3.На какие цели используется долгосрочный кредит?
а) на закупку сырья;
б) на расширение производства;
в) на выплату дивидендов;
г) на выплату зарплаты.
4.Когда маркетинг стал широко применяться в США крупным бизнесом?
а) в 30-е гг. 20 века;
б) в 60-ег.г.19 века;
в) в 50-е гг. 20 века;
г) в 20-е гг. 20 века.
5.Что такое поведенческая сегментация?
а) характеристики пола, возраста, размера семьи, уровня доходов;
б) региональный признак, в котором учитываются климат, местность, природные ресурсы, плотность населения;
в) такие факторы, как стиль жизни, личные качества потребителей, их реакция на тот или иной товар;
г) мотивация покупок и поведения потребителя, его отношение на тот или иной товар.
6. С чем в основном связано стимулирование сбыта?
а) с рекламой;
б) с ценой;
в) с качеством;
г) количеством.

7.Контроль -это

А проверка деятельности фирмы

Б.вид маркетингового исследования

В.принцип управления

Г.особый тип сегментации

24 Слайд. Д/З: п.7. Закон РФ «О рекламе».

Практическая работа: придумать рекламу товара, который вы выпускаете, при этом можно пользоваться памяткой «Памятка составителям рекламы».

Подготовить сообщение об известном российском менеджере.

Рефлексия.

Лестница достижения успеха.

Выполнил все задания. Доволен своей работой!.

Полученные знания помогут мне в жизни.

Сегодня я смог определиться с профессией.

Недоволен собой! Впереди много работы!.


Тема: Слагаемые успеха в бизнесе

Фамилия, имя уч-ся______________________________________.

Баллы

Ваши

баллы

1.

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

1) капитал 2) производство 3) возможности 4) ресурсы

5) прогресс 6) нехватка

Б

В

Г


2

1

0

2.

Установите соответствие между формами коммерческих предприятий и их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б

В

Г

Д


2

3.

Какие бывают источники финансирования?

- внутренние:

- внешние:

2

Вывод:

4.

Менеджер -

Менеджмент -

1

5.

Задача. Директор магазина поручил продавцу организовать погрузку тары на автомашину. Проверяя через некоторое время выполнение задания, он обнаружил, что продавец разговаривает по телефону, автомашина не загружена, а рабочие отдыхают. Каковы действия директора?

3

Вывод:

6.

Маркетинг -

1

7.

«Выборка в маркетинговом исследовании».

1) какая марка питания для собак пользуется наибольшей популярностью;

2) следует ли открывать местный (районный) магазин по воскресеньям или 1 раз в неделю до позднего вечера;

3) какова эффективность одного из рекламных объявлений, переданного по телевидению?

3

8.

«Каналы сбыта».

При выборе пути сбыта своей продукции предприятие может воспользоваться одним из двух вариантов: прямой сбыт и косвенный сбыт. Каким из этих вариантов вы, скорее всего, воспользуетесь при сбыте следующих товаров и услуг: а) страхование жизни; б) металлообрабатывающие станки; в) мебель для офиса; г) косметика; д) вспомогательное устройство для мотоцикла?

4

9.

Формула успешного бизнеса -

3

10.

1.Что из перечисленного относится к внутренним источникам финансирования:
а) амортизационные отчисления; б) кредит в банке;
в) средства различных финансовых учреждений;
г) государственные фонды поддержки малого предпринимательства.
2.Долгосрочный кредит выдается сроком на:
а)1 год; б) 5 лет; в)3 года; г) более 1 года.
3.На какие цели используется долгосрочный кредит?
а) на закупку сырья; б) на расширение производства;
в) на выплату дивидендов; г) на выплату зарплаты.
4.Когда маркетинг стал широко применяться в США крупным бизнесом?
а) в 30-е гг. 20 века; б) в 60-ег.г.19 века; в) в 50-е гг. 20 века;
г) в 20-е гг. 20 века.
5.Что такое поведенческая сегментация?
а) характеристики пола, возраста, размера семьи, уровня доходов;
б) региональный признак, в котором учитываются климат, местность, природные ресурсы, плотность населения;
в) такие факторы, как стиль жизни, личные качества потребителей, их реакция на тот или иной товар;
г) мотивация покупок и поведения потребителя, его отношение на тот или иной товар.
6. С чем в основном связано стимулирование сбыта?
а) с рекламой; б) с ценой; в) с качеством; г) количеством.

7.Контроль -это

а)проверка деятельности фирмы б)вид маркетингового исследования

в) принцип управления г) особый тип сигментации

7

Всего:

25-28 - «5» ; 20-24 - «4»; 14-19 - «3»; 0-13 - «3»

28













© 2010-2022