Конспект урока по истории: Александр Невский и новгородская дружина

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Александр Невский и новгородская дружина.7кл.

Цель: Раскрыть качества государственного деятеля, дипломатию полководца Александра Невского.

Задачи: объяснить, почему А.Невский стал национальным героем; учить учащихся понимать действия и поступки людей в прошлом;

развивать устную речь учащихся в ходе ответов на вопросы учителя, в ходе работы с текстом учебника; развивать умение ориентироваться в тексте учебника;
объяснить, почему в обществе сложилась неприязнь к людям, не исполнявшим свой воинский долг.

Речевой материал: Князь Александр Ярославич - новгородский князь.

Оборудование: портрет А. Невского.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I Орг.момент.

Приветствие, отчет дежурного, эмоциональный настрой

На какой урок вы пришли?

Что изучаем на историю?

Для чего мы изучаем историю?

Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

Я желаю вам на уроке активно работать, помогать друг другу, внимательно слушать учителя, тогда у вас всё получится, и будут только хорошие оценки. У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, который вы должны заполнять на уроке. Оценивать себя, будете как вы сами, как и ваши одноклассники, так и я.

Давайте вспомним правила оценивания.

Если задание выполнено правильно, без ошибок, не было дополнений со стороны одноклассников - вы можете поставить 3 балла,

Если ваш ответ дополняли и если при выполнении задания допустили 1 ошибку - 2балла;

Если при выполнении задания вам потребовалась, помощь учителя и ваш ответ был, не точным- 1 балл.

Определим критерии оценивания

Если вы набрали от 8-12 баллов - оценка 5

Если вы набрали от 5-7 баллов - оценка 4

Если набрали от 2-4 баллов - 3

Оформление тетради. Запишите число

Сегодня вы не только должны узнать, что - то новое, но и вспомнить о чем шла речь на прошлом уроке?

II Повторение пройденного материала.

1.Фронтальный опрос.

Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке?гр1-3

Какие опасные враги появились у западных границ Руси в 13 веке?гр1-2

Что такое «крестовые походы»?гр2-3

Кто стоял во главе Ливонского ордена?гр1

2.Проверка домашнего задания в тетради.(нарисовать снаряжение рыцаря)

3.Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока.

Шведские и немецкие рыцари- крестоносцы готовились к нападению на Русь. Новгородцы пригласили к себе княжить князя Александра Невского.

Запишите тему урока.

Давайте сформулируем цель нашего урока.

Что мы должны узнать?

Вы правы, мы должны узнать, почему новгородцы пригласили именно Александра на помощь?

III Изучение нового материала.

1.Рассказ учителя.

Запишите в тетрадь: Александр Ярославич (1220-1263)

Александр Ярославич был младшим сыном Великого князя Владимирского Ярослава Всеволодовича. Отец дал ему в удел небольшое Переславль- Залесское княжество. Александру было всего 19 лет, когда новгородцы позвали его княжить в Новгород вместо старшего брата. В Новгороде уже тогда Александр был известен своим мужеством, волей и великим пониманием дела перед родной землей.

Высокий рост, красивая внешность, голос, который гремел перед народом, как «труба» (летопись) сочетались в Александре с большими способностями государственного деятеля, мудрого дипломата и таланта полководца.

Вопрос:

Сколько было лет Александру Ярославовичу, когда новгородцы пригласили его к себе?гр1-3

Гимнастика для глаз.

2.Работа с текстом учебника.(в ходе чтения дают ответы на ?)

Найдите в тексте описание внешнего вида князя. (Демонстрация портрета)

Найдите в тексте факты, подтверждающие образованность князя.гр1-3

Как был вооружен русский дружинник?гр2-3

Чем вам понравился князь Александр Ярославович?гр1-3

3.Вывод по теме.

V Итог урока.

О чем шла речь сегодня на уроке?

Что интересное вы узнали?

-Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами, что мы должны были узнать?

Почему новгородцы пригласили именно Александра на помощь?

Д\з стр248-250

Посчитайте баллы в ваших оценочных листах.

Если вы набрали от 8-12 баллов - оценка 5

Если вы набрали от 5-7 баллов - оценка 4

Если набрали от 2-4 баллов - 3

А теперь я вас оценю. Комментарий оценок

Рефлексия.

Продолжи предложения …

Сегодня на уроке я узнал….

Сегодня на уроке мне было интересно узнать…

Как вы думаете, вам пригодятся знания, полученные на уроке?

Урок окончен, уберите своё рабочее место.



© 2010-2022