Открытый урок по Истории древнего Казахстана на тему Гунны ( 6 класс)

Данная разработка предназначена для проведения открытого урока по истории Казахстана в 6-х классах, в результате которого ученики получат знания о племенах гуннов, об их роли в "Великом переселении народов", об истории формирования гуннского государственного объединения , о хозяйственной жизни и быте гуннов. В разработку включены план урока , приложение и презентация к данной теме. Данный урок рассчитан на групповую работу учеников , где они после разнообразных работ при актуализации пройденного...
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План открытого урока по истории Казахстана в 6 классе

Дата: Тема


Гунны

Это урок

11

из

15

уроков по этой теме

Цель обучения

Ознакомление с ранней историей и государственным строем гуннов .

Ожидаемые результаты

Учащиеся будут знать:

- хронологию и территорию расселения гуннов

-особенности их государственного устройства

-о процессе объединения гуннских племен

Учащиеся будут уметь:

- составлять опорный конспект, вести исследовательскую деятельность,

-отвечать на поставленные вопросы и конкретизировать мысль в наглядной форме,

-ориентироваться по карте

Ресурсы

Карта племен Казахстана ,Видеофильм. Презентация.постеры, листы оценивания, Линия знания,стикеры.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование,

Орг. момент

1 мин

Приветствует учеников, отмечает отсутствующих

Приветствуют учителя, дежурные называют отсутствующих




Психологический настрой


поднимите руку те, кто готов к уроку, опустите себе на голову и погладьте себя со словами: «Я - умница! Я справлюсь со всеми заданиями»

Поднимают руку, гладят по голове ,повторяют «Я- умница. Я справлюсь со всеми заданиями.»

Создается позитивный настрой


Похвала


Деление на группы

2 мин

«Найди свою группу»- учитель раздает ученикам карточки с терминами «Саки», «Уйсуны» и «Канглы»

Знакомит с условиями работы в группе


Ученики объединяются в 3 группы «Саки», «Уйсуны» и «Канглы» соответственно терминам,



Похвала

Таблички с терми

нами

Правила игры

1 мин

На территории какого племени археологи нашли монеты? Сколько? О чем это говорит?

На территории Канглы -1300 монет. О развитии торговли.




Рисунки монет



вот, поэтому вы сегодня за каждое выполненное задание будете получать монету(фишки). В конце урока мы подсчитаем общекомандные и личные достижения.

вспоминают правила работы в группе, раздаются листы оценивания, знакомятся с критериями успеха

Критерии успеха

22-19= «5»

18-15= «4»

14--10= «3»


Листы оценивания

Актуализация знаний

10 мин

Задание 1: «Составьте рассказ»

1 группа: Азиатские скифы,1 тыс.дон.э., тиграхауда,

Томирис, Ширак, куйме, Чирик-рабат ,звериный стиль

2 группа: 3в.до н.э.-4в.н.э., Жетысу. Чигучен, Гуньмо, бек, 4-5 тыс лошадей, начиная со 2 века до н.э., тамги.

3 группа: 3в. До н.э.-5 в.н.э.,13 лет, Среднее течение Сырдарьи, Битянь, три археологические культуры, Кок- мардан , Зах-Ханарык, Шаш - Илак.


Каждая группа за отведенное время составляет связный рассказ , используя собранные по своей теме термины. по окончании каждая группа по очереди знакомит со своим рассказом: на один термин -одно предложение

Максим

8 баллов

взаимооценивание

Метод «Большого пальца»

Слайд №1


5

мин

Задание 2: «Реши математическое задание.»

Учитывая время каждая группа должна решить 3 математические задания

Максим

3балла

Самооценивание групп

Слайд №2-4


6 мин

Задание 3: «Узнай ,что это.»»

Отгадывают по 3 рисунка на слайдах

Максим

3 балла

Метод "Светофора"

Слайд №5-7


Физминутка

1 мин

Показ видеоролика

Под музыку повторяют движения


похвала

видеоролик

Переход к новой теме

1 мин

Показ отрывка из видеофильма «Гунны», подводит учеников к новой теме и просит определить ожидаемые результаты

Догадываются о названии новой темы»Гунны» ,затем определяют ожидаемые результаты.


похвала

Видеофильм

Слайд №8-9

Изучение новой темы

15

мин

1 задание: Прочитай опорную схему

1гр.:Ранняя история гуннов

2гр:Государственное устройство гуннов

3гр:.Объединение гуннских племен

Каждая группа с помощью опорных схем на слайдах

Раскрывает свой вопрос, сопровождая ответы иллюстрациями на слайдах

Макс-8баллов


Слайды

№10-19



Учитель и ученики задают сопутствующие вопросы

Каждая группа ,защищая свою работу, отвечает на заданные вопросы.


Метод «Смайлики»



1 мин

Просит группам подвести итог четырем заданиям

Подсчитывают баллы по всем заданиям ,выводят общий балл

Максим

22 баллов

Суммативное оценивание


Рефлексия

1 мин

Две звезды (два положительных момента урока) и

Одно желание (что хотели бы порекомендовать)

Рефлексируют , желающие высказываются вслух ,остальные записывают на стикерах



стикеры

Обратная связь

1мин

«Линия знания» Поставьте отметку на «Линии знания» на том месте где вы находитесь после изучения темы.

, то есть на сколько хорошо или плохо вы усвоили сегодняшнюю тему.


Где я нахожусь в данный момент ?

о_____________________50%__________________100%

Обоснуйте свое месторасположение, почему именно здесь?




Шаблон

«Линия знания»



© 2010-2022