Разработка урока истории Олимпийские игры (5 класс)

Мои задачи на уроке заключались в том, чтобы развивать виды и формы мышления – практически-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; формировать и совершенствовать мыслительные операции, побуждать учащихся к активности, к умению делать логически правильные ответы. Продумывая урок, я опиралась на предыдущие знания учащихся и их интерес к изучаемому материалу, учитывая возрастные особенности. Началом урока я взяла эпиграф, в нем заключалась проблема, которую в течение изучения темы могл...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приходченко Татьяна Алексеевна

МБОУ «Добросельская ООШ»







Урок истории в 5 классе

Тема: «Олимпийские игры в древности»









Подготовила Приходченко Татьяна Алексеевна

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории























2014-2015 уч.г.

Тема: «Олимпийские игры в древности»

Цели:

1.Создать условия для знакомства учащихся с историей Олимпийских игр в древности и показать их значение в жизни Древней Греции; сравнить их с современными играми

2.Способствовать расщирению кругозора учащихся, подчеркнуть миротворческую роль Олимпийских игр;

3. Воспитывать любовь к истории, спорту.

Задачи:

1. Усвоение фактов и основных идей, с помощью иллюстративного материала;

2. Изучение новых понятий по данной теме;

3. Организация деятельности учащихся по применению новых знаний;

Оборудование: карта «Древняя Греция», мультимедийный проектор, учебник, тетрадь, карточки

Ход урока.

1.Оргмомент.

А) Сегодня у нас необычный урок, мы должны показать, как мы работаем. Я всем желаю успехов.

Б) Эпиграфом урока будут слова:

"Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет". (Лейбниц).

-Как вы понимаете эти слова? Как они связаны с предметом история? Сегодня мы должны подтвердить правильность этих слов, работая на уроке. В конце занятия мы вернемся к ним.(слайд 2)

2.Актуализация знаний по теме.

А) -Какие источники знаний мы используем на уроках? (Карта, учебник, СМИ). Сегодня на уроке мы постараемся использовать разные источники, чтобы хорошо усвоить новый материал.

Б) С историей какой страны мы сейчас знакомимся? Показать на карте.

Б) Работа с тестом, проверка (меняются тетрадями), выставление оценок. Слайд 3.

Кто ответил на «5», «4»? Молодцы.

2. Переход к изучению нового материала.

Ребята, посмотрите на слайд, перед вами разные изображения. Что общего между ними? (Это о спорте, Олимпийских игр) (слайд 4)

-Подумайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке.

-Почему, изучая Древнюю Грецию, мы говорим об олимпийских играх?

3. Новый материал.

I.-Записать тему в тетрадь. (слайд 5), работать будем с параграфом 33.

Беседа.

-А что вы знаете об олимпийских играх?

-Что бы вы хотели узнать?

- Так какая же задача нашего урока? (пробуют сами сформулировать. (слайд 6)

Задачи:

  1. Узнать, как проходили олимпийские игры в Древней Греции.

  2. Определить отличия олимпийских игр древности от современных.

Работать мы будем по плану: (слайд 7)

  1. Первые олимпийские игры.

  2. Пять незабываемых дней

  3. Победители олимпийских игр.

  4. Современные олимпийские игры

II.

А ) Сейчас внимательно посмотрим фрагмент фильма об олимпийских играх.

Б) Беседа.

-Когда были первые олимпийские игры?

-В каком городе проходили игры? (Показать на карте). Поэтому они называются

-Какие виды соревнований были у греков? (бег, прыжки, борьба, метание копья и диска, гонки на колесницах)

(слайд 8). Записать в тетрадь дату олимпийских игр (776 г до н.э., 1886г)

-Что является символом олимпийских игр? (олимпийский флаг с кольцами) и добавить об огне (слайд9)

В) -Как вы считаете, а почему греки придумали олимпийские игры?

(поклонение богам; стремление показать силу и ловкость жителей Греции) (слайд 10)

Г) Откройте учебник, п.33, рассмотрите иллюстрации в учебнике (археологические находки - древнегреческие вазы).

Какие это исторические источники? Какие выводы можно сделать? (слайд 11)

Д ) На олимпиаде происходят соревнования между спортсменами разных стран. Мы сегодня тоже проведем соревнования между группами только не по спорту, а по знаниям. Вы разделились на 4 группы. В каждой группе есть командир, который отвечает за работу в группе, назначает, кто читает задание, кто отвечает. За правильные ответы группа получает жетоны, какая группа наберет их больше, будет победителем. Соблюдаем правила работы в группе, слушаем ответы каждой группы.

Е) Работа в группах.

Прежде чем начать соревнования, как и в спорте, проведем разминку.

Ж ) Физкультминутка (Слайд 12)

Чтобы сильным стать и ловким,
Приступаем к тренировке (шагаем на месте)

Круг почета пробежать (бег на месте),

Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)

Сделать выдох, сделать вдох (вдох-выдох)

И скорей начать урок!

З ) выступление групп, подведение итогов.

Ребята, обратите внимание на термины. (Слайд термины Пятиборье, атлеты) (слайд 13), легендарные атлеты слайд 14)

И ) «Метки». Ответим на вопросы, только ответы на них найдете в классе и прикрепите их на доске.

  1. Город, где проходили олимпийские игры. (Олимпия)

  2. Одно из главных состязаний в играх, в которых участвовал один атлет (Пятиборье)

  3. Вид спорта, с которого начиналось пятиборье. (Бег)

  4. В каких видах соревнований участвовали только очень богатые греки? (гонки на колесницах)

5. Атлет, который становился шесть раз подряд победителем Олимпийских игр (Милон)

К ) Работа в группах. « Историческая задача».

Л ) Выступление групп.

М ) Современные олимпийские игры.

- Посмотрите на слайд? Чем отличаются виды спорта? (зимние и летние). Есть олимпиада зимняя и летняя? (слайд 16, 17)

-Проходила ли в нашей стране олимпиада?

Слайд об олимпиаде в Сочи. (слайд 17, 18)

-Паралимпиада (слайд 19)

- А в нашей Белгородской области есть олимпийские чемпионы?

Светлана Хоркина (спортивная гимнастика), Наталья Зуева (художественная гимнастика) слайд 20, СергейТетюхин, заслуженный мастер спорта, Олимпийский чемпион XXX Олимпийских игр в Лондоне (2012), - В волейбольной команде «Белогорье» так же играют замечательные волейболисты, олимпийские чемпионы Дмитрий Мусэрский и Дмитрий Ильиных. Благодаря этим спортсменам Сборная России по волейболу занимает призовые места, добивается успехов (слайд 21)

4.Закрепление.

А) Третье задание «Найти историческую ошибку». Прочитать правильно. За правильность ответа-получает жетон. (слайд 22)

Слайд 23 (правильные ответы)

Б) Вернемся к задачам, которые мы ставили в начале урока? (слайд 24)

В) Вспомним эпиграф. "Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет". Смогли ли мы подтвердить это высказывание работой на уроке? Слайд 25

5.Подведение итогов.

а) Каждый командир оценит работу своей группы.

б) Группа, набравшая большее количество жетонов. Количество жетонов говорит, что группа № работала лучше всех.

5. Д/З. п.33, №29 (р.т.), записать в тетрадь новые понятия темы, сообщение о видах спорта в современных олимпийских играх слайд 26

6. Рефлексия. Слайд 27 (Отвечают выборочно)

И в заключении я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств.

Я надеюсь, что кто-то из вас станет участником Олимпийских игр и прославит нашу белгородскую землю.

394 н.э. Олимпийские игры были запрещены - как «пережиток язычества» - римским императором Феодосием I, насильственно насаждавшим христианство.

5


© 2010-2022