- Преподавателю
- История
- Промежуточная аттестация по истории 5 класс
Промежуточная аттестация по истории 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ефремова Е.В. |
Дата | 28.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тестирование по истории
в рамках промежуточной годовой аттестации
учащегося 5 класса
____________________________________________________
Вариант 1
Часть 1.
А1. По данным археологов, люди современного вида появились на Земле:
-
более 2 млн лет назад 3) 10 тыс. лет назад
-
40 тысяч лет назад 4) в 4 тысячелетии до н. э.
А2. Укажите причину появления религиозных верований.
-
Правители государств придумали религию для укрепления своей власти
-
Людям понравилось придумывать загадочные истории
-
Человек узнал причины всех природных явлений
-
Люди боялись всех природных явлений
А3. В соседской общине в отличие от родовой:
-
люди были равны между собой
-
люди вели совместное хозяйство
-
лучшие земли доставались старейшинам и вождям
-
существовало разделение труда между мужчинами и женщинами
А4. Земледелие и скотоводство сыграли в жизни людей огромную роль, потому что
-
заставили людей приручить кошку и собаку
-
привели к появлению религиозных верований
-
позволили человеку меньше зависеть от природы
-
позволили людям полностью отказаться от охоты и собирательства
А5. Какое государство располагалось в Западной Азии?
-
Италия 3) Ассирия
-
Египет 4) Индия
А6. Укажите имя правителя, о котором идет речь.
Выступил его величество во главе войска своего, указывая каждому путь… <…> Выступили из города Газы в доблести, мощи и истине, дабы уничтожить того жалкого врага, и расширить пределы Египта, как повелел царю отец его Амон-Ра, победоносный.
-
Тутмос 3) Хаммурапи
-
Кир Великий 4) Ашшурбанапал
А7. В Древнем Египте и Междуречье бог Солнца был одним из самых главных богов, потому что:
-
земледелие было главным занятием жителей этих стран
-
в Египте и Междуречье было мало солнечных дней
-
жители этих стран не умели добывать огонь
-
жители этих стран любили загорать
А8. Среди финикийцев было много грамотных людей, потому что:
-
был принят закон об обязательном образовании
-
религиозные верования были запрещены
-
существовало простое письмо
-
люди писали иероглифами
А9. В Италии, как и в Греции:
-
полноводные, судоходные реки
-
много полезных ископаемых
-
высокие обрывистые горы
-
обширные пастбища
А10. К истории странствований Одиссея относится крылатое выражение:
-
между Сциллой и Харибдой 3) валтасаров пир
-
авгиевы конюшни 4) нить Ариадны
А11. Причиной создания законов Солона Стало недовольство демоса:
-
роспуском ареопага
-
поражением в Троянской войне
-
отменой законов Драконта
-
существованием долгового рабства
А12. Какую работу в Афинском государстве поручали рабам?
-
расписывать вазы 3) рыть оросительные каналы
-
быть гребцами на триере 4) подносить топливо к печи
А13. На должности судей, смотрителей рынка в Афинах назначали:
-
по жребию 3) чужеземцев
-
голосованием 4) по значимости происхождения
А14. Прочтите отрывок из документа и укажите дату событий, о которых идет речь.
На десятом году после этой битвы персы снова явилась в Элладу с огромным войском с целью поработить ее. Когда над головою всех повисла великая опасность , лакедемоняне ,опираясь на превосходство своих сил ,стали во главе общеэллинского ополчения, а афиняне, при наступлении персов, решили покинуть свой город, собрали свой город, собрали свое имущество, сели на корабли и таким образом сделались морским народом.
-
1) 1200 г. до н. э 3) 338 г. до н.э.
-
2) 480 г. до н.э. 4) 218 г. до н. э.
А15. В чем отличие древнегреческого театра от современного?
-
в современном театре играли актеры
-
в древнегреческом театре играли только мужчины
-
посещение древнегреческом театре постановки шли с раннего утра до полной темноты
-
в древнегреческом театре постановки шли с раннего утра до полной темноты
А16. Во II в. до н. э. Рим установил господство над:
-
Индией 3) Парфией
-
Средиземноморьем 4) Египтом
А17. В IV в. до н. э. в Римском государстве, в отличие от Афинского:
-
платили за службу
-
сенат обладал большой властью
-
установилась неограниченная власть императора
-
верховная власть принадлежала Народному собранию
А18. Согласно закону Тиберия Гракха:
-
вся земля становилась собственностью государства
-
рабы платили владельцу за пользование землей
-
запрещалось использовать труд рабов в сельском хозяйстве
-
излишки земли богачей передавались беднякам без права их продажи
А19. Гражданские войны в Риме - это войны между
-
жителями государства 3) ареопагом и стратегом
-
гражданами и рабами 4) Римом и Карфагеном
А20. На Марсовом поле проходили:
-
гладиаторские бои 3) гонки колесниц
-
состязания в беге 4) военные смотры
Часть 2.
В1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей.А) плуг
Б) гарпун
В) гончарный круг
1) рыболовство
2) ремесло
3) земледелие
Ответ:
В2. Какие два события относятся к истории Греции и Рима? Запишите верные цифры.
-
восстание Спартака
-
появление первой монеты
-
разделение людей на касты
-
назначение Перикла стратегом
-
создание библиотеки глиняных книг
Ответ: _____________________________
В3. Установите соответствие между понятием и определением.А) колоны
Б) преторианцы
В) гладиаторы
1) личная стража императора
2) земледельцы, арендовавшие землю на несколько лет
3) специально подготовленные и обученные рабы-воины, выступавшие на публике
Ответ:
ЗАПИШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ОТВЕТЫ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЯЧЕЙКАХ:
Часть 1.Часть 2.
Тестирование по истории
в рамках промежуточной годовой аттестации
учащегося 5 класса
_____________________________________________
Вариант 2
Часть 1.
А1. Прародиной человечества является:
-
Азия 3) Европа
-
Австралия 4) Восточная Африка
А2. Религиозные верования появились, потому что:
-
появилась письменность
-
древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер
-
главным занятием людей стали земледелие и скотоводство
-
люди не могли понять причины многих природных явлений
А3. Изобретение плуга привело к:
-
увеличению урожаев
-
исчезновению скотоводства
-
исчезновению зависимости человека от природы
-
распространению земледелия только на мягких землях
А4. На юге Азии располагалась:
-
Индия 3) Персия
-
Греция 4) Финикия
А5. Прочтите отрывок из документа и назовите имя правителя, написавшего о себе эти слова.
«Я - заботливый, покорный великим богам… могучий царь… вынудивший к послушанию четыре страны света, любимец богини Иштар. <…> Чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове, чтобы в Вавилоне… судить суд страны, выносить решения страны и притесненному оказать справедливость, я начертал свои драгоценные слова на своем памятнике и установил перед своим, царя справедливости, изображением.»
-
Тутмос 3) Хаммурапи
-
Кир Великий 4) Ашшурбанапал
А6. Труд земледельца на Древнем Востоке был очень тяжелым, так как:
-
все земледельцы были рабами
-
в этих странах отсутствовали полноводные реки
-
религия запрещала заниматься сельским хозяйством
-
в этих странах было мало пригодных для земледелия полей
А7. Утверждение царевича Гаутамы о том, что он сначала был обезьяной, затем слоном, торговцем и только потом царевичем, свидетельствует:
-
о долголетии индийцев
-
о вере индийцев в переселение душ
-
о возникновении государства в Индии
-
о разнообразии животного мира в Индии
А8. В Италии, в отличие от Греции:
-
был теплый климат
-
росли виноград и оливы
-
было много плодородных земель
-
отсутствовали полезные ископаемые
А9. К истории Троянской войны относится крылатое выражение:
-
яблоко раздора 3) Иерихонская труба
-
жребий брошен 4) нить Ариадны
А10. Причиной создания законов Солона было:
-
восстание демоса
-
стихийное бедствия
-
начало Троянской войны
-
знакомство Солона с Хаммурапи
А11. Какую работу в гончарных мастерских поручали рабам?
-
беседовать с покупателем 3) придавать форму сосуду
-
покрывать вазы росписью 4) месить глину
А12. В работе Афинского Народного собрания участвовали:
-
переселенцы 3) женщины
-
граждане 4) рабы
А13. Прочитайте отрывок из документа и укажите имя человека, о котором идет речь
Когда он создавал Афину и Зевса, перед ним не было земного оригинала, которым он мог воспользоваться. Но в его душе жил тот прообраз красоты, который и воплощен им в материи.
-
Фидий 3) Гомер
-
Эсхил 4) Геродот
А14. В IV в. до н. э. Рим установил господство над:
-
Италией 3) Грецией
-
Средиземноморьем 4) Египтом
А15. Согласно закону Тиберия Гракха:
-
у знати изымались все земли
-
земледельцы прикреплялись к земле
-
рабы, занятые в сельском хозяйстве, получали свободу
-
излишки земли, изъятые у богатых, передавались беднякам
А16. Согласно христианскому учению, Царство Божие наступит для тех, кто:
-
страдал и был унижен
-
веровал в римских богов
-
имел в земной жизни огромные богатства
-
воевал с врагами Римской империи
А17. Античностью называют:
-
государство
-
историю Древнего мира
-
римскую богиню плодородия
-
историю и культуру Греции и Рима
А18. Западная Римская империя пала в результате:
-
нашествия варваров
-
заговора республиканцев
-
поражения Рима в войне с Карфагеном
-
восстания рабов под предводительством Спартака
А19. Римский Форум предназначался для:
-
гладиаторских боев 3) гонок колесниц
-
народных собраний 4) военных смотров
А20. Гражданские войны в Риме - это войны между
-
жителями государства 3) ареопагом и стратегом
-
гражданами и рабами 4) Римом и Карфагеном
Часть 2.
В1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей.А) мотыга
Б) копье
В) ткацкий станок
1) ремесло
2) охота
3) земледелие
Ответ:
В2. Какие два события относятся к истории стран Древнего Востока? Запишите верные цифры.
-
создание театра
-
военные походы Тутмоса
-
создание бумаги и шелка
-
установление демократии
-
основание Ольвии и Херсонеса
Ответ: _____________________________
В3. Установите соответствие между именем бога и его характеристикой.А) владыка царства мертвых
Б) бог войны
В) бог грома и молний
1) Осирис
2) Зевс
3) Марс
Ответ:
ЗАПИШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ОТВЕТЫ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЯЧЕЙКАХ:
Часть 1.Часть 2.