Интегрированное занятие (история-обществознание) Рождение Российского флота

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: история, математика, информатика.


Класс: 7.


Учителя: И.В.Устюжанина, В.Н.Пянзина.


Тема: Рождение Российского флота. Решение задач с помощью уравнений.


Тип учебного занятия: комплексное применение знаний, умений и навыков.


Цели:

  1. Осмыслить и расширить знания о петровских преобразованиях рубежа XVII-XVIII вв.; отработать умения учащихся решать задачи с помощью уравнений при переносе знаний в новые условия;

  2. Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, мотивируя их на дальнейшую творческую деятельность; развивать навыки делового общения;

  3. Продолжить работу по формированию патриотических качеств, гордости за прошлое своей страны.

Методическое обеспечение:

  1. Проект учащихся «Из истории рождения Российского флота»

  2. Карты «Азовские походы», «Северная война 1700-1721 гг.»

  3. Тренажные карточки;

  4. Карточки с заданиями;

Техническое обеспечение:

  1. Проектор;

  2. Компьютер.




ХОД ЗАНЯТИЯ:


Этапы занятия

Дидактические задачи

Деятельность учителя

I.Организационно-мотивационный

Подготовка учащихся к работе

Приветствие. Объявление темы, аргументация выбора цели и постановка задач.

II. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

1. Осуществляет ввод тренажных карточек.

2. Консультирует и контролирует при работе в ППС.

3. Учителя истории и математике осуществляют коррекцию знаний учащихся (фронтальная работа с классом)

III. Закрепление знаний, перенос и применение в новых условиях.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

1.Учитель истории представляет проект группы учащихся 7 класса «Из истории рождения Российского флота» и мотивирует учащихся на осмысление творческой работы.

Учитель математики говорит о том, что в ходе демонстрации проекта учащимся будут предложены задачи, решив которые, они смогут узнать о количестве кораблей, офицеров и матросов, где они проходили обучение, о типах морских судов, противниках и союзниках России.

2. Направляют работу:

  • учитель математики помогает учащимся при решении задач в ППС;

  • учитель истории комментирует и дополняет сведения;




IV. Подведение итогов. Рефлексия.

Анализ успешности достижения цели

Мобилизация учащихся на оценку своих способов действия и достигнутых результатов

1.Предлагают участникам проекта подвести итог своей деятельности.

2.Учителя истории и математики делают анализ деятельности учащихся и намечают перспективы дальнейшей работы.








Деятельность учащихся

Приемы использования ИТ

Показатели результативности

Приветствие. Записывают число, тему.

Готовность класса и техники, быстрое включение учащихся в работу.

1. Слушают инструкции.

2. Работа в парах постоянного состава по ММ (мурманской методике).

3. Отвечают на вопросы, вносят дополнения.


Демонстрация анимационных карт «Азовские походы», «Северная война 1700-1721 гг.» в среде Microsoft Power Point.

1. Слушают. Участники проекта занимают рабочие места и распределяют функции.




Выступление с проектом, созданным в среде Microsoft Power Point.


Предъявление математических задач в среде Microsoft Power Point и последующая проверка с использованием эффектов

Активная деятельность учащихся, максимальное использование самостоятельности в процессе обучения

Участники проекта

Остальные учащиеся

Представляют состав творческой группы, говорят о цели работы. Демонстрируют проект, выполненный в среде Microsoft Power Point. Комментируют представляемый материал, дополняют

3. Представляют условия задач с опорой на исторический материал.

4. Выводят анимационный вариант решения уравнения на слайде.

5. Объявляют результат и подчеркивают его историческое значение


Слушают. Записывают новые термины:

  • галера-…

  • брандера-…

  • галиот-…

  • струг-…

3. Составляют по условиям задач уравнения и решают их;

4. Делают проверку по образцу.

5. Слушают.

1. Участники проекта говорят о результатах своей деятельности, отвечают на вопросы, дают самооценку своих действий.

2. Остальные учащиеся выражают свое отношение к представленному проекту; к форме занятия.


Открытость учащихся в осмыслении своих действий по достижению цели занятия. Адекватность самооценки учащихся оценке учителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Вариант I.

Вопросы:

1) Какими свойствами пользуются при решении уравнений?








2) Как найти дробь от числа?


3) Найти дробь от числа

а) от 24; б) от х;

в) 34% от у; г) от (а + 4)



Ответы:


1) а) Обе части уравнения можно умножать или делить на одно и то же число, не равное нулю.

б) Слагаемые можно переносить из одной части уравнения в другую, изменив при этом их знак на противоположный.


2) Нужно число умножить на эту дробь.


3) а) 12; б) х;

в) 0,34у г) (а+4)






____________________________________________________________



Вариант II

Вопросы:

1) 1714 год.


2) 1720 год


3) Апраксин Ф.М



4) Головин Ф. А


5) Абордаж.









Ответы:

1) Сражение у мыса Гангут.


2) Сражение у острова Гренгам.


3) Генерал- адмирал, командую­щий русским корпусом в Гангутском сражении.

4) Генерал- адмирал.


5) Маневр, при котором два неприятельских судна цепляются специальными креплениями друг за друга.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Задачи.


  1. На верфи в селе Преображенском зимой 1695/96 г. построили галеры и брандеры, причем галер в 5,5 раза больше, чем брандеров. Если бы галер построили на 9 меньше, чем в действительности, а брандеров - на столько же больше, то тогда галер и брандеров построили бы равное количество. Сколько галер и брандеров построили в селе Преображенском?


  1. За зиму 1695/96 г. на верфях реки Воронеж было построено лодок в 3 раза больше, чем плотов, стругов - на 900 штук больше, чем плотов и лодок вместе. Сколько судов каждого вида было срублено на верфях реки Воронеж в ту зиму, если известно, что стругов построили в 13 раз больше, чем плотов?


  1. Турецкая эскадра состояла из 23 галер и кораблей. Если бы в эскадре галер было на одну больше, чем в действительности, а кораблей - на два меньше, то тогда кораблей в ней было бы в 4,5 раза меньше, чем галер. Сколько тех и других было в турецкой эскадре?


  1. 0,56 от числа всех юношей, отравленных в 1697 г. учиться за границу, поехали в Венецию, а остальные 22 человека - в Англию и Голландию. Сколько всего человек уехали за границу в 1697 г. овладевать морскими профессиями?


  1. В 1717 г. флот России имел 90-,80-, 74-, 66-, 52- пушечные корабли. Известно, что на 80- пушечном корабле служило на 100 человек меньше, чем на 90- пушечном, на 74- пушечном - на 100 человек меньше, чем на 80- пушечном. Численность команды 66-пушечиого корабля составляла 0,9 от численности команды 74-пушечного. На 52- пушечном корабле служило на 120 человек меньше, чем на 66- пушечном. Сколько матросов и солдат служило на каждом из этих кораблей, если известно, что на 90-пушечном служило на 370 человек больше, чем на 52- пушечном?


© 2010-2022