План-конспект по истории Древнего мира

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У Р О К № 35

Тема: Древняя Спарта

Цель: способствовать подведению уч-ся к пониманию того, что Греция в древности не была объединена одной властью; содействовать ознакомлению с жизнью в Спарте, подчиненной военным законом, раскрытию причин такого общественно-политического устройства; создать условия для формирования представления о древних законах Спарты, умения сопоставлять их с порядками в Афинах; способствовать ознакомлению с особенностями воспитания спартанских детей.

Коррекционная цель: совершенствование навыков связной речи, пополнение словарного запаса.

Планируемые результаты:

- предметные: овладение целостным представлением об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Оборудование: учебник «История Древнего мира», атлас и контурные карты, презентация «Школа в Древней Спарте»

Основные термины и понятия: илоты, лаконичная речь, Народное собрание.

Организационная структура урока


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

Учитель предлагает показать на карте Древнюю Грецию, описать местоположение Афин. Проводит фронтальную беседу по вопросам.

Формируемые УУД:

- познавательные: воспроизводят по памяти информацию, используют знаково-символические средства, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений.

3. Усвоение новых знаний.

Рассказ учителя, работа с картой. Просмотр презентации.

Формируемые УУД:

- регулятивные: принимают учебную задачу;

- познавательные: высказывают предположения, воспроизводят по памяти информацию, владеют навыками смыслового чтения, извлекают информацию из наглядного материала;

- коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют работать в группе, контролируют действия партнера.

4. Закрепление новых знаний.

? классу: Если бы можно было чудом перенестись в древние Афины или Спарту, многое бы вас там не только удивило, но и разочаровало. Предположите, что бы вас могло удивить в Афинах и Спарте. Что могло разочаровать? Какое государственное устройство вам больше нравится - афинское или спартанское?

Формируемые УУД:

- познавательные: осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения объектов, высказывают предположения;

- коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания, передают его внешние характеристики, используя выразительные средства.

5. информация о домашнем задании.

Пар.31, задание по конт. Карте.

Формируемые УУД:

- регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.

© 2010-2022