- Преподавателю
- История
- План-конспект по истории Древнего мира
План-конспект по истории Древнего мира
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гавриленко И.Н. |
Дата | 05.02.2017 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
У Р О К № 35
Тема: Древняя Спарта
Цель: способствовать подведению уч-ся к пониманию того, что Греция в древности не была объединена одной властью; содействовать ознакомлению с жизнью в Спарте, подчиненной военным законом, раскрытию причин такого общественно-политического устройства; создать условия для формирования представления о древних законах Спарты, умения сопоставлять их с порядками в Афинах; способствовать ознакомлению с особенностями воспитания спартанских детей.
Коррекционная цель: совершенствование навыков связной речи, пополнение словарного запаса.
Планируемые результаты:
- предметные: овладение целостным представлением об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Оборудование: учебник «История Древнего мира», атлас и контурные карты, презентация «Школа в Древней Спарте»
Основные термины и понятия: илоты, лаконичная речь, Народное собрание.
Организационная структура урока
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний.
Учитель предлагает показать на карте Древнюю Грецию, описать местоположение Афин. Проводит фронтальную беседу по вопросам.
Формируемые УУД:
- познавательные: воспроизводят по памяти информацию, используют знаково-символические средства, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепь рассуждений.
3. Усвоение новых знаний.
Рассказ учителя, работа с картой. Просмотр презентации.
Формируемые УУД:
- регулятивные: принимают учебную задачу;
- познавательные: высказывают предположения, воспроизводят по памяти информацию, владеют навыками смыслового чтения, извлекают информацию из наглядного материала;
- коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют работать в группе, контролируют действия партнера.
4. Закрепление новых знаний.
? классу: Если бы можно было чудом перенестись в древние Афины или Спарту, многое бы вас там не только удивило, но и разочаровало. Предположите, что бы вас могло удивить в Афинах и Спарте. Что могло разочаровать? Какое государственное устройство вам больше нравится - афинское или спартанское?
Формируемые УУД:
- познавательные: осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения объектов, высказывают предположения;
- коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания, передают его внешние характеристики, используя выразительные средства.
5. информация о домашнем задании.
Пар.31, задание по конт. Карте.
Формируемые УУД:
- регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.