Календарно-тематическое планирование 6 класс история древнего мира

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ҚАРАЛДЫ: РАССМОТРЕНО:

ӘБ отырысында

На заседании МО

Қаулы №

Протокол №__ от «____»______ 2015 г. __________

КЕЛІСЕМІН: СОГЛАСОВАНО:

Оқу ісінің меңгерушісі: зам.директора по УВР

_______

«____» _______ 2015 г

БЕКІТЕМІН: УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГООШ

__________

«___»_______ 2015 г.

КҮНТІЗБЕЛІК-ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАР

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Пән ________________________________________________________________________

Предмет История древнего мира

Сынып ______________________________________________________________________

Класс 6

Мұғалім _____________________________________________________________________

Учитель: Пустоветова А.В.

Жылдық сағат саны __________________________________________________________

Количество часов за год 34

Аптасына ___________________________________________________________________

В неделю 1

Жоспарлық бақылау саны _______ сынақ

Плановых контрольных работ 2 зачетов _______ лабораторных

Жоспарды құрған негізі _______________________________________________________

Планирование составлено на основе

ГОСО, утвержденным постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080.

Учебной программы «История Казахстана», утвержденной Приказом МОН РК №115 от 3. 04. 2013 г. НАО им. Ы.Алтынсарина, Астана, 2013

Внесены изменения и дополнения согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года №393. Учебной программа для 5-9 классов уровня основного среднего образования. - Астана: НАО им. И.Алтынсарина, 2015. - 27 с Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №11659 от 14 июля 2015 года.

Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году», НАО им. Ы.Алтынсарина, Астана,2015г.

(указать документ)

Оқулық _____________________________________________________________________

Учебник История древнего мира: Т.Тулебаев, Р.Кусаинова, М.Дакенов.-Алматы-Атамұра-2015

(название,автор,издательство,год издания)

Қосымша деректер ___________________________________________________________

Дополнительная литература История древнего Казахстана. Рабочая тетрадь. Р.Кусаинова.- Алматы-Атамұра-2015

Жоспарды құрастырған: ______________________________________________________

Тематическое планирование составила: ______________

(подпись)

_ _____________

(расшифровка подписи)

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебной программой разработанной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, используемый учебник Тулебаев Т.А., Кусаинова Р.Т., Дакенов М. История древнего мира: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. 4-е изд., переработанное. - Алматы: Атамұра, 2015. - 208 стр.

План курса подготовлен на основе ГОСО, утвержденным постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080.

Учебной программы «История Казахстана», утвержденной Приказом МОН РК №115 от 3. 04. 2013 г. НАО им. Ы.Алтынсарина, Астана, 2013

Внесены изменения и дополнения согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года №393. Учебной программа для 5-9 классов уровня основного среднего образования. - Астана: НАО им. И.Алтынсарина, 2015. - 27 с Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №11659 от 14 июля 2015 года.

Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году», НАО им. Ы.Алтынсарина, Астана,2015г.

В соответствии с ГОСО по предмету, учебной программой и рекомендациями ИМП контроль и учет учебных достижений обучающихся предусматривает, в основном, устную проверку знаний и практических умений. Не регламентированы нормы письменных работ. Для объективной оценки и проверки прочности усвоения учебного материала рекомендуется включение рубежных письменных работ (диагностических, полугодовых, годовых), (время не должно превышать 25 минут) (Приложение 1; протокол №1 заседания МО учителей гуманитарного цикла от «____» августа 2015 г.)

В соответствии с содержанием и структурой школьного исторического образования изучение систематического курса всемирной истории начинается с 6-го класса. В процессе знакомства с историей древних государств учащиеся получают представление о влиянии природы на жизнь людей, значении огня, предпосылках возникновения государств, формировании первоначальных религиозных понятий. В ходе обучения развиваются навыки сравнительного анализа и оценки схожих исторических событий, чтения исторической карты.

Цели обучения учебному предмету - формирование у учащихся системных исторических знаний путем ознакомления с важнейшими событиями истории человечества с древности по настоящее время; воспитание подлинного патриота своей страны, личности, осознающего большое значение накопленного человечеством культурно-исторического опыта.

Задачами обучения предмету в области предметных результатов являются:

1) формирование у учащихся системных знаний о важнейших событиях и процессах всемирной истории, об их взаимосвязи и хронологической последовательности;

2) формирование общечеловеческих ценностей, посредством изучения исторически сложившихся культурных, религиозных и национальных традиций;

3) формирование навыков использования полученных исторических знаний в повседневной жизни;

4) развитие у учащихся умения понимать закономерные особенности исторического развития, определять собственные взгляды и принципы на развитие общества;

5) воспитание у учащихся чувств уважения принципов демократии, прав, и свобод граждан, уважительного отношения друг к другу, толерантности посредством изучения истории народов мира в тесной взаимосвязи;

6) способствовать усвоению первичных методов исторического познания, развитию умения самостоятельно работать с различными видами источников;

7) воспитание уважительного отношения к мировым культурным достижениям;

8) формирование навыка использования исторических знаний при анализе политических, социально-экономических и международных проблем современности.

Объем учебной нагрузки по предмету «Всемирная история» составляет:

в 6 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;

История Древнего мира

6 класс


п\ п

№ Ур.

Тема урока

Содержание программного материала

Часы

Сроки

Примечание

Д/З



план

факт

Введение.


1


1

1

Введение.

Понятие «История древнего мира». Хронология и периодизация истории древнего мира. Составные части истории древнего мира, ее место во всемирной истории.

1


С. 3-7

Древняя Месопотамия


3


1

2

Государство Шумер и Аккад.

Государства Шумер и Аккадю Древнейший период Месопотамии Шумерийские города-государства. Месопотамия в эпоху господства Аккада и Ура;

1


§ 1

2

3

Древний Вавилон

Вавилония. Возвышение древнего Вавилона» Вавилон - величайший город мира. Законы царя Хаммурапи. Распад Древней Вавилонии;

1


§ 2

3

4

Культура народов Междуречья.

Культура народов древней Месопотамии. Возникновение письменности. Литература и искусство. Поэма о Гильгамеше. Архитектура. Система календарного счисления. Религиозные представления.


1


§ 3

Древний Египет.


3



1

5

Возникновение государства в Египте.

Возникновение государства в ЕгиптеПриродные условия Дельты и Нильской долины. Население. Первые государства в Египте. Эпоха Древнего царства. Фараоны;

1


§ 4

2

6

Социальная структура древнего Египта.

Социальная структура древнего Египт. Неравенство в Древнем Египте. Рабы и их роль в хозяйственной жизни, жизнь египетского царского вельможи. Реформы Эхнатона;

1


§ 5

3

7

Научные знания и культура в Египте.

Научные знания и культура в Египте. Письменность древних египтян. Религия. Мифология. Литература. Развитие научных знаний. Изобразительное искусство. Архитектура. Быт, нравы древних египтян.

1


§ 6

Древние государства в Юго - Западной Азии

4



1

8

Древняя Ассирия. Урарту.

Государство Ассирия. Образование и развитие Ассирийского государства. Государство Урарту. Культура Древней Ассирии;

1


§7

2

9

Хеттское царство.

Хеттское царство. Природа Малой Азии. Образование Хеттского царства. Жизнь и быт хеттов. Культура;

1


§ 8

3

10

Древняя Финикия и Палестина.

Древняя Финикия и Палестина. Развитие Финикийских городов-государств. Израильско-иудейское государство. Культура народов Восточного Средиземноморья в древности);

1


§ 9

4

11

Древнее Персидское царство.

Древнее Персидское царство. Возникновение персидского царства. Правление Дарий I, его военные походы. Учение Заратуштры.

1


§ 10

Древние государства в Центральной Азии

6



1

12

Древняя Бактрия.

Древняя Бактрия. Образование государства в древней Бактрии. Страна тысячи городов». Борьба за независимость. Культура;

1


§ 11

2

13

Кушанское царство.

Кушанское царство. Возникновение Кушанского царства и торговые отношение с другими странами. Усиление Кушанского царства. Борьба против завоевателей, распад государства. Кушанское искусство и культура. Религиозные верования;

1


§ 12

3

14

Парфянское царство

Парфийское царство. Образование Парфийского царства, система правления. Взаимоотношение кочевников и парфинян. Римо-Парфийские войны;

2


§ 13

4

15

Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей.

Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей;

1


Полугодовая контрольная работа

§ 14

5

16

Вторжение Александра Македонского в Среднюю Азию.

Вторжение Александра Македонского в Среднюю Азию, борьба против завоевателей. Спитаман - предводитель борьбы.

1


Доп.мат.

6

17

Историческое значение борьбы народов Средней Азии

Историческое значение борьбы народов Средней Азии против иноземных завоевателей.

1


Повторение

1



1

18

Повторение. Древние государства в Центральной Азии

1


Стр. 130

Южная и Восточная Азия в древности

5



1

19

Древняя Индия.

Древняя Индия. Древнейшие индийские города и поселения. Образование Индийского государства. Социальные отношения. Хозяйство;

1



§ 15

2

20

Культура древней Индии.

Культура Древней Индии» (Основы научных знаний. Литература и искусства. Поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна. О законах Ману. Буддизм;

1



§ 16

3

21

Древний Китай.

Древний Китай. Образование древнего Китайского государства.

1


§ 17

4

22

Хозяйство и общественный строй Китая. ВШП и распад Китайского государства.

Хозяйство и общественный строй. Формирование Великого Шелкового пути и его значение. Завоевательные походы и народные восстания. Разложение древнего Китайского государства;

1


§ 18

5

23

Культура древнего Китая.

Культура Древнего Китая. Письменность и литература. Конфуций и его учение. Сыма Цянь - отец китайской истории. Научные знания и изобретения.

1


§ 19

Древняя Греция


5



1

24

Древние цивилизации в Греции.

Древние цивилизации в Греции. Географическое положение Древней Греции. Критское и Ахейское государства. Греческие города-государства;

1


§20

2

25

Афинское государство и Древняя Спарта.

Афинское государство. Правление в Аттике. Социально-политические отношения в Афинах. Греко-Персидские войны. Установление Македонской власти в Греции; Древняя Спарта. Причины и особенности образования государства в Спарте. Илоты. Организация государственной власти;

1


§ 21

3

26

Образование и наука в Древней Греции.

Образования и наука в древней Греции. Научные знания Древней Греции. Литература, математика, медицина, история, философия. Историки и философы Древней Греции. Греческие школы;

1


§ 22

4

27

Культура Древней Греции.

Культура Древней Греции. Греческие праздники. Олимпийские игры. Религиозные верования древних греков. Греческие легенды и мифы. Древнегреческий театр. Архитектура. Греческая скульптура;

1


§ 23-24

5

28

Древняя Македония

Древняя Македония. Территория и население. Правитель Филипп П. Поход Александра Македонского на Восток.

1


§ 25

Древний Рим


5



1

29

Рим в эпоху царства и республики.

Рим в эпоху царства и республики. Природно-географические особенности Апенинского полуострова. Система общественного управления. Завоевательные войны Рима. Римская и провинциальная знать;

1


§ 26

2

30

Рим времен империи.

«Римская империя» «Власть императоров. Система управления в завоеванных регионах. Хозяйство и быт. Кризис империи;

1


§ 27

3

31

Великое переселение народов и падение Западно-Римской империи.

Великое переселение народов и падение Западной Римской империи» (Углубление внутренних междоусобиц в империи. Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готтов на территорию империи. Падение Западной Римской империи;

1


§ 28

4

32

Культурная жизнь древнего Рима.

Культура Древнего Рима. Образование в Риме. Римская поэзия. Ораторское искусство. Правовая система.

1


Годовая контрольная работа.

§ 29

5

33

Римские города и архитектура.

Римские города и архитектура, скульптура. Возникновение христианства. Ценности Римской культуры;

1


§ 30

Итоговое повторение

1


1

34

Повторение. «История древнего Мира».


1


Стр. 197-198







Всемирная история

По завершении 6 класса учащиеся должны знать:

Должны уметь:

  1. основные периоды древней истории мира;

  2. систему летоисчисления в истории;

  3. основные признаки и особенности первобытнообщинного строя и государственных объединений древнего мира;

  4. древние центры цивилизации, их значение;

  5. формирование, особенности развития, общественный строй, культурные достижения древних государств Междуречья, Египта, Юго-западной, Средней и Центральной, Южной и Восточной Азии;

  6. борьбу народов Средней Азии с греко-македонскими войсками;

  7. наиболее важные события в истории древнего мира;

  8. значение Великого Шелкового пути в культурно-экономическом развитии древнего мира;

  9. особенности зарождения и развития государств в древней Греции и Риме, вклад античной культуры в развитие мировой культуры;

  10. мифы, легенды и предания разных народов и этносов;

  11. основные особенности мировых религий и философских течений изучаемого периода (конфуцианство, буддизм, христианство);

  1. соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность событий во времени;

  2. особенности природно-климатических условий древнего мира и их влияние на образ жизни людей;

  3. оринтироваться во временных и пространственных измерениях древней мировой эпохи;

  4. объяснять основные причины исторических событий в рамках древней истории;

  5. охарактеризовать орудия труда, жилища, одежду, внешний облик древнейших людей;

  6. составлять план изучаемого текста.

Личностные результаты. Учащиеся должны проявлять:

Системно-деятельностные результаты. Учащиеся должны:

  1. уважительное отношение к отечественной и всемирной истории и традициям, к правам и свободам людей, демократическим принципам общественной жизни;

  2. уважение к духовному наследию своего народа и народов мира, готовность принять активное участие в культурной и политической жизни общества;

  3. уважение к правам отдельных личностей, умение правильно пользоваться демократическими правами и свободами, чувствовать ответственность перед обществом;

  4. знание ценностей и норм, основанных на гуманизме, честности, долге перед отчизной и толерантности;

  5. умение налаживать отношения с другими людьми в условиях поликультурной и поликонфессиональной среды, уважение к традициям и обычаям других народов;

  6. гражданскую ответственность, умение принимать самостоятельное решение, критически оценивать развитие общества, умение адаптироваться к требованиям современности.


  1. уметь проводить сравнительный анализ жизни людей в различные периоды, исторических личностей, событий и процессов, происходивших в обществе;

  2. уметь составлять тематические синхронные таблицы, соотносить события, факты и процессы с конкретным историческим периодом;

  3. уметь самостоятельно работать с историческими документами, научно-познавательной и справочной литературой, готовить творческие работы, проекты, рефераты, краткие выступления;

  4. владеть современными информационно-коммуникационными технологиями, уметь получать с их помощью новую информацию;

  5. владеть навыками самостоятельного поиска решений, излагать свою точку зрения, понимать причины и следствия исторических событий;

  6. владеть методами исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);

  7. уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию;

  8. уметь высказывать собственные суждения об историческом наследии народов;

  9. использовать знания об историческом пути и традициях народов в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  10. уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  11. применять знания об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.


© 2010-2022