Урок истории в 5 классе

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №8 история 5 класс

Тема урока

Первые очаги цивилизации

Дата урока


Тип урока

Комбинированный

Цель урока

Познакомить учащихся с причинами возникновения городов и перехода к цивилизации.

Образовательные
ресурсы

Учебник; Тетрадь-тренажер; Электронное приложение к учебнику

План урока

1.Древнейшие города

2.Переход к цивилизации

3.От бронзового века к железному

Личностно значимая проблема

Как началась история человечества?


методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

цивилизация

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: готовить и обсуждать сообщения о древнейших городах, созданных человеком. Выделять основные признаки цивилизации как новой стадии развития человеческого общества.

Получат возможность научиться: анализировать полученные знания ; работать в группах и парах

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

Структура и ход урока:

I. Организационный момент

II. Повторение пройденного:

Работа в рабочей тетради стр.9, з.6,7,8,9

III. Переход к изучению новой темы.

Проблема: Цивилизация представляет собой организацию древнего общества, которая пришла на смену первобытности. Древние люди понимали, что качество труда и уровень производства значительно возрастает, если жить не в изолированных общинах, а контактировать с другими людьми. Они объединялись в организованные поселения - первые города. Благодаря совместному проживанию, позже их стала объединять общая культура, традиции и письменность.

IV. Изучение новой темы.

План:

1.Древнейшие города

2.Переход к цивилизации

3.От бронзового века к железному

1.Древнейшие города

  • Иерихон

  • Чатал-Гаюк

2.Переход к цивилизации

 Задание: прочитать пар.8 п.1,2.

 Выделить основные черты цивилизации.

Основные черты цивилизации

 Искусственная среда обитания

 Возникновение государства

 Возникновение и развитие городов

 Развитие письменности, религии, культуры

3.От бронзового века к железному

Медный век-зарождение первых цивилизаций

Бронзовый век (4 тысячилетие-1тысячелетие до н.э.)

Железный век (1тысячелетие до н.э.)

V. Ф И З. М И Н У Т К А

VI. Закрепление нового материала:

Вопросы стр.25

VII. Рефлексия.

Итак, ребята, давайте подводить итоги нашего урока!

- что вы сегодня узнали на уроке?

- что для вас было особенно интересным?

-как вы думаете, цель нашего урока достигнута?

Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание: параграф 8, вопр.стр.25















© 2010-2022