- Преподавателю
- История
- Урок истории в 5 классе
Урок истории в 5 классе
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Логинова А.А. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок №8 история 5 класс
Тема урока | Первые очаги цивилизации | ||
Дата урока |
| ||
Тип урока | Комбинированный | ||
Цель урока | Познакомить учащихся с причинами возникновения городов и перехода к цивилизации. | ||
Образовательные | Учебник; Тетрадь-тренажер; Электронное приложение к учебнику | ||
План урока | 1.Древнейшие города 2.Переход к цивилизации 3.От бронзового века к железному | ||
Личностно значимая проблема | Как началась история человечества?
| ||
методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная | ||
Основные понятия | цивилизация | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: готовить и обсуждать сообщения о древнейших городах, созданных человеком. Выделять основные признаки цивилизации как новой стадии развития человеческого общества. Получат возможность научиться: анализировать полученные знания ; работать в группах и парах | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя; использует знаково-символические средства, в том числе схемы для решения задач. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей | Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи |
Структура и ход урока:
I. Организационный момент
II. Повторение пройденного:
Работа в рабочей тетради стр.9, з.6,7,8,9
III. Переход к изучению новой темы.
Проблема: Цивилизация представляет собой организацию древнего общества, которая пришла на смену первобытности. Древние люди понимали, что качество труда и уровень производства значительно возрастает, если жить не в изолированных общинах, а контактировать с другими людьми. Они объединялись в организованные поселения - первые города. Благодаря совместному проживанию, позже их стала объединять общая культура, традиции и письменность.
IV. Изучение новой темы.
План:
1.Древнейшие города
2.Переход к цивилизации
3.От бронзового века к железному
1.Древнейшие города
-
Иерихон
-
Чатал-Гаюк
2.Переход к цивилизации
Задание: прочитать пар.8 п.1,2.
Выделить основные черты цивилизации.
Основные черты цивилизации
Искусственная среда обитания
Возникновение государства
Возникновение и развитие городов
Развитие письменности, религии, культуры
3.От бронзового века к железному
Медный век-зарождение первых цивилизаций
Бронзовый век (4 тысячилетие-1тысячелетие до н.э.)
Железный век (1тысячелетие до н.э.)
V. Ф И З. М И Н У Т К А
VI. Закрепление нового материала:
Вопросы стр.25
VII. Рефлексия.
Итак, ребята, давайте подводить итоги нашего урока!
- что вы сегодня узнали на уроке?
- что для вас было особенно интересным?
-как вы думаете, цель нашего урока достигнута?
Выставление оценок.
VIII. Домашнее задание: параграф 8, вопр.стр.25