- Преподавателю
- История
- Календарно-тематический план по истории 6 класс
Календарно-тематический план по истории 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чернова Е.С. |
Дата | 15.05.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Наименование раздела | Тема урока | № п\п дата | Основные факты, понятия, термины впервые изучаемые на уроке | Повторение ключевых моментов курса | Планируемые результаты, формирование умений и навыков | Формы контроля | Примечания |
Глава I. Человек. 10 часов | Человек родился | 1 | Общество, человек, деятельность, природа, инстинкты, целеполагание | история | Знать: основные понятия пот теме урока; отличия человека от животного Уметь: характеризовать биологические свойства человека; высказывать аргументировать свою точку зрения; работать со схемой. | опрос |
|
| Человек - личность | 2 | Личность, сознание, индивидуальность, индивид | Человек, знание, умение | Знать: основные понятия по теме урока; качества личности. Уметь: проводить доказательства того, что человек существо социальное; составлять характеристику сильной личности; анализировать тезисы; высказать аргументировать свою точку зрения; работать со схемой; работать в группах | Выполнение проблемных заданий |
|
| Особый возраст -отрочество | 3 | Отрочество, подросток | Отрок, ребенок | Знать: основные понятия по теме урока; возрастные границы; особенности подросткового возраста. Уметь: характеризовать подростковый возраст; высказать и аргументировать свою точку зрения; отвечать на проблемные вопросы; подтверждать свои высказывания примерами из жизни; работать с таблицей | опрос |
|
| Практикум по теме: "Учимся общаться". | 4 |
|
| Уметь находить подход к каждому человеку; общаться находить выход из конфликтной ситуации | Составить таблицу, тест №1 | Практическая работа Тренинг |
| Познай самого себя | 5 | Самопознание, самосознание, самооценка, способности, талант, гениальность | Гений, М.В. Ломоносв | Знать: основные понятия урока; Уметь: высказывать суждения о роли самопознания и самооценки в формировании личности, об их влиянии на поведение человека; подтверждать свои высказывания примерами из жизни; выделять главную мысль в тексте |
|
|
| Практикум по теме: "Учимся узнавать и оценивать себя" | 6 |
|
|
| опрос | Урок тренинг |
| Человек и его деятельность | 7 | Деятельность, мотивация, цель, средства достижения цели | Игра, общение, учеба, труд | Знать: основные понятия урока; отличительные черты деятельности человека; виды деятельности Уметь: объяснять способность человека к сознательной деятельности; правильно организовывать свою деятельность и определять свои цели; высказывать и аргументировать свою точку зрения | опрос |
|
| Учимся правильно организовывать свои занятия Проверочная работа по теме: «Человек и его деятельность». | 8 |
|
| Знать основные понятия термины по теме Уметь применять их на практике | Тест № 2 |
|
| Что человек чувствует, о чем размышляет | 9 | Потребности, духовный мир, суждение умозаключение, эмоции, чувства | Поговорка, пословица, высказывание | Знать: основные понятия по теме урока; виды потребностей и их роль в жизни человека. Уметь: характеризовать духовный мир человека; приводить примеры потребностей и их роль в жизни человека; приводить примеры потребностей ;работать в группах; решать практические задачи на логику; использовать произведения искусства как источник знаний; анализировать и обобщать и делать выводы | Выполнение проблемных заданий |
|
| Повторительно-обобщающий урок по разделу: "Человек" | 10 |
|
| Уметь обобщать и анализировать полученные знания и применять их на практике | Проверочная работа № 1 |
|
Глава II. Семья. 4 часа | Семья -ячейка общества | 11 | Семья, поколение, двух поколенная семья, трех поколенная семья, неполная семья | Мама, папа, родители, предки | Знать: основные понятия по теме урока; типы семей; нормативные документы регулирующие взаимоотношения семей; права ребенка; роль семьи в жизни человека и общества Уметь: высказать суждения о роли в семьи в жизни человека. Уметь: высказать суждения о роли семьи в жизни человека и общества; приводить примеры различных типов семей; высказать и аргументировать свою толчку зрения; работать со схемой | Работа с учебником |
|
| Семейное хозяйство | 12 | Экономика, ресурсы, хозяйство, расходы, доходы | Рачительность, экономичность, экономия | Знать: основные понятия по теме урока Уметь: высказать суждения о ведении домашнего хозяйства в современной семье о качестве рачительного хозяина; участвовать в дискуссии; работать с таблицей; работать над создание учебного проекта | Работа с источниками |
|
| Практикум по теме: "Учимся помогать вести семейное хозяйство." | 13 |
|
| Уметь обобщать и анализировать полученные знания и применять их на практике | опрос | Учебный проект своими руками |
| Делу время -потехе час | 14 | Свободное время, досуг, хобби | Режим дня, домашнее задание | Знать: основные понятия по теме урока; способы организации досуга. Уметь: высказать суждения о том, как правильно организовывать свой досуг; рассказывать о своих увлечениях; работать в группах; участвовать в дискуссии решать учебные и практические задачи | Словарик темы Тест № 3 |
|
Глава III. Школа. 3 часа | Профессия -ученик | 15 | Образование, гимназия, лицей. | Школа, урок, перемена, педагог, учитель | Знать: основные понятия урока; ступени российского образования, виды знаний; роль образования в жизни человека и общества; Уметь: высказывать суждения о школьном образования решать практические задачи; анализировать тезисы; высказать и аргументировать свою точку зрения; работать в группах. | Таблица |
|
| Одноклассники, сверстники, друзья | 16 | Дружба, товарищ | Предательство, друг, приятель | Знать: основные понятия по теме урока; качества личности без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения Уметь: высказать суждение о дружбе и товариществе; сравнивать виды межличностных отношений; решать практические задачи; участвовать в дискуссии; работать над презентацией | опрос |
|
| Повторительно-обобщающий урок по теме: "Школа" | 17 |
|
| Уметь обобщать и анализировать полученные знания и применять их на практике | Проверочная работа № 2 |
|
Глава IV. Труд. 5 часов | Труд -основа жизни | 18 | товар, услуга, благотворительность, меценатство | Труд, деятельность, учеба | Знать: основные понятия по теме урока; роль труда в жизни человека; виды труда Уметь: различать товары и услуги; высказывать суждения о труде об условиях успешного труда; решать проблемные и познавательные задачи ; высказывать и аргументировать свою точку зрения | опрос |
|
| Учимся трудиться и уважать труд | 19 |
|
| Знать основные понятия по теме урока; Уметь высказывать свое мнение; выслушивать чужую точку зрения | Составить бюджет семьи Тест № 4 |
|
| Труд и творчество | 20 | Труд, творчество, мастер | «золотые руки», «мастер на все руки» | Знать: основные понятия по теме урока; сущность человеческой деятельности и процесса творчества Уметь: различать понятия ремесленник и мастер; высказывать суждения о труде о том какого мастера можно назвать творцом; приводить примеры научного их художественного творчества; анализировать произведения искусства; работать над презентацией | Сообщения анкетирование |
|
| Практикум по теме: "Учимся творчеству" | 21 |
|
| Уметь обобщать и анализировать полученные знания и применять их на практике | Тест № 5 |
|
| На пути к жизненному успеху
| 22 | Успех, удача, талант, усердие, трудолюбие, | Гениальность, талантливость, успешность | Знать: основные понятия по теме урока; Уметь: высказывать суждения о выборе жизненного пути, о составляющих успеха; решать проблемные и познавательные задачи | конспект , сообщения |
|
Глава V. Родина. 6 часов | Что значит быть патриотом | 23 | Государство, гражданин ,патриот, федерация, субъект федерации | Любовь к Родине, Родина, герой | Знать: основанные понятия по теме урока; сущность патриотизма , его роль в жизни личности и общества. Уметь: рассказывать о своей Родине, о своем крае; высказывать суждения о сущности патриотизма, о том, какого человека можно назвать патриотом; анализировать тезисы; участвовать в дискуссии | Словарик темы, опрос |
|
| Символика России | 24 | Символика, герб, флаг, гимн | Символ, государство | Знать: основные понятия по теме урока; основные положения нормативных актов о государственном гербе ; Государственном гимне и Государственном флаге. Уметь: рассказывать о символике РФ; работать созданием учебного проекта | опрос |
|
| Гражданин -Отечества достойный сын | 25 | Гражданин, референдум, выборы | Участие граждан в жизни страны | Знать: основные понятия по теме урока; социальный статус гражданина его конституционные права и обязанности Уметь: объяснять связь между понятием гражданин и патриот; приводить примеры прав и обязанностей гражданина РФ; высказывать суждения о том, кого можно достойным гражданином; работа с конституцией РФ; участвовать в дискуссии | Тест № 6 |
|
| Практикум по теме: "Учимся быть достойными гражданами" | 26 |
|
| Уметь обобщать и анализировать полученные знания и применять их на практике | Составить таблицу |
|
| Мы -многонациональный народ | 27 | Нация, народ, нация, национализм | Национальность, дружба, толерантность | Знать: основные понятия по теме урока; о том, что россияне- многонациональный народ, что национальность ни является ни заслугой, ни недостатком человека Уметь: высказывать суждения о роли национальности в жизни человека, роли наций в обществе; объяснять как складывается многонациональная культура, роль русской культуры в истории России; с уважением относиться к каждой национальности; участвовать в дискуссии; работать над созданием учебного проекта | Сообщения по теме |
|
| Повторительно- обобщающий урок по теме: "Родина" | 28 |
|
| Уметь обобщать и анализировать полученные знания и применять их на практике | Проверочная работа № 3 |
|
Глава VI. Добродетели. 6 часов | Человек славен добрыми делами | 29 | Мораль, добро, зло | «Хорошо и плохо» | Знать: основные понятия по теме урока; Уметь: высказывать суждения о том, что значит быть добрым человеком; оценивать поступки людей с точки зрения морали; высказывать и аргументировать свою точку зрения | Выполнение проблемных заданий |
|
| Практикум по теме: "Учимся делать добро" | 30 |
|
| Уметь обобщать и анализировать полученные знания и применять их на практике | Выполнение проблемных заданий Работа с источниками |
|
| Будь смелым
| 31 | Смелость, страх, мужество | Героизм, решительность | Знать: основные понятия урока; сущность эмоции страха и пути его преодоления. Уметь: объяснять роль смелости в жизни человека; приводить примеры смелых поступков; анализировать свои поступки и поступки других людей и давать им нравственную оценку; составлять речь и приводить аргументацию; участвовать в дискуссии | Работа с источниками |
|
| Практикум по теме: "Учимся быть терпимыми" | 32 |
|
| Уметь обобщать и анализировать полученные знания и применять их на практике | Словарик темы Тест № 7 |
|
| Что такое человечность
| 33 | Гуманизм, человечность | Добро, зло, добрый и злой человек, | Знать понятие гуманизм Уметь: высказывать суждения о том, какого человека можно назвать гуманным, проводить примеры гуманного отношения к человеку и миру вокруг него; составлять речи и приводить аргументацию | Составить схему |
|
| Обобщение курса «Обществознание» | 34 |
|
| Уметь обобщать и анализировать полученные знания по всему курсу 6 класса и применять их на практике | опрос |
|