- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 6 класс
Рабочая программа по истории 6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шаравдинова М.А. |
Дата | 01.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Согласовано
на заседании МО учителей
___________________________
Протокол № 1 от «29» августа 2014 г
Утверждено приказом
директора МБОУ «СОШ № 10»
от 29.08.2014 № 130
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО истории
7 КЛАСС
Составитель: Шаравдинова Марина Александровна
Учитель истории и обществознания
2014-2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории для 6 -х классов составлена на основе Образовательной программы МБОУ «СОШ №10».
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ №10» на изучение истории отводится 2 часа в неделю ( 70часов в год).
В программе предусмотрен резерв ( 2 часа), который планируется использовать при форс - мажорных обстоятельствах (например, выпадение учебных занятий на государственные праздники, актированные дни). При отсутствии форс- мажорных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся, подготовки к государственной итоговой аттестации.
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам используется дифференцированный и индивидуальный подход в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитывается при планировании урока
Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением «О форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».
Предусмотрено выполнение 6 практических работ.
Планируемые результаты изучения истории в 6 классе
В результате изучения истории ученик должен
знать
-
основные виды исторических источников;
-
работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);
-
работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);
-
работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);
описывать исторические события
-
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
УМК: 1 История Средних веков: 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.В. Искровская, С. Е. Федоров, Ю.В. Гурьянова ; под общ. ред. В. С. Мясникова. - .2-е изд., доп. - М. : Вентана - Граф, 2013 . - 304 с. : ил.
История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Данилов А. А., Косулина Л. Г. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 256 с.: ил., карт.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата
проведения урока
№ урока
Тема
Планируемые результаты обучения
Возможные виды деятельности обучающихся
Подготовка к
Г И А
Контроль
Рефлексия результатов контроля
по плану
по факту
Предметные
Универсальные
Личностные
1
Введение.
Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.
Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место в соответствии с целью выполнения задания.
Познавательные: Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные: участвуют в работе групп, распределяют роли, договариваются друг с другом.
осваивают личностный смысл учения, желание учиться.
Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.
2.
Древние германцы
Усвоить новые понятия, термины.
Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.
оценивают общечеловеческие и национальные ценности, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре
Усвоить новые понятия, термины.
3.
Варварские королевства
Знать особенности политической власти.
Составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством
Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.
принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Знать особенности политической власти.
Составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством
4.
Труд средневекового человека
Работать с картой, выявлять сходства и отличия занятий германцев и римлян
Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.
Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений).
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.
: проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.
Работать с картой, выявлять сходства и отличия занятий германцев и римлян
5.
Распростронение Христианства
Знать причины зарождения,
сущностьхристианства.
Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные: выполняют универсальные логические действия (выделение признаков этнографии).
Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выявляют все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную).
оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового.
Знать причины зарождения,
сущностьхристианства.
6.
Империя Карла Великого
Работать с картой. Усвоить особенности императорской власти. Причины возвышения Карла Великого. Оценивать деятельность исторических личностей; работать с истор. документами.
Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные: выполняют универсальные логические действия - устанавливают аналогии и причинно - следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической речи.
принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Работать с картой. Усвоить особенности императорской власти. Причины возвышения Карла Великого. Оценивать деятельность исторических личностей; работать с истор. документами.
7.
Крестьяне и феодалы
Выявлять отличия власти короля от властифеодала; работать с картой.
проявлять познавательный интерес к теме.
Выявлять отличия власти короля от властифеодала; работать с картой.
8.
Феодальная раздробленность. Франция и Германия
Понимать правило «Вассал моего вассала - не мой вассал».
Понимать правило «Вассал моего вассала - не мой вассал».
Сравнительная таблица. Феодальная раздробленность двух европейских государств
9
Викинги. Образование новых европейских государств
Знать причины распада империи Карла Великого. Работа с картой
Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари).
Познавательные: выполняют универсальные логические действия.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения. подтверждают аргументы фактами.
учатся замечать и признавать расхождения своих мнений с заявленными позициями, взглядами, мнениями.
Знать причины распада империи Карла Великого. Работа с картой
10-11
Культура Западной Европы. Культура Византии
Знать основные памятники эпохи раннего средневековья
Личностные: оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового.
Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.
Коммуникативные: подтверждают аргументы фактами, критично относятся к своему мнению.
оценивают важность исполнения роли хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового.
Знать основные памятники эпохи раннего средневековья
12
Зарождение и распространение ислама.
Знать причины, сущность и истоки распространение ислама.
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства ее осуществления.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в несколько шагов, сравнивают и группируют факты и явления.
Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничают при совместном решении проблемы (задачи).
объясняют, «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
Знать причины, сущность и истоки распространение ислама.
Термины
13
14
Культура исламских стран
Европа XII-XV вв. природа и человек, труд крестьян и ремесленников
Понимать духовные ценности исламского мира. Знать названия священных книг ислама
Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян). Знать виды крестьянских повинностей. Понимать сущность натурального хозяйства
Регулятивные: оценивают работу товарища, планируют последовательность шагов алгоритма для достижения цели.
Познавательные: используют различные способы поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки анализа, организации передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении результатов работы на уроке.
осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.
Понимать духовные ценности исламского мира. Знать названия священных книг ислама
Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян). Знать виды крестьянских повинностей. Понимать сущность натурального хозяйства
Термины
15
Рыцарство
Сформировать представление о
рыцарях.
Сформировать представление о
рыцарях.
16
Город и горожане
Знать городские сословия, особенности средневекового города и его архитектуры
Познавательные: выполняют универсальные логические действия - анализ (выделение признаков)
Знать городские сословия, особенности средневекового города и его архитектуры
17
Католическая церковь в борьбе за власть. Крестовые походы
Причины участия различных сословий в крестовых походах. Находить на карте походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев.
Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
Познавательные: выполняют универсальные логические действия.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.
имеют эстетические потребности, ценности и чувства.
Причины участия различных сословий в крестовых походах. Находить на карте походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев.
18
Англия.
Знать причины возвышения Англии. Выявлять сущность политического устройства.
Личностные:
Регулятивные: самостоятельно предполагают, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
Познавательные: наблюдают и делают самостоятельные выводы.
Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выявляют все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную).
оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового.
Знать причины возвышения Англии. Выявлять сущность политического устройства.
19
Франция. Столетняя война
Умение работать с хронологической таблицей. Знать причины и результаты крестьянских войн, столетней войны. Подвиг Ж. д, Арк. Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии
Личностные:
Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари)
Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно - следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, объекты относят к известным понятиям).
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей, важности образования.
Умение работать с хронологической таблицей. Знать причины и результаты крестьянских войн, столетней войны. Подвиг Ж. д, Арк. Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии
20
Государства Пиренейского полуострова. Реконкиста
Выделять причины образования новых государств. Умень понимать термины
Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.
оценивают собственную учебную деятельность, инициативу, ответственность.
Выделять причины образования новых государств. Умень понимать термины
Терминологический диктант.
21
Византия и Юго - Восточная Европа в XII - XV вв.
Личностные:
Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.
оценивают собственную учебную деятельность, инициативу, ответственность.
Тест по теме, как проверка д.з «Средневековая Европа».
22
Государства центральной Европы
Выявлять сходства и различия в политической, общественной жизни стран ценртальной Европы. Знать причины становления централизованных государств. Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап). Сравнивать пути развития стран Европы.
Регулятивные: самостоятельно контролируют свое время и управляют им.
Познавательные: структурируют тексты, включая умения выделять главное и второстепенное, главную идею, выстраивают последовательность описываемых событий.
Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, оформляют свои мысли в устной и письменной речи.
осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.
Выявлять сходства и различия в политической, общественной жизни стран ценртальной Европы. Знать причины становления централизованных государств. Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап). Сравнивать пути развития стран Европы.
Сравнительная таблица
23
Наука, образование, литература
Вспомнить основные события, достижения эпохи. Знать существенные черты представлений средневекового человека о мире.
Познавательные: составляют сложный план текста, умеют передавать содержание в развернутом виде.
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
проявляют познавательный интерес к новому учебному содержанию.
Вспомнить основные события, достижения эпохи. Знать существенные черты представлений средневекового человека о мире.
Сравнительная таблица
24
Расцвет средневекового искусства.
Вспомнить основные события, достижения эпохи. Знать существенные черты представлений средневекового человека о мире
Вспомнить основные события, достижения эпохи. Знать существенные черты представлений средневекового человека о мире
Заполнение и составление хронологической таблицы
25
Раннее возрождение и гуманизм в Италии в 14-15 вв.
Помимать сущность эпох, находить различия
Помимать сущность эпох, находить различия
Сравнительная таблица
26
Держава Сельджуков и образование Османской империи
Знать причины образования османской империи
Знать причины образования и распада Монгольского государства. Находить на карте походы монголов.
Личностные:
Регулятивные: ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения.
Познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форме.
осознают мотивы учебной деятельности.
Знать причины образования османской империи
Знать причины образования и распада Монгольского государства. Находить на карте походы монголов.
27
Империя Чингизхана и держава Тимура
Знать причины образования и распада Монгольского государства. Находить на карте походы монголов.
Коммуникативные: составлять план текста.
проявлять внимание, желание больше узнать.
Знать причины образования и распада Монгольского государства. Находить на карте походы монголов.
28
Китай, Япония, Индия
Называть основные императорские династии в средневековом Китае. Сравнивать особенности развития Китая и Индии. Знать этапы и особенности развития государств на территории Индии. Составлять описание достижений культуры страны.
Коммуникативные: составлять план текста.
проявлять внимание, желание больше узнать.
Называть основные императорские династии в средневековом Китае. Сравнивать особенности развития Китая и Индии. Знать этапы и особенности развития государств на территории Индии. Составлять описание достижений культуры страны.
Проверочный тест
29
Итоговый урок.
Итоговый тест
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата
проведения урока
№ урока
Тема
Планируемые результаты обучения
Возможные виды деятельности обучающихся
Подготовка к
Г И А
Контроль
Рефлексия результатов контроля
по плану
по факту
Предметные
Универсальные
Личностные
30
Введение. Что изучает история Отечества.
Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя
Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место в соответствии с целью выполнения задания.
Познавательные: Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные: участвуют в работе групп, распределяют роли, договариваются друг с другом.
осваивают личностный смысл учения, желание учиться.
Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя
31
Восточные славяне.
Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с историческими документами
Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.
оценивают общечеловеческие и национальные ценности, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре
Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с историческими документами
32
Соседи восточных славян.
Работать с исторической картой; выявлять сходства и отличия государств.
Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.
принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Работать с исторической картой; выявлять сходства и отличия государств.
33
Формирование Древнерусского государства.
Устанавливать причинно-следственные связи (на примере образования Древнерусского государства); работать с документами.
Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.
Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений). Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.
: проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.
Устанавливать причинно-следственные связи (на примере образования Древнерусского государства); работать с документами.
А1
34
Первые киевские князья.
Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей.
Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные: выполняют универсальные логические действия (выделение признаков этнографии).
Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выявляют все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную).
оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового.
Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей.
35
Князь Владимир. Принятие христианства.
Устанавливать причинно-следственные связи (на примере принятия христианства); делать выводы.
Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные: выполняют универсальные логические действия - устанавливают аналогии и причинно - следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической речи.
принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Устанавливать причинно-следственные связи (на примере принятия христианства); делать выводы.
36
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.
Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами; делать выводы.
проявлять познавательный интерес к теме.
Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами; делать выводы.
А2
37
Культура Древней Руси.
Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры.
Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры.
38
Быт и нравы Древней Руси.
Сравнивать образ жизни разных групп населения.
Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари).
Познавательные: выполняют универсальные логические действия.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения. подтверждают аргументы фактами.
учатся замечать и признавать расхождения своих мнений с заявленными позициями, взглядами, мнениями.
Сравнивать образ жизни разных групп населения.
А10
39
Повторительно-обобщающий урок.
Сравнивать исторические явления. Сопоставлять даты и события.
Личностные: оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового.
Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.
Коммуникативные: подтверждают аргументы фактами, критично относятся к своему мнению.
оценивают важность исполнения роли хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового.
Сравнивать исторические явления. Сопоставлять даты и события.
Контрольный тест.
40
Начало раздробления Древнерусского государства.
Характеризовать деятельность исторических личностей (на примере Владимира Мономаха).
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства ее осуществления.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи в несколько шагов, сравнивают и группируют факты и явления.
Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничают при совместном решении проблемы (задачи).
объясняют, «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
Начало раздробления Древнерусского государства.
41
Начало раздробления Древнерусского государства.
Характеризовать деятельность исторических личностей (на примере Владимира Мономаха).
Личностные:
Регулятивные: оценивают работу товарища, планируют последовательность шагов алгоритма для достижения цели.
Познавательные: используют различные способы поиска ( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки анализа, организации передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений.
Начало раздробления Древнерусского государства.
42-43
Главные политические центры Руси.
Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей.
Главные политические центры Руси.
Составление кроссворда: Главные политические центры Руси.
44
Нашествие с Востока.
Наносить на карту походы Батыя; использовать карту при рассказе о сопротивлении русских городов.
Познавательные: выполняют универсальные логические действия - анализ (выделение признаков)
Нашествие с Востока.
Составление кластеров
45
Борьба Руси с западными завоевателями.
Пользуясь схемой, рассказывать о битвах; характеризовать деятельность исторических личностей (Александр Невский).
Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства.
Познавательные: выполняют универсальные логические действия.
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.
имеют эстетические потребности, ценности и чувства.
Борьба Руси с западными завоевателями.
46
Русь и Золотая Орда.
Выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды и её последствия на развитие Руси.
Личностные:
Регулятивные: самостоятельно предполагают, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
Познавательные: наблюдают и делают самостоятельные выводы.
Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выявляют все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную).
оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового.
Русь и Золотая Орда.
Тест.
47
Русь и Литва.
Устанавливать причинно-следственные связи (на примере Литовско-Русского государства).
Личностные:
Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари)
Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно - следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, объекты относят к известным понятиям).
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи
оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей, важности образования.
Русь и Литва.
48
Культура русских земель в XII - XIII веках.
Характеризовать особенности развития культуры; составлять описание достижений культуры.
Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.
оценивают собственную учебную деятельность, инициативу, ответственность.
Культура русских земель в XII - XIII веках.
Контрольная работа по теме:
«Политическая раздробленность на Руси».
49
Повторительно-обобщающий урок.
Обобщать исторические события и явления; делать выводы. Знать причины и последствия раздробленности Руси, главные политические центры Руси и их особенности.
Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.
оценивают собственную учебную деятельность, инициативу, ответственность.
Повторительно-обобщающий урок.
50
Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.
Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Калита).
Личностные:
Регулятивные: самостоятельно контролируют свое время и управляют им.
Познавательные: структурируют тексты, включая умения выделять главное и второстепенное, главную идею, выстраивают последовательность описываемых событий.
Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, оформляют свои мысли в устной и письменной речи.
осознают роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.
Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.
51-52
Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.
Использовать схему при рассказе о битве; характеризовать деятельность истор. личностей (Дмитрий Донской).
Личностные:
Познавательные: составляют сложный план текста, умеют передавать содержание в развернутом виде.
Регулятивные: соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.
Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
проявляют познавательный интерес к новому учебному содержанию.
Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.
Составление схемы : укрепление политического и военного влияния Московского княжества
53
Московское княжество и его соседи в конце XIV - середине XV века.
Характеризовать политику исторических личностей (Василий I); использовать карту при рассказе об объединении русских земель.
Московское княжество и его соседи в конце XIV - середине XV века.
54-55
Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.
Работать с исторической картой (показывать территории, присоединенные к Москве); делать выводы.
Создание единого Русского государства и конец ордынского владычества.
56-57
Московское государство в конце XIV - начале XVI века.
Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.
Личностные:
Регулятивные: ищут ошибки в плане действий и вносят в него изменения.
Познавательные: осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные: осознанно строят речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной и письменной форме.
осознают мотивы учебной деятельности.
Московское государство в конце XIV - начале XVI века.
58
Церковь и государство в конце XIV - начале XVI века.
Сравнивать религиозные течения; анализировать исторические документы.
Личностные:
Коммуникативные: составлять план текста.
проявлять внимание, желание больше узнать.
Церковь и государство в конце XIV - начале XVI века.
Тест: Московская Русь
59-60
Реформы Избранной рады.
Устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV); анализировать исторические документы.
Коммуникативные: составлять план текста.
проявлять внимание, желание больше узнать.
Реформы Избранной рады.
61
Внешняя политика Ивана IV.
Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).
Регулятивные: самостоятельно организовывают свое рабочее место в соответствии с целью выполнения задания.
Познавательные: Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные: участвуют в работе групп, распределяют роли, договариваются друг с другом.
осваивают личностный смысл учения, желание учиться.
Внешняя политика Ивана IV.
62-63
Опричнина.
Характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Грозный); делать выводы об итогах развития государства.
Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.
оценивают общечеловеческие и национальные ценности, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре
Опричнина.
А3 А4
64
Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV - XVI веках.
Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории.
Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.
принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV - XVI веках.
А10
65
Архитектура и живопись в XIV - XVI веках.
Описывать достижения культуры; выявлять новые черты развития искусства.
Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и, при необходимости, исправляют ошибки с помощью учителя.
Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений).
Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргументы фактами.
: проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.
Архитектура и живопись в XIV - XVI веках.
А10
66
Быт XV - XVI веков.
Описывать быт русских людей, хакасов; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.
Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
Познавательные: выполняют универсальные логические действия (выделение признаков этнографии).
Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выявляют все виды текстовой информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную).
оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учебы и познания нового.
Быт XV - XVI веков.
67
Повторительно-обобщающий урок.
Обобщать исторические события и явления; делать выводы. Образование единого государства: причины, предпосылки, итоги, значение.
Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
Познавательные: выполняют универсальные логические действия - устанавливают аналогии и причинно - следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической речи.
принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.
Повторительно-обобщающий урок.
68
Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Европы.
Обобщать и систематизировать изученный материал.
проявлять познавательный интерес к теме.
Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Европы.
Контрольная работа: История России с древнейших времен до конца XVI века
69 - 70
Резервные уроки
Резервные уроки