Приложение к рабочей программе по истории ФГОС 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» г. Валуйки Белгородской области



«Согласовано»

Руководитель МО

Бутова Н.И


Протокол № 1 от


« 21» июня 2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ СОШ № 4 г. Валуйки Белгородской области

Щербакова Е.И.

Индина Е.Н.


«____» июня 2014 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №4 г.Валуйки Белгородской области

Зеленская Г.В.




Приказ № ___ от « __ » августа 2014 г.







Приложение к рабочей программе

по учебному предмету «история»

Сальникова Дмитрия Владимировича

5 «В» класс

(базовый уровень)







2014 год


Пояснительная записка

Приложение к рабочей программе по учебному предмету «история» для учащихся 5 класса составлено на основе «Примерных программ по учебным предметам. История 5-9 классы» -М., «Просвещение», 2011, Федерального Государственного стандарта основного общего образования по истории (2010 г).

Количество учебных часов в 5 классе -70 ч.,

Рабочая программа ориентирована на использования учебно-методического комплекта:

История древнего мира. 5 класс, авторы А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. - М.: Просвещение. 2012.












Календарно-тематическое планирование.(5 класс)


урока

Сроки прохождения

темы

Название раздела

Тема урока

Домашнее

задание

Планируемые результаты

(личностные, предметные, метапредметные)

плановые

фактические

Введение в предмет (2ч)


1


Ход времени. И способы его измерения. Хронология. Летоисчисление(счет лет до н.э. и н.э.)

Сообщение о времени

Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Объяснять, как ведется счет лет до н.э. и н. э. ,используя ленту времени. называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории.

.

2


Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

сообщение

Раздел I. Первобытность. История Древнего мира. (66 ч)

Первобытность (4 ч)

3


Первобытные люди. Первобытнообщинный строй

§ 1

Показывать на карте место расселения древних людей

рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы. Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей для развития человеческого общества


4


Древнейшие люди. Жизнь и быт первобытных людей

§ 2

5


Возникновение искусства и религиозных верований

§ 3, сообщ.

6


Возникновение земледелия и скотоводства. От родовой общины к соседской.

§ 4

Введение в историю Древнего мира. (1ч.)

7



Введение в историю Древнего мира.

§ 5

Объяснять, как ведется счет лет до н. э. и н. э., используя линию времени. Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории.



Древний Восток (20 ч)



8


Древний Египет

§ 5

Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии

рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, в крупнейших городах древней Месопотамии

Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире

Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).

Показывать на карте территорию и центры древнеегипетского государства.

Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус

Характеризовать: 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия
, положение идр.;2) особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Объяснять, в чём заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.

Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья.

Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита, значение перехода к монотеизму (в иудаизме).

Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллюстративныематериалы).

Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась.

Показывать на карте территорию Древней Индии.

Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение

Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.

Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае.

Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.

Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру.

9


Жизнь земледельцев и ремесленников в Египте

§ 6

10


Жизнь египетского вельможи

§ 7

11


Военные походы фараонов

§ 8

12


Религия древних египтян

§ 9

13


Искусство Древнего Египта

§ 10

14


Письменность и знания древних египтян

§ 11

15


Западная Азия в древности

§ 12

16


Страна двух рек Тигр и Евфрат

§ 13

17


Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

§ 14

18


Финикийские мореплаватели

§ 15

19


Знания финикийцев.

§ 16

20


Библейские сказания

§ 17

21


Царство Давида и Соломона

§ 18

22


Ассирийская держава

§ 19

23


Персидская держава

§ 20

24


Природа и люди Древней Индии

§ 21

25


Индийские касты

§ 22

26


Древний Китай. Мудрец Конфуций.

§ 23

27


Первый властелин единого Китая.

§ 24

Античный мир (40 ч)

Древняя Греция. Эллинизм (20 ч)

28


Древнейшая Греция.

§ 25

Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции.

Характеризовать верования древних греков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе.

Характеризовать политический строй древнегреческих городов-государств (Афины и Спарта).

Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия.

Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах.

Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты.

Рассказывать, каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему.

Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства.

Характеризовать афинскую демократию при Перикле.

Объяснять, что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков.

Рассказывать о развитии наук, образования в Древней Греции.

Характеризовать афинскую демократию при Перикле.

Объяснять, в чем состоит вклад древнегреческих обществ в мировое культурное наследие. Показывать на карте направления походов и территорию державы Александра Македонского.

Объяснять причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока.

Раскрывать значение понятия эллинизм.

Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма

29


Поэмы Гомера «Одиссея» и «Илиада»

§ 26

30


Религия древних греков

§ 27

31


Порабощение земледельцев Аттики

§ 28

32


Зарождение демократии в Афинах

§ 29

33


Древняя Спарта

§ 30

34


Основание греческих колоний

§ 31

35


Олимпийские игры в древности

§ 32

36


Марафонская битва

§ 33

37


Нашествие персидских войск на Элладу

§ 34

38


Афинский порт Пирей

§ 35

39


Город Афины

§ 36

40


Школы и гимнасии Афин.

§ 37

41


Греческий театр

§ 38

42


Афинская демократия при Перикле.

§ 39

43


Македонские завоевания в 4в до н.э.

§ 40

44


Завоевание Македонией городов Эллады

§ 41

45


Поход Александра Македонского на Восток

§ 42

46-47


В древней Александрии Египетской

§ 43, сообщ.

Древний Рим (20 ч)

48


Древнейший Рим

§ 44

Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии.

Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика.

Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе.

Характеризовать верования древних жителей Италии. Раскрывать значение понятий консул, трибун, сенат, диктатор, легион.

Использовать карту при характеристике военных походов Рима.

Характеризовать причины и итоги войн Рима.

Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов.

Показывать на карте владения Римской империи, границы Западной и Восточной частей империи после её разделения.

Раскрывать понятие значений император, провинция.

Характеризовать политическую жизнь в Древнем Риме, её участников, важнейшие события.

Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями.

Объяснять, в чём заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме.

Показывать на карте направления переселений варварских племён и их вторжений на территорию Римской империи.

Рассказывать о культурной жизни в Древнем Риме.

Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества.

Выявлять примеры влияния античного искусства в современной архитектуре и др.

49


Завоевание Римом Италии

§ 45

50


Устройство Римской республики

§ 46

51


Вторая война Рима с Карфагеном

§ 47

52


Рост Римского государства

§ 48

53


Рабство в Древнем Риме

§ 49

54-55


Земельный закон братьев Гракхов

§ 50

56-57


Восстание Спартака

§ 51, сообщ.

58


Единовластие Цезаря в Риме

§ 52

59


Установление империи в Риме

§ 53

60


Соседи Римской империи

§ 54

61


Рим при императоре Нероне

§ 55

62


Первые христиане и их учение

§ 56

63


«Вечный город» и его жители

§ 57

64


Римская империя при Константине

§ 58

65-66


Взятие Рима готами

§ 59, сообщение

67


Восточная Римская империя при Юстиниане

§ 60

Историческое и культурное наследие Древнего мира (3 ч)

68-69


Вклад древних цивилизаций в историю человечества

презентация

Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира

70


Повторительно-обобщающий урок «Уроки Древнего мира»


© 2010-2022