Повторительно-обобщающий урок по теме: Древняя Греция

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК


ПО ТЕМЕ:


«ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ»

Цели урока:

образовательная - повторить основные события, даты, имена, понятия по теме «Древняя Греция»;

развивающая - продолжать развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать с разным типом заданий, в том числе графическими;

воспитательная - продолжать воспитывать чувство уважения к Древней истории, уважение к памятникам истории, литературы и искусства Древней Греции, к людям, жившим в те времена.

Оборудование: учебник Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. «История Древнего мира» 5 кл, цветные мелки, цветная бумага, листы с шаблонами для кроссворда, листы для выполнения заданий.

Форма урока - урок-конкурс.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас состоится конкурс на лучших знатоков истории Древней Греции. Мы закончили изучение этого большого и интересного раздела истории Древнего мира и сегодня ваша задача - показать свои знания, что вы запомнили и усвоили по этой теме.

Итак, УСЛОВИЯ КОНКУРСА: лучшими знатоками истории Древней Греции сегодня станут те, кто наберут наибольшее количество баллов, которые даются за правильные ответы. Все конкурсы оцениваются по 5-балльной системе. Свои баллы проставляем на полях листов для ответов.

1 конкурс. ТЕСТИРОВАНИЕ.

1. Автором поэм «Илиада» и «Одиссея» считается:

А) Гомер; Б) Гектор; В) Гиппократ

2. Правителей Афин называли:

А) ареопагами; Б) архонтами; В) драконами

3. Спартанским войском командовали 2 предводителя, которых называли:

А) старейшины; Б) илоты; В) цари

4. Первые Олимпийские игры состоялись:

А) в 490 г. до н. э.; Б) в 523 г. до н. э.; В) в 776 г. до н. э.

5. Вершину Акрополя в Афинах украшала статуя:

А) Ники; Б) Геры; В) Афины

6. В греческой мифологии орел каждый день клевал печень:

А) Полифему; Б) Посейдону; В) Прометею

7. Марафонская битва произошла:

А) в 480 г. до н. э.; Б) в 776 г. до н. э.; В) в 490 г. до н. э.

8. За соблюдением всех правил в Спарте следили:

А) Совет старейшин; Б) Народное собрание; В) демос

9. В греческом театре участниками представления были:

А) только женщины; Б) только мужчины; В) и женщины, и мужчины

10. Города Греции были завоеваны царем:

А) Персии; Б) Македонии; В) Финикии

2 конкурс. ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

Разделите свои листы на две части. В одной запишите «Афины», в другой - «Спарта». Определите, какие из терминов, имен, положений, которые я вам сейчас зачитаю, характеризуют систему государственного управления Афин и Спарты. Каждое предложение пронумеровано, и вы должны записать номер как ответ или в Афины, или в Спарту.

  1. На народном собрании граждане криком выражали одобрение или несогласие;

  2. Получение должности по жребию;

  3. Должность первого стратега;

  4. Тайное голосование черными и белыми камушками;

  5. Демократия;

  6. Плата за исполнение выборных должностей;

  7. Власти запрещали гражданам заниматься торговлей и ремеслом и покидать пределы страны;

  8. Метеки не имели права избирать и быть избранными;

  9. Фемистокл;

  10. Войском командовали два царя


3 конкурс. ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ПО ДАТАМ.

ЯПовторительно-обобщающий урок по теме: Древняя Греция. сейчас буду вам зачитывать события и называть даты, когда они происходили. Если вы со мной согласны, то на своем ответном листе поставьте галочку , если не согласны - изобразите прочерк. У вас должна получиться единая графическая линия.

(Если детям трудно понять, как изображать, то знаки можно заменить на + и -).

1. Саламинская битва - 480 г. до н. э.

2. Реформы Солона - 594 г. до н. э.

3. Начало Троянской войны - около 1500 г. до н. э.

4. Начало правления Перикла - 443 г. до н. э.

5. Битва при Херонее - 338 г. до н. э.

6. Марафонская битва - 590 г. до н. э.

7. Начало похода македонского

войска на Восток - 350 г. до н. э.

Повторительно-обобщающий урок по теме: Древняя Греция.

ОПовторительно-обобщающий урок по теме: Древняя Греция.Повторительно-обобщающий урок по теме: Древняя Греция.Повторительно-обобщающий урок по теме: Древняя Греция.Повторительно-обобщающий урок по теме: Древняя Греция.твет:

Повторительно-обобщающий урок по теме: Древняя Греция.Повторительно-обобщающий урок по теме: Древняя Греция.Повторительно-обобщающий урок по теме: Древняя Греция.Повторительно-обобщающий урок по теме: Древняя Греция.

4 конкурс. ИЗ СЛОВ СОСТАВЬ ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Ребята, на доске вы видите перечень слов, относящихся к истории Древней Греции. Ваша задача - составить из этих слов два правильных, грамотных предложения. Добавлять слова, убирать их, изменять окончания и т. д. нельзя.

Полисы, они, монету, часто, имели, воевали, свою, законы, войско, друг с другом.

5 конкурс. КРОССВОРД.

Вопросы по горизонтали:

  1. Пролив, который называли «воротами Азии»;

  1. Греческое государство, расположенное в области Лакония;

8. Этот человек призывал греков создать боевой флот для защиты от персов.

Вопросы по вертикали:

  1. Спартанский царь, возглавивший защиту Фермопильского ущелья;

  1. В битве у этого местечка была окончательно разбита сухопутная армия Ксеркса;

  2. Морское сражение, в ходе которого был разбит военный флот персов;

  3. Греческая богиня - воительница, ее статуя украшает Акрополь;

  4. Греческое военное судно;

  1. Персидский царь;

  2. Греческий поэт, описавший Саламинское сражение.

6 конкурс. ВИКТОРИНА «КТО БЫСТРЕЕ».

1. Назовите три части Древней Греции.

2. Почему древнегреческая поэма, в которой описаны события Троянской войны, называется «Илиада»?

3. Почему греческих богов называли «олимпийцами»?

4. Кого в Греции называли демосом?

5. Какие реформы провел Солон, и в каком году?

6. Почему древняя Спарта не была обнесена крепостной стеной?

7. Кто такие илоты?

8. Как древние греки обычно называли свою страну?

9. Почему крестьяне и ремесленники не участвовали в Олимпийских играх?

10. Как называлась площадка в центре древнегреческого театра?

Итак, ребята, наш урок - конкурс завершен. Давайте подведем его итоги.

- подведение итогов

- выставление отметок

Всем спасибо и до скорой встречи!

© 2010-2022