• Преподавателю
  • История
  • Система учебных занятий 2. Мониторинг успешности обучения учащихся. Срезовые работы по учебной теме «Великая Отечественная война 1941 г. -1945 г. », 9 класс

Система учебных занятий 2. Мониторинг успешности обучения учащихся. Срезовые работы по учебной теме «Великая Отечественная война 1941 г. -1945 г. », 9 класс

Раздел История
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игнатьев Андрей Васильевич.

Мониторинг успешности обучения учащихся.

Срезовые работы по учебной теме

«Великая Отечественная война 1941 г. -1945 г.», 9 класс.

Срезовая работа № 1. «СССР накануне Великой Отечественной войны».

1. Оцените следующие утверждения в термина «верно/»неверно». Поставьте знаки «+» или «-» слева от утверждений

1. Активными усилиями и дипломатическими комбинациями руководству СССР удалось отсрочить вступление страны в мировую войну почти на два года.

2. Время отсрочки, вступления СССР в мировую войну, полученное руководством страны было использовано в полной мере.

3. Советско-финляндская война привела к международной изоляции СССР.

4. Молдавская ССР была образована после передачи части земель Румынии под контроль СССР, с согласия Германии.

5. По итогам советско-финляндской войны престиж РККА вырос и в эффективности войск СССР никто не сомневался.

6. Договор о дружбе и границе, министры иностранных дел Германии и СССР подписали в Москве, 28 сентября 1939 г.

7. План «Барбаросса» предусматривал захват Германией всей территории на Балканах и черноморской части Турции.

8. Под угрозой установления полного военного контроля правительства прибалтийских стран согласились на формирование новых правительств с участием коммунистов.

2. Когда был принят план «Барбаросса»?

А) в ноябре 1940 года;

Б) летом 1941 года;

В) летом 1940 года;

Г) в ноябре 1939 года;

Д) в декабре 1940 года.

3. Когда СССР расширил свои границы за счет Польского государства, какие области были присоединены?

А) 28 декабря 1939 года, земли Западной Украины и Западной Белоруссии;

Б) 1 сентября 1939 года, земли полученные Польшей в результате Мюнхенского договора;

В) 17 сентября 1939 года, земли Западной Украины и Западной Белоруссии, район г. Вильно (Вильнюс);

Г) 17 октября 1939 года, земли Бессарабии и Северной Буковины;

Д) 30 сентября 1939 года, все земли Польши.

Срезовая работа № 2. «Начало Великой Отечественной войны».

1. Оцените следующие утверждения в термина «верно/»неверно». Поставьте знаки «+» или «-» слева от утверждений.

1. Сталин не исключал возможность нанесения превентивного у дара по Германии, шло сосредоточение войск и вооружения на границе.

2. Приказ о приведении войск пограничных округов в боевую готовность не отдавался, так как нельзя было давать повода немцам для обвинения в нарушении пакта о ненападении.

3. В условиях начавшейся войны Сталин отдал приказ отразить нападение противника и продолжить войну на его территории.

4. На рассвете 22 июня 1941 года, нарушив пакт о ненападении, Германия напала на Советский Союз.

5. Через три недели после начала войны, Германией были захвачены Литва, Латвия, Белоруссия, значительная часть Украины, Молдавии и Эстонии.

6. При продвижении по территории СССР, германские войска понесли незначительные потери в живой силе и в технике.

7. За 6 недель Германия предполагала разгромить Красную армию и выйти на линию Архангельск-Астрахань.

8. Впервые войска Германии вынуждены были перейти к обороне в ходе Смоленского сражения .

2. Для каждого из приведенных здесь понятий подберите соответствующее ему определение. Полученные данные впишите в таблицу

1 Страны, выступившие на стороне Германии

А На Киев.

2 Группа армий «Юг»

Б Операция по захвату столицы СССР.

3 Ставка верховного главнокомандующего

В На Ленинград.

4 Группа армий «Север»

Г Италия, Финляндия, Венгрия, Румыния, Словакия.

5 «Тайфун»

Д На Москву.

6 Группа армий «Центр»

Е И.В. Сталин, В.М. Молотов, С.К. Тимошенко, С.М. Буденный, К.Е. Ворошилов, Б.М. Шапошников, Г. К. Жуков.

1 2 3 4 5 6

3. Выберите один правильный ответ. Обведите букву, которой обозначено это утверждение.

3.1.Кто был отозван из Ленинграда и назначен командующим Западным фронтом, при обороне Москвы?

А) Б.М. Шапошников;

Б) Г. К. Жуков;

В) С.К. Тимошенко;

Г) С.М. Буденный.

3.2. Какое событие способствовало поддержанию морального духа советских людей в блокадном Ленинграде в 1941 г.?

А) трансляция исполнения Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича;

Б) первый победный салют в Москве;

В) проведение традиционного военного парада на Красной площади;

Г) открытие Второго фронта в Западной Европе.

3.3. В полдень 22 июня по радио к советскому народу прозвучало обращение : «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!». Кто обратился к народу с этими словами?

А) И.В. Сталин;

Б) Г. К. Жуков;

В) В.М. Молотов;

Г) К.Е. Ворошилов.

Срезовая работа № 3. «Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома».

1. Для каждого из приведенных здесь понятий подберите соответствующее ему определение. Полученные данные впишите в таблицу

1 план «Ост»

А «Ни шагу назад!»

2 С. А. Ковпак, П. К. Пономаренко, П. П. Вершигора

Б « Расово неполноценные народы» (по терминологии авторов документа) - славяне, евреи, цыгане и другие- подлежали физическому уничтожению, превращению в рабов, угоняемых в рейх для работы на новых хозяев Европы.

3 приказ №227

В битва на Курской дуге

4 предпосылка для коренного перелома в ходе войны

Г дезинформация, способствовавшая наступлению германских воск на Юге

5 операция «Кремль»

Д крупные организаторы партизанского движения

6 операции «Рельсовая война» и «Концерт»

Е перевод экономики страны на военный лад

А Б В Г Д Е

2. Прочтите отрывок из выступления по радио и укажите, как назывался процесс, к которому оно относится.

«За последние 25 лет никто не был более последовательным противником коммунизма, чем я. Я не возьму обратно ни одного слова, которое я сказал о нем. Но все это бледнеет перед развертывающимся сейчас зрелищем. Я вижу русских солдат, стоящих на пороге своей родной земли, охраняющих поля, которые их отцы обрабатывали с незапамятных времен. Я вижу их охраняющими свои дома, где их матери и жены молятся, - да, ибо бывают времена, когда молятся все, - о безопасности своих близких, о возвращении своего кормильца, своего защитника и опоры... Опасность для России является нашей опасностью и опасностью США...»

А) социальный заказ монополистической буржуазии;

Б) исключение СССР из Лиги наций;

В) создание антигитлеровской коалиции;

Г) создание совета эвакуации.

Срезовая работа №4. «Советский тыл в Великой Отечественной войне. Народы СССР в Великой Отечественной войне.».

1. Выберите и отметьте ВСЕ правильные ответы из предлагаемых:

1. Оккупация не затронула важнейших экономических районов СССР.

2. Гитлер считал, планируя нападение на СССР, что многонациональное Советское государство развалится под ударом его армий "как карточный домик".

3. Единство фронта и тыла, морально-политическое единство советского общества стали одной из важнейших предпосылок коренного перелома и победы в войне.

4. Большинство из эвакуированных в республики Закавказья и Средней Азии предприятий были оставлены там и после окончания войны, значительно укрепив экономический потенциал союзных республик.

5. Среди защитников Брестской крепости, первыми принявших удар гитлеровских войск, сражались и погибли представители 30 национальностей.

6. В стране вводились обязательная трудовая повинность, военные нормы выдачи населению промышленных товаров и продуктов питания.

7. Большая часть эвакуированных сюда заводов и фабрик к началу 1943 г. наладили выпуск оборонной продукции.

8. . Подвиги русских героев А. М. Матросова, А. К. Панкратова, В. В. Васильковского, грудью закрывших амбразуры вражеских дзотов, повторили украинец А. Е. Шевченко, эстонец И. И. Лаар, молдаванин И. И. Солтыс, еврей Е. С. Белинский, казах С. Б. Байбагамбетов, белорус П. В. Костючек, сотни бойцов других национальностей.

2. Прочтите отрывок из высказывания и укажите, как назывался процесс, о котором идет речь.

«С июля по ноябрь 1941 г. на Урал, в Сибирь, Среднюю Азию и Казахстан было вывезено более 100 промышленных предприятий. В тот же период по железным дорогам страны перевезено около 1,5 миллиона вагонов грузов. Эта четкая работа позволила в кратчайшие сроки создать на востоке страны новую экономическую базу, которая обеспечила рост военного могущества Советского Союза и его победу».

А) реставрация;

Б) мобилизация;

В) депортация;

Г) эвакуация.

Срезовая работа № 5.« Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны».

1. 1. Для каждого из приведенных здесь понятий подберите соответствующее ему определение. Полученные данные впишите в таблицу

1 «Уран»

А СССР, США и Великобритания

2 "Цитадель"

Б операция войск Юго-Западного фронта и части сил Воронежского фронта

3 «Малый Сатурн»

В план контрнаступления на Сталинградском направлении

4 Тегеранская конференция 1943

Г крупная наступательная операция германских войск в районе Курска

А Б В Г

2. Выберите один правильный ответ. Обведите букву, которой обозначено это утверждение.

2.1. Каково значение победы под Сталинградом?

А) решающий вклад в достижение коренного перелома в ходе второй мировой войны;

Б) командование 6-й немецкой армии составило план противодействия советскому наступлению;

В) в Москве был произведен первый за годы войны артиллерийский салют;

Г) СССР заявило о вступлении в войну против Японии.

2.2. Какое событие способствовало поддержанию морального духа советских людей в блокадном Ленинграде в 1941 г.?

А) трансляция исполнения Седьмой симфонии Д. Д. Шостаковича;

Б) первый победный салют в Москве;

В) проведение традиционного военного парада на Красной площади;

Г) открытие Второго фронта в Западной Европе.

2.3. Каково значение Тегеранской конференции 1943 года?

А) договоренность о экологических нормах в мире;

Б) договоренность о правилах морской торговли;

В) договоренность об восстановлении инфраструктуры Ирана ;

Г) договоренность о послевоенном мировом устройстве.

© 2010-2022