Урок по истории на тему Афинская демократия (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Афинская демократия (VI-V вв. до н.э.)

Цель урока: дать представление о сущности афинской

рабовладельческой демократии; продолжить работу над привитием навыков поисково-исследовательской работы, развитие умения анализировать, выражать собственную позицию; развивать историческое мышление.

Задачи: ^проанализировать реформы Солона;

2)рассмотреть изменения в политической системе Афин; 3)проанализировать деятельность Перикла и дать оценочные суждения 4)развивать познавательный интерес.

Тип урока: урок изучения нового материала с актуализацией знаний.

Оборудование: электронная презентация, мобильные аппликации, раздаточный материал, схемы.

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с историей древней

Греции и вновь отправляемся в самый крупный и могущественный

полис - Афины. Наше занятие мы начнем необычно, дело в том, что

ученые-археологи обнаружили письмо, отправленное из Афин в

древнюю Персию. Давайте его прочитаем (тексты на партах)

«Приветствую тебя, дорогой друг! Как поживает твое семейство, да

хранят его боги! Пишу редко, но не забываю ни тебя, ни родную

Персию!

В Афинах я устроился неплохо: держу лавку на агфе. Афины

богатый город-торговля здесь процветает.

Одно плохо: всех жителей заставляют ходить на Народное

собрание, где решается множество вопросов. Выступают много и

долго. Однажды Перикл говорил почти б часов подряд: он так

измучил всех, что его в очередной раз избрали архонтом, лишь бы

поскорее разойтись по домам.

Вообще то в Афинах порядки не плохие: выборные лица обязаны

отчитываться о своей работе и не творят таких несправедливостей,

как наместники персидского царя. До встречи, дорогой друг! »

Учитель: Однако автор этого письма допустил явные ошибки. Для того, чтобы их определить нам необходимо изучить тему «Афинская демократия» в VI-V вв. до н.э. В данной теме обозначено новое для вас понятие «Демократия»

Урок по истории на тему Афинская демократия (6 класс)

Работа с понятием Власть народа

Урок по истории на тему Афинская демократия (6 класс)





Представим, что мы в афинской гавани и слышим разговор богатого торговца и аристократа. (Помогут нам в этом... первый ученик-аристократ второй ученик-торговец

Торговец: Я богаче тебя, посмотри, вот грузятся мои корабли.

Носильщики заполняют их амфорами с маслом и вином, расписными сосудами. Взгляни, прямо перед нами склад с товарами. Он мой. У меня красивый дом в Афинах, рабы. Я тоже хочу управлять Афинами! Почему только вы, аристократы, судите и избираете из своей среды 9 правителей, заседаете в Совете знати? Я хочу быть правителем и не хуже вас справлюсь с этими обязанностями.

Аристократ: Ты богаче, это верно, но что с того? Богатым можно стать, а знатным нужно родиться! Ты забыл, кто был твой дед? Я напомню: он был простым мужиком, поденщиком и гнул спину на моего деда. Мои предки известны всей Аттики. Мои деды и прадеды - все заседали в совете старейшин. А ведем мы род от самих богов. Не смей равняться с нами! Ты простой человек, и твои предки были простыми людьми. А все мои предки были знаменитыми людьми. Вот этим я и отличаюсь от тебя!

Чем не довольны торговцы? Чего они требовали?

Вывод: Как богатые, так и бедные люди из демоса стремились

участвовать в управлении страной.

Все это привело к кровавым столкновениям между демосом и аристократами. И аристократы пошли на уступки. Созвали народное собрание, где было решено избрать правителем Солона, которого уважали и знать и демос, о нем говорили: «Честен, одарен умом» (Из знатного рода, но большого богатства не имел)

Урок по истории на тему Афинская демократия (6 класс)

Урок по истории на тему Афинская демократия (6 класс)

иерикл производил на людей сильное впечатление, держался с достоинством, был прекрасным оратором. Когда одного аристократа, тоже искусного оратора, спросили, кто искуснее в споре - он или Перикл, тот ответил: « Если даже в борьбе мне удалось повалить Перикла, он встанет и тут же убедит присутствующих, что не он, а я лежал на обеих лопатках».

Друзьями Перикла были выдающиеся греки: ученый Анаксагор, скульптор Фидий, историк Геродот.

В городе его видели идущим лишь по одной дороге - той, что вела в народное собрание и к зданиям, где заседали должностные лица.

Урок по истории на тему Афинская демократия (6 класс)

Слайд Выступление Перикла:

Народное собрание Представим, что картинка ожила и мы

слышим о чем говорит Перикл

Учениц:Афинами управляет не горсть людей, а большинство народа. Бедность или низкое общественное положение не мешают у нас человеку занять почетную должность, если он способен принести пользу государству.

Бедность не для никого не является позором, но позорно если человек сам не стремится избавится от бедности трудом.

Учитель: Как мы называем систему управления, которая сложилась в Афинах в \/1-\/вв?(Общественный порядок)

Урок по истории на тему Афинская демократия (6 класс)

© 2010-2022