- Преподавателю
- История
- Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны прошлого» для 6 классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны прошлого» для 6 классов
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Эйзенкрейн Н.Н. |
Дата | 07.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 129»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании МО на заседании МС Директор БОУ г. Омска
протокол № ____ протокол № ____ «Средняя общеобразовательная
от «___»______2016 г от «___»_______2016 г школа № 129»
______Т. П. Падерина ________О.Н. Каминская ___________А.К. Гоменюк
«____»_____________2016 г
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
« Тайны прошлого»
для 6 классов
на 2016 - 2017 учебный год
педагога дополнительного образования
Эйзенкрейн Натальи Николаевны
Омск, 2016 г
Пояснительная записка
Нормативная основа программы внеурочной деятельности ФЗ-273 «Закон об образовании в Российской Федерации», примерная программа внеурочной деятельности «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011».
Цели программы:
•сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
•расширить и углубить знания учащихся о родном крае;
•формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;
•воспитывать патриотизм.
Образовательные задачи:
• ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков;
• овладение начальными навыками исследовательской работы;
• овладение навыками работы на ПК.
Воспитательные задачи:
-развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
-воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческойжизни;
- воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.
Развивающие задачи:
• развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
• стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.
Содержание программы
Направленность данной внеурочной образовательной программы: общекультурное.
Классы: 6-е. Наполняемость группы - 15человек.
Программа рассчитана на один год обучения из расчёта 2 часа в неделю. Всего: 70 часов.
Форма и режим занятий:
-
групповая работа;
-
экскурсии;
-
беседы, викторины;
-
коллективные творческие дела;
-
смотры-конкурсы, выставки;
-
экскурсии, поездки, походы;
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 2 раза в неделю в учебном кабинете, в музее, библиотеках, на пришкольном участке, проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Внеурочная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
-
Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:
-
с уроками русского: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
-
с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;
-
с уроками информатики: работа с компьютерами и СМИ, с географией: работа с картами.
Личностные и метапредметные результатыформировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
-
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
организация на занятии
парно-групповой работы
Метапредметные результаты
регулятивные
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане
-
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
познавательные
-
умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.
-
добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
коммуникативные
-
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-
умение координировать свои усилия с усилиями других.
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-
задавать вопросы;
-
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
-
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
-
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
Список литературы для обучающихся:
1.И. Кондратьева, Города России. Энциклопедия - М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. - 148 с.
2.Пчелов Е.В., Государственные символы России - герб, флаг, гимн. - Москва: «Русское слово», 2002. - 94 с.
3 . yandex.ru
Список литературы для учителя
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
2. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011.
4. Вырщиков А.Н., Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. - М.: Глобус, 2007. - 78 с.
5. Горбова М.А., Патриотическое воспитание средствами краеведения. - М.: Глобус, 2007. - 140 с.
6. Касимова Т.А., Яковлев Д.Е., Патриотическое воспитание школьников. - М.: Айрис - пресс, 2005. - 95 с.
7. Афанасьев А.Н. Древо жизни: Избранные статьи.- М., 1988.
8.. Банников В.Н. Этнохудожественное образование в условиях поликультурного пространства. Монография. М.: РИО ФИРО. 2009.
9. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учебн.-метод. пособие / под ред. Т.Я.Шпикаловой, Г.А.Поровской.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
10. Воспитание детей на традициях народной культуры: программа, разработки занятий и мероприятий. /авт.-сост. В.П.Ватаман.- Волгоград: Учитель, 2008.
11. Григорьев В.М. Народные игры и традиции в России. М., 1991.
12. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.- М.: Просвещение, 2010.
13. Дайн Г.Л., Шпикалова Т.Я. Русская народная игрушка: Альбом с методич. Рекомендациями.- М., 1988
14 Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2009.
15. Детям - о традициях народного мастерства. Осень: Учебн.-метод. пособие: В 2 ч. / под ред. Т.Я.Шпикаловой.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001
16. Жегалова С.К. Русская народная живопись.- М., 1984.
Содержание образовательной программы
Календарно-тематическое планированиеАудитор
ных
Внеауди
торных
Введение-1ч.
1
Вводный урок
Знакомятся с курсом внеурочной деятельности
1
0
Тема.1.Сибирь -12ч.
2-3
История освоения Сибири.
Посещение краеведческого музея
Знакомятся с историей основания Омска, выполняют творческие задания
0
2
4-5
История основания Омска
Выступают с сообщениями
2
0
6-7
История города Омска от основания до современности
Выполняют презентации
2
0
8-9
Омск как промышленный центр региона.
Выполняют стенгазеты
2
0
10-11
Города Омской области
Работают на контурной карте
2
0
12-13
Систематизация знаний по теме «Сибирь».
Выполняют тест
2
0
Тема2. Старинный русский быт-10ч.
14-15
Старинный русский быт.
Посещение музея археологии и этнографии ОМГУ им.Достоевского
0
2
16-17
Русские народные промыслы
Выполняют творческие задания
2
0
18-19
Русские народные игры
Просматривают фильм
2
0
20-21
Русские народные праздники
выполняют творческие задания
2
0
22-23
История русского народного костюма
Изготавливают коллаж
2
0
Тема 3. Родословная -10ч.
24-25
Что означают наши имена.
Знакомятся с историей возникновения имён
2
0
26-27
Имена и прозвища в Древней Руси. Откуда к нам пришли наши имена
Выступают с сообщениями
2
0
28-29
Поколение, потомки, предки.
Знакомятся с понятиями «поколение», «потомки», «предки».
2
0
30-31
Родословное древо.
Составляют родословное древа семьи.
2
0
32-33
История возникновения фамилий и отчеств.
Выступают с сообщениями о своих семьях
2
0
Тема 4.Великая Отечественная война-10ч.
34-35
Странички из истории Великой Отечественной войны
Посещение школьного музея
0
2
36-37
Они сражались за Родину
Разрабатывают презентацию о героях ВОВ
2
0
38-39
Труженики тыла
Изготавливают коллаж
2
0
40-41
Омск в Великую Отечественную войну
Посещение музея Боевой славы
0
2
42-43
Моя семья в Великую Отечественную войну
Выступление с сообщение о своих предках. Изготавливают фото -портреты для участия в «бессмертном полку»
2
0
Тема 5.Древняя Русь-12ч.
44-45
Странички из истории Древней Руси
Участвуют в викторине
2
0
46-47
Великие князья
Выступают с сообщениями
2
0
48-49
Принятие христианства на Руси
Выполняют тест
2
0
50-51
Церковь и храмы на Руси
Посещение музея им.Врубеля
0
2
52-53
Внешняя политика
Работают с картами
2
0
54-55
История Кремля
Просматривают фильм
2
0
Тема 6.Древний мир-14ч.
56-57
Странички из истории Древнего мира
Знакомятся с историей Древнего мира. Работают с картами
2
0
58-59
Загадки пирамид
Просматривают фильм
2
0
60-61
Загадочные фараоны
Выступают с сообщениями
2
0
62-63
Культурное наследие Древнего Египта
Выполняют творческие задания
2
0
64-65
Странички из истории Древнего Китая
Посматривают фильм
2
0
66-67
Культура Древнего Китая
Вступают с cобщениями
2
0
68-69
Научные открытия и изобретения древних китайцев
Изготавливают стенгазету
2
0
Резерв-1ч.
70
Резерв
1
0