Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тайны прошлого» для 6 классов

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 129»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО на заседании МС Директор БОУ г. Омска

протокол № ____ протокол № ____ «Средняя общеобразовательная

от «___»______2016 г от «___»_______2016 г школа № 129»

______Т. П. Падерина ________О.Н. Каминская ___________А.К. Гоменюк

«____»_____________2016 г




Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

« Тайны прошлого»

для 6 классов

на 2016 - 2017 учебный год

педагога дополнительного образования

Эйзенкрейн Натальи Николаевны









Омск, 2016 г

Пояснительная записка


Нормативная основа программы внеурочной деятельности ФЗ-273 «Закон об образовании в Российской Федерации», примерная программа внеурочной деятельности «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011».

Цели программы:
•сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
•расширить и углубить знания учащихся о родном крае;
•формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;
•воспитывать патриотизм.

Образовательные задачи:
• ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков;
• овладение начальными навыками исследовательской работы;
• овладение навыками работы на ПК.

Воспитательные задачи:

-развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
-воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческойжизни;
- воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.

Развивающие задачи:
• развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
• стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.

Содержание программы

Направленность данной внеурочной образовательной программы: общекультурное.

Классы: 6-е. Наполняемость группы - 15человек.

Программа рассчитана на один год обучения из расчёта 2 часа в неделю. Всего: 70 часов.

Форма и режим занятий:

  • групповая работа;

  • экскурсии;

  • беседы, викторины;

  • коллективные творческие дела;

  • смотры-конкурсы, выставки;

  • экскурсии, поездки, походы;

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 2 раза в неделю в учебном кабинете, в музее, библиотеках, на пришкольном участке, проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Внеурочная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

  • Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

  • с уроками русского: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;

  • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;

  • с уроками информатики: работа с компьютерами и СМИ, с географией: работа с картами.

Личностные и метапредметные результатыформировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

познавательные

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

Список литературы для обучающихся:

1.И. Кондратьева, Города России. Энциклопедия - М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. - 148 с.

2.Пчелов Е.В., Государственные символы России - герб, флаг, гимн. - Москва: «Русское слово», 2002. - 94 с.

3 . yandex.ru

Список литературы для учителя

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

2. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования

3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011.

4. Вырщиков А.Н., Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. - М.: Глобус, 2007. - 78 с.

5. Горбова М.А., Патриотическое воспитание средствами краеведения. - М.: Глобус, 2007. - 140 с.

6. Касимова Т.А., Яковлев Д.Е., Патриотическое воспитание школьников. - М.: Айрис - пресс, 2005. - 95 с.

7. Афанасьев А.Н. Древо жизни: Избранные статьи.- М., 1988.

8.. Банников В.Н. Этнохудожественное образование в условиях поликультурного пространства. Монография. М.: РИО ФИРО. 2009.

9. Возвращение к истокам: Народное искусство и детское творчество: Учебн.-метод. пособие / под ред. Т.Я.Шпикаловой, Г.А.Поровской.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.

10. Воспитание детей на традициях народной культуры: программа, разработки занятий и мероприятий. /авт.-сост. В.П.Ватаман.- Волгоград: Учитель, 2008.

11. Григорьев В.М. Народные игры и традиции в России. М., 1991.

12. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.- М.: Просвещение, 2010.

13. Дайн Г.Л., Шпикалова Т.Я. Русская народная игрушка: Альбом с методич. Рекомендациями.- М., 1988

14 Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.- М.: Просвещение, 2009.

15. Детям - о традициях народного мастерства. Осень: Учебн.-метод. пособие: В 2 ч. / под ред. Т.Я.Шпикаловой.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001

16. Жегалова С.К. Русская народная живопись.- М., 1984.

Содержание образовательной программы

Календарно-тематическое планированиеАудитор

ных

Внеауди

торных




Введение-1ч.



1


Вводный урок

Знакомятся с курсом внеурочной деятельности

1

0




Тема.1.Сибирь -12ч.



2-3


История освоения Сибири.

Посещение краеведческого музея

Знакомятся с историей основания Омска, выполняют творческие задания

0

2

4-5


История основания Омска

Выступают с сообщениями

2

0

6-7


История города Омска от основания до современности

Выполняют презентации

2

0

8-9


Омск как промышленный центр региона.

Выполняют стенгазеты

2

0

10-11


Города Омской области

Работают на контурной карте

2

0

12-13


Систематизация знаний по теме «Сибирь».

Выполняют тест

2

0



Тема2. Старинный русский быт-10ч.



14-15


Старинный русский быт.

Посещение музея археологии и этнографии ОМГУ им.Достоевского

0

2

16-17


Русские народные промыслы

Выполняют творческие задания

2

0

18-19


Русские народные игры

Просматривают фильм

2

0

20-21


Русские народные праздники

выполняют творческие задания

2

0

22-23


История русского народного костюма

Изготавливают коллаж

2

0



Тема 3. Родословная -10ч.



24-25


Что означают наши имена.

Знакомятся с историей возникновения имён

2

0

26-27


Имена и прозвища в Древней Руси. Откуда к нам пришли наши имена

Выступают с сообщениями

2

0

28-29


Поколение, потомки, предки.

Знакомятся с понятиями «поколение», «потомки», «предки».

2

0

30-31


Родословное древо.

Составляют родословное древа семьи.

2

0

32-33


История возникновения фамилий и отчеств.

Выступают с сообщениями о своих семьях

2

0



Тема 4.Великая Отечественная война-10ч.



34-35


Странички из истории Великой Отечественной войны

Посещение школьного музея

0

2

36-37


Они сражались за Родину

Разрабатывают презентацию о героях ВОВ

2

0

38-39


Труженики тыла

Изготавливают коллаж

2

0

40-41


Омск в Великую Отечественную войну

Посещение музея Боевой славы

0

2

42-43


Моя семья в Великую Отечественную войну

Выступление с сообщение о своих предках. Изготавливают фото -портреты для участия в «бессмертном полку»

2

0



Тема 5.Древняя Русь-12ч.



44-45


Странички из истории Древней Руси

Участвуют в викторине

2

0

46-47


Великие князья

Выступают с сообщениями

2

0

48-49


Принятие христианства на Руси

Выполняют тест

2

0

50-51


Церковь и храмы на Руси

Посещение музея им.Врубеля

0

2

52-53


Внешняя политика

Работают с картами

2

0

54-55


История Кремля

Просматривают фильм

2

0



Тема 6.Древний мир-14ч.



56-57


Странички из истории Древнего мира

Знакомятся с историей Древнего мира. Работают с картами

2

0

58-59


Загадки пирамид

Просматривают фильм

2

0

60-61


Загадочные фараоны

Выступают с сообщениями

2

0

62-63


Культурное наследие Древнего Египта

Выполняют творческие задания

2

0

64-65


Странички из истории Древнего Китая

Посматривают фильм

2

0

66-67


Культура Древнего Китая

Вступают с cобщениями

2

0

68-69


Научные открытия и изобретения древних китайцев

Изготавливают стенгазету

2

0



Резерв-1ч.



70


Резерв

1

0


© 2010-2022