Природа и люди Древней Индии

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории 5 класса


Тема: «Природа и люди Древней Индии»


Цели: - Познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии

- Развивать интерес к другим странам

- Продолжить формирование умений работы с контурной картой, сравнивать природные условия разных стран, сопоставлять рассказ

- Использовать игровые методы для приобретения знаний;

- Использовать современные информационные технологии;

- Продолжить внедрение методов самоанализа и самооценки своих ответов самими учащихся

Оборудование: Доска, компьютеры, контурные карты

I. Организационный момент: Во время прихода учителя, ученики приветствуют его. Дежурные дают данные об отсутствующих.

Учитель сообщает детям условия работы на уроке, обращая внимание на дисциплину во время урока и скорости выполнения всех заданий.

II. Проверка знаний домашнего задания по теме: «Персидская держава «Царя царей».

Опрос:

1. Найдите и назовите три крупнейших государства Западной Азии в начале 6 века до н. э.? (Вавилонское царство, Лидия, Мидия).

2. Что вы можете рассказать об одном из племён Мидийского государства, персах?

3. Как образовалось Персидское государство?

4. Кто стал главой Персидского царства? (Кир)

5. При каком царе Персия стала самым могущественным государством? (Дарий 1)

6. Как образовалась Персидская держава? Что такое держава?

7. Какие страны были захвачены и вошли в состав Персидской державы? (Лидия, Мидия, Междуречье, Палестину)

8. До какой реки доходили владения персов не Востоке. До какого моря на Западе (Инд, Средиземное море)

9. Чем платили налоги, покорённые народы Дарию 1?

10. Для чего Дарий начал чеканить золотые монеты?

11. Как в Персии наказывали воров, изменников?

а) Как вы относитесь к таким порядкам? Используют ли сейчас у нас такие наказания? Если да, то где?

б) А у нас в России есть такие законы?

12. Как вы понимаете выражение «Великий царь, царь царей»?

13. Проверка выполнения заданий по контурной карте (ответы)

Оценка ответов учеников: ???

III. Изучение новой темы:

План:


1. Страна между Гемалаями и океаном.

2. Джунгли в долине Ганга.

3. Деревни среди джунглей.

4. Животные и боги.

5. Вера в переселение душ.

На доске тема урока, дети записывают её в тетрадь.

Учитель: Мы познакомились с вами с историей стран Западной Азии. Узнали об их природе, месторасположении, занятиях, культуре, их изобретениях, о их религии.

Давайте вспомним, где они находятся?

(Опрос проходит в виде игры, физкультминутки)

- А сегодня мы познакомимся с природой и занятием жителей Древней Индии, с их религиозными верованиями.

- А, работая с картой вспомним и сравним природные условия отдельных государств.

В конце урока, работая с тестом на доске, на компьютере и на местах с картой , в качестве закрепления нового материала, попробуете сами себя оценить.

1.По первому пункту учитель ведёт рассказ, используя карту (учащиеся слушают и следят за рассказом о месторасположении Индии по карте на местах)

2. Идет работа с учебником, (учащиеся читают вслух по абзацам). Находят ответ на вопрос: Что такое джунгли?

Записывают его в тетрадь. Затем отвечают на вопросы:

а) Чем опасны джунгли?

б) Какими фруктами мог питаться человек, который оставался ночевать в джунглях?

в) Читали ли вы книгу Р. Киплинга «Маугли»? О каких животных там рассказывается?

3.По третьему пункту ведется самостоятельная работа с текстом учебника с последующими ответами на вопросы:

- Чем занимались древние индийцы?

- Что сажали, выращивали древние индейцы?

- Какими орудиями труда им приходилось работать?

4 - 5 пункты Комментированное чтение

Беседа по вопросам.

- Почему индийцы боялись змей и как они их задабривали?

- Какое животное священное для индийцев?

- А у вас в деревнях есть коровы? Вы ухаживаете за ними?

-

- Какие религиозные верования существовали у древних индийцев?

- Что сходно в представлениях индийцев и египтян о посмертном существовании, что различно?

Далее, учащимся зачитывается текст и ставится задача.

Текст:

«Археологи обнаружили в долине Инда развалины древнейших индийских городов. Они были застроены по специальному плану кирпичными домами с канализацией. Здесь же найдены сосуды, гири, игрушки из глины. Но во 11 тыс. до н.э. жизнь в этих городах замерла по неизвестным причинам.»

- Какие выводы можно сделать на основе археологических раскопок?

Предполагаемый ответ: - Они строили города, дома и даже канализации. Города строились по особому плану, значит, обладали математическими знаниями. По перечисленным вещам можно судить о развитии разных видов ремёсел, торговли.

Учитель показывает шахматы и цифры и спрашивает: «Ребята, а как вы думаете, почему я вам показываю эти вещи?» (Эти вещи были изобретены в Индии), значит, среди индийцев были учённые и изобретатели.

«А кто умеет играть в шахматы? А как мы используем цифры?» Об этом подробно вы узнаете на следующем уроке. А кто хочет ещё больше узнать может взять вот такую книгу (показывает её) в нашей библиотеке.


IY. Закрепление изученного:

Вот мы и закончили сегодня рассказ об Индии, а сейчас мы закрепим свои знания, работая по тесту на местах, затем за компьютером и на местах по карте.

1. Тест на доске: - Впишите недостающие слова

- Индия расположена на юге материка Азия.

- Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название Гималаи.

- Берега Индии с запада, с востока и юга омывает Индийский океан.

- Самые многоводные реки Индии - это Инд и Ганг.

2. Для выполнения второго задания мы разделимся на две группы. (Объясняется работа за компьютером и на местах по контурной карте)

Молодцы! Мне понравилось, как вы продолжаете работать на уроках. А вам понравилось сегодня?

А сейчас мы запишем домашнее задание.

Y. Домашнее задание: - &20, к/к № 2(Индия)

© 2010-2022