Урок по истории с применением ТРКМ по теме: Экономика первой четверти XVIII века

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тип урока: Урок с применением технологии критического мышления.

Основа технологии- структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:

Реализация смысла:

- получение новой информации;
- учащиеся соотносят старые знания с новыми.

Рефлексия:

- размышление, рождение нового знания;
- постановка учеником новых целей обучения.

1- я стадия.(Вызов)

На протяжении нескольких уроков мы говорим о России в первой четверти XVIII века. Давайте вспомним, какие преобразования Петр сделал в в военной, государственной, и духовной сфере?

Ученики: А)В военной: Замена стрелецких войск регулярной армией, введение рекрутского набора и пожизненной военной службы, создание военных заводов на Урале,создание военных заведений ,принятие Воинского и Морского уставов, строительство военно-морского флота.

Б)в государственной: Создание ближней канцелярии, создание правительственного сената, создание коллегий, Областная реформа, Реформа городского управления,Табель о рангах, каз о единонаследии .

В) В церковной: упразднение патриаршества и создание Синода.

Вопрос: Реформы в какой сфере жизни общества мы еще не изучили с вами?

Ученики: Нам необходимо рассмотреть деятельность Петра I в экономической сфере.

Учитель: Совершенно верно, давайте запишем тему урока: Экономика России в первой четверти 18 века.

Использование технологии понятийное колесо:

В центре понятие Экономика. А далее ученики делают предположения. После того показывается слайд.(Сельское хозяйство,Мануфактуры,Ремесло,Торговля,Денежная и налоговая реформы)-это План изучения нашей темы.

2 стадия. Осмысление. Класс делится на 3 группы по рядам. Каждому ряду достается пункт параграфа: 1.Мануфактуры, 2.Ремесленное производство, 3)торговля.

Заполняют кластер. Показываю на примере сельского хозяйства. Далее работа в группах. (читают параграф и заполняют кластеры)

Проверка у доски. Выходят представители каждого ряда и презентуют.

Рефлексия.: Технология (ПМИ-плюсы,минусы,интересно)

Д.з- термины, параграф 16.Задание 5 в ТПО

© 2010-2022