- Преподавателю
- История
- Урок по истории с применением ТРКМ по теме: Экономика первой четверти XVIII века
Урок по истории с применением ТРКМ по теме: Экономика первой четверти XVIII века
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мордвинов К.Е. |
Дата | 24.09.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тип урока: Урок с применением технологии критического мышления.
Основа технологии- структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:
Реализация смысла:
- получение новой информации;
- учащиеся соотносят старые знания с новыми.
Рефлексия:
- размышление, рождение нового знания;
- постановка учеником новых целей обучения.
1- я стадия.(Вызов)
На протяжении нескольких уроков мы говорим о России в первой четверти XVIII века. Давайте вспомним, какие преобразования Петр сделал в в военной, государственной, и духовной сфере?
Ученики: А)В военной: Замена стрелецких войск регулярной армией, введение рекрутского набора и пожизненной военной службы, создание военных заводов на Урале,создание военных заведений ,принятие Воинского и Морского уставов, строительство военно-морского флота.
Б)в государственной: Создание ближней канцелярии, создание правительственного сената, создание коллегий, Областная реформа, Реформа городского управления,Табель о рангах, каз о единонаследии .
В) В церковной: упразднение патриаршества и создание Синода.
Вопрос: Реформы в какой сфере жизни общества мы еще не изучили с вами?
Ученики: Нам необходимо рассмотреть деятельность Петра I в экономической сфере.
Учитель: Совершенно верно, давайте запишем тему урока: Экономика России в первой четверти 18 века.
Использование технологии понятийное колесо:
В центре понятие Экономика. А далее ученики делают предположения. После того показывается слайд.(Сельское хозяйство,Мануфактуры,Ремесло,Торговля,Денежная и налоговая реформы)-это План изучения нашей темы.
2 стадия. Осмысление. Класс делится на 3 группы по рядам. Каждому ряду достается пункт параграфа: 1.Мануфактуры, 2.Ремесленное производство, 3)торговля.
Заполняют кластер. Показываю на примере сельского хозяйства. Далее работа в группах. (читают параграф и заполняют кластеры)
Проверка у доски. Выходят представители каждого ряда и презентуют.
Рефлексия.: Технология (ПМИ-плюсы,минусы,интересно)
Д.з- термины, параграф 16.Задание 5 в ТПО