• Преподавателю
  • История
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА План-конспект урока истории в 5-м классе по теме: «Древняя Греция»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА План-конспект урока истории в 5-м классе по теме: «Древняя Греция»

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА План-конспект урока истории в 5-м классе по теме: «Древняя Греция»Тиунова Елена Владимировна

Учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ№34

пгт. Джубга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ИСТОРИИ


План-конспект урока истории в 5-м классе по теме:

«Древняя Греция»

Цель урока:

Познакомить учащихся с основными событиями истории Древней Греции;

Развивать умения учащихся анализировать, сопоставлять исторические факты; логически мыслить, высказывать свою точку зрения.

Развивать у школьников интерес к истории, приобщать их к культурному наследию прошлого, воспитывать личность учащихся.

Тип урока: Повторительно - обобщающий

Оборудование:

  • карта: "Древняя Греция";

  • презентация

  • мультимедийное оборудование

Задачи урока:

- образовательные: познакомить учащихся с основными событиями истории Древней Греции;

- развивающие: расширение кругозора; развитие творческих способностей учащихся, интереса к изучению истории с учетом их возрастных и психолого-педагогических особенностей. развивать мыслительную деятельность учащихся, продолжить формирование умений и навыков работы с историческими документами, картографическим материалом; развитие коммуникативных умений.

-воспитательные: Приобщение к культурному наследию мировой истории.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: поисково-исследовательская работа

Термины и понятия:

Демос, Демократия, Реформы, Граждане, Ирригация, Метрополия, Полис, Демократия, Миф, Философия, Иерархия, Деспотия, Олигархия, Система ценностей.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока:

  1. Организационный момент. Вступление (1-1,5 мин).

  2. Мотивация к изучению новой темы (3 мин).

  3. Подготовка учащихся к теме урока. (2 мин).

  4. Поисково - исследовательский этап (10 мин).

  5. Физкультминутка с элементами гимнастики (1-2 мин).

  6. Закрепление нового материала. (14 мин).

  7. Итоги урока выставление оценок (2 мин).

  8. Рефлексия (1 мин).

  9. Информация о домашнем задании (0,5 мин).

Ход урока:

1. Организационный момент. Вступление.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

2. Мотивация к изучению новой темы.

  • Ребята мы начинаем изучать древнюю страну с очень интересной культурой. Эта страна называется Грецией или Элладой, как называли её сами греки. Эта страна повлияла на развитие культуры всех народов мира, ее жители оставили свое наследие в истории и развитии цивилизаций. Греция никогда не была единым государством. Тем не менее греков объединяла языковая общность, которая имела несколько диалектов. Но несмотря на это имели место быть: поклонение общим богам и сходство образа жизни во всех уголках Древней страны.

  • Тема нашего сегодняшнего урока «знакомство с жизнью Древней Греции».

  • Как вы думаете, какие цели мы с вами сегодня для себя поставим? (мнения ребят).

3. Подготовка учащихся к теме урока (2 мин).

Идёт показ слайдов:

Тема: «Древнейшая Греция» (1 слайд)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА План-конспект урока истории в 5-м классе по теме: «Древняя Греция»


Девиз: «Греция - виденье моих снов

Родина мифических героев.

Скалы здесь - обители Богов.

В памяти живут герои Трои» (2слайд)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА План-конспект урока истории в 5-м классе по теме: «Древняя Греция»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА План-конспект урока истории в 5-м классе по теме: «Древняя Греция»

4. Поисково-исследовательский этап

Учитель: Знакомы ли вам эти термины? Как часто вы их слышите? Как вы можете объяснить значение терминов:

Демос, Демократия, Реформы, Граждане, Метрополия, Полис, Демократия, Миф, Философия, Иерархия, Деспотия, Олигархия, Система ценностей.?

Запись в тетрадях:

Демос - народ;

Демократия - власть народа;

Реформы - преобразования;

Граждане - свободные афиняне.

Метрополия - государство по отношению к своим колониям, которое оно эксплуатирует

Полис - античная городская гражданская община с массой неполноправных c преобладанием рабов.

Философия - наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.

Иерархия - порядок подчинённости низших слоев общества - высшим.

Деспотия - Государство, управляемое правителем - деспотом.

Олигархия - государство, основанное на господстве знати.

Работа с картой. Найдите и покажите на карте территорию Древней Греции.(3 слайд)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА План-конспект урока истории в 5-м классе по теме: «Древняя Греция»(дети находят территорию Греции, учитель помогает учащимся ориентироваться по карте, даёт комментарии).

Комментарий учителя: Берега полуострова Греции покрыты горами; множество крупных и мелких островов, прекрасно расположены бухты. В море разнообразие рыбы и моллюсков. Практически круглый год стоит жаркая погода.

- Как вы уже успели заметить, природа Древней Греции очень разнообразна и необычна. Древние греки не всегда могли объяснить явления природы, поэтому все необъяснимое считали волей богов их в виде богов.

(4 слайд)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА План-конспект урока истории в 5-м классе по теме: «Древняя Греция»

Игра:

Класс делится на 3 команды(по количеству рядов в кабинете), каждая команда получает вопросы(раздаточный материал) и используя свои знания, учебник и сеть Интернет быстро отвечает на вопросы, чья команда будет первой - дети получают оценку «5»

Вопросы: раздаточный материал

1. Греки верили, что главные боги живут большой семьей в роскошных дворцах на вершине горы (Олимп)

2. Зевс стал господствовать на небе, Посейдон - (на море), Аид - в «Царстве мертвых».

3. Греки возводили в честь богов храмы и приносили им (жертвы)

4. ( Афродита)- богиня красоты и любви.

5. ( Цербер)- чудовищный свирепый пес с тремя головами и змеиным хвостом, охраняющий вход в царство Аида.

6. ( Дионис) - бог - покровитель виноградарей и виноделов.

7..(Персефона )- прекрасная красавица, дочь Деметры, попавшая в царство Аида.

8. Низшие божества - ( сатиры) и ( нимфы)населяли леса, реки и горы.

9. ( Гермес) - вестник богов.

10. ( Гера) - старшая из богинь, супруга главного бога.



Слайд 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА План-конспект урока истории в 5-м классе по теме: «Древняя Греция»

Слайд 6.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА План-конспект урока истории в 5-м классе по теме: «Древняя Греция»

А знаете ли вы, кто впервые установил демократию в мире? Кто установил демократию в Афинах?

Слайд 7.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА План-конспект урока истории в 5-м классе по теме: «Древняя Греция»

Кроме политики в Древней Греции была развита и культура.

Слайд 8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА План-конспект урока истории в 5-м классе по теме: «Древняя Греция»

Слайд 9.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА План-конспект урока истории в 5-м классе по теме: «Древняя Греция»

5. Физкультминутка

Приглашается желающий из учащихся и проводит разминку.

6. Закрепление изученного материала

На каком полуострове расположена Греция? (Балканском)

Самая высокая гора в Греции? (Олимп)

Кто по преданию живет на Олимпе? (греческие боги).

У какого бога были крылья на сандалиях, головном уборе и жезле в руке?

(у Гермеса, бога торговли, красноречия, жуликов и воров)

7.Учитель подводит итоги и выставляет оценки.

8. Рефлексия.

Эмоционально выделяют то, что запомнили без затруднений

На уроке я узнал…

Меня заинтересовало…

Мне было трудно понять…

9. Домашнее задание:

Учитель задает домашнее задание: проработать параграф учебника, подготовить краткое сообщение « Древняя Греция»



© 2010-2022