- Преподавателю
- История
- Рабочая программа предметного учебного курса «Введение в музееведение» для 6 класса
Рабочая программа предметного учебного курса «Введение в музееведение» для 6 класса
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Некрасова Н.С. |
Дата | 13.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БРОДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предметного учебного курса
«Введение в музееведение»
для 6 класса
Составитель:
Некрасова Нелли Сергеевна
учитель истории и обществознания
с. Бродовое
2016г
-
Пояснительная записка
Количество недельных часов -__1__ Количество часов в год -__9__
Цель программы: помочь школьникам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в музейном деле.
Задачи программы:
- познакомить с историей музейного дела, с рядом культурологических терминов и понятий, которые являются базовыми для изучения курса;
- развить способности к поисково - исследовательской, творческой деятельности;
- развить самостоятельность и инициативу.
-
Нормативно - правовая база:
Данная программа разработана на основе следующих нормативно правовых документов:
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;
- Письмо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.08.2012 №01-03/06332 «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу основного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от «26» января 2016 г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- Устав МКОУ Бродовской СОШ;
- Образовательная программа основного общего образования МКОУ Бродовской СОШ;
- Программа развития МКОУ Бродовской СОШ;
- Данная программа составлена на основе Примерной программы: [А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А. Торского - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011 г.
- Соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
II. Содержание предметного учебного курса:
1. Вводное занятие. Основные понятия и термины. - 1 час.
Основные понятия и термины в музейном деле (музей, вернисаж, выставка, фонды, экскурсии, экспозиции и др.) Становление и развитие государственно-общественной системы музейного дела.
2.Что такое музей? Музееведение как научная дисциплина. - 1 час.
Современное понимание термина «музееведение». Законодательные акты, регулирующие музейное дело в РФ.
3. Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев. - 1 час.
Возникновение и становление музеев, их роль в жизни человека. Понятие «социальный институт». Основные социальные функции музеев. Социальная функция школьного музея. Структура краеведческого школьного музея.
4. История музейного дела за рубежом. Коллекционирование (от Античности до конца XVIII века). - 1 час.
Начало коллекционирования древностей. Коллекционирование в античную эпоху. Древняя Греция: святилища, храмы, пинакотеки. Общественные и частные собрания Древнего Рима. Коллекционирование в эпоху Средневековья(храмы и их сокровищницы; светские сокровищницы и частное коллекционирование).Исторические предпосылки возникновения музеев. Кабинеты и галереи эпохи Возрождения (студиоло, антикварии, кунсткамеры). Естественнонаучные кабинеты XVI-XVII вв. Художественное коллекционирование в XVIIв. Зарождение науки музеографии. Западноевропейские музеи в XVIIIв. Формирование концепции публичного музея. Музеи и картинные галереи Великобритании, Германии, Австрии, Италии, Франции.
5. История музейного дела в России. Коллекционирование (конец XVII-первая половина XVIII в.
Первые музеи в России.
6. Музейная сеть и классификация музеев. Школьный краеведческий музей. - 2 часа.
Музейная сеть и классификация музеев. Частные музеи и музеи, созданные на общественных началах.
Школьный краеведческий музей как специфическая образовательная среда развития, обучения и воспитания. Профили школьных музеев. План работы школьного музея, отчет о деятельности.
7. Фонды музея. Работа с фондами. - 1 час.
Определение понятий «фонды музея», «изучение музейных фондов», «музейный предмет», «экспонат», «артефакт», Музейные предметы как основа работы школьного краеведческого музея. Научная организация фондов музеев. Состав и структура музейных фондов. Пополнение фондов школьного музея. Использование их для выставок и экскурсий. Учет фондов музея. Принципы организации фондов работы в школьном краеведческом музее.
8.Итоговый урок. - 1 час. Контрольная работа по курсу «Введение в музееведение».
-
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Обучающиеся должны знать/понимать:
историю музейного дела, ведущие музеи мира, жизнь и деятельность выдающихся людей, внёсших вклад в развитие музейного дела, основы музееведческой деятельности, методику проведения поисково-исследовательской работы, основные термины, применяемые в музейном деле.
уметь:
общаться с людьми, вести исследовательские краеведческие записи, систематизировать и обобщать собранный краеведческий материал, оформлять его и хранить, вести элементарную поисковую и научно-исследовательскую работу.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
анализ - выделение признаков (существенных, несущественных);
синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные УУД:
потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.
Регулятивные УУД:
целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка;
волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Личностные УУД:
формирование основ гражданской идентичности личности;
сформированность познавательных мотивов - интерес к новому;
стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;
сформированность учебных мотивов;
стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений;
установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью.
-
Тематическое планирование
Учебно - тематическое планирование по курсу «Введение в музееведение»:
Наименование тем
Количество часов
всего
в т.ч. на формы обучения и контроля
контрольная работа
практическая работа
теория
1
Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения.
1
-
-
1
2
Что такое музей? Музееведение как научная дисциплина.
1
-
-
1
3
Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музея.
1
-
1
-
4
История музейного дела за рубежом. Коллекционирование
(от Античности до конца XVIII века).
1
-
-
1
5
История музейного дела в России. Коллекционирование (конец XVII - первая половина XIX века).
1
-
-
1
6
Музейная сеть и классификация музеев. Школьный краеведческий музей.
2
-
1
1
7
Фонды музея. Работа с фондами.
1
-
1
-
8
Итоговый урок.
1
1
Итого
9
1
3
5
Календарно-тематическое планирование по курсу «Введение в музееведение»:
1. Вводное занятие. Основные понятия и термины музееведения. (1 час)
1
18.01.
Основные понятия и термины в музейном деле. Становление и развитие музейного дела.
Текущий,
фронтальная беседа.
2. Что такое музей? Музееведение как научная дисциплина. (1 час)
2
25.01.
Современное понимание термина «музееведение». Законодательные акты, регулирующие музейное дело в РФ.
Текущий,
фронтальная беседа.
3. Роль музея в жизни человека. Основные социальные функции музеев. (1час)
3
01.02.
Возникновение и становление музеев, их роль в жизни человека. Основные социальные функции музеев.
Текущий,
практическая работа.
4. История музейного дела за рубежом. Коллекционирование (от Античности до конца XVIII века). (1час)
4
08.02.
Начало коллекционирования древностей. Музеи и картинные галереи Великобритании, Германии, Австрии, Италии, Франции.
Текущий,
фронтальная беседа.
5. История музейного дела в России. Коллекционирование (конец XVII-первая половина XVIII в. (1час)
5
15.02.
Первые музеи в России.
Текущий,
фронтальная беседа.
6. Музейная сеть и классификация музеев. Школьный краеведческий музей. (2часа)
6
22.02.
Музейная сеть и классификация музеев.
Текущий,
фронтальная беседа.
7
01.03.
Школьный краеведческий музей.
Текущий,
практическая работа.
7. Фонды музея. Работа с фондами. (1час)
8
15.03.
Определение понятий «фонды музея». Работа с фондами.
Текущий,
практическая работа.
9
22.03.
Контрольная работа по курсу «Введение в музееведение».
Итоговый,
контрольная работа.
Лист корректировки рабочей программы
11