Календарно-тематическое планирование по истории 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование курса Всеобщей истории 5 классДата

(месяц)

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока

Планируемые результаты УУД

(предметные, метапредметные, личностные)

Вид контроля

Оборудование урока

Примечания

Раздел 1. Зачем изучать историю.

1

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Что такое история. Ключи к познанию прошлого.

История, периоды истории исторические источники Науки - помощницы истории

Изучение нового материала

Рассказывать об исторической науке, путях и способах изучения прошлого человечества. Характеризовать периоды и эпохи, на которые ученые делят исторический процесс. Определять место истории Древнего мира на ленте времени, указывать хронологические рамки периода. Сопоставлять различные виды исторических источников, данные, получаемые благодаря наукам-помощникам истории.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать историю.

беседа

Учебник,§1, с. 8-9; тетрадь-тренажер, с.4 (№1-3), с.5-6 (№1), с.7 (№1); Электронное приложение к учебнику.

2

Счет лет в истории.

Историческая хронология, календарь, счет лет в истории, лента времени

Комбини-рованный

Характеризовать понятие исторического времени, обосновывать принципы его деления на периоды.

Рассказывать о счете лет у древних народов, календарях древних цивилизаций. Демонстрировать навык счета лет в пределах нашей эры и до нашей эры.

Опрос

Задания в тетради-тренажере

Учебник, §2, с. 10-11; Тетрадь-тренажер, с.4 (№4), с.6 (№2), с.7 (№1); Электронное приложение к учебнику.


Раздел 2.От первобытности к цивилизации.

3

Древнейшие люди.

Первобытность, древние люди, каменный век, «человек умелый» периоды первобытности места расселения древнейших людей


Изучение нового материала

Описывать ход биологической эволюции человека. Называть основные типы древнейших людей, классифицировать их по указанным основаниям, систематизировать результат классификации в схеме и таблице. Раскрывать роль орудий труда, созидательной деятельности в развитии человеческого вида. Выделять периоды первобытности и кратко их характеризовать.

Показывать на карте места расселения древнейших людей

беседа

Учебник, §3, с.14-15; Тетрадь-тренажер, с.8 (№1, 5а, г), с.9 (№1-2), с.13-14 (№1), с.15 (№1), с.19 (№1); Электронное приложение к учебнику.

4



С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Появление «человека разумного»

«человек разумный», родовая община

Комбини-рованный

Описывать ход биологической эволюции человека. Называть основные типы древнейших людей, классифицировать их по указанным основаниям, систематизировать результат классификации в схеме и таблице. Разъяснять роль созидательной деятельности человека, в условиях похолодания, выделять направления дальнейшего развития человеческого вида. Называть характерные, существенные признаки родовой общины. Характеризовать понятие расовых различий и единства человечества.
Работать в паре, группе. Высказывать и аргументировать свое мнение

Опрос

Учебник, §4, с. 16-17; Тетрадь-тренажер, с.8 (№2, 3, 5в), с.1011 (№3), с.13-14 (№1), с.15 (№1); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

5

Рождение религии и искусства.

религия, искусство наскальная живопись духи природы и душа

Комбини-рованный

Анализировать причины появления религиозных верований у древних людей, Характеризовать первобытные формы религии. Разъяснять процесс зарождения искусства. Приводить примеры и описывать первые произведения искусства, созданные человеком, сопоставлять их с современными художественными произведениями.

Опрос

Учебник, §5, с. 18-19; Тетрадь-тренажер, с.8 (№4, 5б), с.10-11 (№3), с. 11-12 (№4), с.16 (№2), с.16-17 (№3); Электронное приложение к учебнику.

6

Древние землевладельцы и скотоводы на исходе первобытности.

Земледелие скотоводство ремесло неолитическая революция, присваивающее и производящее хозяйство

Комбини-рованный

Анализировать изменения в труде и образе жизни человека после ухода ледника. Характеризовать понятия присваивающего и производящего типов хозяйств, выделять факторы, способствовавшие переходу от одного типа хозяйства к другому. Раскрывать понятие неолитической революции как переворота в жизни человека. Систематизировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, составлять логическую схему.

Учебник, §6, с.2021; Тетрадь-тренажер, с.9 (№6,7), с.12 (№5,6), с.14 (№2), с.17 (№4); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

7

С

Е

Н

Т

От неолита к медному веку. Первые очаги цивилизации.

медный, бронзовый, железный век, соседская община

знать, вождь цивилизация, город, государство

Комбини-рованный

Характеризовать изменения в социальной сфере, наступившие в энеолите, объяснять причины перехода от родовой общины к соседской. Анализировать процесс разрушения первобытного равенства, выделение знати, военных племенных вождей и их дружины, устанавливать причинно-следственные связи и выстраивать логическую цепочку. Рассказывать на конкретных примерах о грандиозных сооружениях эпохи и загадке их строительства. Характеризовать понятия бронзового и железного веков, указывать их хронологические рамки. Выделять основные признаки цивилизации как стадии развития человеческого.

Работа с картой в тетради-тренажере

Учебник, §7, с. 22-23; Тетрадь-тренажер, с.9 (№8, 9, 10), с.14 (№2), с.17 (№4), с.18 (№5), с. 19 (№2), с.20-21 (№1), с.21 (№2); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

.

8

Я

Б

Р

ь

Повторительно-обобщающий урок по теме «От первобытности к цивилизации».


Обобще-ния и закрепления знаний

Формулировать и обосновывать выводы о значении древнейшего периода в истории человечества, излагать суждения о закономерной смене первобытной эпохи цивилизациями Древнего мира. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) о древнейших городах, созданных человеком. Характеризовать особенности первобытной культуры как составной части мировых культур.

Тест в тетради-тренажере

Учебник, с.26; Тетрадь-экзаменатор, с.4-13; Атлас; Электронное приложение к учебнику.

Раздел 3. Древний Восток.


9

октябрь

Шумер - древнейшая цивилизация.

Древний Восток, Междуречье, речная цивилизация, шумеры ирригация, монархия


Изучения нового материала

Описывать природные условия речных долин Евфрата и Тигра, характеризовать особенности их хозяйственного использования. Излагать историю создания цивилизации шумеров. Систематизировать информацию и наносить ее на контурную карту. Раскрывать понятие государства, выделять его основные признаки на примере древневосточных государств

Беседа

Учебник, §9, с. 28-31; Тетрадь-тренажер, с.22 (№2 а, б, 3), с.33-34 (№1), с.42 (№1); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

.

10




О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Культура Шумера.

Клинопись, знания шумеров

литература шумеров

Комбини-рованный

Характеризовать процесс появления и развития письменности. Раскрывать содержание шедевра мировой культуры - «Эпоса о Гильгамеше» на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы. Рассказывать о научных открытиях шумеров, сохранившихся до наших дней, излагать суждения об их значении.

Опрос

Учебник, §10, с.32-33; Тетрадь-тренажер, с.22 (№1, 2в), с.24 (№1); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

11

Древний Вавилон. Законы царя Хаммурапи.

Законы Хаммурапи устройство общества боги храмы Месопотамии

Комбини-рованный

Характеризовать законы Хаммурапи как уникальный источник по социально-политическим отношениям в древневавилонском обществе. Анализировать устройство древневавилонского общества, социальные группы, положения рабов, проводить поиск информации в источнике, излагать суждения в процессе коммуникации с одноклассниками. Раскрывать понятия восточной деспотии. Описывать особенности религиозной системы Древнего Вавилона, положение жречества, внешний вид зиккуратов, составлять сводную таблицу главных богов пантеона.

Опрос

Тест электр. приложения

Учебник, §11, с.34-35; тетрадь-тренажер, с.22 (№2 г, 3, 4), с.24 (№2), с.24-25 (№3); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

12

Страна на берегах Нила и ее обитатели.

Нил - река жизни Фараон, жизнь земледельцев и горожан


Комбини-рованный

Описывать природные условия долины Нила, возможности и особенности хозяйственного освоения. Анализировать историческую карту с опорой на легенду. Характеризовать процесс складывания единого древнеегипетского государства. Излагать суждения об образе жизни сельских жителей и горожан Древнего Египта, их семейном укладе, воспитании и образовании детей, применять эти знания для раскрытия причин и оценки сущности современных явлений.

Опрос

Тест электр. приложения

Учебник, §12, с. 36-37; тетрадь-тренажер, с. 28 (№5), с.28-29 (№6), с. 34-35 (№2), с.36 (№1), с.42 (№1); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

13

Мир пирамид.

пирамида, страна мертвых пирамида власти вельможа, чиновники, писцы, восточная деспотия

Комбини-рованный

Описывать строительство пирамид, особенности похоронного обряда Древнего Египта. Формулировать и обосновывать выводы о роли пирамид в системе мировосприятия древнего египтянина. Определять на основе анализа источников характер взаимоотношений основных групп древнеегипетского общества, их места в структуре власти, излагать суждения в процессе групповой коммуникации с одноклассниками.

Опрос

Тест электр. приложения

Учебник, §13, с.38-39; тетрадь-тренажер, с.25-27 (№4); Атлас; Электронное приложение к учебнику

14



О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Могущество Древнего Египта

Новое царство завоевания египтян иероглифы Книга мертвых

Комбини-рованный

Рассказывать об устройстве древнеегипетской армии, основных родах войск и вооружении, выделять факторы, способствовавшие военным успехам фараонов Нового царства. Раскрывать понятие международного договора. Характеризовать иероглифическую систему египтян, способ изготовления папируса. Описывать наиболее известные памятники древнеегипетской письменности.

Работа с картой в тетради-тренажере

Учебник, §14, с.40-41; тетрадь-тренажер, с.25-27 (№4), с.34-35 (№2), с.37 (№2), с.40 (№5); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

15

Верования древних египтян.

Боги египтян храмы и жрецы культ, искусство, обелиск реформа фараона Эхнатона монотеизм

Комбини-рованный

Описывать особенности религиозной системы Древнего Египта, пантеона древнеегипетских богов, мифологию, их основных образов, составлять сводную таблицу богов Египта. Характеризовать древнеегипетские памятники мировой архитектуры. Раскрывать понятие жречества как особого сословия в древневосточном обществе. Анализировать причины проведения религиозной реформы фараона Эхнатона, выделять факторы, приведшие к ее неудаче.

Опрос

Учебник, §15, с.42-45; тетрадь-тренажер, с.22 (№5), с.41 (№1); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

16

Финикия - страна мореплавателей.

Колония, пурпур, алфавит, боги финикийцев

Комбини-рованный

Описывать образ жизни, хозяйственные и культурные достижения финикийцев, выделять факторы, способствовавшие особому положению финикийцев в международных отношениях колонии в истории Древнего мира. Характеризовать финикийский алфавит как особую систему письменности, легшую в основу современных европейских алфавитов средиземноморских стран. Раскрывать понятие

Опрос

Тест в тетради-тренажере

Учебник, §16, с.46-47; тетрадь-тренажер; с.23 (№7), с.39 (№4), с.41 (№2); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

17



Н

О

Я

Б

Р

Ь

Древняя Палестина.

Библия, Ветхий завет, монотеизм, цари Израиля

Комбини-рованный

Описывать факторы древней истории еврейского народа с опорой на различные источники информации. Характеризовать процесс обретения евреями Земли обетованной, складывания в Палестине Израильского царства. Показывать на карте территорию Израиля, называть соседствовавшие с ним народы и государства. Разъяснять причины и значение распада единого государства и захвата еврейских царств иноземцами. Составлять исторические портреты (характеристики) первых легендарных царей Израиля.

Опрос

Задание с картой в тетради-тренажере

Учебник, §17, с.48-49; тетрадь-тренажер, с.35-36 (№3), с.38 (№3); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

18

Библейские пророки.

Пророки пророк Моисей

Великий исход скрижали

Комбини-рованный

Формулировать и обосновывать выводы об основах иудаизма как первой монотеистической религиозной системы Древнего мира. Описывать библейскую историю исхода евреев из Египта и обретения скрижалей Завета.

Проводить поиск информации об особенностях иудаизма и библейских сюжетах в источниках.

Опрос

сообщения

Учебник, §18, с.50-51; тетрадь-тренажер, с.23 (№6), с. 35-36 (№3), с.38 (№3); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

19

Ассирийская империя

Ашшур ассирийская армия Военная держава, империя, железо, библиотека Ашшурбанапала

Комбини-рованный

Раскрывать понятие империи, выделять основные существенные черты империй Древнего Востока. Характеризовать особенности природных условий Ассирии, высказывать суждения о возможностях хозяйственного освоения территории, роли железа. Анализировать причины быстрого роста территории государства, превращения Ассирии в могущественную империю. Устанавливать последовательность и длительность ассирийских завоеваний и стадии существования державы, оценивать средства управления державой, использовавшиеся ассирийскими владыками. Составлять описание культурных достижений ассирийцев на основе текста и иллюстраций. Группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять сравнительную таблицу «Великие военные державы Ближнего Востока», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления.

Опрос

Учебник, §19, с.52-53; тетрадь-тренажер, с.23 (№8), с.44-45 (№3); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

20


Н

О

Б

Р

Ь

Нововавилонское царство.

Нововавилонское царство

Вавилонское столпотворение висячие сады падение Вавилона пир Валтасара

Комбини-рованный

Раскрывать понятие империи, выделять основные существенные черты Нововавилонской державы. Анализировать причины превращения Нововавилонского царства в могущественную империю. Устанавливать длительность периода существования Нововавилонского царства, оценивать средства управления державой, использовавшиеся владыками Вавилона. Составлять описание наиболее значимых построек Нововавилонского царства на основе текста и иллюстраций, рассказывать мифы и легенды, связанные с их созданием. Характеризовать образ Вавилона, сохранившийся в мировой культуре. Группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять сравнительную таблицу «Великие военные державы Ближнего Востока», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления.

опрос

Учебник, §20, с.54-55; тетрадь-тренажер, с.44-45 (№3); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

21

Древняя Персия - «страна стран»

Возвышение Персии сатрапия Дарий I коронация религия персов - зороастризм

Комбини-рованный

Раскрывать понятие империи, выделять основные существенные черты Персии как самой большой державы Древнего Востока. Характеризовать особенности природных условий первоначальной территории проживания персов. Анализировать процесс складывания Персидской империи. Выделять факторы, способствовавшие возвышению и расцвету Персидской державы, эффективному управлению огромным государством. Устанавливать последовательность и длительность персидских завоеваний и стадии существования державы. Высказывать суждение об особенностях религиозной системы зороастризма, сопоставлять ее с другими религиями Древнего Востока. Группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять сравнительную таблицу «Великие военные державы Ближнего Востока», на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления.

опрос

Учебник, §21, с.56-57; тетрадь-тренажер, с.44-45 (№3); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

22

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Обобщающий урок: «Древние цивилизации Месопо-тамии, Египта и Восточного Средиземноморья»


Обобще-ния и закрепле-ния знаний, контроля и коррек-ции

Формулировать и обосновывать выводы об истории Финики, Палестины, Ассирии и Персии. Систематизировать информацию об особенностях культуры различных древневосточных народов, составлять сравнительную таблицу

Сравнительная таблица в тетради-тренажере

тест

Учебник, §16-21; Атлас; Электронное приложение к учебнику.

23


Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Ранние цивилизации Древней Индии»

Природа и население джунгли дравиды древние города Хараппа и Мохенджо-Даро арии в Индиии индуизм

Изучения нового материала

Характеризовать особенности природных условий долин Инда и Ганга, высказывать суждения о возможностях хозяйственного освоения территории. Систематизировать и анализировать информацию о постепенном заселении Индостана, наносить ее на контурную карту. Составлять описание культурных достижений древнеиндийской цивилизации на основе текста и иллюстраций. Раскрывать понятие индуизма, перечислять его основные положения.

Опрос

Тест электр. приложения

Учебник, §22, с.58-59; тетрадь-тренажер, с.23 (№10), с.29 (№7), с.42 (№1); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

24

Устройство общества в Древней Индии. Новая религия.

Варны и касты возникновение буддизма государство Маурьев

Комбини-рованный

Характеризовать варновое и кастовое деление индийского общества, высказывать суждения о его влиянии на жизнь древнего и современного индийского общества в процессе коммуникации с одноклассниками. Формулировать и обосновывать оценку религиозной системы буддизма как мировой религии. Анализировать процесс образования единого древнеиндийского государства Маурьев. Правление Ашоки, его трансформация после принятия царем буддизма.

Опрос

Учебник, §23, с.60-61; тетрадь-тренажер, с.23 (№11), с.41 (№3); Атлас; электронное приложение к учебнику.

25

Первые китайские государ-ства

Природа и люди первая китайская империя Поднебесная императо Цинь Шихуанди

Великая китайская стена империя Хань

Комбини-рованный

Характеризовать особенности природных условий долин Хуанхэ и Янцзы, высказывать суждения о возможностях хозяйственного освоения территории. Анализировать процесс складывания единого государства на территории Китая с опорой на текст и карту. Характеризовать цели и результаты внутренней и внешней политики императора Цинь Шихуанди. Составлять исторический портрет (характеристику) Цинь Шихуанди, выносить и обосновывать оценку деятельности первого императора Китая в процессе коммуникации с одноклассниками. Анализировать причины свержения династии Цинь. Составлять описание Великой Китайской стены и гробницы ЦиньШихуанди на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов.

Опрос

Тест электр. приложения

Учебник, §24,с. 62-63; тетрадь-тренажер, с.30-31 (№8); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

26

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Древняя мудрость. Изобрете-ния китайцев

Китайские иероглифы каллиграфия Конфуций даосизс

Лао-цзы

Изобретения и открытия китайцев

Комбини-рованный

Составлять описание культурных достижений древней китайской цивилизации, сохранившихся до наших дней, на основе текста и иллюстраций. Готовить и обсуждать сообщения (презентации). Раскрывать понятие конфуцианства и даосизма как основы мировоззрения китайцев, перечислять их основные положения.

опрос

Учебник, §25, с.64-65; тетрадь-тренажер,с.23 (№12), с.31-32 (№9), с.32 (№10); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

27

Разработка проекта «Музей истории Древнего Востока»


Примене-ния знаний

Систематизировать информацию об особенностях культуры различных древневосточных народов, составлять сравнительную таблицу. Составлять план проекта, распределять роли в группе. Готовить презентацию работы в виде коллективного рисунка.

План проекта

рисунок

Электронное приложение к учебнику.

28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток».


Обобще-ния и закрепле-ния знаний

контроля

Формулировать и обосновывать выводы об истории Древнего Востока как составной части цивилизаций Древнего мира. Выявлять преемственную связь далекого прошлого и современности.

Проверочная работа в тетради-экзаменаторе

Учебник, с.66; тетрадь-экзаменатор с.14-23; Атлас; Электронное приложение к учебнику.

Раздел 3. Античный мир. Древняя Греция.

29

Декабрь

Древнейшая Греция. Природа и население.

Территория и природа Древней Греции

занятия населения

роль моря в жизни древних греков

Изучения нового материала

Раскрывать понятие античной цивилизации, выделять ее основные черты. Анализировать карту территории расселения греческих племен с опорой на легенду. Характеризовать особенности природных условий Балканского полуострова, островов Эгейского и Ионического морей и восточного побережья Малой Азии, строить и обосновывать умозаключения о возможностях их хозяйственного освоения. Высказывать суждения о причинах отсутствия в Греции единого государства в процессе коммуникации с одноклассниками

беседа

Учебник, §26, с. 68-71; Тетрадь-тренажер, с. 46 (№1, 2), с.52-53 (№1), с.67 (№1); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

30

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Боги и герои древних греков.

Возникновение мира и богов в представлении древних греков

Боги-олимпийцы

Герои грековроль героев в отношениях богов и людей

Комбини-рованный

Систематизировать информацию о космогонических мифах, пантеоне древнегреческих богов-олимпийцев, мифологии их основных образов, формулировать и обосновывать выводы об основных чертах религиозной системы Древней Греции. Раскрывать понятие мифологического героя, рассказывать основные мифы о подвигах Геракла, Тесея и Персея. Группировать (классифицировать) факты о греческой мифологии по различным признакам, составлять сравнительную таблицу. Характеризовать значение древнегреческой мифологии для мировой культуры.

Опрос

Задания по карте электр. приложения и в тетради-тренажере

Учебник, §27, с.72-75; Тетрадь-тренажер, с.46 (№3, 4, 5), с.52-53 (№1), с.56 (№1), с.95 (№4); Атлас; Тетрадь-тренажер к учебнику.

31

Первые государства на Крите. Минойская культура.

Царь Минос лабиринт Минотавр

Первые государства на Крите достижения минойской цивилизации

Комбини-рованный

Характеризовать основные черты социально-экономического и политического устройства Древнего Крита на основе различных источников (учебного текста, исторических документов, мифов, иллюстраций и карты). Устанавливать длительность периода существования критской цивилизации. Составлять описание наиболее известных исторических памятников Древнего Крита, историю их открытия археологами. Рассказывать историю гибели цивилизации Крита. Характеризовать значение минойской цивилизации для мировой культуры.

опрос

Учебник, §28, с.76-77; Тетрадь-тренажер, с.46 (№6); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

32

январь

Ахейская Греция.

Микены

Тиринф

Пилос

Троянская война

Дорийское завоевание Греции

Комбини-рованный

Характеризовать основные черты социально-экономического и политического устройства ахейских городов на основе различных источников (учебного текста, исторических документов, мифов, иллюстраций и карты). Устанавливать длительность периода существования ахейской (микенской) цивилизации. Проводить исследование: сопоставлять особенности критской и ахейской цивилизации по предложенному алгоритму. Составлять описание наиболее известных сооружений ахейских городов, историю их открытия археологами. Анализировать мифологические и научные сведения о Троянской войне. Характеризовать последствия дорийского нашествия и наступления темных веков как нового периода в истории Греции.

Опрос

Тест в электр. приложении

Учебник, §29, с.78-79; Атлас; Электронное приложение к учебнику.

33


Я

Н

В

А

Р

Ь

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Гомер

«Илиада» «Одиссея»

Причины любви греков к поэмам Гомера

Комбини-рованный

Характеризовать личность и творчество Гомера как самого выдающегося древнегреческого поэта. Раскрывать содержание двух знаменитых поэм Гомера - «Илиада» и «Одиссея», описывать образы главных героев и основные эпизоды произведений.

опрос

Учебник, §30, с.80-81; Тетрадь-тренажер, с.48-49 (№1, 2), с.57 (№2), с.64 (№2); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

34

Возникновение полиса.

Полис

Милет

Эфес

Афины

Спарта

Устройство полиса основные черты полиса отличия полиса от города-государства Древнего Востока

Комбини-рованный

Характеризовать изменения в хозяйственной и культурной жизни греческих племен в период архаики, строить умозаключения о предпосылках возникновения полиса. Раскрывать понятие полиса как особой формы государственного устройства, характерного для древнегреческой цивилизации. Анализировать на основе учебного текста и источников положение основных групп свободного населения полиса, их прав и обязанностей перед гражданским обществом. Определять причины нарастания социально-политических конфликтов между демосом и аристократией.

Опрос

Учебник, §31, с.82-83; Тетрадь-тренажер, с.57 (№3); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

35

Великая греческая колониза-ция.

Колонизация и ее причины

Направления колонизации

Греки и варвары сравнение греческой и финикийской колонизаций

Комбини-рованный

Высказывать суждения о причинах поиска греками новых земель. Характеризовать основные направления греческой колонизации, анализировать карту с опорой на легенду, выделять факторы, определившие деятельность греков в каждом направлении. Раскрывать последствия Великой греческой колонизации. Выявлять мотивы поступков и характер взаимоотношений исторических лиц на примере контактов эллинов с местными жителями, описывать взаимное влияние этих контактов, высказывать суждения о важности межкультурных контактов как основы диалога между людьми в процессе коммуникации с одноклассниками.

Опрос

Карта в тетради-тренажере

Учебник, §32, 84-85; Тетрадь-тренажер, с.53-54 (№2), с.59 (№6); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

36



Я

Н

В

А

Р

Ь

Зарождение демократии в Афинах.

Аристократия

Демос

Реформы Солона

Демократия тирания


Комбини-рованный

Описывать общественно-политическое устройство Афинского полиса периода правления аристократии, анализировать причины возрастания недовольства демоса. Раскрывать основные положения реформ Солона, характеризовать эти иреформы как рождение демократических порядков в Афинах. Систематизировать информацию, представлять результат в виде схемы «Государственное управление в Афинах после реформ Солона». Составлять исторический портрет (характеристику) Солона как личности и политического деятеля, приводить оценки, изложенные в учебной литературе и источниках. Формулировать и объяснять (аргументировать) свое отношение к Солону. Выделять факторы, приведшие к установлению в Афинах тиранического правления и дальнейшего свержения тирании.

опрос

Учебник, §33, с.86-87; Тетрадь-тренажер, с.64 (№3); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

37

Древняя Спарта.

Население Спарты

Законы Ликурга

Государственное устройство Спарты

Образ жизни и воспитание детей

Комбини-рованный

Характеризовать жизнь в Спарте как подчинение военным законам, раскрывать причины такого общественно-политического устройства. Рассказывать о древних законах Спарты и личности Ликурга. Проводить исследование: сопоставлять особенности государственного управления в Афинах и Спарте по предложенному алгоритму. Раскрывать понятие олигархии, выделять основные существенные черты данной формы правления. Систематизировать информацию о воспитании спартанских детей на основе различных источников, готовить презентацию (сообщение).

Опрос

сообщение

Учебник, §34, с.88-89; Тетрадь-тренажер, с. 47 (№7), с. 63 (№1), с.69(№4); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

38




39

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Греко-персидские войны.

Причины греко-персидских войн

Марафонское сражение строительство флота в Афинах военные силы персов и греков

поход Ксеркса

Битва при Фермопилах

Саламинский бой

Пичины победы греков

Комбини-рованный



Комбини-рованный

Раскрывать причины конфликта Персидской державы и греческих полисов, определять цели персидских владык. Составлять описание событий Греко-персидских войн, основных битв и их результатов на основе различных источников (текста, карт и картосхем), группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять хронологическую и сравнительную таблицы. Характеризовать подвиги греческих героев. Составлять исторический портрет Мильтиада, Леонида, Фемистокла. Выделять факторы, способствовавшие победе греков в войнах; определять последствия этой победы, ее значение для дальнейшего развития Эллады.

Карта в тетради-тренажере

опрос

Учебник, §35, с.90-93; Тетрадь-тренажер, с.47 (№9), с.49 (№3), с.54-55 (№3); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

Победа греческой демократии над восточной деспотией

40

Афины при Перикле.

Перикл - лидер демократии в Афинах

Народное собрание

Суд в Афинах

Выборы должностных лиц

Строительство в Афинах

Комбини-рованный

Характеризовать устройство афинской демократии после победы в Греко-персидских войнах, выделять факторы, способствовавшие расцвету демократических институтов. Систематизировать информацию, представлять результат в виде схемы «Государственное управление в Афинах в V в. До н. э.». Составлять исторический портрет (характеристику) Перикла как личности и политического деятеля, приводить оценки, изложенные в учебной литературе и источниках. Формулировать и объяснять (аргументировать) свое отношение к Периклу. Высказывать суждение о месте рабского труда в экономике и социальной жизни греческих полисов.

тест

Учебник, §36, с.94-97; Тетрадь-тренажер, с.49 (№4), с.50 (№5), с.65-66 (№4); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

41

Греческая культура эпохи классики.

Архитектура

Афинский акрополь

Скульптура

Основные греческие ордеры

Праздники в Греции театр

Комбини-рованный

Раскрывать значение эпохи классики как времени создания наивысших художественных образов. Составлять описание на основе текста и иллюстраций основных архитектурных элементов древнегреческих построек, архитектурного ансамбля афинского Акрополя. Характеризовать идеал древнегреческого скульптора и приводить примеры его воплощении в произведениях знаменитых художников. Описывать устройство древнегреческого тетра. Строить умозаключения о жанровом разнообразии греческой драматургии как отражении общественной жизни в греческих демократических полисах. Составлять исторические портреты знаменитых деятелей древнегреческого искусства.

Опрос

Задания в тетради-тренажере

Учебник, §37, с.98-101; Тетрадь-тренажер, с.58-59 (№5), с.60 (№7), с.62 (№9), с.68 (№3);Атлас; Электронное приложение к учебнику.

42

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Греческая философия, наука, образование

Философия

Историки - Геродот и Фукидид

образование в Греции


Комбини-рованный

Строить умозаключения о закономерности появления философии как результата политического и духовного развития древнегреческого общества. Характеризовать новые области знаний. Приводить оценки знаменитых греческих философов и ученых, изложенные в учебной литературе. Систематизировать информацию про обучение детей в греческих школах на основе различных источников, готовить презентацию (сообщение). Выделять факторы, определившие подходы к образованию подрастающего поколения в греческих полисах. Готовить проект (презентацию) «Игры и развлечения в Древнем мире»

Сообщения

Подготовка проекта

Учебник, §38, с.102-103; Тетрадь-тренажер, с.47 (№10);Атлас; Электронное приложение к учебнику.

43

Олимпий-ские игры.

Виды олимпийских состязаний Олимпионики

Разница между первоначальным и современным толкование слова «олимпиада»

Комбини-рованный

Характеризовать место Олимпийских игр в жизни древнегреческого общества. Составлять описание основных правил проведения игр, видов спортивных состязаний, выдающихся достижений олимпиоников на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и исторических документов. Рассказывать о возобновлении традиции проведения Олимпийских игр в наши дни, сопоставлять древние игры с современными в процессе коммуникации с одноклассниками.

Опрос

рисунок

Учебник, §39, с.104-105; Тетрадь-тренажер, с.68 (№2); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

44

Жизнь в греческом городе

Жилище горожан

Одежда греков

Еда греков

Положение женщин в обществе и семье

Комбини-рованный

Называть характерные, существенные признаки повседневной жизни древних греков, вошедшие в историю мировой культуры. Формулировать и обосновывать выводы о быте и нравах эллинов как отражении их общественной жизни. Составлять описание образцов древнегреческой вазописи на основе текстов и иллюстраций. Характеризовать положение женщины в древнегреческом обществе. Сопоставлять образ жизни человека в античной и древневосточной цивилизациях, определять в нем общее и различия.

Опрос

сообщение

Учебник, §40, с.106-107; Тетрадь-тренажер, с.50-51 (№6), с.61 (№8); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

45

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Греция подчиняет-ся Македонии

Ослабление Греции Пелопоннесская война

Реформы царя Филиппа

Покорение Греции Македонией

Причины покорения Греции

Комбини-рованный

Указывать хронологические рамки и периоды важнейших событий древнегреческой истории конца V- начала IV в., представлять результат в виде хронологической таблицы. Характеризовать основные черты социально-экономического и политического устройства Македонии с опорой на текст и карту. Анализировать причины ослабления греческих полисов в IV в. Характеризовать процесс противоборства Греции и Македонии, деятельность Демосфена по сплочению греческих полисов. Определять последствия поражения греческого войска в битве при Херонеях, решений коринфского конгресса. Составлять исторический портрет (характеристику) Демосфена и царя Филиппа II, в процессе коммуникации с одноклассниками высказывать суждения и давать оценку их роли в истории Греции.

опрос

Учебник, §41, с.108-109; Тетрадь-тренажер, с.47 (№11); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

46



М

А

Р

Т

Александр Македон-ский и его завоевания.

Описание Александра

Завоевания Александра

Гибель Персидской державы

Поход в Индию

Смерть Александра

Держава Александра

Комбини-рованный

Составлять описание завоевательных походов Александра Македонского, основных битв и их результатов на основе различных источников (текста, карт и картосхем), группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять хронологическую таблицу. Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского как одного из величайших полководцев и государственных деятелей Древнего мира, определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к Александру Македонскому. Анализировать причины внутренней трансформации личности македонского полководца, вызвавшей конфликты сего ближайшим окружением. Характеризовать процесс создания державы Александра Македонского, определять последствия завоевательной политики и государственной деятельности Александра Македонского.

Опрос

Тест в электр. приложении

Учебник, §42, с.110-111; Тетрадь-тренажер, с.66 (№5); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

47

Мир после завоеванийАлександра Македонского.

Эллинистические государства, их особенности

Александрия Египетская

Мусей

Ученые и поэты


Комбини-рованный

Раскрывать понятие эллинизма, его основные существенные черты, характеризовать особенности политического устройства и общественной структуры эллинистических государств. Составлять описание выдающихся научных и культурных достижений эпохи эллинизма на основе различных источников, готовить презентации (сообщения) о «чудесах света» эпохи эллинизма, знаменитых александрийских ученых.

Опрос

Сообщения

презентация

Учебник, §43, с.112-113; Тетрадь-тренажер, с.47 (№12); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

48

М

А

Р

Т

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древняя Греция».


Обобще-ния и закрепле-ния знаний контроля

Формулировать и обосновывать выводы об особенностях истории и культуры Древней Греции как составной части античной цивилизации. Систематизировать информацию, составлять сравнительную таблицу. Выявлять преемственную связь далекого прошлого и современности.

Готовить проект (сообщение) «История человека древних времен»

Проверочная работа в тетради-экзаменаторе

Учебник, с.114; Тетрадь-экзаменатор, с.24-33; Атлас; Электронное приложение к учебнику.

Раздел 4. Древний Рим.

49

М

А

Р

Т

Предшест-венники римлян

Природа Италии

Этруски

Верования этрусков


Изучения нового материала

Характеризовать особенности природных условий Италии, строить и обосновывать умозаключения о возможностях и особенностях ее хозяйственного освоения. Анализировать карту расселения народов Древней Италии с опорой на легенду. Составлять описание образа жизни, культурных особенностей и достижений этрусков как предшественников и учителей римлян.

беседа

Учебник, §44, с. 115-117; Тетрадь-тренажер, с.70 (№1), с.79-80 (№1), с.93 (№1). Атлас; Электронное приложение к учебнику.

50

Рим эпохи царей.

Основание Рима

Римские цари

Римская гражданская община

Гражданин

Патриции и плебеи


Комбини-рованный

Указывать хронологические рамки царского периода римской истории. Рассказывать сюжеты легенд об основании Рима, начале римской истории. Систематизировать информацию об основных событиях царского периода, главных сооружениях Древнего Рима на основе различных источников, готовить презентацию (сообщение). Характеризовать устройство римского общества, раскрывать понятие гражданина, его прав и обязанностей.

Опрос

Карта электр. приложения тест в тетради-тренажере

Учебник, §45, с.118-119; Тетрадь-тренажер, с.70 (№2, 3 в), с.71-72 (№1), с.81 (№3), с.84 (№1); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

51


А

П


Р

Е

Л

Ь


Ранняя Римская республи-ка.

Государственное устройство республики

Сенат

Борьба между патрициями плебеями


Комбини-рованный

Определять на основе анализа источников характер взаимоотношений основных групп римского общества, их места в структуре власти, описывать борьбу плебеев за свои права и ее последствия. Характеризовать систему функционирования римской республиканской власти, деятельность ее основных органов и государственных должностей. Проводить исследование: сопоставлять особенности государственного управления в греческих демократических полисах (на примере Афин и Рима) по предложенному алгоритму.

опрос

Учебник, §46, с.120-121; Тетрадь-тренажер, с.70 (№3 а, б, 4), с.72-73 (№2), с.73-74 (№5), с.94 (№3); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

52

Римская семья, нравы и религия.

Римская семья

Отеческие нравы

Значение семьи

Римские боги

Различия в верованиях патрициев и плебеев

Комбини-рованный

Называть характерные, существенные признаки римской семьи, характеризовать ее место и значение в римском обществе. Раскрывать сущность«отеческих нравов», высказывать суждения об их влиянии на характер римского народа. Систематизировать информацию об основных признаках и особенностях римской религиозной системы, сопоставлять ее с древнегреческой религией и традициями. Группировать (классифицировать) факты о римской мифологии по различным признакам, составлять сравнительную таблицу.

опрос

Учебник, §47, с.122-125; Тетрадь-тренажер, с.87 (№5), с.95 (№4); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

53

Завоевание Италии Римом.

Нашествие галлов

Самнитские войны

Аппиева дорога

Пиррова победа

Причины покорения римлянами Италии

Комбини-рованный

Систематизировать информацию об основных событиях военных столкновений римлян с народами и племенами в IV-III в. до н. э., наносить ее на контурную карту и составлять хронологическую таблицу. Характеризовать процесс превращения Рима в господствующее государство Апеннинского полуострова.

Опрос задание в тетради-тренажере

Учебник, §48, с.126-127; Тетрадь-тренажер, с.70 (№5), с.73 (№3), с.81 (№3), с.85 (№2); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

54

Пунические войны.

Пунические войны, их причины, события и итоги

Исторический

портрет Ганнибала и Сципиона

Комбини-рованный

Раскрывать причины военных столкновений Рима с Карфагенской державой, определять цели воюющих сторон. Составлять описание событий Пунических войн, основных битв и их результатов на основе различных источников (текста, иллюстраций, карт и картосхем), группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять хронологическую и сравнительную таблицы. Составлять исторический портрет (характеристику) Ганнибала, Сципиона. Выделять факторы, способствовавшие победе римлян в войнах, определять последствия этой победы, ее значение для дальнейшего развития Древнего Рима.

Опрос карта электр. приложения

Задание в тетради-тренажере

Учебник, §49, с.128-129; Тетрадь-тренажер, с.71 (№7), с.80-81 (№2); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

55

А

П

Р

Е

Л

Ь

Превращение Рима в мировую державу.

Римская армия

Сравнение римской армии с армией Александра Македонского

Завоевание Македонии, Греции

Римские провинции


Комбини-рованный

Анализировать карту завоеваний римлян в Восточном Средиземноморье. Описывать устройство римской армии, сопоставлять римскую армию со знаменитыми армиями древности (ассирийской, греческой, македонской), составлять сравнительную таблицу. Устанавливать последовательность и длительность римских завоеваний, оценивать средства управления завоеванными территориями

Опрос

Задание в тетради-тренажере

Учебник, §50, с.130-131; Тетрадь-тренажер, с.70 (№6), с.81 (№3), с.88 (№5), с.88-89 (№6); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

56

Земельные реформы братьев Гракхов.

Причины реформ

Законы Тиберия и Гая Гракхов

Причины поражения реформ


Комбини-рованный

Анализировать причины и определять последствия проведения в Риме земельных и иных социальных реформ, предложенных братьями Гракхами. Выявлять мотивы поступков исторических лиц на примере противоречий в римском обществе, выявившихся в процессе и результате деятельности Гракхов, излагать суждения в процессе коммуникации с одноклассниками. Составлять исторический портрет (характеристику) Тиберия и Гая Гракхов, приводить оценки деятельности этих исторических деятелей, изложенные в учебной литературе. Формулировать и объяснять(аргументировать) свое отношение к деятельности и личности братьев Гракхов.

опрос Задание в тетради-тренажере

Учебник, §51, с.132-133; Тетрадь-тренажер, с.89 (№7), с.91 (№1); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

57

Рабство в Древнем Риме. Восстание Спартака.

Источники рабства положение рабов

Восстание Спартака: причины, ход, итоги

Комбини-рованный

Формулировать и обосновывать выводы о рабском труде как основе хозяйства Римского государства, влиянии института рабства на социальную жизнь римлян на основе сопоставления учебного текста и исторических источников. Характеризовать гладиаторские бои как особенность культурной жизни римлян, давать им нравственную оценку. Описывать причины и ход самого крупного в Древнем мире восстания рабов под предводительством Спартака. Систематизировать информацию о Спартаке на основе различных источников, готовить презентацию (сообщение).

Опрос

Карта и задание в тетради-тренажере

Учебник, §52, с.134-135; Тетрадь-тренажер, с.74-75 (№5), с.82-83 (№4), с.92 (№2); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

58


А

П

Р

Е

Л

Ь

Гибель Римской республики.

Гражданская война, причины гражданских войн

Установление террора

Комбини-рованный

Выделять факторы, способствовавшие возникновению и развитию общественных конфликтов в Римском государстве во II-Iвв. до н. э. Выявлять мотивы поступков исторических лиц на примере гражданских войн в Риме, излагать суждения в процессе коммуникации с одноклассниками. Составлять исторические портреты Корнелия Суллы, Помпея, приводить оценки этих исторических деятелей, изложенные в (характеристики) Гая Мария, учебной литературе и источниках. Формулировать и объяснять (аргументировать) свое отношение к этим персонажам. Определять последствия гражданских войн для судьбы римского общества и государства.

Опрос

Задание в тетради-тренажере

Учебник, §53, с.136-137; Тетрадь-тренажер, с.92 (№3); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

59

Установление диктатуры Цезаря.

Исторический портрет Юлия Цезаря

Установление диктатуры Цезаря

Причины заговора против Цезаря

Отличия диктатуры от демократии

Комбини-рованный

Характеризовать сущность диктатуры Цезаря как утверждения единоличного правления в Риме. Составлять исторический портрет Юлия Цезаря, приводить оценки этого исторического деятеля. Формулировать и объяснять (аргументиро вать) свое отношение к Юлию Цезарю. Определять причины и последствия покушения на Цезаря для государственной власти Рима.

Опрос

Задание в тетради-тренажере

Учебник, §54, с.138-139; Тетрадь-тренажер, с.75 (№6), с.87 (№4); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

60

М

А

й

Рим становится империей

Триумвират

Император Октавиан Август причины установления единовластия Октавиана

«век золотой латыни»

Комбини-рованный

Выделять фактоы, способствовашие утверждению единоличной власти Октавиана Августа. Раскрывать понятия принцепса и императора. Выявлять мотивы поступков исторических лиц на примере деятельности Октавиана августа, излагать суждения о процессе коммуникации с одноклассниками. Делать умозаключения об особенностях императорской власти Октавиана Августа. Определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к первому римскому императору. Характеризовать величайшие достижения древнеримской литературы, оценивать их значение для мировой культуры.

Опрос

Задание в тетради-тренажере

Учебник, §55, с.140-141; Тетрадь-тренажер, с.71 (№8,10); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

61



М

А

Й

Преемники Августа.

Кровавые императоры

Флавии - строители империи

Колизей

Гибель Помпей


Комбини-рованный

Характеризовать цели и деятельность правителей династии Юлиев - Клавдиев. Группировать (классифицировать) факты по различным признакам, составлять сравнительную таблицу «Первые императоры Древнего Рима», на основании которойсоотносить единичные исторические факты и общие явления. Формулировать и обосновывать оценку отрицательных сторон единоличной власти, проявившихся в годы правления преемников Августа. Составлять описание Колизея как величайшего достижения римской архитектуры. Рассказывать историю гибели Помпей, историю их открытия археологами.

Опрос

Задание в тетради-тренажере

Учебник, §56, с.142-143; Тетрадь-тренажер, с.76 (№7); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

62

Возникновение христиан-ства.

Христианство

История Иисуса Христа

Апостолы

Первые общины христиан

Возникновение церкви

Комбини-рованный

Характеризовать новую религию - христианство, распространившееся в Римской империи в I-III вв., строить умозаключения о причинах его быстрого распространения на территории империи. Выделять основы христианского вероучения, излагать библейские сюжеты о земной жизни Христа и апостолов. Описывать процесс создания христианской церкви как социального института.

Опрос

Задание в тетради-тренажере

Учебник, §57, с.144-147; Тетрадь-тренажер, с.92 (№4); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

63

«Золотой век» Римской империи.

Правление Марка Траяна

Войны Траяна

Римское право

Рим - столица империи

Комбини-рованный

Группировать (классифицировать) факты о деятельности императоров II в. по различным признакам, составлять сравнительную таблицу, на основании которой соотносить единичные исторические факты и общие явления. Раскрывать понятие «золотого века» империи. Формулировать и обосновывать выводы о значении создания системы римского права, достижений римской юридической мысли. Характеризовать образ Рима как Вечного города, вошедшего в историю мировой культуры.

Опрос

Задание в тетради-тренажере

Учебник, §58, с.148-149; Тетрадь-тренажер, с.71 (№11), с.81м(№3), с.85 (№2), с.90 (№8); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

64



М

А

Й




Римляне в повседнев-ной жизни.

Жилище римлян

Одежда римлян

Еда и питье

Бани

Римская школа

Сравнение образования в Риме и Афинах

Комбини-рованный

Называть характерные, существенные признаки повседневной жизни древних римлян, вошедшие в историю мировой культуры. Формулировать и обосновывать выводы о быте и нравах римлян как отражении их общественной жизни. Составлять описание знаменитых римских построек на основе текстов и иллюстраций. Систематизировать информацию про обучение детей в римских школах на основе различных источников, готовить проект (презентацию ) « Игры и развлечения в Древнем мире»

. Сопоставлять образ жизни человека в Древней Греции и Древнем Риме, определять в нем общее и различия.

Опрос

Задание в тетради-тренажере

Учебник, §59, с.150-151; Тетрадь-тренажер, с.71 (№9), с.76-77 (№8), с.86 (№3), с.93 (№2); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

65

Римская империя в III-IV вв.

Колоны и магнаты

Сравнение положения колонов и рабов

Тетрархия при императоре Диоклетиане


Комбини-рованный

Анализировать причины изменения способов использования труда рабов в сельскохозяйственном производстве, появление колоната. Выделять факторы, способствовавшие изменению природы императорской власти при Диоклетиане и Константине Великом. Характеризовать процесс превращения христианства в государственную религию, утверждение основ вероучения, организации христианской церкви. Приводить оценки императоров Диоклетиана и Константина, изложенные в учебной литературе.

Опрос

Задание в тетради-тренажере и электр. приложении

Учебник, §60, с.152-153; Тетрадь-тренажер, с.77 (№9), с.78 (310); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

66

Падение Западной Римской империи.

Великое переселение народов

Нашествие гуннов

Внутренне положение западной Римской империи в последний век ее существования

Причины гибели Римской империи

Комбини-рованный

Характеризовать внутреннее положение Западной Римской империи в последний век ее существования. Анализировать причины слабости Западной Римской империи, не способной противостоять натиску варварских племен. Устанавливать последовательность и длительность эпохи Великого переселения народов, описывать ее ключевые события. Анализировать карту варварских завоеваний с опорой на легенду. Проводить поиск и анализ информации о взаимоотношениях римлян и германцев в учебном тексте и исторических источниках, самостоятельно достраивать недостающие компоненты.

Опрос

Задание в тетради-тренажере

Учебник, §61, с.154-155; Тетрадь-тренажер, с.71 (№12), с.78-79 (№11), с.83 (№5); Атлас; Электронное приложение к учебнику.

67


М

А

Й

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Рим».

Почему Рим называют Вечным городом?

Сравнение государственного устройства Римской республики и империи

Обобще-ния и систематизации, контроля

Формулировать и обосновывать выводы об особенностях истории и культуры Древнего Рима как составной части античной цивилизации. Систематизировать информацию. Работать над проектами
«Игры и развлечения в Древнем мире»

«История человека древних времен»

Итоговый тест в тетради-экзаменато-ре

Учебник, с.156; Тетрадь-экзаменатор, с.34-43; Атлас; Электронное приложение к учебнику.

.

68

Итоговое повторение курса «История Древнего мира».


Обобще-ния и примене-ния знаний

Характеризовать начальный период человеческой истории как последовательную смену первобытной эпохи различными цивилизациями Востока и Античности, время поступательного развития человеческого общества. Раскрывать значение культурных достижений различных народов и цивилизаций древности.

Защищать проекты.

Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Защита проекта

Учебник, с.157-159; Тетрадь-экзаменатор, с.44-53; Атлас; Электронное приложение к учебнику.


Итого часов:


68




© 2010-2022