- Преподавателю
- История
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИСТОРИИ для 6 класса зочного обучения
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ИСТОРИИ для 6 класса зочного обучения
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Науменков О.О. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Т Е М А Т И Ч Е С К О Е П Л А Н И Р О В А Н И Е по истории 6 класса (заочный)
№
п/п
Тема урока
Кол-во
ча-cов
Тип урока
Элементы минимального
содержания образования
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид
контроля
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИЯ РОССИИ ( базовый уровень)
1.
Введение.
Понятие «средние века».
1
к/у
Понятие «средние
века». Хронологичес-
кие рамки средневе-
ковья.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: высказывать свое мнение, работать с
текстом учебника,отвечать на поставленные
вопросы, работать с датами.
История средних веков Е.В.АгибаловаГ.М.Донской Учебник для 6
кл. общеобразоват. учреждений Стр.6-8
1неделя
2.
Начало
Средневековья.
1
к/у
Великое переселение
народов.Образование
варварских королевств.
Знать: причины образования варварских
королевств.
Уметь: работать с картой.
П.1стр.10-14
2неделя
3.
Народы Европы
в раннее Средне-
вековье.
1
к/у
Франки:расселение,заня-
тие,общественное
устройство.Англия.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: работать с исторической картой,
Рассказывать об исторических событиях.
П.2стр.15-19
3неделя
4.
Византийская
империя вIV-XI в
территория, хозяй
ство, управление
1
к/у
Юстиниан. Положение
церкви в византийском
государстве.
Знать: особенности управления в византий-
ской империи.
Уметь: работать с картой, делать выводы.
П.11-12стр.58-63
4неделя
5.
Арабы в VI-XI вв.
расселение, заня-
тия. Возникнове-
ние и распостра-
нение ислама. Арабская
культура.
1
к/у
Расселение, занятия
арабских племен.
Завоевания арабов.
Арабский халифат.
Арабская культура.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: характеризовать условия и образ
жизни, занятия людей в различные исто-
рические эпохи; излагать суждения о
причинах и следствиях исторических
событий, работать с исторической картой.
П.13-15стр.69-80
5неделя
6.
Средневековое
европейское
общество.
1
к/у
Аграрное производство.
Феодальное земледелие.
Крестьянская община.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: анализировать, делать выводы ,
работать с исторической картой.
Стр.86-88
6неделя
Зачет № 1 Народы Европы в раннее Средневековье.
7.
Церковь и
духовенство.
1
к/у
Разделение христианст-
ва на католицизм и
православие.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: называть характерные ,существенные
признаки исторических событий.
П.20-22стр.103-112
7неделя
8.
Города-центры
ремесла,торговли,
культуры.
1
к/у
Цехи и гильдии.
Городские сословия.
Городское управление.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь:характеризовать место, обстоятельст-
ва, важнейших исторических событий.
П.17 стр.90-93
8неделя
9.
Государства
Европы вXII-XVв.
1
к/у
Образование централизо
ванных государств в
Англии,Франции.Герман
ские государства.
Знать: как происходило образование
Централизованных государств Европы
в XII-XV вв.
Уметь: работать с картой.
П.24стр.123-127
9неделя
10.
Гуситское движе-
ние в Чехии.
Византийская империя в XII-XV
вв
1
к/у
Гуситское движение в
Чехии.Экспансия турок-
османов и падение
Византии.
Знать: Обострение социальных противо-
речий в XIV в.
Уметь: называть характерные, существенные
признаки исторических событий.
П.34-35стр.167-171
10неделя
Зачет № 2 Государства Европы в XII-XV вв.
11.
Культура
средневековой
Европы.
1
к/у
Место религии в жизни
человека и общества.
Образование. Гуманизм.
Знать: особенности городского и крестьянско
го фольклора. Романский и готический
стили в художественной литературе.
П.38-41стр.186-208
11неделя
12.
Страны Востока
в Средние века.
1
к/у
Османская империя.
Монгольская держава.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: анализировать,делать выводы.
П.43стр.213-218
12неделя
13.
Китай,Индия,
Япония в Средние века.
1
к/у
Империи, правители и
подданные. Делийский
султанат. Культура
народов Востока.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: рассказывать (устно или письменно)
об исторических событиях, их участниках.
Анализировать, делать выводы.
П.45стр.218-226
13неделя
Зачет № 3
Страны Востока в Средние века.
14.
Государства
Центральной
Америки в
Средние века.
1
к/у
Народы Америки.
Государства.
Культура.
Знать: особенности развития государствен-
ности в Центральной Америки. Зарождение
культурного потенциала народов Америки.
П.46-47стр.227-234
14неделя
15.
Историческое и
культурное
наследие Средневековья.
1
к/у
История. Культура в
Средние века.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: использовать знания об истории и культуре других народов в общении, как основу диалога в поликультурной среде.
П.42стр.208-213
15неделя
16.
Древнейшие наро-
ды на территории
России.
1
к/у
Условия жизни,занятия,
социальная организация
земледельческих и коче-
вых племен.
Знать: появление и расселение человека на
территории России, условия жизни,
верования древних людей.
Уметь: делать выводы.
А.А.Данилов П.2 стр.12-
24
16неделя
17.
Восточные сла-вяне Взаимо от-ношения с сосе
дями.
1
к/у
Восточные славяне:
расселение, занятия,
быт, общественное
устройство.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: анализировать исторические собы-
тия, делать выводы.
А.А.Данилов П.6стр.54-56
17неделя
18.
Образование
Древнерусского
государства.
1
к/у
Предпосылки,
причины, значение. Пер-
вые русские князья.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: излагать прочитанный материал, делать выводы.
А.А.Данилов П.12стр.104-112
18неделя
19.
Владимир
Святославич.
Крещение Руси.
1
к/у
Владимир Святославич.
Крещение Руси: причины и значение.
Знать: причины и значение крещения Руси.
Уметь: делать выводы. Работать с картой.
А.Н.Сахаров
П.5стр41-49
19неделя
20
Русь в концеX-
первой третиXIIв.
Политика Яросла-
ва Мудрого и
Владимира Моно-
маха.
1
к/у
Древняя Русь и её
соседи. Ярослав
Мудрый. Владимир
Мономах.
Знать: социально-экономический и полити-
ческий строй Древней Руси. Древнерусские
города, ремесло. Политика Ярослава
Мудрого. Княжеские усобицы. Владимир
Мономах.
А.Н.Сахаров
П.8,13 . стр 66-75,стр.103-109.
20неделя
Зачет № 4 Государства Центральной Америки в Средние века. Русь X-XII вв.
21.
Древнерусская культура. Былин-
ный эпос. Возник
новение пись-
менности.
1
к/у
Культура Древней Руси.
Христианство и язычес-
тво. Славянская
письменность. Начало
летописания.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь:проводить поиск необходимой
информации в одном или нескольких
источниках.
А.Н.Сахаров Стр.109-115
21неделя
22.
Политическая
раздробленность:
причины и пос-
ледствия.
1
к/у
Крупнейшие самостоя-
тельные центры Руси.
Знать: причины и последствия политической
раздробленности Руси.
Уметь: работать с картой.
А.А.Данилов П.15 стр.125-133
22неделя
23.
Монгольские
завоевания.
Сражение на Калке.
1
к/у
Нашествие монголов на
Русь. Борьба Руси
против экспансии с
Запада.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: работать с исторической картой.
А.А.Данилов П.19стр.153-159
23неделя
24.
Русь и золотая
Орда. Русь и Литва.
1
к/у
Зависимость русских
земель от Орды.
Русские земли в составе
Великого княжества
Литовского.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь:а нализировать, делать выводы,
работать с исторической картой.
А.Н.Сахаров
П.20.стр159-168
24неделя
25.
Культура Руси в
30-е гг. XII-XIII в.
Летописание.
1
к/у
Каменное строительство
в русских землях. Раз-
витие местных
художественных школ
и складывание обще-
русского художествен-
ного стиля.
Знать: особенности развития местных худо-
жественных школ и складывание общерус-
ского удожественного стиля.
Уметь: на основе текста и иллюстраций
учебника,дополнительной литературы,
составлять описание исторических обьектов,
памятников.
А.Н.Сахаров Стр.168-169
25неделя
26.
Причины и основ
ные этапы
обьединения
русских земель.
1
к/у
Москва и Тверь: борьба
за великое княжение.
Возвышение Москвы.
Дмитрий Донской.
Знать: основные причины и предпосылки
обьединения русских земель.
Уметь: анализировать,делать выводы.
А.Н.Сахаров
П.22стр.172-179
26неделя
27.
Русь при прием-
никах Дмитрия
Донского.
1
к/у
Отношения между Москвой и Ордой,
Москвой и Литвой.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: работать с исторической картой.
А.Н.Сахаров Стр.179-181
27неделя
Зачет № 5 Русь и золотая Орда. Дмитрий Донской.
28.
Образование
единого Русского
государства и его
значение.
1
к/у
Иван III. Становления
самодержавия.
Судебник 1497г.
Знать:основные положения судебника
1497 г.,пути становления самодержавия.
Уметь: анализировать исторические
события.
А.Н.Сахаров Стр.180-186
28неделя
29.
Экономическое
и социальное
развитие Руси в
XIV-XV вв.
1
к/у
Система землевладения.
Структура русского
средневекового общества.
Знать: особенности положения крестьян,
ограничения их свобод на Руси XIV-XVвв.
Уметь: работать с картой.
А.Н.Сахаров Стр.186-205
29неделя
30.
Культура и быт
Руси вXIV-XVвв.
1
к/у
Власть и церковь в
средневековой Руси.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь: делать выводы, анализировать
исторические события.
А.Н.Сахаров
Стр.205-207
30неделя
31.
Социально-эконо-
мическое и поли-
тическое разви-
тие. Иван IV.
1
к/у
Иван IV.Избранная рада. Реформы 1550-х г.
и их значение.
Знать и называть хронологические рамки
и периоды ключевых процессов.
Уметь: делать выводы.
А.Н.Сахаров Стр.214-218
31неделя
32.
Опричнина: при-
чины, сушность,
последствия.
1
к/у
Опричнина: причины,
сущность, последствия.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: анализировать исторические
события, проводить поиск информации.
А.Н.Сахаров
П.26стр.218-221
32неделя
Зачет № 6 Русь в XIV-XVI вв.
33.
Внешняя полити-
ка и международ-
ные связи
Московской Руси
в XVI в.
1
к/у
Расширение территории
государства.
Ливонская война ее
итоги и последствия.
Знать: основные периоды присоединения
Казанского,Астраханского ханств,
Западной Сибири.
Уметь: работать с исторической картой.
А.Н.Сахаров Стр.222-224
33неделя
34.
Россия в конце
XVI в. Учреждение
патриаршества.
1
к/у
Дальнейшее закрепоще-
ние крестьян.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь: анализировать исторические
события, делать выводы.
А.Н.Сахаров
П.32стр.225-261
34неделя
35.
Культура и быт
Московской Руси
в XVI в.
1
к/у
Устное народное
творчество. Просвеще-
ние. Зодчество.
Живопись. «Домострой»
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь:характеризовать условия и образ
жизни, занятия людей в различные
исторические эпохи. Делать выводы.
А.Н.Сахаров Стр.262-269
35неделя