Календарно-тематическое планирование по истории 7 класс ФГОС

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно- тематическое планирование по истории 7 класс

№ п\п

Кол- во час

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Оборудование и ЭОР

Учебные действия

Д\З

Система контроля

Сроки проведения

Личностные

Предметные

метапредметные

план

факт

1

1

Введение

Урок практикум

Освоение правил поведения на уроке

Знать и уметь объяснять понятия «династия», «избранная рада»; уметь характеризовать источники по российской культуре 17-18 в.в

выполнение работы по предъявленному алгоритму

- участие в диалоге,

отражение в пись-

менной форме

своих решений

Карта «Россия в начале 16в.»

Учебник «История России конец 16-18 век.»

Работа в группах по индивидуальным заданиям в контурной карте

Введение

Взаимо-контроль в микро-группах

Тема 1 Россия на рубеже 16-17 в.в. (3ч)

2



1




Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.



Лекция с элементами беседы



Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

«История в лицах»

Карта «Российское государство в 16в»

Фронтальный опрос

(обсуждение места исторических знаний;

вид источника - пример или пример -вид источника)

д\з. п 1



самоконтроль

3



4

1



1

Смута.



Окончание смутного времени

Комбиниро ванный



Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность.

Представлять мотивы поступков людей прошедших эпох.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Карта «Борьба Российского гоусдарства с польскими и шведскими феодалами в 17 веке»

Составление плана ответа



Письменное индивидуальное задание

д\з. п.2



П.3

Взаимо

контроль



Самоконтроль

Тема 2: Россия в 17 веке.(9ч)

5





6




7



8





9






10



11


12


13






14



15



16


17




18



19




20

21



22



23

24



25



26




27


28

29




30





31




32

33



34



35


36

37



38

1





1




1



1





1






1



1


1


1






1



1



1


1




1



1




2




1



2



1



1




1



2




1





1




2



1



1


1

1



1

Новые явления в экономике




Оформление сословного строя.




Политическое развитие страны



Власть и церковь. Церковный раскол.





Народные движения в 17веке.






Внешняя политика.



Образование и культура в 17 веке.

Сословный быт. Обычаи и нравы.


Повторение и контроль по теме 1и2






Предпосылки петровских преобразований



Петр 1 . Россия на рубеже веков.


Северная война 1700-1721г.г


Реформы Петра 1.



Экономика России в первой четверти 18 века.


Социальные движения в первой четверти 18 века.



Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века.



Повторение.



Дворцовые перевороты.



Внутренняя политика в 1725-1762 гг



Внешняя политика России в 1725-1762г.г.



Повторение по теме 4


Внутренняя политика Екатерины 2.



Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва.




Экономическое развитие России во второй половине 18 века.



Внешняя политика Екатерины 2


Российская империя в конце18в. Внутренняя и внешняя политика Павла 1.


Наука и образование во второй половине 18века.

Художественная культура.

Быт и обычаи.



Итоговое повторение.

Урок семинар




Урок практикум




Урок изучения нового материала


Урок практикум





Урок изучения нового материала





Урок путешествие



Урок практикум

Урок систематизации знаний


Урок обобщения и систематизации знаний





Урок изучения нового материала


Комбинированный урок


Урок практикум


Урок семинар



Комбинирован ный урок



Урок изучения нового материала



Урок практикум



Урок зачёт



Урок изучения нового материала


Урок симпозиум



Урок практикум



Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинирован ный урок



Урок изучения нового материала




Урок практикум



Урок изучения нового материала


Урок симпозиум



Урок викторина


Урок практикум

Урок практикум

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению



Формирование уважительного отношения к культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;


Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;



Умение работать в группе,

поиск и систематизация исторической информации.


Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками


Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению

Получение опыта совместной работы в процессе заполнения контурной карты

умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

ответственное отношение к учению

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

-навыки сотрудничества в разных ситуациях

Понимание значимости российской культуры в общечеловеческой истории.



Овладение навыками внимательного отношения к одноклассникам.


Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

ответственное отношение к учению

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию


умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Получение навыков сотрудничества и вежливого отношения к оппоненту


умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр-примеры;

коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности

Приобретение навыков определения собственной позиции



умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр-примеры в совместной работе группы

Получение опыта совместной работы



Формирование уважительного отношения к культуре, языку, вере, гражданской позиции, истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;



Получение опыта совместной работы

ответственное отношение к учению;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий.

умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

При оценке исторических явлений выявлять гуманистические нравственные ценности.

Разделять целое на части. Выявлять главное. Обобщать.

Группировать (не по хронологии).

Сравнивать.


Умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

Выявлять варианты причин и следствий, логическую последовательность. Представлять мотивы поступков людей прошедших эпох.

Определять и объяснять свои оценки исторических явлений, событий.

Уметь характеризовать масштабы народных движений, систематизировать материал в форме таблицы



Умение работать с исторической картой;

поиск и систематизация исторической информации.


Навыки работы с литературными произведениями как с историческими источниками


Знать хронологические рамки изучаемого периода, уметь систематизировать знания выполняя проблемные задания




Уметь объяснять предпосылки петровских преобразований,

характеризовать реформаторские замыслы и проекты русских государственных деятелей

Уметь давать оценку Азовским походам , начать составлять характеристику

Петра1,


Уметь давать оценку внешнеполитической деятельности Петра 1, знать причины, этапы, итоги войны

Уметь , характеризовать важнейшие политические и социальные преобразованияПетра1 , знать последствия реформ.

Уметь характеризовать экономическое развитие России после победы в Северной войне , давать оценку реформам Петра 1, знать последствия реформ

Уметь определять причины народных выступлений в годы правления Петра 1 , знать их последствия и результаты.


Уметь выделять особенности развития культуры и быта первой четверти 18 века , давать характеристику политики Петра1 в области культуры формировать навыки работы с дополнительной

лит-рой

Уметь определять цели и задачи повторительно-обобщающего урока, знать результаты деятельности Петра1.

Уметь определять причины дворцовых переворотов , знать итоги и последствия дворцовых переворотов 18 века.

Знать внутреннюю политику в период дворцовых переворотов , уметь выявлять причины расширения привилегий дворянства и ухудшения положения крестьянства.

Знать основные направления внешней политики России , уметь анализировать ход семилетней войны , её итоги и последствия для развития России.


Уметь систематизировать исторический материал по изучаемому периоду

Узнать о роли дворянства в становлении на троне Екатерины 2 , уяснить идеи просвещённого абсолютизма и уметь раскрывать значение проводимых преобразований, уметь делать выводы.

уметь выделять причины восстания переросшего в войну , знать его итоги и определять последствия на внутреннюю ситуацию в стране


Знать о развитии экономики России во 2 половине 18 в. , уметь определять особенности развития промышленности и сельского хозяйства , развитие

мыслительной деятельности

Уметь работать с картой , умений выделять основные направления внешней политики и знать её результаты.

Уметь анализировать последствия смены власти , уметь характеризовать историческую личность и знать основные направления политики Павла1.

Знать о последствиях проведения реформ в области образования , проследить процесс становления художественной культуры , уметь сравнивать быт и обычаи населения России в различные периоды времени, скорректировать навыки работы с дополнительной литературой .

Решать исторические задачи, выполнять тематические задания

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения



Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.



Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации,

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.



Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Умение фиксировать информацию в виде таблицы; навыки получения информации из специфического источника;

анализ полученной информации, умение делать выводы.

Через основной массив текстов, рассчитанных на использование технологии продуктивного чтения, т.е. самостоятельное вычитывание смыслов (наличие подтекстовой информации).

Умение анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.





Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Выявлять причинно-следственные связи;

умение строить устный ответ и выполнять задания на карте

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.


Умение работать со сравнительно- обобщающими таблицами, извлекая полезную информацию из лит-ры.


Выявлять причинно-следственные связи;

умение строить устный ответ.



Способность организовывать свою деятельность и деятельность своих товарищей



Умение фиксировать информацию в виде схемы; умение грамотно строить устный ответ;

умение выявлять положительные и отрицательные стороны реформ

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Выполнять задания на основе заданного алгоритма; составлять собственные задания по предложенному образцу


Умение составлять развернутый план ответа



Выполнять упрощенные задания по образцу ГИА


Умение фиксировать информацию в виде таблицы; навыки получения информации из специфического источника;

анализ полученной информации, умение делать выводы.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации


Активное применение имеющихся знаний в новой ситуации



Умение находить в тексте нужную информацию; выявлять признаки указанного объекта или явления;

умение строить устный ответ

Выявлять причинно-следственные связи;

умение строить устный ответ.


Способность организовывать и регулировать свою деятельность при работе с дополнительной литературой




Умение анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.

Презентация к уроку




Презентация к уроку




Презентация к уроку



Видефрагмент по теме





Карта «Народные движения в 17 веке»





Видефрагмент по теме



Презентация к уроку



Презентация к уроку






Карта «Россия в начале 18 века»

Видефрагмент по теме


Презентация к уроку



Карта «Северная война 1700-1721г.г.»

Видефрагмент по теме

Презентация к уроку



Презентация к уроку



Карта «Народные движения 18 веке



Интерактивный альбом по культуре 1 четверти 18в


Презентация к уроку



Карта «Российская империя в 18 веке»

Видефрагмент по теме

Презентация к уроку



Презентация к уроку





Презентация к уроку




Карта «Крестьянская война под предводительс твом Е. Пугачёва

Видефрагмент по теме


Карта «Российская империя во второй половине 18 века»


Презентация к уроку



Презентация к уроку



Историческая энциклопедия

Интерактивный альбом по культуре второй половины 18в.

Видефрагмент по теме


Презентация к уроку

Работа с тек-стом учебни-ка по задани-ям; выполне-ние проблем-ных заданий, моделирова-ние ситуаций и их анализ.



Индивидуаль ные творче-ские задания практическая работа



Письменная и устная работа с раздаточным материалом


Составление развернутого плана ответа





Индивидуаль-ная работа с обобщающей таблицей





Индивидуаль-ная работа по контурной карте.



Работа с до-полнитель-ной лит-рой , подготовка сообщений и презентаций

Работа с до-полнитель-ной лит-рой , подготовка сообщений и презентаций

Выполнение тестовых заданий






Исследова-ние по груп-пам



Составление характеристики деятеля


Индивидуаль ные творче-ские задания и практическая работа по контурной карте

Индивидуаль-ная работа по составлению плана и схемы



Групповая работа по заполнению таблицы


Работа с текстом учебника , выполнение проблемных заданий



Работа с дополнительной лит-рой , подготовка сообщений и презентаций


Решение познавательных задач



Индивидуаль ные творче-ские задания и практическая работа по контурной карте


Работа с текстом учебника , выполнение проблемных заданий


Индивидуальная работа по составлению плана



Тестовая работа


Индивидуальная работа по составлению таблицы



Работа с текстом учебника , выполнение проблемных заданий



Решение познавательных задач



Работа с текстом учебника , выполнение проблемных заданий


Индивидуаль ные творче-ские задания



Решение познавательных задач


Работа с дополнительной лит-рой , подготовка сообщений и презентаций


Письменная работа (закрытые и открытые тесты, найди лишнее, закончи предложение, по какому принципу построен ряд)

д\з. п.4





д\з. п.5




д\з. п.6




д\з. п.7





д\з.

п. 8






д\з. п.9




д\з. п.10


д\з. п.11







д\з

п. 12



д\з. п.13



д\з.

п. 14


д\з.

п. 15



д\з. п.16

д\з.



п.17

д\з.




п.18-19

Вопросы к главе 3






П.20-21



П.22




П.23






П.24




П.25





П.26




П.27-28



П.29



П.30


П31-32

П.33

Самоконтроль




Самоконтроль




Взаимо контроль



Взаимо контроль





Самоконтроль






Взаимо контроль



Взаимоконтроль в микро группах

Взаимоконтроль в микро группах

Самоконтроль






Взаимоконтроль в микро группах


Самоконтроль



Взаимо контроль


Самоконтроль



Взаимоконтроль в микро группах


Самоконтроль




Взаимо контроль



Самоконтроль



Взаимо контроль



Самоконтроль



Взаимо контроль



самоконтроль


Самоконтроль




Взаимоконтроль в микро группах




Взаимоконтроль в микро группах



Взаимо контроль


Взаимо контроль



Взаимоконтроль в микро группах

Защита проекта

Защита проекта


Самоконтроль




39



40





41



42




43





44



45





46

47


48



49



50





51



52






53




54



55



56-57






58





59




60



61


62



63



64


65







66




67-68



69

70

14



1



1





1



1




1





1



1





2


1



1



1





1



1




5


1




1



1



2






8


1





1




1



1


1



1



1


1





3


1




2



1

1

Мир в начале нового времени

Великие географические открытия.

Возрождение. Реформация


Технические открытия и выход к Мировому океану.


Встреча миров . Великие географические открытия и их последствия.




Усиление королевской власти в 16-17 в.в. Абсолютизм в Европе.


Дух предпринимательства преобразует экономику



Европейское общество в раннее новое время.





Повседневная жизнь .


Великие гуманисты Европы.




Мир художественной культуры Возрождения


Рождение новой европейской науки в17-18в.в.


Начало Реформации в Европе. Обновление христианства


Распространение Реформации в Европе. Контрреформа-ция.




Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море.


Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.



Первые революции нового времени. Международные отношения .

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединеннных провинций.


Парламент против короля . Революция в Англии.


Путь к парламентской монархии


Международные отношения в 16-18в.в.





Эпоха Просвещения. Время преобразований.

Великие просветители Европы.




Мир художественной культуры Просвещения.



На пути к индустриальной эре



Североамериканские колонии в борьбе за независимость.

Образование США.

Война за независимость.

Создание США


Франция в 18 веке.

Причины и начало Великой

французской революции.


Великая французская

революция. От монархии к

республике.

Великая французская

революция. От якобинской

диктатуры к 18 брюмера

Наполеона Бонапарта.



Традиционные общества

Востока.

Начало европейской колонизации.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени.


Государства Востока Начало европейской колонизации.



Повторительно - обобщающий урок

Итоговый урок по курсу истории




Урок беседа



Комбиниро ванный





Урок с элементами практичес кой работы


Урок беседа



Урок практикум





Урок - дискуссия



Урок беседа




Урок диспут.


Комбиниро ванный



Урок - консилиум



Урок беседа





Урок - практикум



Урок - диспут





Урок - с элементами лаборатор ной работы



Урок - суд


Урок

самостоя тельной

работы


Урок-

практикум







Урок

систематизации

знаний




Урок обобщения

и коррекции

знаний, умений

и навыков


Урок дискуссия



Комбиниро ванный


Урок с

элементами

практичес

кой

работы


Урок семинар



Урок практикум


Комбиниро

Ванный







Урок - семинар



Урок практикум



Урок контроля и обобщения

Урок систематизации знаний



развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора.

формирование целостного мировоззрения





ответственное отношение к учению

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений


Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.



Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.



Получение навыков индивидуальной работы

ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст-ной и письменной речи

умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр-примеры; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследова-тельской, творческой деятельности

способность к определению своей позиции и ответственному поведению в

обществе


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию



Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста


мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;

формирование целостного мировоззрения


Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества





Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.


мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений

формирование нравственных чувств и нравственного поведения


Получение навыков индивидуальной работы

ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст-ной и письменной речи


Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.



Получение навыков индивидуальной работы

ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст-ной и письменной речи

мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение к иному мнению при ведении диалога;

Приобретение навыков определения собственной позиции и самостоятельной работы



Знать периодизацию нового времени, уметь выделять признаки традиционного и индустриального общества.


Уметь выделять главное. сравнивать знания о Земле современногочеловека и человека нового времени.

Развивать картографические умения, самостоятельно анализировать результаты географических открытий, делать выводы об их влиянии на развитие Европы.

Уметь выделять главное,

анализировать причины усиления королевской власти в Европе, делать выводы о складывании абсолютизма в Европе.

Уметь выявлять причинно-следственные связи между географическими открытиями и основными занятиями населения Европы

Уметь работать с дополнительной литературой, систематизировать полученные знания и на их основе делать выводы.




Знать об основных «спутниках» европейца в раннее новое время, уметь объяснять положение женщины в новое время

Знать о развитии гуманизма в Европе и складывании

гуманистических традиций в изобразительном искусстве.



Развивать навыки логического мышления путём отслеживания процессов, происходящих в обществе и влияющих на литературу и искусство.

Знать о роли науки в научно - техническом прогрессе, умения оценивать значение появления новой картины мира.

Уметь анализировать результаты борьбы за переустройство церкви, сравнивать учения реформаторов , делать выводы

Знать о деятелях реформации и борьбе католической церкви с ними, анализировать документы и делать выводы.



Уметь выделять причины недовольства власти Реформацией, знать причины борьбы с представителями Реформации в Англии.

Уметь анализировать причины религиозных войн и знать их последствия на внутреннюю политику Франции.




Знать об особенностях экономического и политического развития Нидерландов, уметь анализировать итоги революции.


Научить работать с документами , анализировать итоги революции в Англии , сделать выводы о борьбе короля с парламентом.

Знать о путях формирования парламентской монархии в Англии и уметь выделять её последствиях для населения страны.

Уметь выделять причинно - следственные связи между региональными конфликтами и тридцатилетней войной.





Узнать о формировании многомерного образа эпохи , понимания, что искусство воспринималось просветителями как способ воздействия на общественное сознание..


Знать идеи Просвещения и их проявление



Уметь делать выводы о результатах промышленного переворота в Англии на положение основных групп населения страны и его последствия.

уметь выделять причины

формирования

самостоятельного

государства в колониях

Англии, знать причины борьбы за независимость и способы и последствия борьбы для населения бывшей колонии

Уметь характеризовать

социально- экономическое

и политическое развитие

Франции и делать выводы

о причинах французской

революции, выделять

особенности данной

революции,

характеризовать

политических лидеров,

выявлять причины падения

якобинской диктатуры и

результаты государственного

переворота 18 брюмера





Уметь оценивать исторические явления, воссоздавать исторические образы, анализировать и сравнивать государства Востока в эпоху раннего нового времени.

Знать о начале европейской колонизации ,

уметь характеризовать правителей и проводимую ими политику по отношению к государствам Европы.

Контроль и обобщение знаний

Решать исторические задачи, выполнять тематические задания



умение строить логическое рассуждение, умозаключение



формирование и развитие компетентно-сти в области использования информацион-но-коммуникационных технологий



представлять результаты своей деятельности в форме сравнительной таблицы


Умение фиксировать инфор-мацию в виде схемы; умение грамотно строить устный ответ;

умение выявлять положительные и отрицательные стороны явления

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать аналогии, умение создавать, приме-нять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение




Умение создавать аналогии, умение создавать, приме-нять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.



Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

умение самостоятельно планировать пути достижения целей


Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.


Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи



Умение анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.

Умение выполнять задание на основе заданного алгоритма


Умение фиксировать информацию в виде схемы; умение грамотно строить устный ответ;

умение выявлять положительные и отрицательные стороны явления

Умения изучать, систематизировать информациюиз различных источников

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.


Умение анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия


Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Умение анализировать, синтезировать, сравнивать; выявлять общее и различия.




Учебник



Карта «Великие географические открытия»




Историчес кая энциклопе дия

Карта

«Европа в 16-18в.в»

Презентация к уроку



Видефрагмент по теме





Презентация к уроку


Интерактивный альбом по культуре

Историческая энциклопедия



Интерактивный альбом по культуре эпохи Возрождения

Интерактивная энциклопедия



Карта

«Реформа

ция и контрреформация в Европе»


Презентация к уроку




Презентация к уроку

Карта «Европа в 17-18в.в


Видефрагмент по теме





Карта

«Нидерландская

буржуазная

революция»

Презентация к уроку


Карта «Англия в 16-18 в.в.»


Презентация к уроку


Карта «Европа в 17-18 в.в»

Презентации к уроку






Интерактивный альбом по культуре эпохи Просвещения



Интерактивный альбом по культуре эпохи Просвещения


Презентации к уроку



Карта «Война за независимость и образование США»



Карта «Великая Французская революция»



Презентации к уроку






Карта «Государс тва Востока в 16-18в.в.»



Презентации к уроку




Тесты

Проекты



Работа с до-полнитель-ной лит-рой , подготовка сообщений и презентаций


Индивидуаль-ная работа по контурной карте.




Составление характеристики деятеля



Письменная и устная работа с раздаточным материалом



Индивидуаль ные творче-ские задания практическая работа




Индивидуаль-ная работа с обобщающей таблицей


Фронтальный опрос

(обсуждение места исторических знаний;

вид источника - пример или пример -вид источника)


Работа с тек-стом учебни-ка по задани-ям; выполне-ние проблем-ных заданий, моделирова-ние ситуаций и их анализ.

Составление плана ответа



Письменное индивидуальное задание



Работа с тек-стом учебни-ка по задани-ям; выполне-ние проблем-ных заданий, моделирова-ние ситуаций и их анализ.



Индивидуаль-ная работа с обобщающей таблицей


Письменное индивидуальное задание





Индивидуаль-ная работа по контурной карте.



Индивидуаль ные творче-ские задания практическая работа


Письменное индивидуальное задание


Индивидуаль-ная работа по составлению плана и схемы






Работа с до-полнитель-ной лит-рой , подготовка сообщений и презентаций



Работа с до-полнитель-ной лит-рой , подготовка сообщений и презентаций



Индивидуаль ные творче-ские задания практическая работа


Работа в группах по индивидуальным заданиям в контурной карте

Работа с тек-стом учебни-ка по задани-ям; выполне-ние проблем-ных заданий, моделирова-ние ситуаций и их анализ.

Работа в группах по индивидуальным заданиям


Письменное индивидуальное задание

Индивидуаль-ная работа по составлению развернутого плана ответа






Индивидуаль-ная работа по контурной карте.


Индивидуаль-ная работа с обобщающей таблицей


Выполнение тестовых заданий

Письменная работа (закрытые и открытые тесты, найди лишнее, закончи предложение)



П.1



П.2





П.3



П.4



П.5





П.6



П.7





П.8-9



П.10



П.11



П.12





П.13



П.14






П.15




П.16



П.17


П.18-19







П.20





П.21




П.22



П.23


П.24



П.25



П.26


П.27







П.28




П.29-30




Самоконтроль



Самоконтроль





Взаимо контроль



Взаимоконтроль в микро группах



Взаимоконтроль в микро группах





Самоконтроль


Взаимоконтроль в микро группах




Взаимо контроль


Самоконтроль



Самоконтроль



Взаимоконтроль в микро группах




Самоконтроль



Взаимо контроль





Взаимоконтроль в микро группах



Самоконтроль



Самоконтроль


Взаимо контроль






Защита проекта





Защита проекта



Самоконтроль



Взаимо контроль


Взаимоконтроль в микро группах


Взаимоконтроль в микро группах


Самоконтроль


Взаимо контроль






Взаимо контроль



Самоконтроль



Самоконтроль


Защита проекта


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7-го КЛАССА ПО ИСТОРИИ

Интеллектуально- познавательные действия

Умения объяснять разнообразие современного мира. Умения рассматривать общественные процессы в развитии

Учиться добывать, сопоставлять и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).

Определять и объяснять временные границы ранней Новой истории всего человечества и истории России, разделять российскую историю раннего Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.

Различать в общемировой культуре и культуре России наследие и традиции аграрного общества и черты, сложившиеся в ходе его разрушения в Новое время, определять уровень развития общества, используя данные понятия.

Отличать черты западной цивилизации Нового времени от традиций цивилизаций Востока; определять и доказывать собственное мнение о месте России XVI-XVIII веков в системе мировых цивилизаций Запада и Востока.

В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху раннего Нового времени: в экономике - капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении - классы, гражданское равноправие; в государственной жизни - абсолютизм, революция, реформы, конституционная монархия, республика; в культуре - гуманизм и Возрождение, идеи Просвещения и т.д.

Определять основные причины и следствия разрушения аграрного общества в странах Запада и в России; а также реформ, революций и войн, сопровождающих этот сложный процесс.

Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Колумб, Кромвель, Робеспьер, Иван Грозный, Петр Великий, Пугачев и др.), так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций раннего Нового времени.

Нравственно-оценочные, личностные и коммуникативные действия

Нравственное самоопределение. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение

Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ и революций, колониальных войн, народных восстаний, распространения идей гуманистов и просветителей.

При оценке явлений выявлять гуманистические нравственные ценности.

Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.

Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.

Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи раннего Нового времени (европейские колонизаторы и жители Востока, феодалы и «третье сословие», помещики и крестьяне, сторонники традиций и поборники перемен и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.

Межпредметные связи

Обществознание, 7 класс: наращивание единой с историей системы обществоведческих понятий, структуры общественных связей.

Литература, 7 класс: общая с историей ориентация на интерес личности подростка к внутреннему духовному миру и миру межличностных отношений, проявляемая в схожих формах и приемах анализа литературных произведений и исторических явлений, действий литературных и исторических персонажей.

География, 7 класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.

Биология, 7 класс: общие закономерности развития биологических видов, позволяющие находить общее и различное с развитием человеческого общества.





Приложения к программе

1.Контрольно- измерительные материалы . История России 7 класс. Волкова К.В. , М . «Вако»2013г

  1. Контрольно- измерительные материалы . Новая история 1500-1800 7 класс. Волкова К.В. , М . «Вако»2013г

  2. УМК .История России 7 класс. Рабочая тетрадь. Автор: Данилов А.А, Косулина Л.Г. «Просвещение» 2014

4.История России .Тематический контроль 7 класс. О.Н. Акиньшина, И.А. Артасов «Национальное образование» Москва 2013

Электронные образовательные ресурсы

http//liber.rsuh.ru/section.html?id=1042 - оцифрованные редкие и ценные издания из фонда Научной библиотеки.

august- 1914.ru/ - Первая мировая война: интернет- проект.

bvlinv.narod.ru/ - полный свод богатырских былин.

9mav.ru/ - проект-акция: «Наша Победа. День за днём».

temples.ru/ - проект «Храмы России».

rkka.ru/ - Рабоче-крестьянская Красная армия: интернет- проект.

radzivil.chat.ru/ - Радзивиловская летопись с иллюстрациями.

borodulincollection.com/index.html - раритеты фотохроники СССР: 1917-1991 гг. (коллекция Льва Бородулина).

rusrevolution.info/ - революция и Гражданская война: интернет-проект.

istrodinacom/ - Родина: российский исторический иллюстрированный журнал.

all-photo.ru/empire/index.ru.html - Российская империя в фотографиях.

http: //historv.sgu.ru/ - российская история в зеркале изобразительного искусства.

fershal.narod.ru/ - российский мемуарий.

avorhist.ru/ - Русь Древняя и Удельная.

rovs.atropos.spb.ru/ - русская военная эмиграция 1920-х -1940-х гг.: история, публицистика, исследования.

regiment.ru/ - русская императорская армия: интернет- справочник.

memoirs.ru/ - русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях.

a-nevskiv.narod.ru/ - сайт, посвящённый Александру Невскому.

knsuvorov.narod.ru/ - сайт, посвящённый А. В. Суворову.

emelvan.ru/ - сайт, посвящённый Емельяну Пугачёву.

narovol.narod:ru/ - сайт, посвящённый народнической организации «Народная воля».

svw-cwg.narod.ru/ - сайт, посвящённый Семилетней войне.

scepsis.ru/librarv/historv/page 1 / - Скепсис: научнопросветительский журнал.

arhivtime.ru/ - следы времени: интернет-архив старинных фотографий, открыток, документов.

sovmusic.ru/ - советская музыка.

maps.litera-ru.ru/ - старинные карты губерний Российской империи.

aroundspb.ru/finnish/ - СССР - Финляндия.

http: //infoliolih.info/ - университетская электронная библиотека Infolio.

http: //historv.pu.ru/elbih/ - электронная библиотека исторического факультета СПбГУ.

plakatv.ru/ - электронный музей отечественного плаката.

http: //ec-deiavu.ru/ - энциклопедия культур Deja Vu

. rulex.ru/portgal.htm - энциклопедия «Русская портретная галерея».

В комплект учебных материалов по курсу также входят исторические атласы для 6-9 классов, настенные карты по истории России.

Темы проектов :

  1. Современники .

  2. Россия и мир . Хронология событий.

  3. История государственного праздника России . День народного единства 4 ноября.

  4. Появление бумажных денег в России.

  5. История моего города в памятниках архитектуры 17-18 веков

  6. Первые храмы Симбирска.


© 2010-2022