• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока на тему: Хранение информации. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС

Технологическая карта урока на тему: Хранение информации. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Раздел программы:

Тема урока: Хранение информации

Учитель: Григорьева Ирина Сергеевна

Цель урока: формирование знаний о процессе хранения информации; создание и сохранения файлов в личной папке.

Задачи урока:

Предметные:

  • общие представления о хранении информации как информационном процессе;

  • представления о многообразии носителей информации;

Метапредметные:

  • понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой;

  • основы ИКТ- компетентности;

  • умения работы с файлами;

  • умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;

Личностные:

  • понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

  • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

  • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • осуществление контроля и самоконтроля;

  • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, ноутбуки для учащихся,

  1. презентация «Хранение информации»;

  2. флеш-анимация «Хранение информации. Память»

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82906

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Здравствуйте, ребята! Мы начнем сегодняшний урок с проверки, ранее изученного нами материал.

И предлагаю это сделать с помощью игры «Да - нет». Условия игры такие: на экране будут последовательно появляться вопросы, на которые можно ответить только «Да» или «Нет».


  1. Что такое о хранение информации?

  2. Приходилось ли вам хранить информацию? (слайд 1)

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

- Какую цель мы наметим?

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким информационным процессом, как хранение информации.

Узнаем о многообразии носителей информации, а также поговорим о файлах и папках, в которых хранятся программы и данные на устройствах долговременной памяти.

Дети отвечают на вопросы (слайд1-20)







- О хранении информации.

Тема урока: «Хранение информации» (слайд 21)

- узнать, как можно больше о способах хранения информации.

слайд (22)

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм


  1. Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

  • Объяснение понятия «память человека и человечества»,



  • Ввод понятия «хранение информации» (слайд 24-27);

2) флеш-анимация «Хранение информации. Память»

school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9916334c-3915-4f52-965d-f33da2f8638e/82906



  • Объяснение понятия «носитель информации» (слайд 29).

- Объяснение понятия «файлы и папки»

-Итак, сделаем общий вывод: хранение информации- это… (слайд 32).

слайд (23)

- приводят примеры различия памяти человека и памяти всего человечества

(слайд 24-27);

- приводят примеры того как люди в древности хранили информацию

(слайд 28)

- дети знакомятся с материалом анимации

(слайд 29)

- дети приводят примеры того что люди могут использовать в качестве носителя информации.

(слайд 30-31)

- делают вывод по теме урока (слайд 32)

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

  1. Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает выполнить задание

(слайд 9)

выполняют задание

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений систематизации объектов;


  1. Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

  1. Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает выполнить задание 3 практической работы 9 (слайд 10, 11)

Выполняют парами задание 3 практической работы 9 «Создаем простую таблицу «Планеты Солнечной системы».

Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.

Личностные:

формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе;

формирование умений преобразовывать текстовую форму в табличную;

закрепление умений поиска и систематизации информации.


  1. Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу? (слайд 12)

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

  1. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание §12 с. 83-86;

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Литература

  1. Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.

  2. Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.

  3. Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 88 с.



© 2010-2022