Открытый урок на тему Жизнь древнейших людей урок-путешествие (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок на тему Жизнь древнейших людей урок-путешествие (6 класс)

СОШ-детсад Белес




Открытый урок

на тему:




6-класс

урок-обобщение




Провела учитель истории:

Утебаева А.С.






2015-2016 учебный год

Класс: 6 «б» История древнего Казахстана

Тема урока: «Жизнь древнейших людей» урок-обобщение

Цели:

- повторить, закрепить знания по разделу «Жизнь древнейших людей. Древнейшие собиратели и охотники», создать условия для их практического применения;

-способствовать развитию памяти, внимания, мышления, коммуникативной компетенции, умению работать в группе, применять свои знаний на практике, формировать навык само и взаимооценки;

-способствовать воспитанию интереса к предмету, формированию ответственного отношения к результатам своего труда.

Ожидаемый результат: учащиеся на практике применяют знания: версии о происхождении человека, периодизацию каменного века, этапы формирования предков человека, характеризуют изменения в природно-климатических условиях, орудиях труда и занятиях древнего человека, определяют особенности появления древних людей в Казахстане. Учащиеся умеют применить знания на практике, устанавливать причинно-следственные связи, систематизировать материал.

Тип урока: обобщение и применение знаний.

Оборудование: раздаточный материал, интерактивная, оформленная доска, рисунки, карта древнего Казахстана, презентация, компьютер, маркеры, постеры.

Форма урока: урок-соревнование «Путешествие по станциям»

Ход урока:

1.Орг.момент.

А) Здраствуйте ребята! (садитесь) Кого нет в классе?

-В начале урока мы проведем тренинг. Посмотрите, ребята, друг на друга, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте друг другу хорошего настроения, удачи, отличных оценок.

(10мин)

На сегодняшнем уроке мы повторим изучения истории древнего Казахстана. Цель нашего урока повторить, закрепить знания по разделу «Жизнь древнейших людей. Для этого ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по историческим знаниям, в ходе которого вы должны показать, что вы хорошо изучили жизнь древнейших людей. Мы будем работать в группе и самостоятельно.

Б) Определение капитана, ведущего подсчет очков команды за задания.

Мы перенесемся с вами в далекое прошлое, пройдем через все этапы развития человека, а помогут нам в этом ваши знания. Наше путешествие мы будем совершать на поезде времени. Вы знаете, что все поезда идут от станции к станции, и нам необходимо будет на каждой станции выполнить какое - то задание, чтобы двинуться дальше.

План урока.

  1. Мозговая атака

  2. Самостоятельная работа

  3. Станция. «Хронологическая»

  4. Станция. «Знатоки терминов»

  5. Станция. «Археологическая»

  6. Станция. «Казахстанская»

  7. Станция «Историческая мозаика»

  8. Тест

Каждая станция будет для вас небольшим испытанием, начало нам надо взять билеты.

  1. Мозговая атака ( Раздаю вопросы-билеты, учащиеся отвечают) (2мин)
    Билет №1. Как ты думаешь, зачем нужно изучать историю?

(Мы должны изучать свою историю, историю других народов и стран для того чтобы больше узнать о жизни наших предков, а также обогатить свои познания)
Билет №2. Когда появились первые люди на территории Казахстана?(1млн.лет назад)

Билет №3. Как ученые назвали первобытного человека из Танзании?(Восточная Африка)

« человек умелый»

Билет №4. Что обозначает выражение «труд создал человека»?
Билет №5. Когда был ледниковый период? (около 100тысяч лет назад)

II. Самостоятельная работа в тетради) Соотнесите теорию и её содержание.

(3 мин)

Теория Содержание

  1. Тотемная теория

А. Человек создан пришельцами инопланетянами

  1. Религиозная теория

Б. Человек возник в результате развития микроорганизмов, занесенных из космоса

  1. Эволюционная теория Ч. Дарвина

В.Человек произошел от священного животного

  1. Космическая теория

Г.Человек возник в результате длительного развития от человекоподобных обезьян

  1. Радиационная теория

Д. Человек был создан богом

1 - …., 2 - …., 3 - ….. 4 - …., 5 - ….. (соотнесите цифру и букву)

Самостоятельная работа учащихся с иллюстрациями учебника.

Задание: рассмотрите и опишите облик древнейших людей.

  • Были покрыты шерстью, походили на обезьян.

  • Имели грубое лицо.

  • Широкий приплюснутый нос.

  • Выступающие вперед челюсти.

  • Низкий уходящий назад лоб.

  • Над глазами валик, под которыми скрыты глаза.

  • Сутулость, неустойчивая походка.

Станция-3. «Казахстанская»

Завершите постер. «Древние люди в Казахстане» 10 мин.(5мин)

Как охотились древнейшие люди?

Мы путешествуем уже долгое время, все устали. Давайте с вами немножко отдохнем, расслабимся, посмотрим видеоролик. показ 2 видеоролика

Уровневые задания:

Станция-4. «Хронологическая»

Завершить таблицу периодизацию каменного века

(раздаточный материал команде) (3мин)

КАМЕННЫЙ ВЕК

Периоды каменного века

Хронологические рамки

Особенности

ПАЛЕОЛИТ

а) ранний палеолит

Олдувай

Ашель

Мустье

б) поздний палеолит

МЕЗОЛИТ

НЕОЛИТ


4.Станция «Знатоков терминов»

Допишите к определениям термины (раздаточный материал)

Термин

Определение

Первоначальный коллектив древнего человека

Способ обработки камня

Постоянный, устойчивый коллектив родственников

Мелкое орудие труда (1-2 см)

Орудие труда, обработанное с двух сторон

Короткое метательное копье

Орудие труда, обработанное с одной стороны

Главенство в роду женщины

Средний каменный век

Переход человечества от присваивающего хозяйства к производящему это

Станция-5. «Археологическая»

3.Работа с картой.

  1. Где жили древнейшие люди?

  2. Подпиши на карте стоянки палеолита: Шакпаката, Арыстанды, Бориказган, Шабакты, Семизбугы, Шульбинка, Батпак.

  3. Подпиши на карте стоянки мезолита: Акимбек, Дузбай, Мичурино, Явленко

4. "Предки современного человека"

Команда получает рисунок "Этапы формирования современного человека".

Восстановите последовательность, вам надо подписать под рисунками названия предков современного человека.

(Материал разрезается и систематизируется учащимися в виде схемы)

Станция-6. «Историческая мозаика»

5. Составь предложение из данных слов.

ИЗ КАМНЯ ЧОППЕР ПЕЩЕР ЧОППИНГ УМЕЛИ КАРАТАУ ТРУДА, ОРУДИЯ ЖИТЕЛИ И КОТОРЫЕ НАЗЫВАЛИСЬ ИЗГОТАВЛИВАТЬ

Жители пещер Каратау умели изготавливать орудий труда из камня которые назывались чоппер и чоппинг.

Станция-7. Тест. 5мин (2мин)

1. Где впервые был обнаружен скелет питекантропа?

А) в Англий

В) в Танзании

С) на острове Ява
2. Обработка камня рядом мелких ударов для увеличения прочности называется:

А) Ретушь

В) Чоппинг

С) Бифас
3. Какой период охватывает мезолит?

А) 2,6млн. - 40 тыс. лет до н.э.

В) 12-5 тыс. лет до н.э.

С) 5-3 тыс. лет до н.э.

4. К какой эпохе относится стоянка Ащысай?

А) Поздний палеолит

В) Ранний палеолит

С) Средний палеолит

5. Чем человек отличается от других животных:

А) он ходит на двух ногах;

Б) его тело не покрыто шерстью.

он одевается;

С) он умеет изготавливать орудия труда;

6. Эпоха когда зародилась скотоводство

А) мезолит

Б) палеолит

С) неолит

7. Место находки кроманьонского человека?

а) Англия

Б) Германия

С) Франция

8. Какое животное было раньше всех приручено?

а) лошадь

Б) собака

С) кошка

9. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех, все за одного»?

А) в человеческом стаде

Б) в родовой общине

С) в государстве

10. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

А) цари

Б) жрецы

С) старейшины

Рефлексия. 2 мин.

Ребята оцените наш урок. Прием «Большого пальца»

палец поднят вверх - урок понравился

палец горизонтально - урок не вызвал положительных эмоций

палец вниз - урок не понравился

Итог урока 3 мин.
Самооценка. Выставление оценок за урок.

Слово учителя: И так, мы с вами почти добрались до дома. Мы перемещаемся в 2015 год.

Дaвайте сделаем вывод по нашему путешествию. Мы завeршили путешествие, вы показали свои знания и умения. Вы молодцы!

Домашнее задание. Творческое задание составить кроссворд на выбор по материалу 1 раздела.










Оценочный лист

Ф.И.О

Мозговая атака

Самостоятельная работа

Постер

Уровневые задания:


Тест

Общая

оценка

Критерий

Асемгуль




25-24 - «5»

23-21 - «4»

20-18 - «3»

17-0 - «2»

Бауыржан


Андрей


Роман


Руслан




Теория Содержание


  1. Тотемная теория

А. Человек создан пришельцами инопланетянами

  1. Религиозная теория

Б. Человек возник в результате развития микроорганизмов, занесенных из космоса

  1. Эволюционная теория Ч. Дарвина

В.Человек произошел от священного животного

  1. Космическая теория

Г.Человек возник в результате длительного развития от человекоподобных обезьян

  1. Радиационная теория

Д. Человек был создан богом

Теория Содержание


  1. Тотемная теория

А. Человек создан пришельцами инопланетянами

  1. Религиозная теория

Б. Человек возник в результате развития микроорганизмов, занесенных из космоса

  1. Эволюционная теория Ч. Дарвина

В.Человек произошел от священного животного

  1. Космическая теория

Г.Человек возник в результате длительного развития от человекоподобных обезьян

  1. Радиационная теория

Д. Человек был создан богом

Теория Содержание


  1. Тотемная теория

А. Человек создан пришельцами инопланетянами

  1. Религиозная теория

Б. Человек возник в результате развития микроорганизмов, занесенных из космоса

  1. Эволюционная теория Ч. Дарвина

В.Человек произошел от священного животного

  1. Космическая теория

Г.Человек возник в результате длительного развития от человекоподобных обезьян

  1. Радиационная теория

Д. Человек был создан богом


Теория Содержание


  1. Тотемная теория

А. Человек создан пришельцами инопланетянами

  1. Религиозная теория

Б. Человек возник в результате развития микроорганизмов, занесенных из космоса

  1. Эволюционная теория Ч. Дарвина

В.Человек произошел от священного животного

  1. Космическая теория

Г.Человек возник в результате длительного развития от человекоподобных обезьян

  1. Радиационная теория

Д. Человек был создан богом


















Билет №1



Как ты думаешь, зачем нужно изучать историю?


Билет №2

Когда появились первые люди на территории Казахстана?


Билет №3



Как ученые назвали первобытного человека из Танзании?


Билет №4



Что обозначает выражение «труд создал человека»?

Билет №5



Когда был ледниковый период?







Термин




Определение


Первоначальный коллектив древнего человека




Способ обработки камня


Постоянный, устойчивый коллектив родственников




Мелкое орудие труда

(1-2 см)


Орудие труда, обработанное с двух сторон




Короткое метательное копье




Орудие труда, обработанное с одной стороны




Главенство в роду женщины




Средний каменный век


Переход человечества от присваивающего хозяйства к производящему это












«Историческая мозаика»

Составь предложение из данных слов.

ИЗ КАМНЯ ЧОППЕР ПЕЩЕР ЧОППИНГ УМЕЛИ КАРАТАУ ТРУДА, ОРУДИЯ ЖИТЕЛИ И КОТОРЫЕ НАЗЫВАЛИСЬ ИЗГОТАВЛИВАТЬ


-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------




Работа с картой

  1. Где жили древнейшие люди?

  2. Подпиши на карте стоянки палеолита: Шакпаката, Арыстанды, Бориказган, Шабакты, Семизбугы, Шульбинка, Батпак.

  3. Подпиши на карте стоянки мезолита: Акимбек, Дузбай, Мичурино, Явленко


Открытый урок на тему Жизнь древнейших людей урок-путешествие (6 класс)





КАМЕННЫЙ ВЕК


Периоды каменного века

Хронологические рамки

Особенности



ПАЛЕОЛИТ

а) ранний палеолит



Олдувай



Ашель



Мустье

б) поздний палеолит



МЕЗОЛИТ



НЕОЛИТ


Тест

1. Где впервые был обнаружен скелет питекантропа?

А) в Англий

В) в Танзании

С) на острове Ява
2. Обработка камня рядом мелких ударов для увеличения прочности называется:

А) Ретушь

В) Чоппинг

С) Бифас
3. Какой период охватывает мезолит?

А) 2,6млн. - 40 тыс. лет до н.э.

В) 12-5 тыс. лет до н.э.

С) 5-3 тыс. лет до н.э.

4. К какой эпохе относится стоянка Ащысай?

А) Поздний палеолит

В) Ранний палеолит

С) Средний палеолит

5. Чем человек отличается от других животных:

А) он ходит на двух ногах;

Б) его тело не покрыто шерстью.

он одевается;

С) он умеет изготавливать орудия труда;

6. Эпоха когда зародилась скотоводство

А) мезолит

Б) палеолит

С) неолит

7. Место находки кроманьонского человека?

А) Англия

Б) Германия

С) Франция

8. Какое животное было раньше всех приручено?

А) лошадь

Б) собака

С) кошка

9. В каком первобытном коллективе действовал обычай: «один за всех, все за одного»?

А) в человеческом стаде

Б) в родовой общине

С) в государстве

10. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

А) цари

Б) жрецы

С) старейшины

ГОМИНИДЫ

(человекобразные обезьяны)

ПИТЕКАНТРОП

(человек прямоходящий)

НЕАНДЕРТАЛЕЦ

АВСТРАЛОПИТЕК

(человек умелый)

СИНАНТРОП

(человек прямоходящий)

КРОМАНЬОНЕЦ

(человек разумный)




ЧЕЛОВЕК

СОВРЕМЕННОГО ТИПА

Открытый урок на тему Жизнь древнейших людей урок-путешествие (6 класс)

© 2010-2022