- Преподавателю
- История
- Народные движения первой четверти XVIII века
Народные движения первой четверти XVIII века
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Воронцова Т.Н. |
Дата | 21.09.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока .Народные движения первой четверти XVIII века.
Цель:
-
способствовать фомированию у обучающихся представления о народных движениях первой четверти XVIII века.
Задачи:
-
познакомить обучающихся с основными выступлениями народных масс первой четверти XVIII века;
-
развивать умения выявлять причины и значение событий, сравнивать, анализировать информацию, делать аргументированные выводы; развивать картографические умения;
-
способствовать формированию личностного отношения к изучаемому материалу.
Тип урока :комбинированный ( с применением технологии критического мышления и ИКТ).
Форма урока: лабораторное занятие по учебнику, работа в парах.
Оборудование:
-
учебники «История России. Конец XVI - XVIII век.7 класс» под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной;
-
ПК, мультимедиапроектор,
-
карточки для повторения,
-
карта «Российская империя в первой половине XVIII века»
-
памятка описания восстания
ЭТАПЫ УРОКА.
I.Оргмомент.
II.Повторение.
-
Работа в парах по карточкам ( 1-й ряд - понятия; 2-й ряд- даты; 3-й ряд - события)
III.Изучение нового материала.
Первая стадия - вызов ( актуализация)
Учитель: прочитайте тему сегодняшнего урока.( слайд №1) Впервые ли вы изучаете такие события?
-
Существует ли план для изучения народных выступлений?
-
Как вы думаете, могут ли быть сходными причины народных выступлений XVII и первой четверти XVIII века?
-
Если да, то назовите такие причины.
-
Для выполнения этого задания я вам предлагаю поработать в парах, предложить свои ответы и наполнить ими «КОРЗИНУ МНЕНИЙ» ( слайд №2)
Учащиеся выполняют работу в парах в течение 1- 2 минут, затем каждая пара предлагает свои варианты ответов, учитель фиксирует прелагаемые ответы.
-
Учитель: Итак, «Корзина мнений» заполнена, узнать кто отправил в корзину правильные, а кто ошибочные ответы мы сможем только после знакомства с основными выступлениями народных масс первой четверти XVIII века.
Вторая стадия - осмысление.
-
Учащиеся выполняют самостоятельную работу ( слайд №3) в парах (по памятке)
1.Астраханское восстание ( с.131-133)
2.Восстание Кондратия Булавина ( с.133-134)
3.Башкирское восстание ( с.134)
4.Религиозные выступления ( с.134,135)
5.Выступления работных людей (с.135,135)
-
Ответы учащихся сопровождаются презентацией ( слайды № 4-8 ), в ходе которой еще раз обращается внимание на причины народных выступлений.
-
Учитель: рассмотрев основные выступления народных масс первой четверти XVIII века, вы обратили внимание на основные причины выступлений и теперь можете определить: кто забросил в «корзину мнений» ошибочные ответы, а кто правильные.(Все ошибки исправляются, обучающиеся делают вывод: несмотря на сходство причин существуют и непохожие причины восстаний, так как на них обязательно накладывает отпечаток время в которое они произошли)
-
Учитель: теперь вернемся к нашему плану. Какой вопрос остался без нашего внимания? А можно ли без него представить полную картину восстаний?
6.Значение народных выступлений ( комментированное чтение с.136)
( слайд № 9 )
IV.Закрепление:
-
Продолжите фразу : «Астраханское восстание произошло в ......»
-
Самое массовое восстание XVIII века - это восстание под предводительством .....»
-
Мощное выступление в Башкирии произошло из-за оскорбления ......»
-
На протяжении всего царствования Петра Первого имели место выступления .......»
-
Новым явлением в истории России в первой четверти XVIII века были выступления.....» (слайды № 10-14)
V.Домашнее задание:§17, в.1-5, документ с.137, новые слова.( слайд № 15)
VI.Подедение итогов. VII.Стадия рефлексии