- Преподавателю
- История
- Интегрированный урок ФГОС по истории Древнего мира. 5 класс
Интегрированный урок ФГОС по истории Древнего мира. 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Яраева Л.И. |
Дата | 07.08.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Темрюкский район ст. Курчанская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
муниципального образования Темрюкский район
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ФГОС
По теме: «Древний Египет и Междуречье
и математика»
Учитель истории и обществознания: Яраева Лариса Ивановна
Ст.Курчанская
2016 г.
Интегрированный урок.
Цели: 1. Обобщить и повторить знания по истории Египта и Междуречья.
-
Повторить и обобщить знания по теме: «Все действия с натуральными числами. Квадрат и куб числа. Понятие и вычисление площади фигур»
-
Связь истории и математики как древнейших наук.
Этап I. Развитие вычислительных навыков. Древний Египет и Междуречье - государства глубокой древности.
Учитель математики: ( На интерактивной доске подаются задания на применение свойств арифметических действий). Решив эти примеры, вы получите слово.
1. 347-23- 247-23; 2.157-2-5;
3. 3248-(248+ 700); 4.93-8;
5. (547+ 389)-247; 6.4-189-25;
И
М
С
Ф
1570
689
2300
18900
744
Учитель истории. Итак, ребята, какое слово вы получили? ( Учащиеся называют слово «Мемфис».)
Расскажите о государстве, столицей которого был этот город, покажите его на карте. А когда образовался Египет?
Учитель математики. 3000 лет до нашей эры...
-
Сколько лет прошло с тех пор до нашего времени? ( 3000 + 2008= 5008 лет).
-
Скажите сколько поколений сменилось с тех пор, если считать средний уровень продолжительности жизни равным 60 годам? ( 5008:60 =83 (поколения)).
Учитель истории. А теперь расскажите о Междуречье, покажите на карте.
Этап II. Решение уравнений. Основные профессии Египта и Междуречья.
Учитель математики. А теперь, ребята, решив уравнения( проецируются на интерактивной доске), назовите, пожалуйста, две профессии, которые были распространены в междуречье. Давайте посоревнуемся. Задания даны для девочек и мальчиков.
Для девочек.
1.x-18=93; 2. 50х=350; 3. 30:х=2; 4. Х:25=50; 5. 471-х=29; 6. 475 + х=526.
Г
Н
О
Р
Ч
442
111
15
7
51
1250
Для мальчиков.
1.x + 27=115; 2. 25х=150; 3. х : 48=2; 4. 54:х=18; 5. X-64=36; 6. 585-х=38.
Е
И
Л
Р
Ю
6
96
100
3
547
88
Учитель истории. А теперь, ребята, расскажите о профессиях гончара и ювелира. Назовите ещё профессии, которые были распространены в Междуречье и Египте. Среди названных профессий, вы, упомянули профессию строителя: ведь сооружения, построенные в Древнем Египте, удивляют мир до сих пор. Что это за сооружения?
Этап Ill. Профессии Египта и междуречья и математика.
Учитель математики. Ребята, а какие профессии опираются на знания математики? Почему гончарам и строителям была нужна математика? Сейчас мы найдем с вами площадь основания самой большой пирамиды - пирамиды Хеопса. Учитель показывает модель пирамиды и слайд на интерактивной доске с изображением пирамиды. В основании пирамиды лежит квадрат, со стороной 250 м. Вычислите её площадь. ( 250z= 62500 м2).
Этап IV. Исторические даты в уравнениях.
Учитель истории. Знание истории - это и знание дат.
Учитель математики. На доске - три уравнения. Корни этих уравнений - числа, знакомые вам из истории. Решив эти уравнения, ответьте, чем знамениты эти даты. И опять соревнуемся:
-
ряд: х + 895 = 2687;
-
ряд: х - 811 = 939;
-
ряд: х : 4 = 375.
Решив уравнения, учащиеся получают корни: 1792,1750,1500. Затем учащиеся отвечают на вопрос учителя истории о том, что происходило в эти годы.
Этап V. Квадрат и куб числа и исторические термины.
Учитель истории. А сейчас вспомним некоторые термины.
Учитель математики. Выполнить задания по вариантам и разгадайте зашифрованные исторические термины.
Вариант 1.
1. 23 + 5-3; 2. 62-52; 3. З3 + 24:24; 4. 53 - 35 ; 5. 98:72; 6. 82-100.
В
Е
Р
Т
Ф
2
11
23
90
6400
28
Вариант 2.
1. З2 + 4-23; 2. 72 - 62; 3. 180:9-42; 4. З2 + 22; 5. ( 3 + 2)2; 6. 53-4.
Н
О
Р
Ф
13
500
25
4
41
Учитель истории. Ребята расскажите что вы знаете, о каждом термине.
Наш урок подошел к концу. Мы вас благодарим за урок и хорошую работу. Подводятся итоги урока, выставляются оценки по каждому из предметов.
Домашнее задание: математика - № 774,779.
история - повторить все о Египте и Междуречье.