Игры на уроках истории

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игры на уроках истории

Игра «Чистая игра»

Можно использовать как для объяснения нового материала, так и для повторительно -обобщающего урока.

Перед объяснением нового материала учитель в разных концах школьной доски, в произвольном порядке записывает вопросы (для удобства игры их нужно пронумеровать), которые могут быть выражены как в обычной форме, так и рисунком, схемой фрагментом карты и т. д. Они должны быть построены на материале изучаемой темы. Учитель говорит, что по ходу объяснения нового материала класс будет участвовать в игре «Чистая доска». «Посмотрите на доску», она совсем не чистая, наоборот, вся заполнена разными вопросами. Ответы на них будут содержаться в моем рассказе. Я время от времени буду спрашивать готовы ли вы ответить на какой-нибудь вопрос. Если вы даете на него правильный ответ, то вопрос стирается. Задача этой игры состоит в том, чтобы к концу урока доска оказалась чистой».

Вариант 2: небольшое соревнование: какой ряд поможет ответить на большее количество вопросов. В этом случае необходимо отмечать какой из рядов ответил на тот или иной вопрос.

Вариант 3 : все ученики письменно отвечают в тетради на вопросы по ходу объяснения учителя. Вопросы оставшиеся без ответов автоматически становятся домашним заданием.

Игра «Из уст в уста»

Эта игра строится на неоднократном прочтении вслух учителем учебного текста.

Игру можно проводить с целым классом. Вызываются четыре человека. Трое из них должны ненадолго выйти из кабинета. Оставшийся вместе со всеми учащимися должен внимательно выслушать рассказ, который потом должен пересказать второму участнику. Второй участник передаёт информацию третьему и так по цепочке. Последний участник пересказывает свою версию. После этого учитель медленно читает первоначальный вариант рассказа, а затем помогает школьникам разобрать то, что оказалось сложным для пересказа, задаёт вопросы по содержанию темы.

Класс в этом случае совсем не пассивные слушатели: они мысленно фиксируют искажение информации и пытаются сами вспомнить, как же было в первоначальном варианте.


Игра "Шапка вопросов»

Каждый ученик на полоске бумаги пишет вопросы по теме

«Вариант "Три шапки»

1.Знание текста;

2.Как относится отвечающий к изложенному в тексте (например, впечатление и т. Д.)

3.Вопросы, на которые сам затрудняется ответить.

Методика: ученики по желанию тянут по одному вопросу. И после небольшой подготовки отвечают на вопросы.

Вариант 2: Вопросы задаются исторической личности.

Игра «Царь горы»

Словарно - терминологическая работа.

Методика: ученики должны выстроится в линию. Если ученику удаётся ответить на вопрос, он становится в конец линии, если - нет, он садится на место. Победитель -«Царь горы».

Игра «Три предложения»

Ученикам необходимо внимательно выслушать и передать содержание рассказа учителя тремя простыми предложениями.

Побеждает тот, у кого рассказ короче и при этом точно передаёт содержание.

«Вариант 2: работа с печатным текстом. Это может быть текст из параграфа учебника. Три простых предложения могут быть записаны в тетради. В этом случае удобней выявить победителя.

Игра «Блеф-клуб»

Может применяться в начале изучения темы, при повторении и обобщении материала.

Каждый вопрос обязательно начинается со слов: «Верите ли вы, что...?». Участники должны дать односложный ответ «да» или «нет». За каждый правильный ответ полагается жетон.

Побеждает ученик, набравший наибольшее количество жетонов.

Игра «Кто -Я».

К доске приглашается ученик. Ему на спину вешается табличка с именем исторического деятеля. Каждый ученик в классе знает чьё имя написано на табличке. Дети стараются точнее рассказать ведущему о том, каков он, не называя его имени. Задача ведущего узнать кто он.

Игра «Исторические пятнашки».

Игра способствует формированию практических навыков по уяснению хронологической последовательности исторических событий, закреплению дат, развивает внимание и память.

На доске рисуется квадрат (количество клеточек может варьироваться). В клеточках записаны даты. Ребятам даётся задание восстановить даты в хронологическом порядке, объяснить какое событие произошло в указанном году.

Выигрывает тот, кто более точно укажет все даты за меньшее количество времени1223

1480

1237

1861

1547

1380

988

1812

1147

Например:

988 год - Крещение Руси;

1147 год - основание Москвы;

1223 год - сражение на реке Калка;

1237 год ... и так далее.

Игра «Историческая азбука»

Словарно - терминологическая работа. Игра развивает гибкость мышления, обощаг знания учащихся. Задаётся буква, допустим «А». Ребята за установленное время составляют список слов, результаты сравниваются.

Игра "Исторические перевёртыши»

Игра помогает запомнить крылатые выражения, работа над развитием речи.

Ребята должны отгадать известное, которое зашифровано. Каждому слову в выражении придается обратный смысл. Например: «Картофель дружбы» - «Яблоко раздора»; «Микенская зебра» - «Троянский конь»; и т.д.

Игра « Историческое бинго»

Игра используется для словарно - терминологической работы.

Ученики получают задание на дом заполнить карточку словарными словами. Например:

С детьми оговариваются термины, которые будут использоваться в игре. Н заранее приготовленных карточках написаны определения, но не указаны сами термины. Ребёнок вытягивает любую карточку, читает определение, узнаёт и называет термин. Те, у кого есть такой термин, вычеркивает его из карточки. Ученик, давший правильный ответ, получает жетон. Игра заканчивается после того, как у одного из ребят оказывается, вычеркнуты все слова. ТТодсчитывается количество жетонов, выявляется победитель.


Ареопаг

Архонт

Демос

Реформа

Аристократ

Илот

Полис

Хитон


3

© 2010-2022