Технологическая карта урока №27 по истории на тему Древняя Персия

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Веселовой Инны Владимировны

Предмет

История

Класс

5


Тема урока

27. Древняя Персия


Цели урока

Создать условия для формирования представлений о причинах военных успехов персидских царей.


Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

Раскрывать причины военных успехов Персии. Давать пояснения к схеме «Управление сатрапией». Сравнивать ассирийскую и персидскую армию. Извлекать информацию из фрагмента сочинения историка

Регулятивные:

Р1.целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления.

Познавательные:

П1.давать определение понятиям;

П2.устанавливать причинно-следственные связи

П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений

Коммуникативные:

К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его;

К4.аргументировать свою точку зрения;

К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать.

Л3.позитивная моральная самооценка;

Л6.ориентация в системе моральных норм и ценностей;

Л8.уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование


  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории. Древний мир. CD-ROM for Windows.


  1. proshkolu.ru

  2. school-collection.edu.ru



  1. Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка - М., 1994.

  2. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. - М., 1983.

  3. Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.- М., 1994

  4. Энциклопедия для детей. - М., 2000. - Т.1.

  5. Я познаю мир: Энциклопедия: История - М., 1996.


  1. А.И.Немировский. Книга для чтения по истории Древнего мира 5 класс. М., Просвещение, «Учебная литература», 1996 - 464 стр.

  2. Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. - М.: Вентана-Граф, 2012, ФГОС. - 304 с.: ил.

  3. Андреевская Т. П. История Древнего мира: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Т. П, Андреевская, Э. В. Ванина. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 96 с.

  4. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера,

  5. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1.-М., 2009 - 79стр.И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение) - 202 стр.

Проектор, компьютер, презентация «Древняя Персия», Рабочая тетрадь, § 16

Основные понятия

Персида, сатрапии, сатрапы, зороастризм.

Форма проведения урока

Комбинированный урок, работа в парах.

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

Создать положительный эмоциональный настрой;

выработка обучающимися на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности

Продолжительность:

1 минута

Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.

Создает условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность

Прием «Отсроченная отгадка»

Учитель делает вызов.

Вопросы обучаемым:

-Ребята, сегодня мы будем говорить о державе царя царей..

- Какой у вас возник вопрос?

- Какие у вас есть версии решения вашего вопроса?

???





Р. Быстрое включение в деловой ритм .

Л. Положительный настрой

Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений

Продолжительность: 12 минут

Актуализация ДЗ:


Организует анализ затруднения и поиск путей выхода из него.

Организует работу с картой на с. 73.



Прием «Корзина идей»

-Расскажите о местоположении Палестины, занятиях её жителей и Библии.

- Назовите пять великих ветхозаветных евреев и о деятельности одного из них расскажите.

-После разгрома Древнееврейского царства в какую державу оно входило?

- Какая из изучаемых нами держав, государств была самой большой на Древнем Востоке?

- Какие территории захватила Ассирия?

- Долго ли просуществовала Ассирийская держава? Почему?

- А вот сегодня мы будем изучать Персидскую державу, которая просуществовала 200 лет и не развалилась.

- Какой вопрос у вас возникает?

- Что нам нужно будет сегодня узнать, чтобы ответить на поставленный вопрос?

Отвечают на вопросы


Обучающиеся предлагают варианты ответов на вопрос

Ассирийскую державу.

Ассирийская держава

-Палестина, Сирия, Финикия

-нет, т.к. покоренные народы поднимали восстания


-Почему Персидская держава так долго существовала?

Формулируют план урока и записывают его в тетрадь:

- особенности климата

-характер персов

-армия персов

-знаменитые цари, как они управляли

-как относились к покоренным народам

Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.)

Продолжительность:

25 минут







Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи




Этап включения в систему знаний и повторения.

Организует работу с картой на с.89.

Прием «Работа в группах»



Прием «Работа в паре»

Организует работе в паре с п.1 §16 с. 89-90.

Физминутка.

Прием «Заполни таблицу», «Лекция со стопами».

Учитель организует дополнение в таблицу по рассказу учителя и работа с картой на с. 89 и схемой на с. 90.



Организует беседу.


Прием «Чтение по цепочке»

1. организует работу с историческим источником на с. 93-94


Прием «Работа в паре»

Организует работу с учебником по с. 92-93 и ответить на вопросы (высвечиваются на презентации).

- Найдите Персиду и с помощью Памятки №5 описать расположение Персиды.

- Благоприятна ли Персида для занятий земледелием?

-Чем же житеди Персиды зарабатывали на жизнь?

- Назовите государства, которые смогли подчинить себе персы к 500г. до н.э.

- Сравните размеры Ассирийской и Персидской держав. Какой вывод мы можем сделать?

Прочтите в учебнике п.1 §16 с. 89-90. Заполните в РТ зад.2 на с.312 и 3 строку (Кир и Камбиз)


Дарий 1.(522-486гг. до н.э.)

Сатрапы - сатрапии

- Чем занимались сатрапы, военачальники, писцы?

- Что давала персам такая система управления?

«глаза и уши»

«царская дорога»

- С помощью карты, Назовите города которые соединяла «царская дорога».

- Что она давала персам?

10 тысяч «Бессмертных воинов»

«царь царей»

-Чем армия, управление Персией отличалось от Ассирии? Какая страна от этого становилась сильнее?

1. Читают источник , отвечают на вопросы:

- На какие обычаи персов обращает внимание Геродот?

- Какие черты характера вы можете выделить у персов? Помогало ли им это вести походы и покорять народы?

- Религия персов называлась…?

- В чем состоял долг человека?

- К какой изученной нами религии близок зороастризм?

- Почему персы подчеркивали свое уважение к религии других народов?

Работают в группах.

Выполняют задание

- нет, там Иранское нагорье

- торговля и война

- Лидия, Парфия, Мидия, Ливия, Египет

- Персия была больше, значит … Более сильные цари?

Читают учебник, заполняют рабочую тетрадь.

Взаимопроверка и проверка по образцу в классе.

Заполняют таблицу в РТ на с.89-90.

Управляли страной.

-контроль над всей страной, порядок.

Эфес и СУзы

Быстрое передвижение, контроль над народами.

Персия сильнее, т.к. контролировалась вся страна.


Религия, доблесть, праздники, запреты.

- мужественные, обучаются военному делу с детства, честность

Читают, отвечают на вопросы в паре.

зороастризм

- служить добру и бороться со злом

- к религии евреев и богу Яхве

- помогало поддерживать народы в подчинении.

Раскрывать причины военных успехов Персии. Давать пояснения к схеме «Управление сатрапией». Сравнивать ассирийскую и персидскую армию. Извлекать информацию из фрагмента сочинения историка

Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

ПР3

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

6 минут


Прием «Кластер»

Организует заполнение кластера во время итоговой беседы



Дает комментарии домашнего задания

- Какой вопрос мы поставили себе в начале урока?

Почему Персидская держава существовала 200 лет:

- сильные цари

- жесткий, воинственный характер

- система управления страной, сатрапы

- «глаза и уши»

- армия, бессмертные

- царская дорога

- уважают религию других народов

Д.З.

1 уровень: «Проверяем и размышляем»:

§16

2 уровень: «Исследуем и творим»:

Написать план источника на с. 93-94 , Памятка №4

Осуществляют самоанализ и самооценку.




Записывают Д.З.

Л.2,

Р.7, Р.1,

К.1,

П.6


© 2010-2022