Разработка урока для 7 класса Образования государства восточных славян-Киевская Русь

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока для 7 класса «Образование государства восточных славян-

Киевская Русь»

Цели:

Образовательная: Сформировать знания о предпосылках к образованию государства у восточных славян и роли варягов в создании Древнерусского государства.

Развивающая: Создать условия для развития умений учащихся работать с текстом учебника, картой.

Воспитательная: Способствовать осознанию личностного смысла изучаемого материала и патриотического воспитанию учащихся.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Вид урока: Комбинированный урок

Ход урока

  1. Орг. момент (Отчет дежурного об отсутствующих в классе)

  2. Актуализация знаний.

Повторение

На предыдущих уроках мы узнали о том, как призвали славяне на свою землю варяжского князя , (как его звали?) Рюрика, чтобы править ими. Образовалась первое славянское княжество (Какое?) Русь. Центром Руси стал город Новгород (Найдите его на карте). А земли славянские стали называться русскими землями.

Чтение отрывка из стихотворения «Откуда есть пошла Русская земля» Н. Заболоцкого:

Помним мы Отечества историю?

Почему так названа страна?

Много есть гипотез и теорий

Русь-Россия с древности она

Говорят от Рюриков, от шведов,

От сарматских Русь пошла племен,

Ну а я вот думаю, что предок

Рослым был, отважен и силен…

Вы прослушали отрывок из стихотворения. Как вы думаете, о чем мы сегодня говорить на уроке (учащиеся самостоятельно определяют цели и задачи урока)

  1. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. (Запись в тетрадь тему урока)

  2. Изучение нового материала

- Итак, вопрос, о чем же дальше повествует нам древние предания?

"Откуда есть пошла земля русская?" волновал и волнует и наших предков. По легенде два дружинника Рюрика не получили новые города в управление. Тогда они решили отправится сами на поиски новых городов и земель. Звали этих дружинников Аскольд и Дир и отправились они на поиск новых земель и городов по реке Днепр.

Работа по карте.

Обратите внимание мимо, каких городов славянских племен плыли дружинники? Найдите в учебники на этот вопрос ответ.

-Как вы думаете, путешествие у них было долгим?

-И вот однажды они увидели на берегу Днепра красивый город Киев. Найдите его на карте.

-Княжил в Киеве князь по имени Кий. От жителей города Аскольд и Дир узнали, что славяне платят дань хазарам.

-Кто такие хазары?

-Асколдь и Дир вместе со своими дружинниками пошли воевать протии хазар, они победили и сами завоевали Киев. Киевляне их уважали,

-Почему киевляне уважали Асколда и Дира ведь они захватили Киев и сами стали княжить в нем? (Ответы учащихся).

-А что произошло, дальше мы узнаем, прочитав 5 и 6 абзац со слов « В это время умер князь Рюрик…..»

Вопросы :

- Кто стал княжить после смерти Рюрика?

- Какое решение принял князь Олег?

- Как перехитрил князь Олег своих врагов?

Вывод: Захватив город, Олег стал новым киевским князем.

  1. Динамическая минутка.

  2. Работа по теме урока.

И так мы с вами выяснили, что княжить в Киеве стал Олег. Но главной его задачей было объединить новгородские и киевские земли .Центр Руси из Новгорода был перенесен в Киев. И назвал он Киев «Мать городов русских» Так было образовано самое первое государство, в котором жили русские люди. И стало оно называться Киевская Русь. Это произошло в 878 году. Запишите в тетрадь дату образования первого государство российского. (Работа в тетрадях)

Во время княжения Олега русская земля стала еще более красивой и могущественной. Олег присоединил к Киевской Руси новые земли и построил красивые города. В Киевскую Русь вошли племена северян, радимичей и древлян. Хазары стали платить дань. Князь со своей дружиной объезжал всех жителей Киевской Руси и собирал с них дань. Такой сбор назывался полюдье.

Работа со словарным словам. Запись в тетрадь

-Князь Олег хотел сделать Русь еще более могущественной страной. Поэтому он решил отправиться в поход Византию и захватить город Царьград.

О походе Олега вы узнаете, прочитав последние абзацы.

Работа по подгруппам

Игра «Задай друг другу вопрос» (Учащиеся читают абзац и самостоятельно составляют вопросы друг другу)



  1. Обобщение и закрепление.

-Когда образовалось государство Киевская Русь?

-Какой город стал центром Киевской Руси?

--Кто такой император?

-Как закончился знаменитый поход Олега?

8. Домашнее задание

Прочитать рассказ для дополнительного чтения и ответить на вопрсы стр 108.

Итог. Релаксация.

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Было ли вам хорошо работать в группе?

Кто сегодня на уроке по вашему мнению работал активно и отвечал на вопросы? Какую оценку можно поставить? Почему?











© 2010-2022