Рабочая программа по новой истории

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по новой истории

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений по истории для 5-11 классов (М.: Просвещение, 2007 г.) и с использованием авторской программы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина «Новая история 7-8 классы» (М., Просвещение, 2012 г.).

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. «Новая история. 1800-1900 гг.». - М.: «Просвещение», 2013 г.

Изучение курса рассчитано на 28 часов.

Повторительно-обобщающих уроков - 2

ЦЕЛИ КУРСА

1. В результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX в.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

2. Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем, которые включают: методы исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявление предпосылок (т. е. анализ условий, обоснование поступков, выявление причин); анализ целей и результатов; объяснение преимуществ и недостатков; выявление общего и различного; объяснение фактов; сопоставление различных суждений; умение использовать внешкольные источники информации (находящиеся за пределами учебной книги, существующие в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разные способы работы (в том числе и самостоятельной) с учебной книгой.

3. В процессе изучения новой истории учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

4. Изучение курса стимулирует процесс гуманизации личности подростка, формирование качеств, которые общество хотело бы видеть у выпускника основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими: руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей, анализировать конкретные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ним жизнью, уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КУРСА

История XIX в. изучается в 8 классе. Этот сложный и интересный период в развитии человечества следует представить во всем многообразии, познакомив учащихся с разными сторонами жизни общества. Главная задача - ярко и убедительно показать формирование индустриального общества в процессе модернизации, ставшей главной тенденцией мирового развития и в той или иной мере охватившей многие страны и регионы. Модернизация - это сложный комплексный процесс изменения в соответствии с требованиями современности. Он затрагивает не только сферы экономики и политики, но и демографические проблемы, идеологию, культуру, науку, повседневную жизнь. Процесс модернизации в это время охватил и некоторые традиционные общества. Программа курса позволяет увидеть общие черты и различия в развитии модернизации в индустриальном и традиционном обществах: в отношении к техническому прогрессу, в организации власти, в положении человека в обществе, в отношении к собственности, в отношении к природе и т. д. Эти задачи обусловливают отбор единиц содержания и структуру курса.

Программа курса позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии индустриального и традиционного обществ в изучаемую эпоху, ознакомиться с активным и пассивным опытом человечества, ощутить связь времен и актуальных проблем и, возможно, извлечь для себя уроки.

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и дополнитель­ной литературы:

  1. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. «Новая история 1800-1900 гг.» - М.: «Просвещение», 2013 г.

  2. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1800-1917 гг. В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2015 г.

  3. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина - А.О. Сороко-Цюпы. Пособие для учителя. М. «Просвещение» 2011 г.

  4. К.В. Волкова. Тесты по Новой истории. 8 класс - М.: «Экзамен», 2015

  5. Атласы по Новой истории.

  6. Настенные карты по Новой истории.

Учащиеся должны дать понятие о таких явлениях, как:В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа­тивные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­лять оценочные суждения;

• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре­чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулиро­вать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

Содержание тем учебного курса по Всеобщей истории. История Нового времени XIX в.

раздела

Количество

часов

Повторительно-обобщающие уроки

Проверочные работы

Тема


1

Раздел 1. Становление индустриального

общества в 19 веке.

Тема 1. Становление индустриального

Общества. Человек в новую эпоху.

Тема 2. Строительство новой Европы.


16

8

7+1=8


Мир в первую половину XIX века.


1

2

Раздел 2. Мир во второй половине 19 века.

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов.

Тема 4. Две Америки.

Тема 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. (Страны Азии и Африки в 19 веке).

Тема 6. Международные отношения в конце 19 века.

Повторение

10+1 =12

5

3

2

1

1

Мир во второй половине 19 века.

1


Итого

28

Итого

2


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА по Всеобщей истории. История Нового времени XIX в.

Часть I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (16 ч)

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация - процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Тема 1. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА.
ЧЕЛОВЕК В НОВУЮ ЭПОХУ (8 ч)

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии.

Капитализм свободной конкуренции. Экономические кризисы перепроизводства. Неравномерность развития капитализма. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Развитие науки в XIX в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека.

Художественная культура 19 столетия.

Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе (Джордж Байрон, Виктор Гюго, Генрих Гейне, Чарлз Диккенс, Оноре де Бальзак). Натурализм. Эмиль Золя. Джозеф Редьярд Киплинг. Воплощение эпохи в литературе.

Изобразительное искусство. «Огненные кисти романтиков»: Эжен Делакруа. Реализм в живописи: Оноре Домье. Импрессионизм: Клод Моне, Камиль Писсарро, Огюст Ренуар. Скульптура: Огюст Роден. Постимпрессионизм*: Поль Сезанн, Поль Гоген*, Винсент Ван Гог*. Музыка: Фридерик Шопен, Джузеппе Верди, Жорж Бизе, Клод Дебюсси*. Архитектура. Рождение кино.

Оформление консервативных, либеральных и радикальных политических течений в обществе. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины XIX в. Утопический социализм о путях переустройства общества. Революционный социализм - марксизм. Карл Маркс и Фридрих Энгельс об устройстве и развитии общества. Рождение ревизионизма. Эдуард Бернштейн. Первый интернационал.

Тема 2. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ (7+1=8)

Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок. Решение Венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Англия в первой половине XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия - «мастерская мира». От чартизма к «почтительности». Внешняя политика Англии.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Революции 1830 г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848 г.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм I и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Камилло Кавур. Революционная деятельность Джузеппе Гарибальди. Джузеппе Мадзини*. Национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение коммуны.

Раздел II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (12 ч)

Тема 3.ЕВРОПА ВРЕМЯ РЕФОРМ И КОЛОНИАЛЬНЫХ ЗАХВАТОВ. (5 ч)

СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX-XX вв.

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм II - «человек больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за «место под солнцем». Подготовка к войне.

Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Рождение лейбористской партии. Джеймс Рамсей Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.

Внешняя политика. Колониальные захваты.

Третья республика во Франции. Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция - первое светское государство среди европейских государств.

Коррупция государственного аппарата. «Дело Дрейфуса». Движения протеста. Создание колониальной империи. Реваншизм и подготовка к войне.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция - плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика. Колониальные войны.

Австро-Венгрия. «Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. ДВЕ АМЕРИКИ (3 ч)

США в XIX в. Увеличение территории США. «Земельная лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. Сайрус Маккормик*. Идеал американского общества - фермер, «человек, у которого нет хозяина». Плантационное хозяйство на Юге. Положение негров-рабов. Движения протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна.

Нарастание конфликта между Севером и Югом. Авраам Линкольн - президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян.

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. «Фермер чувствует себя покинутым». Господство трестов. Президентская республика. Структура американского общества. Нерешенные социальные проблемы. Американская федерация труда. «Прогрессивная эра». Теодор Рузвельт и политика реформ. «Доктрина Монро». Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Основные колониальные владения. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Симон Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел».

Тема 5. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX в.:
НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА (2 ч)

Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации. Первые реформы. Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная политика.

Китай. Насильственное «открытие» Китая. Движение тайпинов - попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899-1900 гг. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного общества. Восстание 1857-1859 гг. Аграрное перенаселение страны, голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс: «умеренные» и «крайние». Балгангадхар Тилак.

Африка. Традиционное общество на Африканском континенте. Занятия населения. Культы и религии. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия. Борьба Эфиопии за независимость. Особенность колонизации Южной Африки. Создание ЮАС. Европейская колонизация Африки. Восстания гереро и готтентотов.

Тема 6. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
В КОНЦЕ XIX - НАЧАЛЕ XX в. (1 ч)

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Начало распада Османской империи.

Политическая карта мира к началу XX в. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Тройственный союз. Франко-русский союз. Англо-германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Балканские войны - пролог Первой мировой войны.

Пацифистское движение. Второй интернационал против войн и политики гонки вооружений.

ПОВТОРЕНИЕ «ПОДВЕДЕМ ИТОГИ» (1ч).


Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. История Нового времени XIX в. - 8 класс (28 часов)


Наименование раздела


Тема урока

Часы

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Форма контроля

Домашнее задание


РАЗДЕЛ 1.

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

16

8





1.

От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация - процесс разрушения традиционного общества.

1

Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капиталистического развития. Проблемы, порожденные модернизацией. Основные черты индустриального общества. Понятия: модернизация, монополия, рыночные отношения, конкуренция…

Называть новые черты в развитии капиталистического производства в Европе. Умение выделять причинно-следственные связи, объяснять причины и последствия процесса модернизации.

Лекция с элементами эвристической беседы.

Введение

§1 до с.13

р/т

2.

Время технического прогресса.

1

Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму.

Умение работать со статистическими данными. Называть новые черты в развитии капиталистического производство Европы.

Фронтальный опрос

§1-2

р/т

3.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

1

Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд.

Описывать условия жизни людей разного социального положения в странах Европы. Умение ставить и разрешать проблемы.

Беседа

§3

р/т

4.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.

1

Новые условия быта. Мода. Развлечения.

Умение анализировать исторические и литературные тексты.

Фронтальный опрос

§4

р/т

5.

Развитие науки в 19 веке.

1

Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX - начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. Наука на службе у человека.

Умение анализировать исторические и литературные тексты.

Письменный опрос

§5

р/т

6

19 век в зеркале художественных изысканий. Литература.

1

Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе. Натурализм. Воплощение эпохи в литературе.

Уметь систематизировать материал, составлять таблицу, описывать произведения выдающихся представителей.

Индивидуальные сообщения

§6

р/т

7

Искусство 19 века в поисках новой картины мира.

1

Изобразительное искусство Ф.Гойя, Э.Делакруа, О.Домье, Г.Курбе, К.Моне, К.Писсаро…

Музыка Ф.Шопена, Д.Верди, Ж.Бизе, К.Дебюсси.

Уметь систематизировать материал, составлять таблицу, описывать произведения выдающихся представителей.

Индивидуальные сообщения

§7-8

р/т

8

Общественно-политические учения XIX века.

1

Причины появления главных идейно-полититческих течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов-утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.

Называть крупнейших представителей и характерные черты общественно-политических учений. Умение анализировать, давать сравнительную характеристику.

Индивидуальная работа по карточкам

§9-10

р/т

Тема 2. Строительство новой Европы.

7+1=8


9.

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.

Уметь отличать основные причины создания империи Наполеона. Умение определять и объяснять понятия. Знать даты.

Опрос

Сообщение

§11

р/т

10.

Падение империи Наполеона. Венский конгресс.

1

Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.

Умение работать с исторической картой. Давать оценку исторической личности, уметь вести дискуссию о роли личности в истории.

Фронтальный опрос

§12

р/т

11.

Англия в первой половине XIX века. Экономическое и социально-политическое развитие.

1

Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия - крупнейшая колониальная держава.

Сравнивать особенности развития Франции и Англии, выделять общие черты и различия. Умение работать с контурными картами.

Опрос

§13

р/т

12.

Экономическое и политическое развитие Франции в первой половине XIX века (1815 - 1847 гг.).

Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г.: причины и ход. Кризис Июльской монархии.

Называть особенности промышленного переворота во Франции. Умение самостоятельно работать с предложенным материалом.

Письменное задание

§14

р/т

13.

Франция: революция 1848 г. Вторая империя во Франции. Революции 1848 - 1849 гг. в Европе.

1

Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.

Знать даты, причины и ход революций в Европе. Умение работать с исторической картой.

Работа с картой

Опрос

§15

р/т

14.

Борьба за объединение Германии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии.

1

Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революцию Пруссия и Сардинское королевство - центры объединения Германии и Италии.

Называть характерные черты объединительной политики. Умение анализировать исторические и литературные тексты, умение работать с документами. Составлять синхронистическую таблицу.

Тест, опрос

Таблица

§16-17

р/т

Таблица

15.

Франко-прусская война. Парижская коммуна

1

Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

Знать основные события войны и деятельности Парижской Коммуны. Умение работать с исторической картой. Составлять синхронистическую таблицу.

Индивидуальная работа

Работа с картой

Таблица

§18

р/т

Таблица

16

Повторительно-обобщающий урок: Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

1

Обобщение и повторение пройденного материала

Темы: Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. Строительство новой Европы.

Тест

Вопросы по разделу

§1-18

Рабочая тетрадь



РАЗДЕЛ 2.

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов. Успехи и проблемы индустриального общества.

12

5


17.

Германия во второй половине XIX века. Борьба за место под солнцем.

1

Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.

Знать и указывать основные черты развития страны. Умение давать определения понятиям милитаризация, империя, пангерманизм.

Опрос

§19

р/т

18.

Создание Британской империи. Великобритания конца XIX века.

1

Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.

Называть основные этапы складывания Британской колониальной империи. Умение самостоятельно работать с предложенным материалом.

Фронтальный опрос.

Работа с картой

§20

р/т

19.

Третья республика во Франции.

1

Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. - начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX - начале XX в.

Называть основные черты развития Франции. Объяснять значения понятиям. Умение анализировать и сравнивать материал.

Работа в тетради

§21

р/т

20.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Италия во второй половине XIX века.

1

Особенности экономического развития Италии в конце XIX - начале XX в. Политическое развитие Италии. «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX - начале XX в..

Называть основные черты развития Италии. Умение работать с документами.

Работа с источником

Устный опрос

§22

р/т


21.

Формирование австро-венгерского государства.

1

Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое развитие Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX - начале XX в.. «Лоскутная империя», «национальное возрождение».

Называть основные черты развития Австрийской империи. Умение определять и объяснять понятия.

Фронтальный опрос.

Работа с картой

§23

р/т

Тема 4. Две Америки.

3


22.

США в 19 веке. Гражданская война в США.

1

Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Гражданская война.

Называть основные причины, ход и итоги Гражданской войны. Умение работать с исторической картой.

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

§24

р/т


23.

США: в период монополистического капитализма (конец 19 века).

1

Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX - начале ХХ в. Политическое развитие США в конце XIX - начале ХХ в.

Умение выделять причинно-следственные связи, готовить сообщения, объяснять значение понятий.

§25

р/т

24.

Латинская Америка в XIX веке.

1

Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.

Умение работать с исторической картой.

Знать общие черты развития латиноамериканских стран.

Письменное задание

§26

р/т

Тема 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости. (Страны Азии и Африки в 19 веке).

2


25.

Страны Востока в XIX веке: Япония и Китай.

1

Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.

«Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.

Называть основные черты развития стран Азии в конце 19 века. Определять основные направления и характер преобразований в странах Азии. Знать и называть характерные черты экономического и политического развития. Умение работать с контурными картами.

Индивидуальные сообщения

Беседа

§27-28

р/т

26

Страны Азии и Африки в XIX веке: Индия и Африка.

1

Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.

Традиционное общество. Раздел Африки. Создание ЮАС.

Умение анализировать, устанавливать межпредметные связи. Знать и называть характерные черты экономического и политического развития стран Азии и Африки.

Опрос

§29- §30

р/т


27

Тема 6. Международные отношения

Международные отношения в конце XIX - начале XX веков.

1

Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы. Национализм, политический компромисс, пацифистское движение.

Давать оценку международным отношениям. Умение работать с документами, работать с исторической картой.

Фронтальный опрос

Беседа

§31

р/т

28

Повторительно-обобщающий урок по теме:

Мир во второй половине 19 в. (Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX вв.).

1

Мир во второй половине 19 в.

Знать фактический материал. Умение обобщать.

Тест

§19-31

тест

Вопросы по

§1-19

р/т



Дополнительная литература:


1. Энциклопедия «Новая и новейшая история»

2. Всемирная история: энциклопедия под ред. А.О. Чубарьяна. - М.: ОЛМА ПРЕСС; «Образование» 2007 г.

3. В.П. Вотромеев «Всемирная история в лицах» М.: ОЛМА ПРЕСС, 1999 г.

4. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 8 класс. М., «Просвещение», 2002 г.

5. Соловьев К.А. Поурочные разработки по новой истории. 7-8 класс. М., «ВАКО», 2006 г.

6. Во время прохождения курса предполагается использование СД и DVD материалов.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

- Электронный учебник: Новая история, 8 класс.

- Презентации по курсу Новой истории.

- Уроки КиМ. «Всеобщая история. Новое время».

- «Мировая историческая энциклопедия».







© 2010-2022