Конспект по истории средних веков на тему В рыцарском замке (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: В рыцарском замке.

Автор: Агибалова К.А. учитель истории и обществознания МАОУ многопрофильного лицея №20

Класс: 6

Цель: формирование образного представления о замке феодала, характеристика образа жизни рыцаря и его взаимоотношении с крестьянами.

Задачи

Обучающие:

-объяснить смысл феодальных отношений, группировать информацию о феодале, крестьянине и их отношениях.

- сформировать у учащихся представление о жизни рыцарского сословия (условия жизни феодалов, вооружение рыцаря, законы рыцарской чести и морали).

Развивающие:

-развитие познавательной активности учащихся, продолжение формирования умений работать с текстами, анализировать исторические источники, высказывать собственные суждения.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию культуры делового общения; формирование нравственных представлений о разновидности поведения рыцарей на основе кодекса «рыцарской чести».

-воспитание чувства сопричастности к историческому прошлому, чувства жалости к простому народу.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: Урок с использованием электронных образовательных ресурсов.

Формы организации учебной деятельности:

  • Фронтальная, групповая, игровая, индивидуальная

Оборудование урока и ресурсное обеспечение:

  • Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Ход урокаВспомните, кого называли феодалом?

Посмотрите на карту и скажите: Какой период в истории здесь представлен?

Что характерно для этого периода?

Как вы думаете, какие особенности должен иметь замок феодала в этот период и почему?

Феодал- землевладелец, получивший землю за службу.

Феодальная раздробленность

Феодальные междоусобицы и ослабление королевской власти

Он должен быть крепостью для защиты своего владельца

4

3 мин,

2 мин на ответы

Проблемное игровое задание

Давайте представим, что оказались в Средневековье, в замке феодала и нам надо как можно больше получить информации. Для этого мы разделимся на группы.






Подумайте, а откуда у феодала были средства для строительства замка, приобретение вооружения?

Правильно, феодалы жили за счет труда зависимых крестьян, которые большую часть времени работали на него и в период нападения врагов страдали больше всего.

Ну а мы с вами сейчас в отличие от бедных крестьян можем отдохнуть.

1группа-описать из каких частей состоит замок

2группа-изучить осадные орудия и выяснить как их использовали при штурме.

3 группа- продумать оборону замка

4 группа- выяснить назначение главной башни-донжона и ее особенностей

5 группа- изучить вооружение рыцаря- хозяина замка

6 группа- рассмотреть феодальное поместье и средневековую деревню и определить кто при нападении врага больше пострадает и почему?

Он получал доход от зависимых крестьян, которые несли в его пользу повинности.

5

1мин

Физминутка

6





7

5 мин






3 мин

Работа с документом






Творческое задание

Исходя из цели нашего урока, нам необходимо охарактеризовать образ жизни рыцаря для этого мы разделимся на группы для работы с документами. Наша цель: продолжить формирование умения анализировать документ, выявлять главное.


Какой мы можем сделать вывод?


А теперь давайте представим, что нам надо составить кодекс (правила) рыцарской чести, что вы туда включите.

Придумайте небольшую сценку, в которой мы сможете применить свой кодекс чести.




1 группа -воспитание будущего рыцаря

2группа - обряд посвящения в рыцари

3 группа - греб и девиз

4 группа - рыцарский турнир

5 группа - охота и пиры

6группа - качества, которые ценили рыцари.

Делают вывод


Выполняют задание

8

2 мин

Закрепление

А теперь давайте вспомним все новые термины, которые сегодня изучили

Отвечают термины

9

10

1 мин

1 мин

Рефлексия

Информация о домашнем задании

Что мы сегодня узнали нового?

Чему мы научились?

§12, выписать и выучить термины, нарисовать герб своей семьи.

Урок окончен, до свидания.

Отвечают.

Записывают.



© 2010-2022