- Преподавателю
- История
- Конспект по истории средних веков на тему В рыцарском замке (6 класс)
Конспект по истории средних веков на тему В рыцарском замке (6 класс)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Агибалова К.А. |
Дата | 14.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: В рыцарском замке.
Автор: Агибалова К.А. учитель истории и обществознания МАОУ многопрофильного лицея №20
Класс: 6
Цель: формирование образного представления о замке феодала, характеристика образа жизни рыцаря и его взаимоотношении с крестьянами.
Задачи
Обучающие:
-объяснить смысл феодальных отношений, группировать информацию о феодале, крестьянине и их отношениях.
- сформировать у учащихся представление о жизни рыцарского сословия (условия жизни феодалов, вооружение рыцаря, законы рыцарской чести и морали).
Развивающие:
-развитие познавательной активности учащихся, продолжение формирования умений работать с текстами, анализировать исторические источники, высказывать собственные суждения.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию культуры делового общения; формирование нравственных представлений о разновидности поведения рыцарей на основе кодекса «рыцарской чести».
-воспитание чувства сопричастности к историческому прошлому, чувства жалости к простому народу.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: Урок с использованием электронных образовательных ресурсов.
Формы организации учебной деятельности:
-
Фронтальная, групповая, игровая, индивидуальная
Оборудование урока и ресурсное обеспечение:
-
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Ход урокаВспомните, кого называли феодалом?
Посмотрите на карту и скажите: Какой период в истории здесь представлен?
Что характерно для этого периода?
Как вы думаете, какие особенности должен иметь замок феодала в этот период и почему?
Феодал- землевладелец, получивший землю за службу.
Феодальная раздробленность
Феодальные междоусобицы и ослабление королевской власти
Он должен быть крепостью для защиты своего владельца
4
3 мин,
2 мин на ответы
Проблемное игровое задание
Давайте представим, что оказались в Средневековье, в замке феодала и нам надо как можно больше получить информации. Для этого мы разделимся на группы.
Подумайте, а откуда у феодала были средства для строительства замка, приобретение вооружения?
Правильно, феодалы жили за счет труда зависимых крестьян, которые большую часть времени работали на него и в период нападения врагов страдали больше всего.
Ну а мы с вами сейчас в отличие от бедных крестьян можем отдохнуть.
1группа-описать из каких частей состоит замок
2группа-изучить осадные орудия и выяснить как их использовали при штурме.
3 группа- продумать оборону замка
4 группа- выяснить назначение главной башни-донжона и ее особенностей
5 группа- изучить вооружение рыцаря- хозяина замка
6 группа- рассмотреть феодальное поместье и средневековую деревню и определить кто при нападении врага больше пострадает и почему?
Он получал доход от зависимых крестьян, которые несли в его пользу повинности.
5
1мин
Физминутка
6
7
5 мин
3 мин
Работа с документом
Творческое задание
Исходя из цели нашего урока, нам необходимо охарактеризовать образ жизни рыцаря для этого мы разделимся на группы для работы с документами. Наша цель: продолжить формирование умения анализировать документ, выявлять главное.
Какой мы можем сделать вывод?
А теперь давайте представим, что нам надо составить кодекс (правила) рыцарской чести, что вы туда включите.
Придумайте небольшую сценку, в которой мы сможете применить свой кодекс чести.
1 группа -воспитание будущего рыцаря
2группа - обряд посвящения в рыцари
3 группа - греб и девиз
4 группа - рыцарский турнир
5 группа - охота и пиры
6группа - качества, которые ценили рыцари.
Делают вывод
Выполняют задание
8
2 мин
Закрепление
А теперь давайте вспомним все новые термины, которые сегодня изучили
Отвечают термины
9
10
1 мин
1 мин
Рефлексия
Информация о домашнем задании
Что мы сегодня узнали нового?
Чему мы научились?
§12, выписать и выучить термины, нарисовать герб своей семьи.
Урок окончен, до свидания.
Отвечают.
Записывают.