Рабочая программа всеобщая история 34 часа

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Верхнеикорецкая средняя общеобразовательная школа

«Принято» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора Директор школы

______Л.А. Плетнева по УВР ________Ю. В. Панченко

________М. В. Рубахина

Протокол № 1 Приказ №

от « 29 » августа 2016 г. « » сентября 2016 г. от « » сентября 2016 г.




Рабочая программа


по учебному предмету

« Всеобщая история »



6 класс

Базовый уровень



Плетнева Людмила Алексеевна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории










2016-2017

учебный год

Количество часов в неделю - 1

Количество часов в год - 34

Данная рабочая программа по истории разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»,

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,

  • письма департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 29.05. 2015 №80-11/4360 «Разъяснения по отдельным вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №1577 г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897»;

  • постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

  • устава МКОУ Верхнеикорецкая СОШ,

  • учебного плана МКОУ Верхнеикорецкая СОШ на 2016 - 2017 учебный год;

  • Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Верхнеикорецкая СОШ на 2015-2020 г.г.

  • годового календарного учебного графика МКОУ Верхнеикорецкая СОШ на 2016-2017 учебный год;

  • Примерной программы по истории для 5-9 классов авторской программы Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского (Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина - А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014)

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

-активное применение знаний и приобретенных умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

-овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

-способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и и культурных памятников своей страны и мира.

По завершении изучения предмета выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей - походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.



2. Содержание учебного предмета

Введение.

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

Византия и арабский мир. Крестовые походы.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Средневековое европейское общество.

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Табориты и умеренные. Ян Жижка. Польша в XIV - XV вв. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Грюнвальд.

Культурное наследие Средневековья.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Страны Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

Завоевания сельджуков и османов. Османская империя. Османские завоевания на Балканах. Падение Византии.

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни


Направления проектной деятельности обучающихся

Курс истории в 6 классе предусматривает выполнение краткосрочных проектных работ.


Проект

Тема

Учебник

Крылатые имена

Великое переселение народов. Роль христианства в раннем средневековье. (Также подходит для многих тем).

История Средних веков: Ведюшкин В.А.

Карта былых сражений

Великое переселение народов. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания.(Также подходит для многих других тем).

История Средних веков: Ведюшкин В.А.

История сквозь призму почтовых марок

Подходит для разных тем.

История Средних веков: Ведюшкин В.А.

Животные в мифах и легендах

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

История Средних веков: Ведюшкин В.А.

3.Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы.

Учебно - тематический план.


Разделы и темы курса

Кол-во

Вводный урок.

1 ч

Глава 1.

Становление средневековой Европы в VI - IX вв

Глава 2- 3

Византия и славяне в VI XI веках Арабы в VI XI веках.

3 ч

Глава 4.

Феодалы и крестьяне.

2 ч

Глава 5.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

Глава 6.

Католическая церковь в XI -XIII веках.

2 ч

Глава 7.

Образование централизованных государств в Западной Европе в XI -XV веках

6 ч

Глава 8.

Славянские государства и Византия в XIV XV веках.

2 ч

Глава 9.

Культура Западной Европы в XIV-XV вв

Глава 10.

Народы Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

Повторение

3 ч











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

урока

Материалы

и оборудование

Дата

Прим.

план

факт

1

Введение. Живое Средневековье.

Иллюстрации, презентация




Глава I. Становление Средневековой Европы. 5 часов

2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI - VIII веках.

Иллюстрации, презентация,




3

Христианская церковь в раннее Средневековье.

Иллюстрации, презентация,




4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

Иллюстрации, презентация




5

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-IXвеках.

Анимкарта




6

Англия в раннее Средневековье.

Анимкарта,




Глава II и III.Византийская империя и славяне. Арабы в VI - IX веках. 3 часа

7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Образование славянских государств

Презентация




8

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Презентация




9

Культура Византии и стран Арабского халифата.

Презентация,




Глава IV.Феодалы и крестьяне. 2 часа.


10

Средневековая деревня и её обитатели.

Презентация,




11

В рыцарском замке.

Иллюстрация,




Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. 3 часа.

12

Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

Презентация




13

Торговля в Средние века

Презентация,




14

Горожане и их образ жизни.

Презентация,




Глава VI. Католическая церковь в XI - XIII веках. Крестовые походы. 2 часа

15

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Презентация,




16

Крестовые походы.

Анимкарта, презентация.




Глава VII.Образование централизованных государств в Западной Европе.6 часов.

17

Объединение Франции.

Анимкарта, презентация




18

Что англичане считают началом своих свобод.

Анимкарта, презентация.




19

Столетняя война.

Анимкарта, презентация




20

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии.

Анимкарта, презентация.




21

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Анимкарта, презентация




22

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

Анимкарта, презентация.




Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV - XV веках. 2 часа.

23

Гуситское движение в Чехии.

Анимкарта, презентация.




24

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Анимкарта, презентация




Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века. 5 часов

25

Образование и философия.

Анимкарта, презентация




26

Средневековая литература.




27

Средневековое искусство.

Презентация




28

Культура раннего Возрождения в Италии.

Анимкарта, атлас стр. 34-35




29

Научные открытия и изобретения

Анимкарта




Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. 2 часа

30

Средневековые Китай и Индия.

Анимкарта,, презентация




31

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.

Анимкарта. презентация




Итоговое повторение 3 часа

32

Наследие истории Средних веков в истории человечества.





33

Итоговое тестирование





34

Итоговый урок







4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения учебного предмета.

Учебно-методический комплект для учителя.

Е.В. Агибалова, Г.М. Донской под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2015;

История Средних веков. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского / автор Колесниченко Н.Ю. - Волгоград: Учитель, 2013;


Учебно-методический комплект для учащихся.

Е.В. Агибалова, Г.М. Донской под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2015;

История Средних веков. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского / автор Колесниченко Н.Ю. - Волгоград: Учитель, 2013;

Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского / автор Крючкова Е.А.- М., Просвещение, 2015;

Список образовательных цифровых и интернет-ресурсов по истории

lesson-history.narod.ru/sv.htm lesson-history.narod.ru/russia6.htm rusedu.ru/category_9.html dmsuslin.narod.ru/club-licey9.htm calenda.ru/presentat.asp

edu.ru - федеральный портал «Российское образование»

school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал

fsu.edu.ru - федеральный совет по учебникам МОиН РФ

ndce.ru - портал учебного книгоиздания

school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных

ресурсов

history.standart.edu.ru - предметный сайт издательства «Просвещение»

internet-school.ru - интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

pish.ru - сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

1september.ru - газета «История», издательство «Первое сентября»

vvvvw.som.fio.ru - сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение

методистов

it-n.ru - российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

lesson-history.narod.ru - компьютер на уроках истории (методическая

коллекция А.И.Чернова)

standart.edu.ru - государственные образовательные стандарты второго поколения


© 2010-2022