- Преподавателю
- История
- Рабочая программа всеобщая история 34 часа
Рабочая программа всеобщая история 34 часа
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Плетнева Л.А. |
Дата | 30.09.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнеикорецкая средняя общеобразовательная школа
«Принято» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель директора Директор школы
______Л.А. Плетнева по УВР ________Ю. В. Панченко
________М. В. Рубахина
Протокол № 1 Приказ №
от « 29 » августа 2016 г. « » сентября 2016 г. от « » сентября 2016 г.
Рабочая программа
по учебному предмету
« Всеобщая история »
6 класс
Базовый уровень
Плетнева Людмила Алексеевна,
учитель истории и обществознания
высшей квалификационной категории
2016-2017
учебный год
Количество часов в неделю - 1
Количество часов в год - 34
Данная рабочая программа по истории разработана на основе следующих нормативных документов:
-
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»,
-
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
-
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
-
письма департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 29.05. 2015 №80-11/4360 «Разъяснения по отдельным вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
-
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №1577 г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 № 1897»;
-
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
-
устава МКОУ Верхнеикорецкая СОШ,
-
учебного плана МКОУ Верхнеикорецкая СОШ на 2016 - 2017 учебный год;
-
Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ Верхнеикорецкая СОШ на 2015-2020 г.г.
-
годового календарного учебного графика МКОУ Верхнеикорецкая СОШ на 2016-2017 учебный год;
-
Примерной программы по истории для 5-9 классов авторской программы Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского (Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина - А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014)
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
-освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
-активное применение знаний и приобретенных умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
-овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
-способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и и культурных памятников своей страны и мира.
По завершении изучения предмета выпускник научится:
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей - походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.
2. Содержание учебного предмета
Введение.
Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.
Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.
Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.
Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.
Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.
Византия и арабский мир. Крестовые походы.
Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.
Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.
Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.
Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
Средневековое европейское общество.
Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.
Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.
Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.
Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.
Государства Европы в XIV-XV вв.
Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.
Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Табориты и умеренные. Ян Жижка. Польша в XIV - XV вв. Борьба с агрессией Тевтонского ордена. Династическая уния Польши и Литвы. Грюнвальд.
Культурное наследие Средневековья.
Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.
Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.
Культурное наследие Византии.
Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.
Страны Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)
Завоевания сельджуков и османов. Османская империя. Османские завоевания на Балканах. Падение Византии.
Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.
Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).
Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни
Направления проектной деятельности обучающихся
Курс истории в 6 классе предусматривает выполнение краткосрочных проектных работ.
Проект
Тема
Учебник
Крылатые имена
Великое переселение народов. Роль христианства в раннем средневековье. (Также подходит для многих тем).
История Средних веков: Ведюшкин В.А.
Карта былых сражений
Великое переселение народов. Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания.(Также подходит для многих других тем).
История Средних веков: Ведюшкин В.А.
История сквозь призму почтовых марок
Подходит для разных тем.
История Средних веков: Ведюшкин В.А.
Животные в мифах и легендах
Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.
История Средних веков: Ведюшкин В.А.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов отводимых на освоение каждой темы.
Учебно - тематический план.
- Разделы и темы курса
Кол-во
Вводный урок.
1 ч
Глава 1.
Становление средневековой Европы в VI - IX вв
5ч
Глава 2- 3
Византия и славяне в VI XI веках Арабы в VI XI веках.
3 ч
Глава 4.
Феодалы и крестьяне.
2 ч
Глава 5.
Средневековый город в Западной и Центральной Европе
3ч
Глава 6.
Католическая церковь в XI -XIII веках.
2 ч
Глава 7.
Образование централизованных государств в Западной Европе в XI -XV веках
6 ч
Глава 8.
Славянские государства и Византия в XIV XV веках.
2 ч
Глава 9.
Культура Западной Европы в XIV-XV вв
5ч
Глава 10.
Народы Азии, Африки и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)
2ч
Повторение
3 ч
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема
урока
Материалы
и оборудование
Дата
Прим.
план
факт
1
Введение. Живое Средневековье.
Иллюстрации, презентация
Глава I. Становление Средневековой Европы. 5 часов
2
Образование варварских королевств. Государство франков в VI - VIII веках.
Иллюстрации, презентация,
3
Христианская церковь в раннее Средневековье.
Иллюстрации, презентация,
4
Возникновение и распад империи Карла Великого.
Иллюстрации, презентация
5
Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-IXвеках.
Анимкарта
6
Англия в раннее Средневековье.
Анимкарта,
Глава II и III.Византийская империя и славяне. Арабы в VI - IX веках. 3 часа
7
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Образование славянских государств
Презентация
8
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
Презентация
9
Культура Византии и стран Арабского халифата.
Презентация,
Глава IV.Феодалы и крестьяне. 2 часа.
10
Средневековая деревня и её обитатели.
Презентация,
11
В рыцарском замке.
Иллюстрация,
Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. 3 часа.
12
Формирование средневековых городов. Городское ремесло.
Презентация
13
Торговля в Средние века
Презентация,
14
Горожане и их образ жизни.
Презентация,
Глава VI. Католическая церковь в XI - XIII веках. Крестовые походы. 2 часа
15
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
Презентация,
16
Крестовые походы.
Анимкарта, презентация.
Глава VII.Образование централизованных государств в Западной Европе.6 часов.
17
Объединение Франции.
Анимкарта, презентация
18
Что англичане считают началом своих свобод.
Анимкарта, презентация.
19
Столетняя война.
Анимкарта, презентация
20
Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии.
Анимкарта, презентация.
21
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.
Анимкарта, презентация
22
Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.
Анимкарта, презентация.
Глава VIII. Славянские государства и Византия в XIV - XV веках. 2 часа.
23
Гуситское движение в Чехии.
Анимкарта, презентация.
24
Завоевание турками-османами Балканского полуострова.
Анимкарта, презентация
Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века. 5 часов
25
Образование и философия.
Анимкарта, презентация
26
Средневековая литература.
27
Средневековое искусство.
Презентация
28
Культура раннего Возрождения в Италии.
Анимкарта, атлас стр. 34-35
29
Научные открытия и изобретения
Анимкарта
Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. 2 часа
30
Средневековые Китай и Индия.
Анимкарта,, презентация
31
Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.
Анимкарта. презентация
Итоговое повторение 3 часа
32
Наследие истории Средних веков в истории человечества.
33
Итоговое тестирование
34
Итоговый урок
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечения учебного предмета.
Учебно-методический комплект для учителя.
Е.В. Агибалова, Г.М. Донской под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2015;
История Средних веков. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского / автор Колесниченко Н.Ю. - Волгоград: Учитель, 2013;
Учебно-методический комплект для учащихся.
Е.В. Агибалова, Г.М. Донской под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2015;
История Средних веков. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского / автор Колесниченко Н.Ю. - Волгоград: Учитель, 2013;
Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского / автор Крючкова Е.А.- М., Просвещение, 2015;
Список образовательных цифровых и интернет-ресурсов по истории
lesson-history.narod.ru/sv.htm lesson-history.narod.ru/russia6.htm rusedu.ru/category_9.html dmsuslin.narod.ru/club-licey9.htm calenda.ru/presentat.asp
edu.ru - федеральный портал «Российское образование»
school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал
fsu.edu.ru - федеральный совет по учебникам МОиН РФ
ndce.ru - портал учебного книгоиздания
school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных
ресурсов
history.standart.edu.ru - предметный сайт издательства «Просвещение»
internet-school.ru - интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»
pish.ru - сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
1september.ru - газета «История», издательство «Первое сентября»
vvvvw.som.fio.ru - сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение
методистов
it-n.ru - российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
lesson-history.narod.ru - компьютер на уроках истории (методическая
коллекция А.И.Чернова)
standart.edu.ru - государственные образовательные стандарты второго поколения