- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории (8 класс)
Рабочая программа по истории (8 класс)
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Матросова А.А. |
Дата | 21.10.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Лава
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
Руководитель ШМО:
________/Е.А.Козочкина/
Протокол № 1
от «24»августа 2016 г.
«Согласовано»
Заместитель
директора по УВР
__________/Е.Б. Миронова/
«24» августа 2016г.
«Утверждаю»
Директор школы
________/ Т.Е. Швецова /
Приказ №65
от «25» августа 2016г.
Рабочая программа
по истории для 8 класса
на 2016-2017 учебный год
базовый уровень
70 часов
(Авторы учебника: История России-Н.М. Арсентьев ,А.А. Данилов ,И.В. Курукин ,под редакцией академика РАН А.В. Торкунова ;
Всеобщая история-А.Я. Юдовская ,П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина)
Составитель: учитель_______/первой/высшей/
квалификационной категории
Матросова Алёна Александровна
2016 год
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета .
Личностные результаты:
-
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
-
познавательный интерес к прошлому своей страны
-
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
-
изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;
-
уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;
-
уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;
-
следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
-
формирование коммуникативной компетентности;
-
обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;
-
расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;
-
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
Метапредметные результаты:
-
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;
-
формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;
-
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
-
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
-
привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
-
логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;
-
применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
-
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
-
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
-
определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
-
активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;
-
критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.
Предметные результаты:
-
овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания общества;
-
способность применять понятийный аппарат исторического знания;
-
умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;
-
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;
-
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
-
знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;
-
основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII- XVIII в.в.;
-
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-
изученные виды исторических источников;
-
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
-
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;
-
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
-
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экскурсиях, рефератов;
-
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
-
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
-
объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
-
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, для высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социального поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
2.Содержание учебного предмета.
Введение.
Тема 1.Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.
(6 часов)
Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.
Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX - начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке.
Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейнополитических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.
Тема 2.Строительство новой Европы (7 часов)
Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.
Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.
Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия - крупнейшая колониальная держава.
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.
Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.
Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революции. Пруссия и Сардинское королевство - центры объединения Германии и Италии. Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения.
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.
Тема 3.Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества. (5 часов).
Германская империя в конце XIX - начале XX в. Борьба за место под солнцем. Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.
Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.
Франция: Третья республика. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. - начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX - начале XX в.
Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX - начале XX в. Политическое развитие Италии. «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX - начале XX в..
От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое развитие Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX - начале XX в..
Тема 4.Две Америки (2 часа).
США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX - начале ХХ в. Политическое развитие США в конце XIX - начале ХХ в.
Латинская Америка в XIX - начале XX в.: время перемен. Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.
Тема 5.Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (4 часа)
Япония на пути к модернизации: «восточная мораль - западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.
Китай: сопротивление реформам. «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.
Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.
Африка: континент в эпоху перемен. Традиционное общество. Раздел Африки. Создание ЮАС.
Тема 6.Международные отношения в конце XIX - начале XX вв. (1 час)
Международные отношения: дипломатия или войны? Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.
Итоговое повторение (2ч).
Итоги мирового развития в XIX веке - начале XX века.
РОССИЯ В КОНЦЕ XVII - XVIII В. (40 Ч)
Введение (1 ч)
Глава 1.Россия в конце XVII - первой четверти XVIII в.
Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын. Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.
Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.
Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников. Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.
Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения. Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение
социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество.
Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах. Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ,
Сибирь, Дальний Восток. Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону.
Религиозные выступления. Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.
Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.
Глава 2.Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов.
Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.
Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I.
Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции - попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович.
Елизавета Петровна. Пётр III. Внутренняя политика в 1725-1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.
Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.
Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. Внешняя политика в 1725-1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741-1742 гг. Начало присоединения к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756-1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.
Глава 3.Российская империя в период правления Екатерины II
Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы. Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России. Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель. Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства. Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.
Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление. Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.
Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика. Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.
Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.
Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение территории России и укрепление её международного положения. Россия - великая европейская держава.
Глава 4.Российская империя при Павле I.
Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова. Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.
Глава 5.Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.
Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания. Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.
Санкт-Петербург - новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.
Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре. Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.
Культурное пространство империи. Повседневная жизнь сословий в XVIII в.
Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский) корпус.
Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук. Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике. Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура
и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.
Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения.
Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.
Региональный компонент. Наш край в XVIII веке.
Итоговое тестирование.
Резерв (2 ч)
3.Календарно-тематическое планирование .
Дата по плану/
фактически
№ урока
п/п
№
урока в теме
Раздел.
Тема урока
§
учебника
Введение
3.09
1
1
Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.
Тема 1.Становление индустриального общества (6 ч)
6.09
2
1
Индустриальная революция: достижения и проблемы.
§1-2
10.09
3
2
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.
§3
12.09
4
3
Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.
§4
17.09
5
4
Наука: создание научной картины мира XIX в.
§5
19.09
6
5
XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира.
§6-8
24.09
7
6
Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство.
§9-10
Тема 2.Строительство новой Европы(7 ч)
26.09
8
1
Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.
§11-12
1.10
9
2
Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.
§13
3.10
10
3
Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису.
§14
8.10
11
4
Франция: революция 1848г. и Вторая империя.
§15
10.10
12
5
Германия: на пути к единству.
§16
15.10
13
6
«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»
§17
17.10
14
7
Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.
§18
Тема 3.Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества (5 ч)
22.10
15
1
Германская империя: борьба за «место под солнцем»
§19
24.10
16
2
Великобритания: конец Викторианской эпохи.
§20
29.10
17
3
Франция: Третья республика.
§21
8.11
18
4
Италия: время реформ и колониальных захватов..
§22
12.11
19
5
От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.
§23
Тема 4.Две Америки(3 ч)
15.11
20
1
США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.
§24
19.11
21
2
США :империализм и вступление в мировую политику.
§25
22.11
22
3
Латинская Америка в XIX - начале XX в.: время перемен.
§26
Тема 5:Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма(2 ч)
26.11
23
1
Япония на пути к модернизации: «восточная мораль - западная техника» Китай: сопротивление реформам.
§27-28
29.11
24
2
Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.
§29-30
Тема 6.Международные отношения: обострение противоречий(1 ч)
3.12
25
1
Международные отношения: дипломатия или войны?
§31
Итоговое повторение (1 ч)
6.12
26
1
Повторение по теме: «Новая история.1800-1900»..
10.12
27
2
Итоговое тестирование по теме: «Новая история.1800-1900».
История России
Введение
13.12
28
1
У истоков российской модернизации.
29
Глава 1.Россия в период преобразований Петра 1
17.12
30
1
Россия и Европа в конце XVIIвека.
§1
20.12
31
2
Предпосылки Петровских реформ.
§2
24.12
32
3
Начало правления Петра I.
§ 3.
27.12
33
4
Великая Северная война 1700-1721 гг.
§ 4
14.01
34
5
Реформы управления Петра I.
§ 5
17.01
35
6
Экономическая политика Петра I.
§ 6
21.01
36
7
Российское общество в Петровскую эпоху.
§ 7
24.01
37
8
Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.
§ 8
28.01
38
9
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.
§ 9
31.01
39
10
Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.
§ 10.
4.02
40
11
Повседневная жизнь и быт при
Петре I.
§ 11
7.02
41
12
Значение Петровских преобразований в истории страны.
11.02
42
13
Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»
Глава 2. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов
14.02
18.02
43-44
1-2
Эпоха дворцовых переворотов.
§13-14
21.02
45
3
Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.
§15
28.02
46
4
Внешняя политика России в 1725-1762 гг.
§16
4.03
47
5
Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.
7.03
48
6
Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».
.
Глава 3. Российская империя при Екатерине II.
11.03
49
1
Россия в системе международных отношений.
§17
14.03
50
2
Внутренняя политика Екатерины II.
§18
18.03
51
3
Экономическое развитие России при Екатерине II.
§19
21.03
52
4
Социальная структура российского общества второй половины XVIII века.
§20
25.03
53
5
Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва.
§21
4.04
54
6
Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II.
8.04
55
7
Внешняя политика Екатерины II.
§22;
11.04
56
8
Начало освоения Новороссии и Крыма.
§23;
15.04
57
9
Повторение по теме «Российская империя при Екатерине II»
Глава 4.Российская империя при Павле I
18.04
58
1
Внутренняя политика Павла I.
§24
22.04
59
2
Внешняя политика Павла I.
§25
Глава 5.Культурное пространство Российской империи в XVIII в.
25.04
60
1
Общественная мысль, публицистика, литература.
2.05
61
2
Образование в России в XVIII веке.
6.05
62
3
Российская наука и техника в XVIII веке.
13.05
63
4
Русская архитектура в XVIII веке..
16.05
64
5
Живопись и скульптура.
20.05
65
6
Музыкальное и театральное искусство.
23.05
66
7
Народы России в XVIII веке. Перемены в повседневной жизни российских сословий.
§26
27.05
67
8
Наш край в XVIII веке.
30.05
68
9
Итоговое тестирование за курс 8 класса.
69-70
Резерв