Рабочая программа по истории 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Статус документа

Рабочая программа учебного предмета «история» для 5 класса средней общеобразовательной школы №5 составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки от 5.03.2004 №1089).

  • Примерная программа основного общего образования по истории

  • Приказ Министерства образования и науки РФ (далее - Минобрнауки России) от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУРФ, реализующих программы общего образования» (далее - ФБУП-2004);

  • Приказ Минобрнауки России от 20.08.2008г. № 241 «О внесении изменений в ФБУП-2004»;

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в ФБУП-2004»;

  • Приказ № 253 от 31.03.2014г. Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Мин. образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.


  1. Цели и задачи

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства);

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

  • приобретение знаний об историческом пути народов мира с древности до наших дней, знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными

источниками исторической информацией, овладение способами деятельностей:учебно-

познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

  • формирование исторического мышления;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

  1. Новизна данной учебной программы

Рабочая программа учебного предмета "история" для 5 класса на основе авторской программы

А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой.- М.: Просвещение 2009 г.


  1. Межпредметные связи

История рассматривает все стороны жизни человеческого общества на разных ступенях его развития. Поэтому в перечне предметов, с которыми можно установить межпредметные связи, мы встречаем не только все гуманитарные дисциплины, но и естественно-математические предметы (обществознание, география, МХК, литература). Всё зависит от проблем и аспектов, которые рассматриваются в конкретном историческом периоде.

  1. Принципы отбора и формирования содержания курса

Данная рабочая программа по истории для 5 кл. построена на основе принципов: преемственности, последовательности, интегративности, системности, дифферинцированности, фундаментальности, доступности, принцип гуманизации, принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления школьника.

  1. Особенности организации учебного процесса по предмету в условиях ОУ

Предпочтительные формы организации учебного процесса: традиционная форма классно-урочных учебных занятий с применением объяснительно- иллюстративных и эвристических методов. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, исторических диктантов.


  1. Место курса «История» в учебном плане

Федеральный компонент базисного учебного плана предусматривает изучение истории в 5 классе основной школы по 2 часа в неделю (68 час)


  1. Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории ученик должен: для 5 класса знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умения анализировать исторический источник;

  • умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

  • умения читать историческую карту, определять местоположение историкогеографических объектов.

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ


Программа А.А. Вигасина, Г.И. Годер И.С. Свенцицкой- М.: Просвещение 2009г.


Что изучает история. Источники знаний о прошлом. Историческое летоисчисление. Историческая карта.


Введение (2час)

Что изучает история Древнего мира. Источники знаний о прошлом.

Счет лет в истории.


История Древнего мира

Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Орудия труда, занятия первобытного человека. Родоплеменные отношения. Первобытные верования. Зарождение искусства.


Жизнь первобытных людей (6 час)

Первобытные собиратели и охотники. Первобытные земледельцы и скотоводы.

Древний Восток (Египет,

Передняя Азия, Индия, Китай). Занятия жителей. Возникновение государств.

Мир человека древности в зеркале мифов и легенд. Зарождение древних религий. Конфуций. Будда. Культурное наследие Древнего Востока.


Древний Восток (18 час)

Древний Египет. Западная Азия в древности. Индия и Китай в древности.


Древняя Греция. Легенды о людях и Богах. Полис- город - государство. Свободные и рабы. Афины. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Империя Александра Македонского. Эллинистический мир. Культурное наследие Древней Греции.


Древняя Греция (21 час)

Древнейшая Греция. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием, возвышение Афин в Vвеке до н.э. Македонские завоевания в IV веке до н.э.


Древний Рим. Легенды и верования римлян. Патриции и плебеи. Республика. Войны Рима. Г.Ю. Цезарь. Римская империя исоседние народы. Возникновение и распространение христианства. Раздел Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима.


Древний Рим (21 час)

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Рим- сильнейшая держава Средиземноморья. Гражданские войны в Риме. Римская империя в первые века нашей эры. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи





УМК И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией авторов: А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой. - М.: Просвещение 2009г.

СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для учителя

  1. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Арасланова О.В.

  2. Г.И. Годер Методическое пособие по истории Древнего мира

  3. Г.И. Годер Преподавание истории в 5 классе

  4. дидактический материал (карточки, исторические карты и учебные пособия)

Литература для учащихся

  1. Г. И. Годер Рабочая тетрадь по истории древнего мира (2 части)

  2. Учебник А.А.Вигасин История Древнего мира

ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Тема

Контроль ЗУН

Дата проведения

Жизнь первобытных людей

тестирование

Древний Восток

тестирование

Древняя Греция

тестирование

Древний Рим

тестирование








© 2010-2022