- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории 5 класс
Рабочая программа по истории 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Симонова М.И. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
-
Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «история» для 5 класса средней общеобразовательной школы №5 составлена на основе следующих нормативных документов:
-
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки от 5.03.2004 №1089).
-
Примерная программа основного общего образования по истории
-
Приказ Министерства образования и науки РФ (далее - Минобрнауки России) от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУРФ, реализующих программы общего образования» (далее - ФБУП-2004);
-
Приказ Минобрнауки России от 20.08.2008г. № 241 «О внесении изменений в ФБУП-2004»;
-
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в ФБУП-2004»;
-
Приказ № 253 от 31.03.2014г. Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных) Мин. образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
-
Цели и задачи
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;
-
показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
-
охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства);
-
раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
-
приобретение знаний об историческом пути народов мира с древности до наших дней, знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.
-
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными
источниками исторической информацией, овладение способами деятельностей:учебно-
познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
-
формирование исторического мышления;
-
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
-
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
-
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
-
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
-
Новизна данной учебной программы
Рабочая программа учебного предмета "история" для 5 класса на основе авторской программы
А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой.- М.: Просвещение 2009 г.
-
Межпредметные связи
История рассматривает все стороны жизни человеческого общества на разных ступенях его развития. Поэтому в перечне предметов, с которыми можно установить межпредметные связи, мы встречаем не только все гуманитарные дисциплины, но и естественно-математические предметы (обществознание, география, МХК, литература). Всё зависит от проблем и аспектов, которые рассматриваются в конкретном историческом периоде.
-
Принципы отбора и формирования содержания курса
Данная рабочая программа по истории для 5 кл. построена на основе принципов: преемственности, последовательности, интегративности, системности, дифферинцированности, фундаментальности, доступности, принцип гуманизации, принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления школьника.
-
Особенности организации учебного процесса по предмету в условиях ОУ
Предпочтительные формы организации учебного процесса: традиционная форма классно-урочных учебных занятий с применением объяснительно- иллюстративных и эвристических методов. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, исторических диктантов.
-
Место курса «История» в учебном плане
Федеральный компонент базисного учебного плана предусматривает изучение истории в 5 классе основной школы по 2 часа в неделю (68 час)
-
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения истории ученик должен: для 5 класса знать/понимать:
-
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
-
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
-
изученные виды исторических источников;
уметь:
-
умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;
-
умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;
-
умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;
-
умения спорить и отстаивать свои взгляды;
-
умения анализировать исторический источник;
-
умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;
-
умения читать историческую карту, определять местоположение историкогеографических объектов.
-
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
-
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
-
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
-
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
-
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Программа А.А. Вигасина, Г.И. Годер И.С. Свенцицкой- М.: Просвещение 2009г.
Что изучает история. Источники знаний о прошлом. Историческое летоисчисление. Историческая карта.
Введение (2час)
Что изучает история Древнего мира. Источники знаний о прошлом.
Счет лет в истории.
История Древнего мира
Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Орудия труда, занятия первобытного человека. Родоплеменные отношения. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Жизнь первобытных людей (6 час)
Первобытные собиратели и охотники. Первобытные земледельцы и скотоводы.
Древний Восток (Египет,
Передняя Азия, Индия, Китай). Занятия жителей. Возникновение государств.
Мир человека древности в зеркале мифов и легенд. Зарождение древних религий. Конфуций. Будда. Культурное наследие Древнего Востока.
Древний Восток (18 час)
Древний Египет. Западная Азия в древности. Индия и Китай в древности.
Древняя Греция. Легенды о людях и Богах. Полис- город - государство. Свободные и рабы. Афины. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Империя Александра Македонского. Эллинистический мир. Культурное наследие Древней Греции.
Древняя Греция (21 час)
Древнейшая Греция. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием, возвышение Афин в Vвеке до н.э. Македонские завоевания в IV веке до н.э.
Древний Рим. Легенды и верования римлян. Патриции и плебеи. Республика. Войны Рима. Г.Ю. Цезарь. Римская империя исоседние народы. Возникновение и распространение христианства. Раздел Римской империи на Западную и Восточную. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима.
Древний Рим (21 час)
Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Рим- сильнейшая держава Средиземноморья. Гражданские войны в Риме. Римская империя в первые века нашей эры. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи
УМК И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией авторов: А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой. - М.: Просвещение 2009г.
СПИСОК УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для учителя
-
Поурочные разработки по истории Древнего мира. Арасланова О.В.
-
Г.И. Годер Методическое пособие по истории Древнего мира
-
Г.И. Годер Преподавание истории в 5 классе
-
дидактический материал (карточки, исторические карты и учебные пособия)
Литература для учащихся
-
Г. И. Годер Рабочая тетрадь по истории древнего мира (2 части)
-
Учебник А.А.Вигасин История Древнего мира
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Тема
Контроль ЗУН
Дата проведения
Жизнь первобытных людей
тестирование
Древний Восток
тестирование
Древняя Греция
тестирование
Древний Рим
тестирование