Разработка урока по Истории Казахстана Золотая Орда 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по истории Казахстана в 7 классе

Тема:Золотая Орда

Целиурока

Образовательная: раскрыть особенности внутренней политики государства

Золотая Орда во время правления Бату хана, объяснить причины усиления,

Расцвета торговли и экономического развития;

Воспитательная: уважение к государству средневекового периода, интереса

к предмету, патриотизма учащихся;

Развивающаяся: развивать память, мышление, воображение, умение работать с картой и схемами, анализировать;

Оборудование: карта средневекового Казахстана, схемы, иллюстрации,

слайд, энциклопедия «Золотая Орда», хронологическая лента правлений ханов;

Тип урока: Комбинированный

Ход урока:

"...Ах, иначе в былые года

Колдовала земля с небесами.

Дива дивные зрились тогда,

Чуда чудные делались

сами..."

Орг.момент:

приветствие учащихся, диалог с дежурным, готовность доски

  1. Постановка темы и целей урока

II.Опрос Д/З:§30

1.Вопрос-ответ (слайд)

-кто такой Темучин?

-что вы знаете о курултае?

-основной закон государства?

-какой город оказывал сопротивление 6 месяцев?

-старший сын Чингисхана?

2.Работа по карточкам. Сопоставьте земли улусы, принадлежавшие сыновьям Чингисхана. Покажите их на карте.(слайд)

III.Новая тема:

1.Рассказ об образовании Золотой Орды

Золотая Орда- одно из крупных государств, созданных на месте улуса Жошы

(Джучи). В период правления сына Жошы-хана Бату (Батыя) территория

простиралась от Алтайских гор на востоке до низовий реки Дунай на западе.

Столица- первоначально называлась Сарай-Бату (нижнее течение Волги), затем она была переименована в Сарай-Берке.

Карта

-О легенде из летописи «Шынгыснаме» о разделе владений Чингисхана

(чтение изучебника).

2.Бату вёл завоевательные войны с 1235 года и захватил многие страны и государства в западном направлении Народы Северного Кавказа Крым

все они платили дань

Русские княжества

Государ

ства Восточной Европы

3.

Рассказ с применением хронологической ленты правления ханов

1227

-

1255

1236

-

1242

1255

-

1266

1266

-

1280

1290

-

1312

1312

-

1342

Хан Бату

Походы на Запад

Хан Берке

х.Менгу

-

Тимур

Хан

Тохты

хан Узбек

1342

-

1357

1357

-

1380

1380

1380 г

Хан

Жаныбек

Борьба за власть

Хан

Мамай Д.Донской

Тохтамыш хан

По ходу рассказа к каждому хану прикрепляем табличку с особенностями

его правления.

Бату хан

-

завоевал много стран, границы расширились в западном

направлении. Особо внимание уделял развитию городов. Государства

Восточной Европы признали зависимость от Золотой Орды и платили дань.

Воюя с Тохтамышем

,

правитель Мавераннахра эмир Тимур не раз

соверш

ал походы на Золотую Орду и подвергал ее разграблению.

Берке хан

-

укрепились связи между Золотой Ордой и султаном Египта

Бейбарысом. В целях укрепления государства Берке принял исламскую

религию. Но он использовал ислам лишь для укрепления связей с

мусульм

анскими государствами.

Менгу

-

Темир

-

в 1271 году принял поход против Византийской

империи, которая препятствовала укреплению связей Золотой Орды с

Египтом.

Тохты хан

-

оживил торговые связи с Ираном и странами Кавказа.

Укрепились отношения с египетским Мам

люкским государством.

Узбек хан

-

при нем государство укрепилось, важное значение

придавал городам. По его приказу возводились мечети и др.общественные

сооружения.

Также в период его правления ислам был объявлен

государственной религией.

4.

Учебная задача: в

ыделите из учебника причины ослабления

государства и составьте схему.

проверка

(

Схема

)

Ослабление государства

Междоусобные раздоры Поражение Мамая от Дм.Донского

Захват власти Тохтамыш

ханом Нападения эмира Тимура

5.

Рассказ о ра

спаде О

рды с применением схемы

Середина

XV

века

Распад Золотой Орды

6.

Общественный строй

-

Логическая цепочка

Общественный строй власть

-

по наследству

имели

писарей управляли малики сбор налогов

-

даруги

военное руководство

-

беки

.

Являлось мусульманским

государством

.

IV

.

Закрепление

От

к

рытые тесты

1.

На территории какого улуса было образовано государство Золотая орда?

A.

Улуса Джучи

B.

Улуса Чагатая

C.

Улуса Угедея

D.

Улуса Тулуя

2.

Кто являлся основателем Золотая Орда?

A.

Берке

B.

Джучи

C.

Бату

D.

Тохты хан

3.

В период правления какого хана ислам был объявлен государственной религией?

A.

Хана Берке

B.

Хана Жаныбека

C.

Тохты хана

D.

Хана Узбека

4.

Годы правления хана Бату?

A.

1223

-

1256 гг

B.

1227

-

1255 гг

C.

1211

-

1244 гг

D.

1155

-

1228 гг

5.

При каком хане укрепились отношения с султано

м Египта Бейбарысом?

A.

При хане Узбеке

B.

При хане Берке

C.

При

хане Ж

аныбеке

D.

При хане Бату

6.

При каком хане были восстановлены связи с Ираном и народами Кавказа?

A.

При хане Узбеке

B.

При хане Берке

C.

При хане Жаныбеке

D.

При хане Бату

7.

Кто осуществлял власть в Золотой Орде?

A.

Хан

B.

Везиры

C.

Беки

D.

Баскаки

8.

Кто вел контроль за сборами налогов?

A.

Хан

B.

Даруги

C.

Беки

D.

Баскаки

9.

Как распределялась власть после смерти правителя?

A.

Определяли на курултае

B.

Передавалась по наследству

C.

Назначалась беком

D.

Определялась воинами

10.

В каком веке распалась Золотая Орда на самостоятельные государства?

A.

В

X

веке

B.

В

X

веке

C.

В

XV

веке

D.

В

XVI

веке

V

.

Домашнее задание: прочитать

§

31

. Ответить на вопрос 6

(учебник)

Белая Орда

Ногайская

Орда

Сибирское х

Крымское х

Казанское х

Астраханское х

Открытый урок по истории Казахстана в 7 классе

на тему:

Подготовил и провел

учитель истории

Петров В.И.

201

3

-

201

4

уч.г.

Самоанализ урока

Тема урока:

Золотая Орда

. На её изучение отводится 1 час. Тема

тесно связана с предыдущими и последующими

уроками

.

Урок проходил в

7

классе.

К

оллектив класса работоспособен и

имеет средний уровень развития.

Тип урока: Урок

комбинирован

ный

. Все этапы урока выдержаны.

Цели: 1. Образовательн

ые

:

раскрыть особенности внутренней

политики государства Золотая орда во время правления Батухана,

объяснить причины усиления, расцвета торговли и экономического

развития.

2.Развивающ

ая

:

разви

вать

память мышления, воображение,

умение работать с картой и схемами, анализировать

;

3. Воспитательн

ая

:

уважение к государству средневекового

периода, интерес к предмету, патриотизм учащихся

;

Формы работы:

индивидуальная, фронтальная, с

тестами,

карточками

;

Применялись р

азличные методы работы:

-

словесный, наглядный, практический, логический;

Учащиеся на уроке показали следующие умения и навыки :

-

регулятивные

-

умение ставить цели, отвечать на вопросы ),

-

познавательные (умение работ

ать с разными источниками

информации, давать на вопросы логически и правильные ответы,

умение работать с первоисточником, оценивать работу и усваивать

материал) ;

-

коммуникативные (анализировать, делать выводы,) ;

Ц

ели

,

поставленные на уроке, достигнуты.



© 2010-2022