- Преподавателю
- История
- «Историческое значение присоединения Казахстана к России»
«Историческое значение присоединения Казахстана к России»
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Байманова А.А. |
Дата | 16.04.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Дата: класс 8 В
теме: «Историческое значение присоединения Казахстана к России»
Цель урока: оценят значение присоединения Казахстана к России.
Ожидаемый результат: анализируют и оценят необходимость присоединения Казахстана к России.
-
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
-
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
-
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, персональные компьютеры.
-
Структура и ход урока
-
Творческие задания: «Золотая десятка»
ХОД УРОКА
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
Оценивание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
Организационный момент.
- приветствие учащихся;
- проверка их явки и готовности к уроку;
- положительный настрой на работу на уроке.
Разминка тренинг
-приветствие учителя;
-положительный настрой на работу на уроке.
Выполняют разминку для концентрации внимания.
1
формативное
2.
Актуализация и мотивация учебной деятельности
Сегодня на уроке мы с вами постараемся на основе творческих заданий выявить уровень понимания и усвоения вами данного исторического периода.
Работать вы будете сегодня в группах, у каждой группы есть сегодня свое задание, которое ей необходимо представить классу, но для начала давайте с вами выполним ряд творческих заданий по данному разделу, за правильный ответ группа получает фишки, которые в конце урока суммируются, и выставляется оценка.
Вспоминают, какой период изучили, что необходимо сегодня повторить. Ответьте на вопросы:1.Каково было внутриполитическое положение казахского ханства накануне присоединения к России?
Ответ: Казахстан испытывал давление со стороны джунгарских , калмыцких, ойратских нападений.
2.Как меняется внешнеполитическое положение перед присоединием к России?
Ответ: Возникла угроза со стороны Джунгарского ханства завоеваний городов Семиречья и берегов Сырдарьи.
3.Как развивались первоначальные отношения казахов с калмыками и башкирами?
Ответ: Отношение Казахского ханства с калмыками и башкирами на Волге резко осложнились из-за земельных притеснений.
4. Какие цели в начале 18 века ставила Россия в отношении казахских земель?
Ответ: Колонизация земель, ликвидация традиционных устоев , создание рынков сбыта, вывоз сырья, выход на восток.
3 задание
Определи причину:
1.Почему , Россия на первых порах обязалась охранять своих новых подданных от внешнего нашествия и притеснения , но в действительности?
Ответ:. На этом первом этапе присоединения не затрагивались проблемы внутренней политической жизни казахов
2.Зачем, для закрепления позиций во вновь присоединённых казахских землях в мае 1734 г. была организована Оренбургская экспедиция во главе с обер-секретарём Сената И. К. Кирилловым?
Ответ: В задачу комиссии входило всестороннее изучение вошедших в состав России земель, разведка природных ресурсов, сооружение Орской крепости, установление новой границы между русскими и казахскими владениями.
4 .Объясни, что единственной реальной силой, способной оградить раздираемое противоречиями ханство, в ту пору являлась Российская Империя?
Ответ: Следует напомнить, что в то время Россия значительно укрепила свои позиции в мировом сообществе. На ее счету был ряд дипломатических успехов, а также победа над Швецией в Северной войне.
3.Докажи было ли, добровольное принятие российского подданства казахами Младшего, а затем и Среднего жуза и (в 1740 г.) имело ли прогрессивное значение для исторических судеб казахского народа?
Ответ: Присоединение Казахстана было частью многовековой территориально-политической экспансии России на сопредельные территории, со второй половины XVIII в. общественные отношения в Казахстане развивались под влиянием экономики России.
3
Взаимо-оценивание
самооценивание
3.
Закрепление и систематизация.
Предлагает задания для групп
следующее задание выводы по теме от групп:
Для закрепления предлагаю ответит на вопросы
Также
«Золотая десятка»
Составь список самых важных событий произошедших в Казахстане в период с XVIII - первой половины XIX вв.
Работают над творческими заданиями.
Делают выводы.
Задание 1:
-
Группа: выявляет мотивы присоединения Старшего жуза к России.
-
Группа: выявляет причины присоединения Старшего жуза к России.
Причины:
1.потребность в рынках сбыта товаров, дешевых источников сырья и рабочей силы;
2. угроза со стороны Англии, Китая.
1. отсутствие в Старшем жузе единой власти;
2. вторжение со стороны среднеаз.ханств;
3.заинтересованность в беспошлинной торговли с Россией;
Задание 2: Учащимся раздается таблица: Присоединение Старшего жуза к России, которую они заполняют самостоятельно.
Таблица: Присоединение Старшего жуза к России.
Событие
1818 г.
1819 г.
1824 г.
С целью ускорения завоевания Южного Казахстана и продвижения в Среднюю Азию Российская империя приступила к строительству военных укреплений.
1831 г. -
1835 г. -
1846 г. -
1848 г. -
1850 г.
1851 г.
1854 г.
1857 - 1858 гг.
1859 г.
1860 г.
21 октября 1860 г.
1863 г.
1864 г.
1865 г.
1866 г.
1873 г.
Вопросы для обсуждения в ходе заполнения таблицы:
-
Почему Россия в начале XIX в. приостановила процесс присоединения Казахстана?
-
Как относились к России хивинские и кокандские правители?
-
Что делает Россия с целью ускорения завоевания Южного Казахстана?
-
Какие стратегические задачи преследовала Россия при продвижении на территорию Старшего жуза?
-
Как отреагировали правители среднеаз.ханств на продвижение России на территорию Старшего жуза?
-
Какие крепости были возведены Россией на территории Казахстана в XIX в.?
-
Когда произошла битва близ Узунагаша? Чем она закончилась?
-
Почему России удалось одержать победу над крепостями, которые принадлежали среднеаз.правителям
Как ты думаешь?
1.Сохранились ли на современной карте Казахстана названия и территории военных крепостей и укрепленных линий ?
Ответ: От названия крепостей произошли названия городов Оренбург, Омск, Семипалатинск, , Усть-Каменогорск, и т.д.
2.Необходим ли был процесс присоединения, в чем суть положительного и отрицательного?
-Торговые маршруты стали приобретать международное значение;
дипломатические отношения между Казахстаном и Россией ;возникли города, постепенно становившиеся административно-экономическими центрами , строились дороги, заводы и фабрики, открывались банки;
- Изменился быт казахских племен; появились нетрадиционные для казахов правила государственного и политического обустройства.
разрушению натуральных форм хозяйства; нарушение традиционной хозяйственной системы; обострился земельный вопрос; начались восстания и междоусобные конфликты несогласных с решением о присоединении к Россиии;
30
Взаимо-
оценивание
4.
Рефлексия
Предлагает провести рефлексию
«ПОПС-формула».
«ПОПС-формула». Устные высказывания учащихся с опорой на имеющиеся фразы, обобщение результатов урока.
П - позиция (Я считаю…)
О - оценка (Я уверен, что …)
П - пример (Я могу подтвердить это следующими примерами)
С - смысл (Я могу сделать вывод…)
Общая оценка работы класса, групп, отдельных учащихся.
2
Самооценивание своей работы.
5.
Домашнее задание.
Д/З.: Написать мини эссе по теме из золотой десятки.
Подготовиться к контрольному тесту.
Записывают домашнее задание.
3
Использование ИКТ - презентация урока.
6
Рефлексия урока
Завершение присоединения Казахстана к России.
Таблица 1:
Причины:
1.
2.
1.
2.
3.
Таблица: Присоединение Старшего жуза к России.
Событие
1818 г.
1819 г.
1824 г.
С целью ускорения завоевания Южного Казахстана и продвижения в Среднюю Азию Российская империя приступила к строительству военных укреплений.
1831 г. -
1835 г. -
1846 г. -
1848 г. -
1850 г.
1851 г.
1854 г.
1857 - 1858 гг.
1859 г.
1860 г.
21 октября 1860 г.
1863 г.
1864 г.
1865 г.
1866 г.
1873 г.
Таблица: Последствия присоединения Казахстана к России.
Отрицательное:
Таблица: Последствия присоединения Казахстана к России.
Отрицательное: