- Преподавателю
- История
- Конспект урока по истории на тему Установление империи В Риме ( 5 класс)
Конспект урока по истории на тему Установление империи В Риме ( 5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Буякова С.В. |
Дата | 26.04.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА
Установление империи в Риме
ФИО (полностью)
Буякова Светлана Владимировна
Предмет
История
Класс
5 класс
Тема
Установление империи в Риме
-
Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин падения республиканского строя в Риме
Задачи:
- обучающие: Повторить и систематизировать знания по теме «Единовластие Цезаря», обеспечить усвоения учащимися понятия «империя», «император», особенностей императорской власти.
-развивающие: развивать у учащихся умение самостоятельно строить рассказ, правильно употреблять исторические термины, продолжить формирование умений пересказывать содержание текста учебника, развивать историческое мышление
-воспитательные: формирование мотивационной компетентности, воспитание активности, аккуратности и внимательности, трудолюбия.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор (или интерактивная доска), компьютеры для учащихся.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКАНазвание используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Актуализация опорных знаний по теме «Единовластие Цезаря»
Практическое задание № 65 из электронного приложения к учебнику А.А. Вигасин, Г.И. Годер (№1)
Организует проверку знаний предыдущего урока по вариантам
Самостоятельное выполнение заданий на компьютере
3 мин
Постановка целей урока
Формулирует цель для учащихся: выяснить причины падения республиканского строя в Риме
Осознают цель, поставленную учителем
1 мин.
2
Введение нового материала
Презентация «Установление империи в Риме» (№3)
Презентация «Римская империя» (№ 4)
Изложение нового материала с демонстрацией ЭОР
Знакомятся с текстом ресурса, задают уточняющие вопросы, фиксируют основные моменты в тетрадях (схемы, понятия, даты, имена)
Из презентации № 4 используется страница 6 «Основные понятия»
26мин.
3
Закрепление материала
Карта «Римская империя» (№ 5).
Задает вопросы учащимся по новому материалу.
На карте учащиеся находят территории, завоеванные Октавианом Августом. Затем на контурных картах отмечают эти территории.
5 мин.
4
Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися
Практический модуль «Римская империя» (№ 6)
Запускает программную среду, комментирует принцип работы с программной средой.
В предлагаемом ЭОР 5 заданий, учитель сам показывает какую область надо заполнить в данный момент.
Даёт задание 1 для выполнения учащимися: выбрать верные ответы из предложенных вариантов.
Дает задание 2: из предложенных фрагментов составить текст
Дает задание 3 :Соотнести даты и события на ленте времени ( лист 5 на презентации)
Наблюдают, запоминают принцип работы с модулем
Осознают задания, выданное учителем
2 мин.
5
Выполнение заданий учащимися
Практический модуль «Римская империя» (№ 6)
Оказывает помощь, выступает в роли координатора
Выполняют задания интерактивного теста, задают уточняющие вопросы.
6 мин.
6
Итог урока
Домашнее задание
Совместно с учащимися формулирует выводы. Подводит итог урока. Выдает домашнее задание, в котором предполагается выполнение задания № 70 части 2 тетради, входящей в состав УМК к учебнику А.А. Вигасин, Г.И. Годер 5 класса
Совместно с учителем формулируют выводы
2 мин
Приложение к конспекту урока
Установление империи в Риме
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОРruknigi.net/books/29652-elektronnoe-prilozhenie-k-uchebniku-istoriya-drevnego-mira-5-klass/
2
Гражданская война в Риме
Модуль П-типа
Флеш-анимация, практический модуль, тест для II варианта
fcior.edu.ru/search.page?hps=10&hp=2&phrase=%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8+%D0%B2+%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5
3
Римская империя
Модуль И-типа
Информационный модуль
fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D1%80%D0%B8%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F
4
Установление империи в Риме
Модуль И-типа
презентация
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044/116762/?interface=pupil&class=47&subject=20
5
Римская империя
карта
proshkolu.ru/club/history5/blog/14443
6
Установление империи
Модуль П-типа
Флеш - анимация
Практический модуль, тест
fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B