• Преподавателю
  • История
  • Технологическая карта урока истории по ФГОС №36 по истории на тему Установление демократического строя в Афинах

Технологическая карта урока истории по ФГОС №36 по истории на тему Установление демократического строя в Афинах

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Веселовой Инны Владимировны

История

Класс

5


Тема урока

36. Законодатели в жизни Афин


Цели урока

Создать условия для формирования представлений о процессе зарождения демократического устройства в Афинах.


Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

Раскрывать причины и последствия реформ Солона. Объяснять понятия «реформа», «Народное собрание», «демократия», «тирания». Используя памятку, составлять рассказ об исторической личности

Регулятивные:

Р1.целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления.

Познавательные:

П1.давать определение понятиям;

П2.устанавливать причинно-следственные связи

П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений

Коммуникативные:

К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его;

К4.аргументировать свою точку зрения;

К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать.

Л3.позитивная моральная самооценка;

Л6.ориентация в системе моральных норм и ценностей;

Л8.уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование


  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории. Древний мир. CD-ROM for Windows.


  1. proshkolu.ru

  2. school-collection.edu.ru


  1. Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка - М., 1994.

  2. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. - М., 1983.

  3. Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.- М., 1994

  4. Энциклопедия для детей. - М., 2000. - Т.1.

  5. Я познаю мир: Энциклопедия: История - М., 1996.


  1. А.И.Немировский. Книга для чтения по истории Древнего мира 5 класс. М., Просвещение, «Учебная литература», 1996 - 464 стр.

  2. Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. - М.: Вентана-Граф, 2012, ФГОС. - 304 с.: ил.

  3. Андреевская Т. П. История Древнего мира: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Т. П, Андреевская, Э. В. Ванина. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 96 с.

  4. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера,

  5. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1.-М., 2009 - 79стр.И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение) - 202 стр.

Проектор, компьютер, презентация «Установление демократического строя в Афинах», Рабочая тетрадь, § 25

Основные понятия

Реформа, демократия, законы Драконта, ареопаг, архонты, Народное собрание, тирания,.

Форма проведения урока

Комбинированный урок, работа в парах.

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

Создать положительный эмоциональный настрой;

выработка обучающимися на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности

Продолжительность:

1 минута

Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.

Создает условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность

-Что такое закон?

-Какие законы вам известны из истории Древнего Востока?

- А какие законы существовали в Греции?

- установленные правила, обязательные для всех

- Законы Хамураппи, 10 заповедей.

???



Появилось железо в Греции.





Р. Быстрое включение в деловой ритм .

Л. Положительный настрой

Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений

Продолжительность: 12 минут

Актуализация ДЗ.

Организует анализ затруднения и поиск путей выхода из него.

Прием «Отсроченная отгадка»

Прием «Корзина идей»

Отвечают на вопросы учебника на с. 136-137

- Творческое задание

- терминологический диктант.

- Ребята! Что такое демократия?

Как она появилась?

В какой стране зародилась демократия?

Чем обогащает демократия страну?

- Что нам нужно будет сегодня узнать, чтобы ответить на поставленный вопрос?




Отвечают на вопрос.

????

Выдвигают свои версии.

Формулируют план урока и записывают его в тетрадь:

1. Первый законодатель Афин - Драконт.

2. Реформы Солона.

3. Значение реформ для жизни Афинского полиса.

4. Тирания в Афинах





Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.)

Продолжительность:

25 минут





Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи





Этап включения в систему знаний и повторения.

Организует работу с кластером, который сам чертит на доске

Прием «Кластер»



Организует работу с историческим источником.

Прием «Работа с историческим источником»

Прием «Работа в паре»


Организует работу с учебником § 25 п.2 с.1382-140 и заполнение таблицы.

Прием «Работа в паре»

Прием «Таблица»

Физминутка.

Прием «Эвристическая беседа»

Прием «Корзина идей»



Сюжетный рассказ учителя о начале тирании.


Организует работу в парах.

Прием «Работа в парах»

Выполнить задание в РТ №2,3 с.50-51

Управление Афинами:

АРЕОПАГ (Совет знати) выбирает

АРХОНТЫ (9 правителей - аристократов):

-суд

- война

-жрецы

- управление Афинами

Борьба демоса и аристократии

- К чему, на ваш взгляд, могла привести эта борьба?

Законы ДРАКОНТА (ДРАКОНА) VIIIв. до н.э. - смерть

Прочесть РТ с. 49 зад. 1.

- Какое наказание прописано в законах Драконта?

- Какое значение имеет крылатое выражение «драконовы законы»?

- Могли ли греки долго подчиняться таким законам?

- Прочтите п.2 на с. 138 - 140 и заполните таблицу «Реформы Солона 594г. до н.э.»

- Что такое реформа?

- Что отменили законы Солона?

- Какие права предоставили законы Солона?


- Как стала называться система управления Афинами после законов Солона?

- Почему Солон уехал в Египет на 10 лет?

- Как вы думаете, тирания - это хорошо или плохо?



Решите задачи из Годера № 120, 121,122.

Ученики слушают и записывают в тетрадь кластер




Выполняют задание в паре

Смертная казнь

Очень жестокие, кровавые законы.

- нет, начались столкновения и борьба с аристокротией

Выполняют задания в группе. Взаимопроверка в классе.

Учащиеся групп сообщают полученную информацию, задают вопросы учащимся из других групп

Отвечают на вопрос

- преобразование

- отменил: долговое рабство и законы Драконта

- предоставили права: богатому демосу становиться архонтами, всем афинянам становится судьями, Народное собрание решает все вопросы в государстве.

- ДЕМОКРАТИЯ - правление народа

Слушают рассказ и записывают в тетрадь:

561г. до н.э. Писистрат

ТИРАНИЯ - единоличная форма правления установленная насильственным путем.


Выполняют задание в РТ №2,3 с.50-51

Различать мифологическую и историческую информацию о древнейших государствах Греции. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков

Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

ПР3

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

6 минут


Прием «Отсроченная отгадка»


Дает комментарии домашнего задания

- Какой вопрос мы поставили себе в начале урока?

- Что такое демократия?

Как она появилась?

В какой стране зародилась демократия?

Чем обогащает демократия страну?

Д.З.

1 уровень: «Проверяем и размышляем»:

§25, вопросы после параграфа

2 уровень: «Исследуем и творим»:

РТ задание 4 с. 51

Осуществляют самоанализ и самооценку.


Записывают Д.З.

Л.2,

Р.7, Р.1,

К.1,

П.6


© 2010-2022