- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока истории по ФГОС №36 по истории на тему Установление демократического строя в Афинах
Технологическая карта урока истории по ФГОС №36 по истории на тему Установление демократического строя в Афинах
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Веселова И.В. |
Дата | 29.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Веселовой Инны Владимировны
История
Класс
5
Тема урока
36. Законодатели в жизни Афин
Цели урока
Создать условия для формирования представлений о процессе зарождения демократического устройства в Афинах.
Тип урока
Урок открытия нового знания
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Раскрывать причины и последствия реформ Солона. Объяснять понятия «реформа», «Народное собрание», «демократия», «тирания». Используя памятку, составлять рассказ об исторической личности
Регулятивные:
Р1.целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления.
Познавательные:
П1.давать определение понятиям;
П2.устанавливать причинно-следственные связи
П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений
Коммуникативные:
К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его;
К4.аргументировать свою точку зрения;
К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать.
Л3.позитивная моральная самооценка;
Л6.ориентация в системе моральных норм и ценностей;
Л8.уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира.
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)
Учебная литература
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии
Оборудование
-
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории. Древний мир. CD-ROM for Windows.
-
proshkolu.ru
-
school-collection.edu.ru
-
Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка - М., 1994.
-
Кулагина Г.А. Сто игр по истории. - М., 1983.
-
Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.- М., 1994
-
Энциклопедия для детей. - М., 2000. - Т.1.
-
Я познаю мир: Энциклопедия: История - М., 1996.
-
А.И.Немировский. Книга для чтения по истории Древнего мира 5 класс. М., Просвещение, «Учебная литература», 1996 - 464 стр.
-
Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. - М.: Вентана-Граф, 2012, ФГОС. - 304 с.: ил.
-
Андреевская Т. П. История Древнего мира: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Т. П, Андреевская, Э. В. Ванина. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 96 с.
-
Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера,
-
Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1.-М., 2009 - 79стр.И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение) - 202 стр.
Проектор, компьютер, презентация «Установление демократического строя в Афинах», Рабочая тетрадь, § 25
Основные понятия
Реформа, демократия, законы Драконта, ареопаг, архонты, Народное собрание, тирания,.
Форма проведения урока
Комбинированный урок, работа в парах.
Этап урока
(название, время, цели)
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
Создать положительный эмоциональный настрой;
выработка обучающимися на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности
Продолжительность:
1 минута
Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.
Создает условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность
-Что такое закон?
-Какие законы вам известны из истории Древнего Востока?
- А какие законы существовали в Греции?
- установленные правила, обязательные для всех
- Законы Хамураппи, 10 заповедей.
???
Появилось железо в Греции.
Р. Быстрое включение в деловой ритм .
Л. Положительный настрой
Л.3, Л.8
Р.7, Р.1,
К.1,К.3,К.4,
П.1, П.2,П.3
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений
Продолжительность: 12 минут
Актуализация ДЗ.
Организует анализ затруднения и поиск путей выхода из него.
Прием «Отсроченная отгадка»
Прием «Корзина идей»
Отвечают на вопросы учебника на с. 136-137
- Творческое задание
- терминологический диктант.
- Ребята! Что такое демократия?
Как она появилась?
В какой стране зародилась демократия?
Чем обогащает демократия страну?
- Что нам нужно будет сегодня узнать, чтобы ответить на поставленный вопрос?
Отвечают на вопрос.
????
Выдвигают свои версии.
Формулируют план урока и записывают его в тетрадь:
1. Первый законодатель Афин - Драконт.
2. Реформы Солона.
3. Значение реформ для жизни Афинского полиса.
4. Тирания в Афинах
Л.3, Л.8
Р.7, Р.1,
К.1,К.3,К.4,
П.1, П.2,П.3
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)
Цели: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.)
Продолжительность:
25 минут
Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи
Этап включения в систему знаний и повторения.
Организует работу с кластером, который сам чертит на доске
Прием «Кластер»
Организует работу с историческим источником.
Прием «Работа с историческим источником»
Прием «Работа в паре»
Организует работу с учебником § 25 п.2 с.1382-140 и заполнение таблицы.
Прием «Работа в паре»
Прием «Таблица»
Физминутка.
Прием «Эвристическая беседа»
Прием «Корзина идей»
Сюжетный рассказ учителя о начале тирании.
Организует работу в парах.
Прием «Работа в парах»
Выполнить задание в РТ №2,3 с.50-51
Управление Афинами:
АРЕОПАГ (Совет знати) выбирает
АРХОНТЫ (9 правителей - аристократов):
-суд
- война
-жрецы
- управление Афинами
↓
Борьба демоса и аристократии
- К чему, на ваш взгляд, могла привести эта борьба?
↓
Законы ДРАКОНТА (ДРАКОНА) VIIIв. до н.э. - смерть
Прочесть РТ с. 49 зад. 1.
- Какое наказание прописано в законах Драконта?
- Какое значение имеет крылатое выражение «драконовы законы»?
- Могли ли греки долго подчиняться таким законам?
- Прочтите п.2 на с. 138 - 140 и заполните таблицу «Реформы Солона 594г. до н.э.»
- Что такое реформа?
- Что отменили законы Солона?
- Какие права предоставили законы Солона?
- Как стала называться система управления Афинами после законов Солона?
- Почему Солон уехал в Египет на 10 лет?
- Как вы думаете, тирания - это хорошо или плохо?
Решите задачи из Годера № 120, 121,122.
Ученики слушают и записывают в тетрадь кластер
Выполняют задание в паре
Смертная казнь
Очень жестокие, кровавые законы.
- нет, начались столкновения и борьба с аристокротией
Выполняют задания в группе. Взаимопроверка в классе.
Учащиеся групп сообщают полученную информацию, задают вопросы учащимся из других групп
Отвечают на вопрос
- преобразование
- отменил: долговое рабство и законы Драконта
- предоставили права: богатому демосу становиться архонтами, всем афинянам становится судьями, Народное собрание решает все вопросы в государстве.
- ДЕМОКРАТИЯ - правление народа
Слушают рассказ и записывают в тетрадь:
561г. до н.э. Писистрат
ТИРАНИЯ - единоличная форма правления установленная насильственным путем.
Выполняют задание в РТ №2,3 с.50-51
Различать мифологическую и историческую информацию о древнейших государствах Греции. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков
Л.3, Л.8
Р.7, Р.1,
К.1,К.3,К.4,
П.1, П.2,П.3
ПР3
IV. Рефлексия деятельности (итог урока)
6 минут
Прием «Отсроченная отгадка»
Дает комментарии домашнего задания
- Какой вопрос мы поставили себе в начале урока?
- Что такое демократия?
Как она появилась?
В какой стране зародилась демократия?
Чем обогащает демократия страну?
Д.З.
1 уровень: «Проверяем и размышляем»:
§25, вопросы после параграфа
2 уровень: «Исследуем и творим»:
РТ задание 4 с. 51
Осуществляют самоанализ и самооценку.
Записывают Д.З.
Л.2,
Р.7, Р.1,
К.1,
П.6