- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме: Первые русские князья
Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме: Первые русские князья
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чупрова Н.Ю. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока
Учитель истории и обществознания Чупрова Наталья Юрьевна, МБОУ ООШ №2 р.п. Солнечный , 6 класс
Тема урока
Первые русские князья
Цель темы
Создать условия для освоения учащимися темы «Первые русские князья»
Основное содержание темы,
термины и понятия
-
Правление князя Олега
-
Княжение Игоря
-
Княжение Ольги
-
Военные походы князя Святослава
Основные понятия: первые русские князья, уроки, погосты, внутренняя и внешняя политика.
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Знать хронологические рамки правления первых русских князей и их последовательность.
Иметь представление о внутренней и внешней политики Древнерусского государства при первых русских князьях.
Уметь называть обстоятельства прихода к власти и периоды правления князя Олега, князя Игоря, княгини Ольги, князя Святослава
Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане;
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; установление логических связей, поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; свободная ориентация и воспроизведение текста;
Коммуникативные: овладение способами взаимодействия с учителем и со сверстниками; планирование учебного сотрудничества, соблюдение правил речевого поведения; умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Индивидуальная, парная, фронтальная
Учебник «История России с древнейших веков и до конца XVII века» 6 класс Издательство «Русское слово» стр. 38 - 46
Мультимедийная презентация
Диск - приложение к учебнику.
Мотивационно-целевой этап
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся
Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность, вызвать интерес
1. Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.
2. Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.
Приветствие учащихся. Включение в деловой ритм.
Самопроверка готовности к уроку.
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Актуализация знаний, достаточных для построения нового знания, фиксация учащимися затруднения в выполнении учебного действия
Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений)
1.Проверка домашнего задания:
- Посмотрите на
слайд 1-4
-самостоятельно прочитайте вопросы и запишите ответы в своей рабочей тетради;
- Проверьте свои ответы по эталону слайд 5
- Оцените себя в соответствии с критериями оценивания.
2. Посмотрите на слайд 6, соотнесите даты с именами князей.
- Почему у вас не получается выполнить это задание?
-подумайте, и назовите тему урока (при помощи наводящих вопросов)
Слайд 7 - тема урока.
1. Проверка домашнего задания:
- Читают вопросы и письменно отвечают на них в рабочих тетрадях;
- Проверяют свои ответы по эталону и оценивают результат;
2. Пробуют соотнести предложенные даты и имена князей, затрудняются.
- Предполагают, что этот материал еще не изучался;
- Формулируют тему, записывают ее в тетрадь.
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: решение проблемы, построение логической цели рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
3. Постановка цели урока. Построение проекта выхода из затруднения.
Сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
-
Исходя из темы урока сформулируйте учебные задачи на сегодняшнее занятие;
Формулируют учебную задачу, планируют пошаговый план исследования.
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование.
Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: решение проблемы, построение логической цели рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.
Процессуальный этап
4.Открытие новых знаний. Реализация построенного проекта.
Апробация способа действия, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование
Организовать построение проекта изучения нового знания:
1. Уч-ся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники, Интернет...)
2. Уч-ся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.
3. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
4. Организовать фиксацию нового действия в знаках.
4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.
5. Организовать усвоение детьми нового способа действий во внешней речи
( в парах или группах, фронтально) Установление правильности и осознанности изучения темы.
1.Организует работу учащихся с текстом учебника:
Задание:
-
Внимательно прочитать текст на стр.38-40
-
Рассказать, что нового узнали;
-
Предлагаю вам заполнить схему.
Слайд 8.
1.Открывают учебник на стр. 38 - 36 и читают текст учебника;
- Высказываются, дополняют, сравнивают;
- Заполняют схему;
- Взаимопроверка и оценка работ.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя).
Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.
Физ.минутка: Мы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем. Поднимитесь. Плечи вверх, назад, вниз (2-3 раза). Повернитесь
к соседу слева улыбнитесь, соседу справа пожмите руку. Присаживайтесь, продолжим работать!
5.
Первичное закрепление.
Реализация построенного проекта и закрепление изученных способ действий.
1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
2. Организовать фиксацию нового способа действия в речи.
3. Организовать фиксацию нового действия в знаках.
4. Обсуждение возможности применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа.
5. Организовать усвоение детьми нового способа действий во внешней речи.
Организация работы с аудиозаписью (приложение к учебнику).
Задание:
- внимательно прослушать аудиозапись;
- записать в тетради когда произошел первый и второй походы князя Игоря на Византию и чем они закончились.
Слайд 9
Прочитать текст страницы 43-44 (1 вариант)
45-46 (2 вариант) Работа в парах. Пересказать прочитанный текст собеседнику.
Слушают аудиозапись
Воспроизводят задание.
Записывают когда произошел первый и второй походы князя Игоря на Византию и чем они закончились.
Осуществляют взаимопроверку и оценивание.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; построение логической цепи рассуждения.
Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя).
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Контроль и самооценка знаний и способов действия
Коррекция знаний и способов действий.
1. Организовать самостоятельное выполнение уч-ся типовых заданий на новый способ действия.
2. Организовать сопоставление работы с эталоном для самопроверки.
3. По результатам выполнения самостоятельной организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.
Организует проверку усвоения знаний учащимися.
Задание
Слайд 10 . Письменно ответить на вопросы по изученному материалу.
Слайд 11
Самопроверка ответов на вопросы (прием «Сличения»)
Самостоятельно выполняют задание письменно в тетради.
Самопроверка по эталону. Оценивание по критериям.
Познавательные: умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Рефлексивно-оценочный этап
7. Подведение итогов занятия, информация о домашнем задании
1. Организовать фиксацию нового содержания изученного на уроке.
2. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.
3. Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Подведение итогов урока, выполнение учебной личностной задачи.
Предлагает оценить учащимся их деятельность на уроке.
Дает домашнее задание Слайд 13
Прочитать параграф 6, страница 46 -работа с документами.
По выбору -подготовить сообщение, составить кроссворд, используя имена первых русских князей.
Оценивают свою работу, согласно заданным критериям.
Записывают домашнее задание.
Познавательные: оценка процессов и результатов деятельности.
Регулятивные: волевая саморегуляция; осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
8. Рефлексия деятельности
1. Организовать рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния,
Мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками.
Закончите предложение.
Сегодня на уроке для меня было открытием…
Я научился…
Теперь я могу помочь одноклассникам…
Могу похвалить одноклассников за…
У меня ещё не совсем получается…
Мне было интересно…
Отвечают на вопросы
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; оценивать качества своей и общей учебной деятельности;
Познавательные: рефлексия.
Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки; принятия решения и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.